конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Путишествие в прошлое одежды" в средней группе
методическая разработка ( класс) по теме

Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимые для жизни человека.

 

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды ; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизни деятельности.

 

Развивать любознательность у детей.

 

Воспитывать бережное отношение к одежде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti1.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект непрерывной образовательной деятельности

                   На тему : «Путешествие в прошлое одежды»

                                             Средняя группа  

                                     С использованием ИКТ.

   

                                                        Санкт-Петербург

                                                     2016

Интеграция образовательных областей : О.О. "Художественно-эстетическое развитие" , О.О." Познавательное развитие", О.О."Социально-коммуникотивное развитие".

Приоритетная область : познание.

Цель : Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды ;вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи:

-Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимые для жизни человека.

-Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды ; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизни деятельности.

-Развивать любознательность у детей.

-Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал:

- компьютер

-презентация "Как появилась одежда?"

 -магнитофон и музыка

-кукла Рукодельница

-нитки, пуговицы,  ткань, молнии, шнурки, резинки, ножницы

-предметные картинки с различными видами одежды

- красители, прозрачные емкости ,палочки , таз

Предварительная работа:

-экскурсия к кастелянше

Ход:

 - Ребята к нам сегодня в гости  пришла куколка Рукодельница, она любит придумывать и шить одежду . Посмотрите какое у нее красивое платье.

- Ребята скажите , а что на вас одето?

- Как можно сказать это одним словом?

- Как вы думаете всегда ли люди носили такую одежду?

 - Правильно! В разные  времена   люди носили разную одежду.

-   Как вы думаете , а что было одеждой человека , когда не было платьев, брюк ,юбок ?

- Молодцы, все правильно! А хотите  узнать как появилась одежда и какая она была раньше?

- Тогда я приглашаю вас в путешествие во времени, сначала в прошлое, затем вернемся в настоящие, пройдем весь путь чудесных превращений нашей  одежды.

-   Один , два ,  три , четыре ,пять нужно глазки закрывать (звучит музыка)

- Один , два , три , четыре , пять глазки можно открывать.

- Вот мы и очутились в прошлом , кругом доисторический лес. А вот там кажется пещера , да и костер горит . Давайте зайдем. Рассаживайтесь вокруг костра… Мы с вами попали во времена , когда люди жили в пещерах , ели  мясо (не всегда жаренное) и у них не было никакой одежды. Но вокруг людей было много    растений с большими и маленькими листьями. А ведь  ими можно было не только любоваться , но и укрываться ими от дождя и ветра. Люди собирали листочки, нанизывали на  гибкие веточки  и использовали как набедренную    повязку ( похоже было на юбку).Вот посмотрите у меня есть несколько листочков. Давайте   их  рассмотрим и скажем какие они (сухие , гладкие , хрупкие).

- Как вы думаете удобно было   первообытным людям в такой одежде ? Конечно нет. Одежда была непрочной , она засыхала и рвалась.

- Постепенно на Земле стало холодать и люди стали мерзнуть. Их не согревал даже костер в пещере. А рядом с людьми , в лесу жили разные животные. Вот  уж кому был не страшен холод и ветер. А почему? (у них шкура и мех).

И тогда  человек подумал : « Вот бы и мне такую теплую шкурку, мне не было бы холодно». А как добыть себе шкуру? (отправиться на охоту).

СЛАЙД № 1

- Правильно нужно отправиться на охоту. Вот и мы с вами сейчас превратимся в охотников , а кто-то один превратиться во льва.

Физкультминутка:

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его

Мы и поле перейдем (шагаем  на месте)

Через лес перебежим (бег на месте)

Через море проплывем (приседаем, руками делаем гребки)

И взберемся до небес (тянемся вверх)

Ой , а что это ? Пещера ?

Ну , а там свирепый лев.

Ой , бежим скорей обратно…

- Хорошо поохотились , только шкуры не добыли , а вот древним людям приходилось быть ловкими и не боятся. Ведь без добычи они могли остаться голодными и раздетыми. Ребята рассмотрим шкуру (мех),потрогаем. Как думаете в этой одежде было удобно ходить? Нет, неудобно ,в в жаркую погоду было душно , тяжело , неудобно работать и еще она плохо держалась.

- И люди стали думать, из чего  им сшить удобную одежду. И вот однажды они обнаружили такое растение как – лен. СЛАЙД № 2 Если его  стебли размять , то  из него можно сделать пряжу, а из пряжи ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем.

