Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему"Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование по природоведению по теме

Климкина Светлана Анатольевна

Конспект для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " Зимующие птицы "109 КБ

Предварительный просмотр:

        Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Физ. минутки , подвижные игры.

Игровая

Игровые ситуации , игры с правилами , ( дидактические , подвижные).

Продуктивная

Рисование, лепка, конструирование.

Коммуникативная

Беседы ,речевые проблемные ситуации , составление предложений , отгадывание загадок, словесные игры , вопросы.

Чтение художественной литературы.

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

КОНСПЕКТ № 1

1 Загадывает загадки:

Льется речка-мы лежим

Лед на речке-побежим

(коньки)

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Кони эти рыжи

А зовут их…..?

(лыжи)

Все лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы. ( санки)

Палка я не простая, а немножко завитая.

Без меня игра в хоккей

Не интересна для детей.

(клюшка)

Этот блинчик клюшкой бей.

Свои силы не жалей.

Как влетит она в ворота.

Всем ура кричать охота.

(шайба)

2 Обращает внимание детей на сюжетную картинку.(Дети лепят снеговика, девочки катаются на коньках.)

 

Спрашивает детей:

-Какое время года изображено на картинке?

-Как вы догадались?

-Кто слепил снеговика?

-С чего начинали лепить?

-Что сделали потом?

-Из чего сделали глаза, нос?

3  Предлагает детям поиграть на зимней горке.

Физ. минутка

4  Предлагает детям « слепить» снеговика с помощью красок и кисточки.

Рассказывает и показывает

последовательность работы.

Рассматривает все работы.

 Физкультурное развитие.

( по плану физ. рук.)

КОНСПЕКТ  № 2

1 Предлагает поиграть в игру

« Скажи по-другому».

-Не покладая рук.

-Откуда ни возьмись.

-Как ни в чем не бывало.

2. Обращает внимание детей на сюжетную картинку « На горке».  Спрашивает о зимних забавах детей.

3. Обращает внимание детей на портрет Н. Носова.

Спрашивает какие рассказы

Н. Носова дети знают.

4. Читает рассказ Н. Носова

« На горке».

5. Спрашивает детей о прочитанном.

-Как по-другому можно назвать рассказ?

-Каким показался вам мальчик Котька?

-Расскажите , как ребята строили  горку.

-Как трудились дети?

-Легко ли им было?

-А каково было Котьке, который работал один?

Физ. минутка « Мы на лыжах в лес идем».

Предлагает поиграть « Я начну, а вы закончите».

-Был ясный, морозный день.Снег на солнце….

-Миша сел на санки и поехал с горы……

-Санки перевернулись и мальчик…

-Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился ….

7.  Предлагает детям через рисунок показать какую горку построили дети.

Музыкальное развитие по плану муз.руководителя.

КОНСПЕКТ № 3.

Читает стихотворение Е. Трутневой « Что такое за окном?» (стр. 18)

Спрашивает детей:

-Какие зимние забавы вы знаете?

2. Загадывает загадку:

« Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный, большой

Кто я такой?  

Спрашивает:

-Почему он так называется?

-А как это делают?

-А комки одинаковые по величине или разные?

 

Физ. минутка:

Снега мы возьмем немножко

Слепим мы снежки в ладошках

Дружно ими побрасались.

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили

Друг на друга водрузили.

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

4. Предлагает детям выполнить

Аппликацию « СНЕГОВИК».

из бросового материала.

5. Наблюдает за работой  детей

Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами.

6. Рассматривает все поделки, хвалит детей за проявление фантазии и внесение в работу дополнений.

Спрашивает: « А, что случится со снеговиком, если его внести в комнату?»

КОНСПЕКТ № 4.

 

1.Предлагает игру « Повтори-не ошибись».

2. Читает стихотворение Льва Квитко « Лыжник».(стр 223. Комплексн. Зан)

3. Обращает внимание на иллюстрации « Зимние виды спорта».

4. Предлагает рассмотреть фигурку лыжника.

5. Физ. минутка. «Мы на лыжи встали».

6. Предлагает слепить лыжника из пластилина, из палочек лыжи, а из трубочек лыжные палки.

Рассматривает все поделки.

КОНСПЕКТ № 5.

1  Предлагает послушать пьесу П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Музыка тихая, спокойная. Что можно делать под эту музыку?

Каждый год приходит зимняя пора. Почему дети рады зиме?

2. Предлагает поиграть в игру

«Какая? Какой?»

-Зима какая?

-Снег какой?

-Деревья какие?

-Мороз какой?

Предлагает детям представить, что мы на улице и поиграть.

