Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»
план-конспект на тему

Трушкеева Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей  10 месяцев.

Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.

Данный материал рекомендуется для проведения занятий воспитателям в ДОУ и мамам в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребенка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «В гости котик к нам пришел»

для детей  10 месяцев.

Трушкеевой О. В.,

воспитателя 1 группы

Тюмень 2018

Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.

Задачи:

  1. Образовательные
  1. Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
  2. Обучать малыша новым слогам, которых нет в его лепете и произносить лепетные слова (бам-бам, мяу-мяу).
  3. Познакомить ребенка с новой игрушкой (котик) и ее внешним видом.
  4. Обучать ребенка выполнять действия с предметами по просьбе взрослого и по показу (стучать по барабану, снимать колечки и пр.).
  5. Обучать ребенка подниматься на горку и спускаться с нее при помощи взрослого.
  1. Развивающие

Развивать координацию движения и мелкую моторику рук.

  1. Воспитывающие

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным на примере игрушечного котика.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок в книгах.

-Чтение потешек, слушание детских песенок про котика

Методы и приемы:

- игровой

- наглядный

- показ

- объяснение

- использование потешек

- сюрпризный момент

Материалы и оборудование

Материалы: сундучок с фольгой (6 шт.), шляпа, мягкая игрушка (котик), колечки с большим отверстием (5 шт.), гимнастический мяч, барабан, баночка, зубная щетка, косметическая кисточка.

Оборудование: горка (высота 70 см), специальный стул со столом для малышей.

        Ход НОД

  1. Вводная часть  (1 мин)

Чтение потешки:

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

А кто у нас хороший?

А кто у нас пригожий?

(Имя ребёнка) хороший!

( Имя ребёнка) пригожий!

  1. Основная часть – 8 мин.

Воспитатель: «А сейчас мы с тобой немножко поиграем».

Воспитатель с ребёнком садятся напротив друг друга.

 а) Игра  « Кулачки гуляли»

Сложить пальчики ребёнка в кулачки и в соответствии со словами песенки выполняет действия руками ребёнка (на мотив «Два весёлых гуся»)

Воспитатель:

Кулачки гуляли, весело стучали,

Тук – тук – тук – тук - тук весело стучали,

А потом ладошки хлопали немножко,

Хлоп – хлоп - хлоп – хлоп хлопали немножко (ребёнок хлопает в ладоши).

Игра повторяется (2 -3 раза)

Воспитатель: « Какой ты молодец!»

б) Игра « Цап – царап» (мелкая моторика)

Воспитатель: « А сейчас мы поиграем с твоими пальчиками»

Воспитатель берёт мягкую косметическую кисточку, поглаживает, перебирая пальчики малыша, затем зубную щётку, делая то же самое.

У котёнка лапки (мягкая кисточка)

Мягкие подушки,

А внутри – царапки,

Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап, (зубная щётка)

Острые игрушки.

Игра повторяется (2 -3 раза)

Воспитатель: « Какой ты молодец!»

в)  Игра на барабане (действия с предметами).

Воспитатель: « Посмотри, малыш, что у меня?  Барабан. Посмотри, как можно по нему палочкой стучать»  (воспитатель показывает, ребенок повторяет действие).

Игра сопровождается словами потешки:

Барабаню в барабан,

Бам – бам – бам  да  бам – бам – бам,

Очень громко, знаю сам,

Бам – бам – бам  да  бам – бам – бам,

Барабанит барабан,

Бам – бам – бам  да  бам – бам – бам.

После игры на барабане воспитатель уточняет, что барабан звучит Бам – бам – бам, да  бам – бам – бам, (повторяет 2 – 3 раза).

г) Игра с губками ребёнка (стимулирование речи).

Воспитатель, нажимая на подбородок, опускать нижнюю челюсть малыша и возвращать в исходное положение так, чтобы при смыкании губ получался лёгкий хлопок, пропеть ещё раз бам – бам – бам  да  бам – бам – бам.

(незаметно убирает барабан)

д)  Игра « Живая шляпа»

 Воспитатель:

 « Мяу – мяу! Мяу – мяу!

Кто нас зовёт? Мяу – мяу!»

Воспитатель привлекает внимание ребёнка к красивой шляпе: потихоньку передвигает шляпу то в одну, то в другую сторону, немного приподнимает её так, чтобы из под неё выглядывала игрушка ( котик).

