День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
учебно-методический материал на тему

Каретникова Елена Иирживна

 "День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_nod_microsoft_word.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной общеобразовательной группе

тема «День Здоровья»

( проводят совместно воспитатель и

учитель-логопед)

Основные задачи:

  1. Сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  2. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
  3. Обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил,                                                                                                            

 развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.                                                                                                                                                                                                                            

  1. Закрепить знания детей о том, как сохранить и закрепить здоровье.
  2. Развитие диалогической речи детей, словообразования, связной речи.

                                                                                       

7.00 – 8.00 – Прием детей (если хорошая погода, то на улице, или в группе (спальне – под спорт, площадка)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник «День Здоровья». Мы будем говорить и играть в игры, которые помогут нам понять: «как быть здоровым и суметь сберечь здоровье».

- Кто мне скажет, что нам надо делать с утра для здоровья и ума?

Дети: Утреннюю зарядку.

Воспитатель: На зарядку становись.

Учитель-логопед:  Для начала давайте подышим с вами правильно, смотрите на меня и повторяйте!

(Выполняются упражнения по дифференциации носового и ротового дыхания совместно с учителем-логопедом).

                Широко открыть рот и спокойно подышать носом.

  1. Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох. Плавный выдох через другую ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.
  2. Вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м……).
  3. Вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать).
  4. Вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыть, язык на нижних зубах – как греют руки) сначала без голоса, затем с голосом (а…..).
  5. Вдох носом, плавный выдох через неплотно сомкнутые губы (ф…..).
  6. Вдох через нос, плавный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый.
  7. Вдох через нос, выдох – высунуть язык (он должен быть расслаблен), поднять к верхней губе, подуть на нос (сдувать ватку с носа).

Воспитатель: А теперь выполним с вами упражнения. (Выполняются по cтихотворному тексту)

  1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок

Только в лес мы все зашли

Появились комары                                

Руки вверх над головой                                        

Руки вниз, хлопок-другой

  1. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиваем вправо, влево

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем

И  вразвалочку идем.

  1. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»

По дорожке мы идем –

Перед нами водоем

Прыгать будем мы смелей

И по камушкам быстрей

Раз, два, раз-два

Позади уже вода

  1. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»)

Ручеек в лесу бежит

И куда-то он спешит

Все быстрее и быстрее

Буль-буль,  буль - вода журчит.

  1. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

  1. Наклоны вперед руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем.

И назад в гнездо кладем.

  1. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева – спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

  1. Приседания

Но сначала мы присядем.

Нежно зайчика погладим

Ежика в траве найдем

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

  1. Прыжки на двух ногах

Кто-то зайку испугал

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

  1. Успокоительная ходьба

Впереди видна страна

Очень странная она

К ней идем мы, как спортсмены

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться.

1-ое занятие «Что такое здоровье и как его сохранить?»

Цель: Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Воспитатель: говорит детям о том, что здоровыми будут только те люди и дети, которые следят за своим здоровьем. Спрашивает у детей, что дети знают о здоровье.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов»

  Учитель-логопед проводит пальчиковую гимнастику с использованием Су-джок шарика «Чтобы быть здоровым нужно…».

 При перечислении действий по каждому пальчику прокатываем Су-джок пружинку и делаем массаж  пальчикам:

- Глубоко подышать после пробуждения. (Большой пальчик)

- Сделать зарядку. (Указательный пальчик)

- Почистить зубки. (Средний пальчик)

- Умыться. (Безымянный пальчик)

- Съесть здоровый завтрак. (Мизинчик)

 

2-ое занятие Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь, словообразование.

Воспитатель говорит, что есть надо тогда, когда ты проголодался, и есть надо полезную пищу. Предлагает открыть магазин «Полезные продукты».

Далее дети называют полезные продукты и кладут их в «магазин» для продажи. Описывается каждый продукт и говорится о его полезных качествах, что из него можно приготовить.

Учитель-логопед: А сейчас давайте поиграем в игру «Из чего - какой?»

Сок из апельсинов какой? – Апельсиновый.

Сок из яблок какой?- (Яблочный).

Сок из винограда какой?- (Виноградный).

Сок из фруктов какой?- (Фруктовый).

Салат из овощей какой?- (Овощной).

Пюре из картофеля какое?- (Картофельное).

Запеканка из творога какая?- (Творожная).

Компот из малины какой? – (Малиновый).

  Игра заканчивается вторым завтраком.

На прогулке дети и взрослые проводят физкультурный досуг.

«На спортивной площадке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

  1. Эстафета (2 команды)
  2. Подвижная игра «Встань на свое место»
  3. Подвижная игра «День – ночь»
  4. Конкурс команд
  1. Чья команда выложит в обруче интересную картину быстрее
  2. Чья команда вложит (оригами) больше лягушек из бумаги.

Возвращение в группу с прогулки. Провести гигиеническую процедуру. Убрать аккуратно одежду в шкафчиках.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: Уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Обед. Сон.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Гигиенические процедуры. Полдник.

Настольные развивающие игры: шашки, шахматы, собирание паззлов с изображением овощей и фруктов, «Домино» и так далее.

Психогимнастика.

Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувства и эмоциями.

Прогулка.

Игры на воздухе.

Малоподвижные игры: « Ходим, ходим мы по кругу»

Игра «Ворон»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Возвращение с прогулки. Уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"

Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)

Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...

конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказочная птица"

Продолжать знакомить с объемной аппликацией, закрепить способ вырезывания из бумаги, сложенной вдвое....

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»

ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...