Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Организация непрерывной  непосредственно образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Организация непрерывной

непосредственно образовательной  деятельности

детей в старшей группе

по теме «Посуда»

Учитель-логопед:

Зверева Марина Викторовна

Маслянино-2018

Лексическая тема «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых сделана. Обучение составлению рассказа по картине по схематическому плану. Обеспечение целостного восприятия картины.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, тактильных ощущений, развитие силы выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, костюм поваренка, мешочек с кукольной посудой, картина «Мы дежурим», схематический план для составления рассказа по картине.

Предварительная работа: разучивание упражнения «Посуда», пальчиковой гимнастики «Машина каша», проведение сюжетно-ролевых игр «Хозяюшка», «Магазин посуды», рассматривание посуды и беседа о ее назначении и материалах, из которых она сделана, частях, из которых она состоит.

Ход занятия

  1. Организационный момент.  Встреча с гостем – поваренком. Игра «Волшебный мешочек».

Логопед приветствует детей и предлагает детям пожелать другу другу удачи.

Желаю удачи всегда и во всем.     Дети встают в кругу и хлопают в ладоши.

Удачи тебе на занятии.                  Берутся за руки, пожимают руки.

Стук в дверь.  Заходит ребенок в костюме поваренка.

Поваренок: Здравствуйте, ребята.

Логопед с детьми здоровается с гостем.

Поваренок: Я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть в игру «Волшебный мешочек». Попробуйте догадаться, что там лежит.

Логопед: Ребята, я думаю, что не зря к нам пришел поваренок и принес свой волшебный мешочек. Поиграв с ним в игру, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Дети опускают руку в мешочек и называют предметы.

Логопед: Как ты догадался, что это чайник? (кастрюля, ложка, вилка и др.) Дети называют основные части посуды.

Логопед: Молодцы! Вы правильно угадали предметы и хорошо их описали. А теперь подумайте, как назвать все эти предметы одним словом. (Посуда). Логопед: Ребята, вы  догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О посуде)

- Правильно. А для чего нужна посуда? (В посуде готовят и хранят еду, едят из посуды).

Логопед: Спасибо большое, поваренок, за такую интересную игру. Приходи к нам еще в гости, и мы обязательно с тобой еще поиграем.

Прощаются с поваренком.

  1. Упражнение «Посуда»

Логопед предлагает детям пройти на ковер и проводит с детьми физкультминутку.

Вот большой стеклянный чайник             Дети «надувают» живот, одна рука

Очень важный он начальник.                    на поясе, другая изогнута как носик

Вот фарфоровые чашки                             Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца                           Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни  - разобьются    

Вот пластмассовый поднос -                     Делают большой круг

Он посуду нам принес.

  1. Игра «Скажи наоборот»  с использованием мультимедийной презентации.

Логопед обращает внимание детей на экран.

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Ковш бывает большой, а бывает…(маленький),

Нож длинный - …. (короткий),

Банка высокая - … (низкая),

Бокал широкий - ….(узкий),

Тарелка глубокая - … (мелкая),

Ведро тяжелое - …(легкое),

Самовар новый - ….(старый),

Кружка целая - ….(разбитая).

  1. Рассматривание картины «Мы дежурим» и беседа по ней.

Логопед: Это картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется? (На картине изображены дети. Они накрывают на стол. Дети дежурят по столовой).

Логопед: Расскажите о детях, которые накрывают на стол. В какой части картины они нарисованы? (Мальчик и девочка, дежурные, нарисованы в правой части картины).

Расскажите о девочке. Как она выглядит, во что одета? Что она держит в руках (индивидуальные ответы детей).

Расскажите о мальчике (Дети описывают мальчика).

Логопед: Чем накрыт стол? (Белой скатертью)

Что дети уже поставили на стол, что им осталось поставить? (Они поставили хлебницу, чашки с блюдцами. Им нужно еще расставить тарелки, ложки и вилки.)

Теперь давайте рассмотрим людей, которые изображены в левой части картины. Кто это? Что они делают? (В левой части картины сидят дети и воспитатель. Воспитатель читает детям книгу. Дети его слушают)

Ребята, а теперь опишите помещение группы. Какая в ней мебель? что мы видим на окне и за окном? (дети находятся в группе. Стоит мебель: желтые стульчики, маленький столик, шкаф с игрушками. На окне висят шторы, стоит горшок с цветком. За окном видны деревья, на которых пожелтели листья.)

Логопед: Мы рассмотрели картину. Вы хорошо ответили на мои вопросы.

  1. Пальчиковая игра «Машина каша»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Маша каши наварила,             Указательным пальцем правой руки «мешают»

Маша кашей всех кормила     в левой ладошке.

Положила Маша кашку           Разжимают пальцы на руках.

Кошке – в чашку,                     Загибают по одному пальцу на обеих руках

Жучке – ив плошку,                 на каждое название посуды.

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла                    Разжимают пальцы.

Всю до крошки раздала            Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

  1. Сообщение логопедом плана рассказа по картине с опорой на схему.

Логопед: Сейчас мы попробуем составить рассказ по картине. Поможет нам в этом схема. (Прикрепляет на магнитную доску схему)

Сначала вы расскажете, как называется картина? Потом опишите дежурных. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают? Какую посуду расставляют, и какую посуду должны еще расставить? Затем нужно рассказать о людях, которых художник изобразил в левой части картины. И как выглядит групповое помещение?

  1. Составление детьми рассказа по схеме.

Логопед просит одного ребенка начать рассказ, затем рассказ продолжают остальные дети по цепочке, опираясь на схему.

  1.  Организация окончания занятия. Рефлексия «5 пальцев»

Логопед проводит рефлексию. Дети по каждому пункту отвечают на вопросы и загибают поочередно пальцы на руке.

1. «Что я узнал нового на занятии?»

2. «Какие задания были для тебя самыми интересными?»

3. «Что было трудным для меня на занятии?»»

4. «Каким было мое настроение?

5. «Что я сделал для своего здоровья?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Посуда"

Предлагаю Вам несколько заданий для выполнения с детьми старшей возрастной группы. Эти задания направлены на закрепление знаний и умений, полученных на логопедических занятиях, в рамках изучения лекси...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Волшебница-Зима"

Пополнить словарный запас по теме «Зима», обогатить речь антонимами и синонимами, научить подбирать родственные слова, научить определять место звука в слове, развивать зрительное и слуховое вни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме  «Помощники Федоры»...