Воспитатель:

Кто под шляпой – неизвестно,

Но ужасно интересно!

Ну – ка, шляпу поднимай!

И котёнка выручай!

Ребёнок убирает шляпу.

Воспитатель обращается к котёнку: « Как ты оказался под шляпой? Ты наверно спрятался от нас?»

Котик: « Мяу – мяу!  Мяу – мяу!»

Воспитатель: « Не бойся, ты будешь нашим гостем.»

Воспитатель  гладит игрушечного котёнка и читает потешку:

Котик мягонький,

Котик ласковый,

Коготки из лап

Не вытаскивай.

Ты мурлыкалка,

Ты мяукалка,

Ты пушистая моя куколка!

Воспитатель с ребёнком рассматривают игрушку:  находят глазки, носик, ушки и т.д.

После этого играют с котиком в прятки.

е)  Игра « Прятки»

 Воспитатель  прячет игрушку под шляпу и говорит: « Тю – тю  - где котик?»

 Ребёнок убирает с игрушки шляпу: «Вот котик!» (игра повторяется 2 – 3 раза).

ж) Дидактическая игра « Сними колечки с руки»

 Воспитатель: « Посмотри малыш! Котик принёс нам колечки. Давай поиграем с колечками».

Воспитатель надевает колечки себе на руку (совершает вращательные движения рукой):

«Ты колечко покружись,

Нашей детке покажись.

Так, так и вот так

Не поймать тебя никак!»

Воспитатель предлагает ребёнку снять колечки с руки: « Сними колечко, ещё одно и ещё одно и т.д.»

Затем воспитатель снова надевает колечки себе на руку, и т. д  (Игра повторяется 2 – 3 раза).

з) Упражнение на равновесие

Воспитатель: « А сейчас попрыгаем на мячике».

Воспитатель, придерживая ребенка, усаживает его на гимнастический мяч,  произносит слова потешки:

« Кач, кач, кач, кач!

Покатай нас звонкий мяч!

Вправо, влево.

Вправо, влево.

А теперь, назад, вперёд.

Покатаемся по кругу,

А потом наоборот».

(Игра повторяется 2 – 3 раза).

и)Сюрпризный момент

Воспитатель берёт ребёнка на руки и усаживает его на специальный стульчик со столиком. Перед ребёнком ставит коробочку в виде сундучка: « А что у нас в волшебном сундучке?»

Приоткрывает крышку сундучка, опускает в него свою руку и шуршит фольгой. Затем вместе с малышом заглядывают в сундучок, достают фольгу и рассматривают её  (небольшие кусочки фольги - 6 штук).

Воспитатель: « Посмотри, малыш, как она блестит, шуршит и мнется   (воспитатель мнёт фольгу).  Давай сделаем из фольги блестящие комочки и подарим котику».

Воспитатель показывает, а ребёнок повторяет  (мнут фольгу, делая комочки). Складывают их в баночку (показывает, как это сделать).

Воспитатель: « Посмотри, какие красивые комочки у нас получились. Какой ты молодец! И котик доволен!»

к) Игра «Поднимемся на горку»

Воспитатель: « Ой, котик куда – то убежал?»

Ищут котика и находят  его на горке.

Воспитатель: « Посмотри котик куда спрятался, залез на горку.  Давай поднимемся по ступенькам и возьмём котика»  (ребёнок, держась за перила, осторожно поднимается на горку, воспитатель подстраховывает его).

Воспитатель читает потешку:

« Наша деточка идёт.

 Ни за что не упадёт!»

Воспитатель: « Какой ты молодец! Как ловко ты поднимаешься на горку. Вот и котик тебя ждет»

Ребёнок берёт игрушку.

Воспитатель: « Котику пора домой. Помаши ручкой. Скажи пока, пока ».

Котик убегает.

Воспитатель помогает малышу спуститься с горки.

Заключительная часть  (1 мин).

Воспитатель: « Какой ты молодец! Так хорошо играл, занимался, а теперь пора  возвращаться к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказку в гости будем звать

Авторская  разработка  учителя  дефектолога  ,воспитателя  для  детей  с  ОВЗ  старшего  дошкольного  возраста....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....

«В гости к Осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Цель занятия - закрепить представление о  ритме  у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...