Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город».
план-конспект на тему

ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

 «Любимый город».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

 «Любимый город».

Цель: Дать детям представление о родине.

Задачи:

-Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.

-Познакомить детей с памятниками города, учить детей узнавать по слайдам и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

-Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

-Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызывать у детей чувства восхищения красотой родного края, узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Ход работы:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы постараемся с вами рассказать им, что знаем о своей Родине.

- Дети, а что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это всё что нас окружает.

Как велика моя земля

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса, и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга. (слайды)

-Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна.

-Дети, а как называется страна в которой мы живем? (Ответы детей)

Россия – это большое государство. В нашей стране очень много городов, и среди них есть город, где живем мы с вами. Это наша малая Родина.

- Как называется наш город? (Ответы детей)

-А жителей Санкт-Петербурга как называют? (Ответы детей)

- А вы знаете, почему наш город назвали Санкт-Петербург? (ответ детей)

- Санкт-Петербург основан в далёком 1703 году Петром I.

 - Царь Петр дал такое имя городу в честь своего небесного покровителя апостола Петра - хранителя ключей от рая.

- Скажите, какое сейчас время года?

-Весна.

-Как мы уже сказали, что наш город красивый, а с наступлением весны улицы его станут зеленые и цветущие. Сейчас мы с вами расскажем гостям, какие названия улиц у нас есть в городе.

-Давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

- А вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу и показать гостям, какие у нас есть достопримечательности?

- На чем же мы можем поехать?

- Какой транспорт есть у нас в городе?

Автобусы, маршрутки, машины …

-А мы с вами поедем вот на чем. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

-Присаживаемся на свои места, поехали…

-Вот мы с вами на площади Восстания. Что мы здесь видим? (ответы детей, (слайд)

-Кто из вас может рассказать, кому он посвящен? (ответ детей)

- На площади Восстания стоит обелиск городу-герою Ленинграду, который появился здесь в 1985 году к 40-летию победы в Великой Отечественной войне.

- А в этом году исполняется 76 лет, как наша страна победила врага.

-Нужно всегда помнить героев, которые отдали свою жизнь, чтобы нам с вами жилось хорошо и спокойно.

   Они героически прошли

    С боями все 4 года,

    И победить врага смогли

    И заслужить любовь народа.

- А теперь мы на Пискарёвском мемориальном кладбище, где стоит статуя Матери-Родины (слайд),  это главный памятник Великой Отечественной войне в Петербурге. Сюда традиционно в памятные даты приходят тысячи петербуржцев.

-Ребята, мы много с вами говорили о смелости, подвигах, мужестве солдат, а народ сложил пословицы об этом, давайте вспомним какие.

1) «Русский боец – всем образец»

2) «Где смелость там и победа.»

3) «Смелого враг не берет»

4) «Русский солдат не знает слов «Назад»»

-Отправляемся дальше. (слайд)

Мы едем, едем, едем

А проспект бежит

Памятник Петру

На площади стоит…

- Помните ребята, я вам в начале нашего путешествия говорила кто основал наш город?

-Кто из вас помнит? (ответы детей)

-Правильно, это Петр I.

-А где находится самый известный памятник Петру I ?

-Кто расскажет?

-Он находится. на Сенатской площади.

-А сейчас мы с вами погуляем пешком дальше.

-Физминутка (музыка)

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поём (покачать головой)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг раз-два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

-Куда же мы пришли? (слайд)

Дальше перед нами

Сказочный фонтан

Радость окрыляет

Наших горожан.

Воспитатель: Здесь жарким летом очень приятно отдохнуть и полюбоваться им. В нашем городе много фонтанов. Один из самых живописных и непредсказуемых – это Музыкальный (его еще называют Танцующим), фонтан, расположенный в Александровском саду. 

-Занимайте свои места в автобусе, мы  едем на Дворцовую площадь.

Что мы здесь видим ? (слайд)

Александровская колонна - памятник, установленный в центре Дворцовой площади в честь победы России над Наполеоном. Колонна достигает 47,5 метров в высоту и весит 600 тонн.

Самое красивое здание на площади –Эрмитаж. (слайд)

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге - один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Здесь  хранятся коллекции произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II.

-Наше путешествие почти подходит к концу, и мы с вами возвращаемся в наш детский сад.

Он похож на чудо-птицу

Мой красивый детский сад,

Повстречаться, подружиться

Я с тобою очень рад.

Ты как сказка интересен

Добрый, ласковый, родной,

Детский сад мой, ты, как песня

Долго, будешь жить со мной.

-Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.

-Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

-Замечательное путешествие получилось у нас.

-Будем с вами украшать и любить наш город? (ответы детей)

-Так какой же наш город?

Д/И «Волшебный клубочек»

Давайте поиграем в такую игру. Встаньте в круг и у кого окажется волшебный клубочек, тот называет доброе слово о нашем городе.(красивый любимый, зеленый, молодой, спортивный, музыкальный, весенний, солнечны, добрый)

-Замечательные слова вы придумали.

-А Даша знает о нашем городе красивое стихотворение.

Ребенок:

В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный

Город твой и мой!

- У нас впереди еще много путешествий по интересным местам нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"

Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ФФН «Рокси и Рэкс на прогулке».

Предлагаю вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Данное занятие поможет в игровой форме автоматизировать у детей звук Р в слогах, сло...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...