Физ. минутка. «Возьмем снега мы немножко»

3. Предлагает нарисовать, гуляющих детей на улице, отразить простые движения: везет санки, катается на лыжах, санках, на горке.

Показывает технические приемы рисования детей в движении.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

 

КОНСПЕКТ № 1

 

1.Обращает внимание детей на картину «Зимний лес».

-Что за шум?

Что за писк?

-Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц»).

-Голоса каких птиц мы можем услышать в лесу?

2. Предлагает рассмотреть птиц.

-Какие это птицы?

-Почему мы их так называем?

-Кто из этих птиц чирикает?

-Кто из этих птиц трещит?

-Каких птиц мы можем увидеть возле наших кормушек?.

Физ. минутка «птицы».

3.Вносит птицу и плакат «Строение птицы».

4.Предлагает нарисовать зимующую птицу, сидящую на ветке или на кормушке.

Объясняет и показывает последовательность изображения птицы.

КОНСПЕКТ № 2.

1.Загадывает загадку о воробье:

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

Собирает крошки

Он боится кошки.

2.Предлагает послушать рассказ «Воробей» Е. Чарушина.

Спрашивает:

-Что я прочла: рассказ, сказку,стихотворение?

-Как вы узнали, что рассказ?

-Как бы вы назвали рассказ?

-О чем говорится в этом рассказе?

-Как выглядел воробей?

-Какое сравнение вы заметили?

-Как Никита учил воробья летать?

-Как летал воробышек сначала? Какой он был?

-А каким потом стал воробей?

-Какими словами можно о нем сказать?

3.Физ. минутка. «Птицы».

Повторно читает рассказ с установкой на пересказ, Дает детям указания к качеству пересказа.

4.Предлагает детям нарисовать

Никиту и воробья.

КОНСПЕКТ № 3.

1  .Предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Узнайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это…

2.Рассказывает о сове: внешность, как охотится, чем питается. Показывает фотографию и игрушку совы.

3.Физ. минутка «Сова».

4.Предлагает изобразить эту удивительную птицу графическим способом (короткими и длинными штрихами).

5.Показывает этапы работы.

КОНСПЕКТ № 4.

1.Рассказывает, что видела необыкновенную картину:

На ветвях, украшенных снежной бахромой.

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют.

Гусениц мороженых,

Яблоки клюют.

-Что меня удивило?

-Почему я снегирей приняла за яблоки?

2 Показывает иллюстрацию с изображением птиц.

Разминка для пальчиков «Снегирек».

3.Предлагает изобразить снегиря при помощи пластилина.

Рассматривает все работы. Отмечает тех ребят, которые внесли дополнения в свои работы.

Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц.

Читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА.

    КОНСПЕКТ № 1.

1.Обращает внимание детей на белочку, которая пришла к ним в гости.

Приглашает поиграть.

Игра «Кто лишний?»

2.Загадывает загадки.

3..Спрашивает детей.

Как зимуют белка и заяц?

Что общего у этих животных в подготовке к зиме?

4..Рассказывает о белке.

5..Физ. минутка  «Белка».

6.Обращает внимание на рисунки-схемы и предлагает нарисовать белку.

7.Напоминает правила раскрашивания рисунка.

     КОНСПЕКТ № 2.

1.Загадывает загадку.

2.Обращает внимание на иллюстрации с изображением зайца в зимнее и летнее время.

3.Беседует о сказках, уточняет жанровые особенности рассказа, сказки.

Физ. минутка «Мы на лыжах в лес идем».

4.Игра «Какой?»

5.Читает сказку Мамина – Сибиряка «Про зайца – длинные уши».

Проводит беседу.

6.Упражнение «Скажи по-другому».

7.Предлагает детям изобразить зайца.

КОНСПЕКТ № 3.

1.Предлагает картинки с изображением животных.

2.Спрашивает, кого еще можно отделить от этой группы и почему?

3.Показывает изображение пингвина. Рассказывает о нем.

4.Физ. минутка «Пингвины».

5.Предлагает слепить пингвина на льдине.

6.Объясняет этапы выполнения работы.

КОНСПЕКТ № 4.

1.Загадывает загадки.

2.Игра «Знаешь ли ты».

Ориентировка на листе бумаги.

Задает вопросы.

3.Физ. минутка.

4.Вносит поделку, выполненную в технике «оригами» и схемы выполнения этих работ.

5.Объясняет и показывает приемы складывания базовой формы «рыба».

6.Показывает этапы складывания тюленя, пингвина

Напоминает, что обозначают знаки.

           

Отгадывают загадки.

Рассматривают отгадки-картинки на доске. Объясняют для чего нужны эти предметы.

Рассказывают какие игры можно придумать с санками, на коньках, лыжах, с клюшкой и шайбой.

