Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".
план-конспект на тему

Мартынова Людмила Александровна

Цель предлагаемого материала  - научить детей изменять имена существительные по падежам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_chemodan_podarkov.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей подготовительной к школе группы.

Тема: Изменение имен существительных по падежам.

Лексическая тема: Одежда.

Цель: Учить изменять имена существительные по падежам.

Задачи:

  1. Активизировать словарь по лексической теме «Одежда».
  2. Закрепить навык образования множественного числа имен существительных.
  3. Закрепить умение детей изменять имена существительные по падежам (Им. п., Р. п., В. п., Д. п., Т. п., П. п.).
  4. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, доска с магнитами, мяч.

Лексический материал:

Шарф, плащ, перчатки, брюки, шуба, варежки, костюм, платье, юбка, рубашка.

Ход занятия:  

  1. Орг. момент:

Логопед: Я буду загадывать загадки. Кто знает отгадку – подними руку.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык,

Не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Дети: Шарф.

Я как зонт -  не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

    Дети: Плащ.

Разошлись мальчики в темные чуланчики,

Каждый мальчик – в свой чуланчик.

Дети: Перчатки.

Рукава длинней, чем руки?

Значит, вы надели ...!

Дети: Брюки.

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

Дети: Шуба.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился –

И отдельно поселился.

Дети: Варежки.

Логопед: Молодцы! Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: об одежде.

  1. Основная часть.

Логопед: Я вам расскажу одну историю (на доске висит сюжетная картинка).

Логопед: «Жила была девочка Катя. Жила она с мамой и папой. Однажды к ним в гости приехала бабушка. И приехала она не с пустыми руками, а с целым чемоданом подарков.

Игра «Что лежит в чемодане».

Логопед: Давайте назовем, что лежит в чемодане?

Логопед: У вас на столах лежат картинки, переверните их.

Логопед: В чемодане лежит костюм. Что еще лежит в чемодане?

Дети выходят по - одному к доске, вешают свои картинки. Я прошу их запомнить и переворачиваю обратной стороной.

Дети: В чемодане лежит платье.

Дети: В чемодане лежит плащ.

И т.д.

Игра №2 «Чем удивит бабушка».

Логопед: Чем же удивит бабушка Катю, маму и папу?

Логопед: Бабушка удивит папу костюмом.

Дети выходят к доске, находят и переворачивают нужную картинку.

Дети: Бабушка удивит маму платьем.

Дети: Бабушка удивит папу брюками.

И т.д.

Игра №3 «Чемодан открыли».

Логопед: Что увидели Катя, мама и папа, когда открыли чемодан?

Логопед: Они увидели костюм. А еще что они увидели?

Дети: Они увидели юбку.

Дети: Они увидели рубашку.

И т.д.

Игра №4 «Подарки».

Логопед: Мне кажется, они обрадовались, увидев подарки. Как вы думаете?

Логопед: Чему обрадовались Катя, мама и папа?

Логопед: Папа обрадовался костюму. А еще чему они обрадовались?

Дети: Мама обрадовалась платью.

Дети: Катя обрадовалась Юбке.

И т.д.

Игра №5 «Ура! Еще гости!»

Логопед вешает на доску сюжетную картинку.

Логопед: Смотрите, кажется к Кате, маме и папе пришли еще гости!

Логопед: О чем они расскажут своим гостям?

Логопед: Папа расскажет о новом костюме.

Дети: Катя расскажет о новой юбке.

Дети: Мама расскажет о новом платье.

И т.д.

Игра №6 «Гости в восторге!»

Логопед: Гостям очень понравились обновки. От чего они были в восторге?

Логопед: Гости были в восторге от костюма.

Дети: Гости были в восторге от платья.

Дети: Гости были в восторге от брюк.

И т.д.

Физ. Минутка:

Логопед: Выходите на середину комнаты. Поиграем в игру – «Имена».

Логопед: А теперь поиграем в игру – «Один – много». Я бросаю мяч и говорю, например, костюм, а вы мне возвращаете мяч и говорите: что это когда много? (костюмы).

Логопед: Платье.

Дети: Платья.

И т.д.

  1. Заключительная часть. Итог.

Логопед: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: …

Логопед: Молодцы! Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...

Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".

Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зри...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей  подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну  Грамматики»...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"

Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.

В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...