Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.
план-конспект

Бондалетова Любовь Владимировна

В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект построен в игровой форме дети ищут "фиксика-Нолика", выполняя задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика»

Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.

Подготовила и провела

Логопед Бондалетова Л. В.

        2018

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  по обучению грамоте  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР « Звуки Р-Рь и буква Р (эр)»

ЦЕЛИ НОД:

  • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
  • Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация».                

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”  

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

  • Воспитание культуры межличностных отношений.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядный  (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);  
  • Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, экран. Аудиозапись « фиксипелки».

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  - логопедическая группа        

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: - 8-10 человек

Ход занятия.

Сегодня к нам на эл.почту пришло письмо давайте его прослушаем. "Ребята, мой брат Нолик постоянно попадает в разные истории, вот и теперь он куда то запропастился. Чтобы мне было его легче искать Нолик оставил задания-подсказки, помогите мне отыскать этого шалуна." Симка.

Л: кто это  Симка из какого м.ф. она? поможем ей?

Л: Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: " вокруг себя повернись и в фиксиков превратить"

За каждое задание мы получим буквы, которые сложим в слово, это и будет отгадкой где спрятался Нолик.

1 подсказка. Этот предмет издает звуки. Расскажите какие звуки бывают? Чем отличаются звуки от букв?

Л. Ребят, а какие у нас бывают звуки?

Дети: согласные и гласные.

Л. Что мы знаем о гласных звуках?

Дети: гласные поются, гласные всегда красные.

Л: что мы знаем о согласных звуках?

Дети: согласные не поются, согласные бывают твердые, бывают мягкие.

Л. А еще какие согласные?

Дети: звонкие и глухие.

Л. А чем отличаются звуки от букв?

Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Л. Молодцы, вы справились с первым заданием. Возьмите букву (О)

2 подсказка. В слове, где я спрятался есть звук Р.  Давайте дадим характеристику звуку Р. Найдите правильную букву Р и обведите ее в кружок, а неправильные зачеркните (Даем букву Р)

3 подсказка. Замени первый звук в слове на звук Р и получите букву подсказку (даем букву Б)

Мак        Рак

Нога

Кота

Мука

Хобот

Коза

Замени последний звук в слове на звук Р.

Сын

Бок

Сок

Миг

Пас

4 подсказка. Там где я спрятался очень умный механизм. Покажите какие вы умнички. Раздели слова на 2 группы слова с твердым звуком Р для Ромы и слова с мягким звуком Рь для Риты (дает букву О)

Физминутка

5 подсказка. Этот механизм умеет составлять предложения. А вы умеете? Посчитайте сколько в них слов и составьте схему предложения (даем букву Т)

Папа, подарить, розы, мама.

На, яхта, парус, красивый.

Розы, саду, в, растут.

Рита, корзина, абрикосы, собирать, в.

Рынок, на, продавать, фрукты.

Мама, шары, подарить, Егор.

Ира, собирать, поле, на, ромашки.

6 задание составьте слово из полученных букв и сделайте звуковой анализ (Сставлям слово РОБОТ)

Молодцы, вы справились с заданием и нашли Нолика в роботе. Пришла пора перевоплощаться из фиксиков в обычных Ребят. Произнести фразу: вокруг себя обернись и в ребенка превратить.  

Вам понравилось занятие, какой звук мы с вами повторили? ( р-рь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".

Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зри...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...

Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".

Цель предлагаемого материала  - научить детей изменять имена существительные по падежам....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей  подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну  Грамматики»...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"

Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...