Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"
план-конспект занятия по теме

 

Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики: совершенствовать щипковый захват указательного и большого пальца.

Материал: Элементы мозаики (синего, желтого, красного, зеленого цвета) диаметром 2 см. платы на каждого ребенка и еще плата для взрослого, зайка и образец разноцветных фонариков.

Способ выполнения: Воспитатель пошагово выкладывает вместе с детьми, используя реальный образец. и контролирует выполнение задания, обращая внимание детей на их ошибки (не называя эти ошибки в слух)

В случае не эфективности такой помощи можно в виде дополнительной опоры построить образец прямо на плате ребенка.

Образец для слабой подгруппы 5-6 элементов.

для сильной подгруппы 7-8 элементов.

Ход:

Ребята, зайка хочет придти к нам в гости. пригласим его? (ответы детей). Но на улице темно, и он боится. Давайте зажжем для него разноцветные фонарики, посмотрите, вот такие, красные и синие. Воспитатель показывает изображение разноцветных фонариков. Я возьму вот такой, синий фонарик и зажгу его, а затем вот такой, красный фонарик и зажгу его, рядом с синим, затем вновь вот такой синий фонарик и так далее до конца ряда взрослый вместе с детьми зажигает фонарики, чередуя их. Затем можно усложнить задачу добавить еще один цвет, и чередовать уже три цвета. Если ребенок справляется можно добавить еще цвет и чередовать уже четыре цвета.  Посмотрите, какие яркие фонарики мы зажгли. Зайчик радуется и говорит, что ему теперь не страшно. Приходит в гости и здоровается с каждым ребенком. Благодарит его.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных».

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье мордовским узором»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Украсим платье мордовским узором»Цель занятия: познакомить детей с мордовским декоративно-прикладным искусством.Задачи:-Развивать эсте...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе Один-много

Конспект занятия в 1 младшей группе на закрепление понятий Один-много...

Открытое занятие по математике в первой младшей группе

Задачи:- закреплять знания детей о  геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник;-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом  приложения, обозначать р...