Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".
план-конспект занятия по теме
Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зрительно-пространственных представлений, логического мышления и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Загадочные животные.
Цели занятия:
- закрепить и расширить словарный запас по темам «Зоопарк», «Домашние и дикие животные»;
- закреплять умение классифицировать предметы;
- закрепить знание знакомых букв;
- закрепить умение составлять и решать математические задачи в пределах десятка с помощью счётных палочек;
- развивать восприятие графического образа букв;
- развивать различные способности зрения, цветоразличения, движения глаз;
- развивать зрительно-пространственные представления;
- развивать связную речь и мышление детей;
- развивать воображение, внимание и память детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес и любовь к животным;
Оборудование:
- демонстрационная касса с буквами русского алфавита;
- индивидуальные картинки с изображением «Чудовища», составленного из частей тела различных животных;
- карточка с наложенными друг на друга буквами;
- картинки с изображением домашних животных для составления задачи;
- счётные палочки;
- индивидуальные картинки с различными животными, изображёнными пунктирным контуром;
- простые и цветные карандаши, фломастеры;
- индивидуальные тетради в крупную клетку, ручки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог предлагает детям назвать различных диких и домашних животных, сказав при этом, где именно проживает названное животное. Дети выполняют задание и садятся за рабочие столы. Сообщается тема занятия.
2. Дидактическая игра «Чудовище».
Педагог предлагает внимательно рассмотреть индивидуальные картинки с изображением «Чудовища». Художник, который нарисовал его, соединил части тела различных животных. Дети должны найти и назвать, чьи части тела имеет это фантастическое животное. Дети выполняют задание, высказываясь по образцу тифлопедагога, например:
- У чудовища заячьи уши.
- У чудовища лосиные рога. И т. д.
Далее дети считают, сколько всего животных «перепутались», чтобы получилось такое «Чудовище».
3. Дидактическая игра «Перепутанные буквы».
Детям предлагается найти и назвать наложенные друг на друга буквы на демонстрационной карточке. Это первые буквы в названиях животных, из частей тела которых было составлено «Чудовище». Затем по заданию тифлопедагога дети находят загаданную им букву по описанию составляющих её элементов, их количеству и расположению и записывают её в тетрадях.
4. Физкультминутка.
1). Гимнастика для глаз.
1. «Буратино». Рисовать носом цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д. (3-4 раза, стоя).
2. Вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки (по 3 раза).
3. Крепко зажмуриться (1-2 раза).
4. «Далеко – близко». Стоя, смотреть на кончик пальца перед собой (или носа), а затем посмотреть вдаль, в окно (2-3 раза). При косоглазии на кончик носа не смотреть.
5. «Пальминг». Поставив локти на стол, пальцы одной ладони положить на пальцы другой и наложить их на лоб. Ладонями накрыть закрытые глаза. Посидеть в таком положении, представляя или вспоминая что-то приятное (1 минута).
2). Гимнастика для развития пальцев рук, движения и речи «Ира и ёж».
См. методическое пособие Метельской Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях», стр. 37.
Ира просит: - Ежик, еж, - Выполнить подзывающий жест двумя ладонями
к себе.
Ты мне платьице сошьешь? - Имитация движений иглой при шитье.
Еж ответил из-под елки: - Выполнить упр. №24 «Ежик», затем №32 «Елка»
- Ниток нет – одни иголки! - Вращать указательными пальцами друг вокруг
друга, затем выставить их вперед. Остальные
пальцы сжаты в кулачки.
Ф. Бобылев
5. Дидактическое упражнение «Составь и реши задачу».
На демонстрационной доске расставляются картинки с изображением коровы, двух свиней и пяти овец. Тифлопедагог спрашивает, что это за животные и где они живут. Дети отвечают, что эти домашние животные живут в сарае (хлеву), и о них заботится человек, их хозяин. Педагог предлагает составить задачу об этих животных и их хозяине (хозяйке). Дети составляют задачу, решают её с помощью счётных палочек и записывают решение в тетрадях:
1 + 2 + 5 = 8
6. Дидактическая игра «Узнай и дорисуй животное».
У детей на столах индивидуальные картинки с различными животными, изображёнными пунктирным контуром. Учитель-дефектолог предлагает детям назвать изображённых животных и сказать, где они обитают. Дети обводят животных по контуру простым карандашом, чёрным фломастером по карандашному контуру и дорисовывают необходимые части (мордочки, и т. д.). Затем изображения животных раскрашивают цветными карандашами (это можно сделать и в свободное время после занятий).
7. Итог занятия.
Дети вспоминают тему занятия и животных, из частей тела которых было составлено фантастическое «Чудовище».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...
Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...
Конспект занятия по теме "Музыкальные инструменты. Составление описательного рассказа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".
Цель предлагаемого материала - научить детей изменять имена существительные по падежам....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Это Осени рецепт...»
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).Цель: создать условия для обоб...
Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.
В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...