Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект по теме

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под редакцией Л.И. Плаксиной, программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: «Ребёнок и окружающий мир»

Тема: Звери наших лесов.

Общеобразовательные задачи:

Уточнить и расширить знаний детей о диких животных; учить распознавать диких животных в различных модальностях, называть их.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать  зрительно – пространственную ориентировку в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости. Развивать зрительное, осязательное восприятие; развитие зрительного внимания, памяти; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности. Прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук. Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, эмоциональную отзывчивость, интерес к живой природе.

Оборудование:

Развитие речи: расширять словарь детей словами: дикие животные, лапы, туловище, детёныши, зверята, жилище, дупло, нора, берлога.

Индивидуальная работа: помощь при работе по плану-схеме.

Ход.

  1. Оргмомент

Учитель:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие и начать его мы можем только после того как узнаем о ком  оно, а для этого нам нужно отгадать загадки:

•  Пришла из лесу птичница в рыжей шубке, кур посчитать. (Лиса.)

•  Косолапые ноги, зиму спят в берлоге. Догадайся, ответь, кто же это...       (Медведь.)

•  Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.

К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:

Еле ноги уволок от собак матерый... (Волк.)

- Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек,

Ни головы, ни ножек, –

Конечно, это ... (ёжик).

- Почему грибы на ёлке                        

На сучках висят верхом?                        

Не в корзине, не на полке,                        

Не во мху, не под листком –                

У ствола и среди веток                         

На сучках они надеты.                         

Кто устроил их так ловко? (Белка)

5.Просыпается весной,
А под снежный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц)

- Ребята, о ком сегодня наше занятие?

-Ребята, к нам на занятие пришел сегодня медведь. Он хочет проверить, умеем ли мы ориентироваться по схеме-плану и самостоятельно выполнять задания. А у него для нас припасено их  много. Начинаем наше занятие?

Рассматриваем схему, определяем направление.

Учитель: Ребята, а мы с вами сейчас станем следопытами, и по следам определим, куда нам идти.

Д/игра «Следопыты»

Цель:  определить кому принадлежат  следы, ориентировка в пространстве (направление следов)

Учитель:

-Ребята, посмотрите какие  большие следы! Как вы думаете, могут они принадлежать лисе? А кому? Куда шел медведь? (из леса)

- А вот эти следы кому принадлежат? (птичке)

-Вот следы, ведущие в лес, это следы лисы. Пойдем по ним.

Учитель: Ребята, вот и первая остановка! Но смотрите, здесь для нас задание.. Нам надо выполнить быстрее задание и отправляться дальше.

Д/игра «Силуэты»

Цель: Найти среди данных силуэтов силуэты диких  животных.

Учитель: Ребята, тут даны разные силуэты, нам надо найти силуэты тех животных, которые живут в лесу.

-Как мы называем таких животных?

- Как узнали зайца? (уши длинные)

- По каким признакам узнали лису? (пушистый хвост)

- Как узнали медведя? (большой, косолапый) Ежа?

- Животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные признаки

-  Остались силуэты, каких животных?

-Молодцы, вы выполнили это задание, и мы можем идти дальше.  Давайте вспомним план, куда мы должны идти сейчас?

Учитель: Ребята, вот мы пришли к следующей остановке. Здесь нам предлагает мишка отдохнуть.

Для этого мы сядем на ковер.

Зрительная релаксация.

- А теперь закрыли все глазки и вспомнили, какую длинную дорогу мы с вами проделали:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать!..

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

к работе мы готовы!

Динамическая пауза «Зайка».

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

        

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Киваем головой, киваем головой.

Воспитатель: - Ребята, куда мы должны идти дальше, кто мне подскажет? (Смотрят на план)

- Ребята, идём по стрелке, а здесь для нас следующее задание. (берут конверты с заданиями и садятся за столы.

Зрительная гимнастика.

Упражнения для снятия усталости глаз

  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть.
  2. Быстро моргать глазами в течение 30-60 сек.
  3. Поставить указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек, затем опустить руку.
  4. Смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть палец и приблизить его к глазам (в течение 3 - 5 сек).
  5. Отвести правую руку в сторону, медленно передвинуть палец согнутой руки справа налево и, не двигая головой, следить глазами за пальцем. Повторить упражнение, перемещая палец слева направо.
  6. Приложить палец к носу, смотреть на него, затем убрать и перевести взгляд на кончик носа. Закрыть глаза и посмотреть вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы, глаза закрыты.
  7. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек, затем перевести взор на кончик носа на 3-5 сек.
  8. Производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30-35 см от глаз, при этом следить за кончиком пальца. Повторить упражнение, перемещая руку против часовой стрелки.

Д/игра «Составь из геометрических фигур»

Цель: Составить из геометрических фигур по образцу данное животное. Назови форму, цвет. Объясни.

Коррекционная игра «Где кто живет ».

Цель: Дети учатся соединять точки сверху вниз, не отрывая фломастера (карандаша) от бумаги. Активизация глазодвигательных функций.

Учитель:

- Ребята, у вас есть дом?

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные.

-Как называется домик у белочки? (дупло; его выдалбливает дятел в дереве) Найдите его и соедините одной линией.

-Как называется жилище медведя?  Ежа? Зайца?

Д/Игра «Составь целое из частей»

У каждого ребёнка одна часть животного, надо найти другую и составить животное.

- Назови животное, расскажи, что ты знаешь о нём. Как готовится это животное к зиме?

Итог: Молодцы, ребята! Мишка очень доволен и спокойно пойдёт в свою берлогу спать. Нам он дарит вот такие весёлые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".

Цель предлагаемого материала  - научить детей изменять имена существительные по падежам....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1

Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2

Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...

Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы...

Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем с детьми»

Вовлечения родителей в образовательную деятельность,  обучения их приемам логопедической работы.  Цель данного мероприятия: научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для п...