 

Рассматривают сюжетную картинку.

Составляют предложения по сюжетной картинке, отвечая

на вопросы.

Выполняют физ. минутку

Называют из каких частей состоит снеговик, размер каждой части.

Рисуют на заданную тему.

Рассматривают все рисунки, выбирают наиболее выразительные, аккуратные, объясняют свой выбор.

 

Объясняют, что обозначает выражение. Как можно сказать по-другому это выражение.

 Отвечают на вопросы, составляют предложения о зимних забавах детей.

Рассматривают портрет Н. Носова.

Называют рассказы Н. Носова прочитанные ранее.

Слушают рассказ.

Отвечают на вопросы.

Подбирают сравнения, определения:

- сверкал, искрился, блестел.

-пулей, вихрем, стрелой.

-упал, полетел, шлепнулся.

-не покладая рук, ни разу не присев, старательно.

Самостоятельно рисуют картинку.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Выбирают материал: картон, ватные диски, трубочки, вата, бусинки, перец горошком.  

Самостоятельно выполняют аппликацию.

Выбирают самые выразительные, аккуратные поделки.

Отвечают на вопрос.

Повторяют за воспитателем:

-зимние месяцы, времена года

Слушают стихотворение.

Рассматривают лыжника, фигуриста, конькобежца, саночника на картинках.

Рассматривают фигурку лыжника, рассказывают о положении  тела при ходьбе на лыжах.

Лепят самостоятельно фигурку человека, придавая пластику лыжника: полусогнутые ноги, руки, соблюдая пропорции.

Рассматривают и выбирают наиболее выразительные и самые аккуратные поделки.

Слушают пьесу.

Отвечают на вопросы.

Подбирают признаки.

.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Уточняют и показывают различные движения фигуры человека.

Самостоятельно рисуют.

Рассматривают все рисунки, выбирают выразительные.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Рассматривают картину.

Слушают «Голоса птиц».

Отвечают на вопросы.

Рассматривают снегиря, сороку, ворону, синицу, воробья, дятла.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассматривают и обсуждают особенности строения птиц.

Самостоятельно рисуют и раскрашивают птицу.

Отгадывают загадку.

Слушают рассказ.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Слушают рассказ.

Индивидуально пересказывают по частям.

Самостоятельно рисуют.

Отгадывают загадку.

Рассматривают сову.

Выполняют движения.

Обсуждают по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, пестрое оперение.

Самостоятельно рисуют.

Слушают, догадываются о ком идет речь.

Рассказывают о снегире, описывают его, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, маленькая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное крылышко, прямоугольный черный хвостик.

Самостоятельно лепят птицу.

Рассматривают все работы, выбирают наиболее выразительные.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ВОСПИТАННИКОВ.

Рассматривают белку.

Находят лишнее слово и объясняют почему.

-Лиса, волк, медведь, заяц.

-Сорока, ворона, снегирь, скворец.

-Белка, заяц, пингвин, еж.

Отгадывают загадки:  

Сам зверек поменьше кошки.

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

                 (Белка.)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору.

У стволов грызет кору.

                 (Заяц.)

Сравнивают белку и зайца.

Составляют сложные предложения.

Слушают и рассматривают картину «Белки в лесу».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассматривают рисунки-схемы и описывают этапы рисования белочки.

Объясняют как можно получить серый цвет.

Самостоятельно рисуют, опираясь на схемы, раскрашивают, смешивая краски.

Рассматривают рисунки, выбирают наиболее аккуратные. Выразительные.

Отгадывают загадку:

 У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги.

А от голода- кора.

Сравнивают зайцев, находят

отличия.

Называют сказки о животных, ,в которых одним из персонажей является заяц.

Объясняют, чем сказка отличается от рассказа.

Подбирают признаки, отвечая на вопрос: «какой заяц?»

-слабый, маленький, пугливый

Рассказывают,  каким был зайчишка, когда был маленьким. На что он был похож. Как хвастал заяц и как слушали его другие зайцы.

Описывают, как собирались зайцы на поляну

Рассказывают, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца.

Анализируют  фразеологизмы, подбирают синонимы, антонимы.

«Душа в пятки ушла».

«Выбился из сил».

«Задрать нос».

Составляют предложения с этими выражениями.

Изображают сначала хвастливого зайца, затем перепуганного. Выражают образ мимикой и жестами.

Рассматривают картинки, определяют кто в этой группе лишний и почему.

Чем домашние животные отличаются от диких.

Отвечают и отгадывают загадку:

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плавают в пруду.

Рассматривают пингвина и слушают о нем рассказ.

Выполняют движения в соответствии  с текстом.

Рассматривают пингвина, обсуждают внешний облик птицы: овальное туловище, белого цвета, черная, слегка сплющенная голова, черная спинка и крылышки, длинный черный клюв, ноги похожи на ласты.

Самостоятельно лепят на картоне, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Вносят дополнения  в общую композицию.

Рассматривают получившиеся картинки с изображением пингвинов, находят веселых, грустных, смешных и т.д.

Отгадывают загадки:

И кому лежать не лень

На пригорке целый день

Ему двигаться уж лень

То лежит большой (..Тюлень)

В черном фраке добродушный

Это что за гражданин?

Скажут все ребята дружно,

Ну, конечно же ….(пингвин)

Отвечают:

В центре находится пингвин.

В правом верхнем углу-тюлень.

В нижнем левом углу-морж.

В верхнем левом углу-белый медведь.

В нижнем правом углу-песец.

Выполняют движения.

Рассматривают поделки «пингвин», «тюлень».

Рассматривают этапы и схемы выполнения поделок.

Выбирают, какое животное будут складывать.

Складывают поэтапно, по схемам базовую форму «рыба».

Складывают поэтапно, по схемам тюленя или пингвина.

Объясняют свои действия.

Дорисовывают необходимые детали: глаза, нос.

Рассматривают все поделки, выбирают наиболее аккуратные.

Закреплено умение отгадывать загадки.

Закреплено название зимних забав.

Закреплено умение составлять предложения из 4-5 слов.

Закреплено понятие

« форма», « размер».

Закреплены навыки рисования кистью и красками.

Развито образное восприятие и воображение.

Сформировано умение понимать переносное значение словосочетаний.

Закреплено умение составлять предложения с предлогом « на»

Привита любовь к книгам.

Сформировано умение внимательно слушать.

Раскрыто и понято содержание рассказа.

Развито умение подбирать сравнения, определения к заданному выражению.

Развито творческое воображение.

Развито слуховое внимание.

Закреплено умение отгадывать загадки.

Закреплено умение отвечать на вопросы .

Обеспечена потребность детей в движении.

Закреплено умение правильно держать ножницы, закруглять углы у квадрата.

Сформировано умение оценивать, анализировать работы.

Закреплены названия зимних месяцев, времен года.

Развито слуховое внимание.

Закреплено строение человека.

Закреплено умение лепить фигуру человека в движении.

Активизировано слуховое внимание и эмоциональная

отзывчивость.

Активизирован словарь признаков.

Обеспечена потребность детей в движении.

ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Развито слуховое внимание и восприятие.

Закреплено умение отвечать на вопросы.

Обеспечена потребность детей в движении.

Закреплено строение птицы.

Рассматривают рисунки и называют птиц.

Закреплено умение отгадывать загадки.

Активизировано слуховое внимание.

Закреплено умение отвечать на вопросы.

Закреплено умение отгадывать загадки.

Активизировано

зрительное и слуховое

внимание.

Уточнен внешний облик совы.

Закреплен навык рисования простым карандашом. Реализованы творческие способности детей.

Сформирован интерес предстоящей деятельности.

Закреплены особенности внешнего облика птицы.

Активизирована мелкая моторика.

Закреплены приемы лепки.

Развито творческое воображение.

Привита любовь и заботливое отношение к птицам.  

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

Активизировано логическое мышление, слуховое внимание.

Закреплено умение понимать образный смысл загадок.

Закреплено умение в построении связного предложения.

Обеспечена потребность детей в движении.

Закреплены навыки смешивания красок.

Сформировано умение рисовать белку по схеме

Закреплено умение отгадывать загадки.

Закреплено умение сравнивать, делать выводы.

Активизирована память.

Активизирован словарь

признаков.

Сформировано эмоциональное восприятие сказочного персонажа.

Осмыслено значение образных выражений.

Закреплены понятия: дикие, домашние животные.

Активизировано внимание, интерес.

Активизирована слуховая память.

Закреплены представления  о внешнем облике пингвина.

Активизировано творческое воображение, эстетическое воображение.

Активизировано внимание.

Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги.

Обеспечена потребность детей в движении.

Сформировано умение складывать базовую форму «рыба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»

Конспект НОД на тему: " В зоопарке" для подготовительного к школе возраста. Этот конспект отображает интеграцию двух образовательных областей: познание и художественная деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»

Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления  о признаках зимы, - уточнить  и закрепить  словарь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной  и эмоциональной выр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Прыгал зайчик по дорожке».

Художественно-эстетическое развитие "Следы". Дети рисовали следы Зайчика , который прыгал к корзине с овощами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей  10 месяцев.Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.Данный материал...