Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
план-конспект занятия по теме

Конспект открытого логоритмического занятия для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_detey_podgotovitelnoy_gruppy_s_zaikaniem.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86  компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием

«Весна-красна!»

(с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)

Составила: учитель-логопед

ГБДОУ № 86 Красногвардейского района

Шпак Оксана Васильевна

2014 год

Цели совместной деятельности:

  1. Закрепить лексический материал по теме «Весна», через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
  2. Нормализовать темпо-ритмическую организацию речи заикающихся дошкольников.

Задачи:

Коррекциооно-образовательные (познание):

  1. Закреплять и обобщать знания детей о весне.
  2. Активизировать словарный запас детей по данной теме.
  3. Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы.

Коррекционно-развивающие (коммуникация):

  1. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
  2. Развивать речевое дыхание детей.
  3. Развивать слуховое восприятие, внимание.
  4. Развивать чувство ритма.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Развивать умение расслаблять мышцы тела, правильно распределять мышечную нагрузку тела.

Коррекционно-воспитательная (коммуникация, социализация):

     Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы: презентации «Весна-красна!», диск с записью мелодии для проведения релаксации, диски с записью «Весна пришла!», маска-солнце, маска-солнечного зайчика, маски: медведя, лисы, барсука, коляски с медвежонком и лисёнком, картины с пейзажами весны, ёлка, деревья, пеньки.

1. Организационный момент:

Дети входят в зал и исполняют музыкальную композицию под музыку «Весна-красна идёт…» (слайд 1)

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы волшебство началось нужно отгадать загадку:

        Всем оно нравится,

        Без него мы плачемся,

        А едва появится –

        Взгляд отводим, прячемся.

        Уж больно оно яркое,

        И светлое и жаркое? (СОЛНЦЕ) (слайд 2)

Надеваем шапочку-маску «солнце»-ребёнку, который отгадал загадку, а он читает стихотворение:

        Светит солнце ярче, ярче,

        Греет солнце жарче, жарче.

        Пробуждается природа

         Постепенно ото сна,

        Наступает утро года-

        Начинается весна! (слайд 3)

2. Релаксация:

Включается  запись на диске «Звуки природы», «солнце» - ребёнок в маске ведёт детей на весеннюю полянку. Солнышко садится на стульчик, а дети- лучики ложатся на ковёр. (слайд 4)

Логопед:        Если снег повсюду тает,

                День становится длинней,

                Если всё зазеленело

                И в полях звенит ручей,

                Если солнце ярче светит,

                Если  птицам не до сна,

                Если стал теплее ветер,

                Значит, к нам пришла, ВЕСНА!  (слайд 5)

Логопед:   Отчего смеются

                Девочки и мальчики?

                Забежали в комнату

                Солнечные зайчики.

                Все скорей стараются

                Зайчиков поймать.

                Но никак проворных

                Заек не догнать.

                То они на стенке,

                То на потолке,

                То на телевизоре,

                То на рукаве.

                Но садится солнышко,

                Наступает ночь.

                Вместе с солнцем зайчики

                Убежали прочь.

3. Логоритмическая игра «Догони нас, солнечный зайчик.» (в центре круга солнечный зайчик – ребёнок с блестящими ушками) (слайд 6)

Дети: Зайчик, зайчик озорной     (дети наклоняют голову вправо-влево)

        Вместе прыгает со мной.    (прыгают)

        На ладошку сядь ко мне,    (протягивают ладошку)

        Расскажи мне о весне.      (хлопают в ладоши)

        Я поймать тебя хочу    (выполняют хватательные вдижения)

        И с тобою хохочу.       (делают руками улыбочку)

        Ты, смотри, не убегай,    (грозят пальцем)

        Ты со мною поиграй.      (машут руками к себе)

Логопед:    Раз, два, три,

                Зайчик, деток догони!!!

Солнечный зайчик под музыку ловит детей.

Логопед:   Светит солнышко с небес,

                Просыпается весь лес.

4. Музыкально-ритмическое упражнение, развивающее чувство ритма:

Ти-ти-ти – куда же нам пойти? (хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать – в лес идём гулять.  (хлопки по коленям)

Ать-ать-ать – будем мы скакать. (перетопы ногами) (2 раза)

Логопед:    Мы в лес, словно в сказку,

                Поедем, друзья, возьмем с собой знанья:

                Без них нам нельзя.

                Узнаем по голосу птиц и зверей.

                Веди нас, солнышко, в лес поскорей!

                Нас ждут приключения, загадки, успех…

                Ведь лес – это чудо и сказки для всех.

Поезд привёз нас в весенний лес. Давайте поздороваемся.

5. Пальчиковая игра «Здравствуй!»

        Здравствуй, солнце золотое!

        Здравствуй, небо голубое!

        Здравствуй, вольный ветерок!

        Здравствуй, маленький дубок!

        Мы живём в одном краю –

        Всех я вас приветствую!

Ребята, давайте познакомимся с весенним лесом и узнаем, кто там живёт.

6. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Логопед: Здравствуй лес,  дремучий лес!

               Полный сказок и чудес!

               Кто в глуши твоей таится-

               Что за зверь? Какая птица?

                Всё открой, не утаи.

               Ты же видишь – мы свои!

  1. Упражнение на развитие физиологического и речевого дыхания:

(слайд 7)

Логопед: - Ах, какой воздух!

              - Ах, какой свежий воздух!

              - Ах, какой свежий воздух в лесу!

             - Ах, какой свежий воздух в весеннем лесу!

8. Упражнения на развитие диалогической речи: 

Звучит музыка выходит и танцует Весна-девочка с венком на голове.

(слайд 8)

Диалог: «Весна!»

- Ну, Весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег смести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек.

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже. Всё промою, просушу - вас на праздник приглашу!!!

Диалог: «Барсук и Медведь». (слайд 9)

Под музыку выходит Барсук, садится на пенёк у ёлки.

Под музыку выходит Медведь, садится на пенёк под деревом.

- Что Медведь, спишь ещё?

- Сплю, Барсу, сплю. Пятый месяц без просыпу, все бока отлежал.

- А что, Медведь, не проспим Весну-то?

- Нет, не проспим, спи ещё. Она нас разбудит.

- А что она постучит или песенку споёт.

- Она нам, Боря, ведро воды как даст под бока, не залежишься….

Диалог: «Вопросы Зайца» (слайд 10)

- Весёлое в лесу времечко: что ни день, то день рождения.

Весной у лисы появились кто? Весной у лисы появились лисята.

 Весной у медведицы  появились кто?

Диалог: «Лиса и Медведица»

Дети-солисты поют колыбельные.

- Дочка моя лисонька вся в меня – лапки тоненькие, глазки косенькие, шубка шёлковая.

- А, мой сынок Мишка – весь в отца: губы отвислые, глазки меленькие, а сам косолапый.

Вот какие удивительные истории нам поведал наш весенний лес.

9. Развитие мимики (удивление, радость), развитие грамматического строя речи, развитие номинативного словаря: (слайд 11)

Логопед:  Чем мы можем угостить зверей и птиц?
                Медведя угощаем мёдом, зайца угостим морковкой
и так далее
Логопед:  Звери удивились, а потом обрадовались!

10. Логопедическая распевка  «Вот идёт лиса.»

Дети изображают лису и охотника, они жестами и мимикой передают свои эмоции.

Ребёнок – охотник: Са-са-са,

                           Вот идёт лиса.

                           Сы-сы-сы,

                            Хвост красивый у лисы.

                           Со-со-со,

                           Вот возьму я колесо.

                          Су-су-су,

                          И поймаю я лису.

Ребёнок – лиса: Са-са-са,

                        Я лисонька-краса.

                        Сы-сы-сы,

                        Лучше спрячусь я в кусты.

                        Со-со-со,

                        Ну-ка, брось-ка колесо.

                        Су-су-су,

                        Не поймать тебе лису.

В конце распевки все дети поднимают высоко сцепленные руки, делая «воротики». А охотник ловит лису, бегая за ней через круг.

11. Развитие пространственных представлений: «Хоровод».

Логопед: - Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте попрощаемся с весенним лесом и станцуем прощальный хоровод.                                   Логопед: - Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись! Дети под музыку выполняют разные движения с изменением направления.

12. Подведение итогов:

Играет музыка.

Логопед:    Вы, конечно, все устали,

                Но как много вы узнали!

                Есть, что вспомнить, рассказать

                И в альбом нарисовать.

Дети под спокойную музыку покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»

Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по образовательной области "Музыка"  "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".

Цель предлагаемого материала  - научить детей изменять имена существительные по падежам....

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»

ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...