Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
    план-конспект на тему

    Суровязова Любовь Владимировна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №109»

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

                Подготовил:

    воспитатель МБДОУ

    «Детский сад №109»

    Суровязова Л.В.

    Дзержинск  

    Тема: «Игры с песком. Куличики для гостей».

    Возрастная группа: первая младшая группа.

    Форма проведения: НОД, деятельностный подход.

    Форма организации: подгрупповая.

    Основная деятельность: экспериментирование с материалами и веществами.

    Интеграция: О.О. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить со свойствами песка (сухой – сыпется, мокрый – не сыпется).

    Развивающие:

    - развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

    Воспитательные:

    - воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности.

    Планируемый результат: дети принимают участие в играх с песком, в экспериментировании с материалами и веществами (лепят куличики), отвечают на вопросы, проявляют двигательную активность.

    Активизация словаря: сухой - мокрый, сыпется – не сыпется, лепится – не лепится.

    Методы и приёмы: вопросы, исследовательский, сравнение, поощрение.

    Материалы и оборудования: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка Зайчик.

    Индивидуально-дифференцированный подход: помочь Тимоше и Грише проговаривать свойства песка (сухой – сыпется, мокрый не сыпется); Костя и Вика – повторение действия после воспитателя (насыпает в формочки песок).

    Этап НОД

    Методы, формы, приёмы

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Открытый вход в деятельность.

    Эксперименти-рование с материалами и веществами.

    Деятельный этап.

    Эксперименти-рование с материалами и веществами.

    Рефлексия.

    Игровая мотивация.

    Мотивация к деятельности.

    Знакомство со свойствами сухого песка.

    Физкульт-минутка.

    Знакомство со свойствами мокрого песка.

    Открытый выход из деятельности.

    - Интересно, кто к нам пришёл в гости? К нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

    - А Стёпа что то принёс вам, но он не знает что это такое (в лапах у зайчика баночка с сухим песком). Стёпа просит помочь ему и сказать, что это. Ребята, что это такое?

    - У нас тоже есть песок в группе. Покажем Стёпе, где он у нас находится.

    - Стёпа, сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

    - Что насыпано в ваших ёмкостях?

    - Дети потрогайте песок и скажите, какой он?

    - Правильно песок сухой – он сыпучий. Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок? Скажем вместе – «Из песчинок». Они маленькие.

    - Как трудно держать их в руках .песчинки сыплются, как струйка. Это песок – сухой (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

    - У вас лежат формочки. Скажите, какого они цвета?

    - Насыпьте в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно. Аккуратно насыпайте песок в формочки.

    - Получились куличики?

    - Почему не получились?

    - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

    - Давайте поиграем. Выходите все на ковёр, вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны.

    Ветер стих и песчинки опустились на землю.

    - Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

    - Давайте проверим.

    - Потрогайте песочек, он сухой или мокрый?

    - Стёпа, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым. Посмотрите, мокрый песок так же сыпется .как и сухой? (показать детям). Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого песка можно делать куличики, давайте попробуем! Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?

    - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали! Молодцы! Давайте этими куличиками угостим наших гостей. А теперь Стёпе пора в лес, его ждёт мама, давайте с ним попрощаемся.

    Дети здороваются.

    Ответы детей.

    Дети показывают.

    - Песок.

    Ответы детей.

    Дети выполняют.

    Ответы детей.

    Дети повторяют.

    Ответы детей.

    Дети выполняют задание.

    Ответы детей.

    - Песок сухой.

    Дети имитируют полёт песчинок.

    Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки.

    Ответы детей.

    Дети берут воду и наливают в песок.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети выполняют.

    - Куличик!

    - До свидания, Стёпа!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"

    Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....

    Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Посуда"

    Учить детей называть предмет посуды и возможные с ним действия....

    План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мебель для кукол»

    Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать...