Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Посуда"
план-конспект по теме

Иванова Екатерина Геннадиевна

Учить детей называть предмет посуды и возможные с ним действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx24.93 КБ
Office presentation icon posuda.ppt2.46 МБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №114

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе

на тему: «Посуда»

Подготовила: воспитатель второй группы

раннего возраста №3

Иванова Екатерина Геннадиевна

Санкт-Петербург

2016

Тема: Посуда

Цель: Расширить знания детей о посуде, её назначении.

Задачи:

  1. Учить детей называть ее предмет и возможные с ним действия.
  2. Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .
  3. Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
  4. Пополнить лексический запас детей по теме.
  5. Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность, музыкальная.

Материалы и оборудование:

  • Игрушечная посуда (чашки, стаканы, тарелки, кастрюли, сковороды, блюдо, блюдца).
  • Разрезанные картинки с изображением посуды.
  • «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.

Предполагаемые результаты детей:

  • умеют различать посуду
  • умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
  • выражают положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений
  • активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

План работы:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть. Дидактическое упражнение « Что это?»
  3. Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов.
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Закрепление

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Сообщение темы:

Воспитатель: сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом – посуда.

  1. Основная часть. Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно варить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

  1. Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов.

Воспитатель: перед вами тарелки. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая.  Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,

По какой тарелке стучит ложечка.

  1. Физ.минутка

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук                 Стучат кулачками друг о друга

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон .                 Топают ногами ,руки на пояс

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,  

Вилки , чашки ,поварешки.                 Накл. влево -вправо руки  полочкой   перед грудью

Тра – та – та ,тра – та – та                      

Вся посуда в пляс пошла!                         Выполняют  «пружинку»,  руки на поясе

Чайник крышкой тук ,тук !

Ложки в чашке – стук, стук !

А кастрюли – бом – бом!         «Танцуют»,  попеременно выставляя  вперед на пятку левую и  правую  ногу ,руки за  спину

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска  – красота!                          

Тра – та –та, тра –та – та !                        Хлопают в ладоши

  1. Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новые для Мити.

Чтобы чаю мог пить он,

Молока и лимонаду.

Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем. 

  1. Пальчиковая гимнастика

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

                                                         придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

  1. Закрепление.  Игра на внимание.

Воспитатель: Посмотрите на этот стол. На нём я разложила разную игрушечную посуду. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (воспитатель убирает один предмет), открывайте глаза. Что исчезло?( повтор несколько раз).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

КАСТРЮЛЯ У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить - нужна ...

Слайд 3

И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...

Слайд 4

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, беленькая ...

Слайд 5

Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река . Это же …

Слайд 6

Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот – Открывай пошире рот .

Слайд 7

На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса ...

Слайд 8

Им можно хлебушек порезать И колбасу на бутерброд, И маслом булочку помазать. Хорош для многих он работ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ко дню Космонавтики. Тема: Детям о космосе!

Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме "Космос"....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»

Организация непрерывной  непосредственно образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме «Посуда»...

План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мебель для кукол»

Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать...