Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»
план-конспект занятия по теме
Конспект НОД на тему: " В зоопарке" для подготовительного к школе возраста. Этот конспект отображает интеграцию двух образовательных областей: познание и художественная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.51 КБ |
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»
Возраст: Подготовительная группа.
Цели и задачи:
Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам и животным.
Способствовать сотрудничеству детей при выполнении работы
Развивающая:
Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, смешивать цвета и использовать плотность цветового пятна для передачи окраски перьев птиц.
Развивать творческие способности в художественно - практической деятельности.
Образовательная:
Познакомить детей с внешним видом, повадками и окрасом фламинго, их средой обитания, приметами и повадками
Расширять представление о значении зоопарка в экосистеме.
Закрепить знания о формах обитания животных и птиц в зоопарке.
Материал: тонированная, цветная бумага, гуашь, акварель, пастель, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки по количеству детей.
В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности: просмотр презентации, чтение стихов, изображение птиц-фламинго в зоопарке в разных позах (акцент на изгиб длинной шеи, положение головы, крыльев) различными изобразительными материалами.
Зрительный ряд: фотографии фламинго в разных позах; презентация на тему: « Просто сказка, красота!», репродукции картин художников (Д.Д. Одюбон «Птицы Америки», В. Пивень «Фламинго»).
Литературный ряд: стихи, загадки и рассказы о фламинго «Всё о птицах» под ред. Шаронова А..., энциклопедия «Птицы», Уилл Брэдбери «Птицы морей, побережий и рек».
Музыкальный ряд: Сен-Санс «Карнавал животных», «Лебедь»; Ариэль Рамирес «Жаворонок».
Предварительная работа: просмотр видеофильма: «Уроки рисования с Сергеем Андриякой «В зоопарке»; заучивание стихотворения «Фламинго», чтение научно-популярной литературы о среде обитании и жизни фламинго.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят кругом на ковре
Педагог:
Ребята, встанем дружно вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
С таким замечательным настроением совсем не хочется сидеть дома. Давайте отправимся в путешествие?
(Ответы детей)
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей. (Слайд2)
Раздается звуки птиц, голоса животных (включается запись из альбома «Звуки природы» из телепрограммы «В мире животных»).
Педагог: Ребята, куда же мы попали?
Дети: В зоопарк.
Педагог: Действительно, мы в зоопарке. Я вас приглашаю заглянуть в гости к одним необыкновенно красивым жителям этой страны.
(Видеоряд на мультимедийной установке на тему: «Просто сказка, касота!» под музыку А.Рамирес «Жаворонок»)
До чего изящный вид,
Эта птица всех сразит!
Ах, Фламинго, ты – мечта,
Просто сказка, красота!
Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна
Длинноногая принцесса. (Слайд 3)
Педагог: Что вы знаете об этой птице? Расскажите, пожалуйста, о внешнем виде птицы, о ее характере.
Дети: Это птица фламинго. У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила. Розовую или красную окраску оперению фламинго придают красящие вещества липохромы, которые птицы получают вместе с пищей. (Слайд 4)
В зоопарках фламинго не теряют свою уникальную окраску оперения, так как в пищу им добавляют различные содержащие каротин продукты: тёртая морковь, сладкий перец. (Слайды 5,6)
Педагог: Как много интересного вы мне рассказали, а я могу добавить, что у фламинго большой изогнутый клюв - это специализированный аппарат для фильтрации. Они захватывают придонный ил вместе с водой и фильтруют его через клюв. Вода выливается, а мелкие беспозвоночные остаются во рту птицы. Фламинго топчутся ногами на месте, взбаламучивая ил, а затем водят клювом во все стороны и выцеживают всё, что есть в воде. (Слайды 7-10)
Ребята, у меня есть волшебное перышко, если дотронешься этим пером, то превратишься в розового фламинго.
Игра «Превратись в птицу-фламинго».
Инструкция: До кого дотронется волшебное перышко, тот превратится в фламинго и изобразит его движение, нельзя повторять движения.
Педагог: Многие художники также как и мы любовались этими птицами и отражали красоту, изящество и грацию в своих картинах. (Слайды11-15)
Какой материал использовали художники в своих работах, чтобы передать цветовую гамму оперения?
Дети: краски, карандаш, уголь, акварель
Какие позы принимают птицы?
Дети: Птицы принимают разные позы, выгибая шеи во время еды добывают пищу, заботятся друг о друге, выражают дружелюбие.
Педагог: Ребята, какой материал вы выберете для изображения этих замечательных птиц?
Дети: краски, акварель, пастель.
Дети по желанию выбирают формат бумаги, материал и начинают творческую деятельность под музыку Сен-Санс «Карнавал животных» «Лебедь».
Педагог: ребята, слышите, музыка больше не звучит. Пора нам возвращаться домой, потому что зоопарк закрывается и жителям этой страны наступает время отдыха. Давайте подарим замечательным птицам из далеких теплых стран портреты. Пусть они отправляют их своим далеким родственникам.
Анализ работ : Какие птицы получились?
Дети: веселые, задумчивые, спокойные, сонные, активные, мечтательные и т.д.
Рефлексия: создание альбома « Наши любимые жители зоопарка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
« В зоопарке»
Зайнуллина Фирдавес Масгутовна
воспитатель,
ГБОУ ЦРР детский сад№1194
СВАО
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Перелетные птицы».
Возраст: Подготовительная группа.
Цели и задачи:
Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая:
совершенствовать монологическую и диалогическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным;
закрепить умения читать схемы;
продолжать формировать умение вырезать симметричные формы;
развивать творческие способности в художественно - практической деятельности; создавать общую композицию; работать в парах;
Образовательная: уточнить и расширить знание детей о перелетных птицах;
формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Материал: тонированная, цветная бумага, клей-карандаш; простой карандаш и ножницы; салфетки по количеству детей.
В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности: просмотр презентации, чтение стихов, изображение и схем птиц.
Зрительный ряд: фотографии перелетных птиц в разных объектах природы; презентация на тему: «Куда улетают птицы?»
Литературный ряд: стихи, загадки и рассказы о перелетных птицах «Всё о птицах» под ред. Шаронова А..., энциклопедия «Птицы», Уилл Брэдбери «Птицы морей, побережий и рек».
Музыкальный ряд: Сен-Санс «Карнавал животных», «Лебедь»; Ариэль Рамирес «Жаворонок».
Предварительная работа: просмотр видеофильма: «Где зимуют птицы?»; заучивание стихотворения Е .Благининой «Улетают, улетели», чтение научно-популярной литературы о среде обитании и жизни птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес.
В лесу тишина только под ногами шуршит опавшая листва. Почему не слышны птичьи голоса?
Ответы детей – птицы улетели в теплые края ….
Давайте присядем и вместе вспомним когда и какие птицы улетают в теплые края.
- Показ презентацию «Где зимуют птицы?».
- Давайте вместе вспомним: каких перелетных птиц вы знаете, назовите их.
Ответы детей (правильность ответов проверяют на слайде). Слайд 1.
Скворец, ласточка, зяблик, журавель, грачи, болотный журавель.
- Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. Слайд 2.
- Некоторые птицы, в зависимости от времени года, совершают перелеты из одного места на другое. С чем это связано?
Ответы детей – осенью в теплые края, а весной - обратно. Слайд 3.
- В каком порядке улетают птицы?
Первыми улетают насекомоядные птицы. ( жаворонок , ласточка, зяблик). Слайд 4.
- Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений. Слайд5.
- А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Слайд 6.
- Обратить внимание детей как летят птицы в воздухе, (друг за другом, шеи вытянуты, взмахи крыльями попеременно, каждая птица соблюдает правила полета). Слайды 7-9.
- Крупные птицы (гуси, лебеди, утки, журавли) летят клином. Слайд 10.
- Двое детей читают стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели». Слайд11.
Улетают, улетели-
Скоро белые метели
Снег подымут от земли
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет,
Улетает, улетел.
3.Ребята, вы слышите, над нашим лесом тоже пролетают птицы.
(Включить звуки улетающих птиц).
Какие птицы летят и как нам их изготовить, поможет разобраться схема (рассматривается схема).
4. Изготовление птиц по схеме.
Можно включить тихую музыку во время выполнения работы.
5. Оформление общей композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297734-1379351365.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в необычный зоопарк"
Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе. -Сравнивать характеристики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267369-1371479211.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему"Зимующие птицы"
Конспект для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391461-1390755137.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560585-1420731776.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной и эмоциональной выр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-892943-1497205992.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Прыгал зайчик по дорожке».
Художественно-эстетическое развитие "Следы". Дети рисовали следы Зайчика , который прыгал к корзине с овощами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/10/picture-1046473-1531197562.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей 10 месяцев.Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.Данный материал...