конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказочная птица"
план-конспект на тему

Сумовская Татьяна Викторовна

Продолжать знакомить с объемной аппликацией, закрепить способ вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

 Тема: «Сказочная птица».

(с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий, технологии продуктивной деятельности, ТРИЗ технологии, технологии проектной деятельности.)

                                      Воспитатель:

                                                             Сумовская.Т.В

г. Славянск-на-Кубани

2016г.

Программные задачи:

Образовательные:

  1.  Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивающие:

  1. Развивать зрительный контроль действия рук.
  2. Развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать шаблон по контуру
  3. Развивать умение работать самостоятельно

Воспитательные:

  1. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. эстетического отношения к изделию.
  3. Желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы. 

Интеграция образовательных областей:  « художественно-эстетическое развитие », «познавательное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек - Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» . Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, бисер,  клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка .

Современные образовательные технологии: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии продуктивной деятельности, ТРИЗ технологии, технологии проектной деятельности.

.

Ход НОД

Организационный момент

(Звучит Аудиозапись «Голоса птиц»)

Добрый  день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы.

(Показ презентации «Какие разные птицы»)

Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

  1. Работа над темой

Тема нашего с вами занятия связана с бумагой.

Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумаги можно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки, изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, игрушки и многое другое.

Любая работа с бумагой  увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую  страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки и  сувениры.

- Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.  

Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность работы.

 Давайте с вами составим план нашей работы.

  1. Заготовить листы цветной бумаги шириной 8 см, длиной 12см, трафареты туловища.  Далее сложить бумагу вдвое и по трафарету вырезать туловище птицы.
  2. Заготовить картон яркого цвета (в качестве основы для работы).
  3. Заготовить листы цветной бумаги яркого цвета для хвоста разной формы и длины.
  4. Заготовить украшение для хвоста птицы (конфетти, бисер).
  5. Приклеить на основу туловище птицы.
  6. Приклеить хвост (состоящий из нескольких цветов бумаги) к основе туловища.
  7. Наклеить украшение на хвост, дополнить недостающие детали ( глаза).

А теперь я загадаю вам загадки, а вы скажете, что понадобится нам для работы.

- чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)

- два братца, одно сердце (ножницы)

- разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая   (кисточка)

(Ответы детей)

- Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.

- Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.

                      Динамическая игра (на развитие чувства ритма)

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

- А сейчас давайте приготовим наши руки к работе:

(пальчиковая гимнастика)

Чтобы руки всё умели

И владели мастерством

Мы ладони разогреем

Каждый пальчик разомнём.

Внутрь кисти повращаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем

И работать начинаем. 

3.Продуктивная деятельность

- Ребята можете приступать к изготовлению поделки. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

http://doshvozrast.ru/images/aplikaciya01.jpg

(дети приступают к самостоятельной работе)

( Звучит Аудиозапись «Звуки леса»)

4. Закрепление знаний

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку  изготовили?  Каким должно быть рабочее место по окончании работы?

(Ответы детей)

5. Рефлексия

Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

Спасибо за внимание и хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"

Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)

Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРОЕКТУ» МОЙ КРАЙ СОЛОВЬИНЫЙ»

1.Сбор материалов об исполнительнице народных песен Н.Плевицкой,(прослушивание песен)2.Знакомство с творчеством композитора Г.В.Свиридова (беседа и прослушивание музыкальных произведений)3. Чтение и з...