Конспект занятия по теме "Музыкальные инструменты. Составление описательного рассказа" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по мхк на тему

Нечаева Наталья Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._in-ty.docx4.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Музыкальные инструменты.Составление описательного рассказа»

Цели и задачи:

  • Расширение и активизация словаря.
  • Развитие умения образовывть качественные прилагательные от существительных.
  • Развитие умения составлять описательные рассказы.
  • Развитие умения составлять предложения с противительным союзом а.
  • Развитие фономатических функций.
  • Воспитание любви к музыке, бережного отношения к музыкальным инструментам, культуры общения со сверстниками.

Содержание совместимой деятельности

      1. Организационный момент.Упражнение»Волшебный мешочек»

Педагог предлагает детям догадаться на ощупь,какие муз.инструменты спрятаны в «волшебном мешочке»\губная гармошка,кастаньеты,бубен..\,и разделить их на три группы\струнные,ударные,духовые инструменты\.

       2. Упражнение «Клавишные инструменты».

Педагог показывает детям картинку с изображением фортепиано,спрашивает,что это за инструмент и к какой группе его можно отнести.Вместе они приходят к выводу,что это клавишный инструмент.

       3.Упражнение "Какой инструмент?"

Педагог назывет инструмент,дети говорят,к какой группе он относится.

       4. Упражнение "Что играет?"

Дети отгадывают названия инструментов по их звучанию.

        5. Упражнение "Какой инструмент?"

Педагог предлагает детям карточки,на которых нарисованы различние материалы\стекло,пластмасса и т.д.\,дети составляют словосочетания \например: стеклянный музыкальный инструмент, деревянный музыкальный инструмент..\. Составив словосочетание, ребенок должен привести пример соответствующего инструмента\если такие существуют\.

        6. Упражнение "Какой звук?"

У каждого ребенка - картинки с изображением инструмента. Педагог называет первый и последний звуки в слове - названии инструмента, дети поднимают картинки с соответствующими изображениями.

        7. Упражнение "Чем отличаются?"

У детей - картинка с изображениями музыкальных инструментов. По команде каждый ребенок должен найти себе пару: наиболее похожие дру на друга инструменты\скрипка - виолончель,дудочка - труба, пианино - рояль...\. Затем дети составляют предложения,находя отличия и сходства инструментов "соседа по паре".

        8. Физкультминутка "Музыканты"

Педагог предлагает детям показать \пантомимой\, как они играют на различных инструментах.

         9. Упражнение "Загадай загадку"

Дети по очереди составляют описательные рассказы о музыкальных инструментах по картинно - графической схеме, не называя их. Остальные дети отгадывают их названия.

         10. Подведение итогов,оценка деятельности детей.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".

Цель предлагаемого материала  - научить детей изменять имена существительные по падежам....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей  подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну  Грамматики»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МОЙ ДРУГ — КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: Познакомить детей с историей возникновения компьютераЗадачи:- Формировать у детей знания о положительных и отрицательных свойствах компьютера;- закрепить знания о правилах пользования компьютеро...

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...