- Удобно вам ходить ? А что– нибудь  делать ? Почему ?( не было застежек , ткань не сшивалась). Поэтому придумали мастерицы сшивать края ткани .Получилось , что-то на подобии платьев .СЛАЙД № 3.Первые платья были длинными, что было не очень удобно.

 - Кроме льна , люди  обнаружили еще одно растение из которого можно было сделать нити – это хлопок. Также стали использовать шерсть овец и делать из них пряжу и шерстеные ткани (показать образцы тканей).  Еще человек научился красить ткань при помощи коры и цветов(природный краситель).

- Вот и мы сейчас с вами побудем мастерами и попробуем окрасить обычную белую ткань. Проходите в мастерскую , на столе вы видите емкости с разноцветной водой- это краситель. Чтобы окрасить ткань нужно выбрать цвет , положить кусок  бело ткани в емкость , опуская ее на дно при помощи палочки. Чтобы она была покрыта раствором полностью  , затем дать время красителю впитаться (5 мин.) , затем вытащить и прополоснуть ,высушить.

- Мы оставили ткань окрашиваться. А сами продолжим наше путешествие.

- Потом на ступили времена , когда люди стали   шить платья  дорогой ткани(парча, бархат, шелк-показать образцы) и украшать их драгоценными камнями .СЛАЙД №4.5. 

- Как вы думаете в такой одежде было удобно? Нет, людям было тяжело в них ходить –они много весели , были слишком длинными.

- Но постепенно платья укорачивались и люди стали шить не только красивую одежду , но и удобную.

- А теперь нам пора вернуться в наше время:

- Один ,два , три, четыре , пять глазки нужно закрывать .

- Один , два , три , четыре , пять глазки можно открывать.

- Вот мы и вернулись в настоящее время. А вот и наша Рукодельница хочет у вас ,что-то узнать …

Рукодельница:

- Вам понравилось путешествие ?  Много  нового вы узнали об одежде ? Тогда давайте проверим , я загадаю вам загадки о разных швейных принадлежностях , а вы попробуете отгадать.

Загадки:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

                                         (иголка с ниткой)

Два конца,

Два кольца,

А посередине хвостик.      

                                        (ножницы)

Маленькая головка

На пальце сидит,

Сотнями глаз

Во все стороны глядит.

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

                                           ( наперсток)

Мелкие кружочки

В дырочку нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули.

                                         ( пуговицы)

- И  последняя :

Я из  хлопка, льна и кожи

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди одевают,

И со мной не замерзают.

                                           (одежда)

- Молодцы ! Все загадки отгадали. Чтобы шить одежду портному нужна и иголка, и ткань ,и нитка .И много всего другого .Вы уже знаете , что я тоже люблю шить . И я сшила своему другу красивую курточку( показать курточку без пуговиц), а пуговки пришить не успела , но пока я шла к вам уронила пуговички и не могу их найти.

- Ребята вы мне поможете?

Детей делят на две команды, выставляют перед ними два контейнера с различным бросовым материалом( это может быть фасоль, рис, песок .У меня яркие, мелкие, пластиковые, разноцветные хрусталики. В котором спрятаны пуговицы(одинаковое количество и размер).-

- Тогда : Раз, два, три ищи.

Та команда которая найдет  пуговицы быстрее – победила.

- Спасибо вам ребята вы очень помогли мне и собрали столько много пуговиц. А так как  мне нужно всего три остальные я подарю вам. Ведь они наверно вам пригодятся , у вас же есть ткань которую вы окрашиваете ? И я думаю пришла пора  вернуться в   лабораторию и достать их.

Ребята вместе с воспитателем  достают ткань сравнивая цвет красителя(в емкости) с цветом ткани. Споласкивают , отжимают и вешают сушиться на батарею.

- Вам понравилось наше путешествие ? Много вы узнали ? Мы оставим сохнуть наши разноцветные ткани , которые мы завтра вместе с пуговицами отнесем в ателье. Где посмотрим на работу портного.

   

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан позн...

Памятка «Написание конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности»

В ходе написания конспекта педагогу необходимо: *сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов, *раскрыть структуру и предметное содержание НОД... ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)

Конспект непрерывно образовательной деятельности  "Что делать, если ты остался один дома". Старший возраст....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"

Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе«Божья коровка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город».

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»...