Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме  «Помощники Федоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_pomoshchniki_fedory.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Организация непрерывной

непосредственно-образовательной  деятельности

детей в старшей группе

по теме

«Помощники Федоры»

Учитель-логопед:

Зверева Марина Викторовна

Маслянино-2018

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по данной теме. Закрепление навыка использования в речи слов-антонимов, словообразования.          

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. Развитие силы выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, костюм Федоры, разрезные картинки с изображением посуды, кукольные кастрюльки и соломинки для коктейля по количеству детей, посуда с отломленными частями, плоскостные изображения посуды, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация игры «Слова наоборот»  

Предварительная работа: разучивание упражнения «Посуда», пальчиковой гимнастики «Машина каша», проведение сюжетно-ролевых игр «Хозяюшка», «Магазин посуды», рассматривание посуды и беседа о ее назначении и материалах, из которых она сделана, частях, из которых она состоит, чтение сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского.

Ход занятия

1. Организационный момент. Встреча с Федорой. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости придет необычный гость. Как его зовут, вы угадаете, прослушав отрывок из сказки.

 (Зачитывает отрывок из сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского)

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,
И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Из какого произведения отрывок? («Федорино горе»)

Назовите автора (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто придет к нам в гости? (Федора)

Входит Федора и плачет.

Федора(логопед): Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

Воспитатель: Федора, я, когда шла на работу нашла на дороге какие-то предметы.  Может это то, что ты ищешь? Воспитатель достает из коробки предметы (посуда с отломленными частями)

- Как мы назовем эти предметы? (Посуда)

Федора (радостно): Да! Это моя посуда! Как хорошо, что она нашлась!

2. Упражнение «Что без чего?»

Федора рассматривает посуду, огорчается.

Федора: Ой, ребята, моя посуда вся разбита! Посмотрите, чего не хватает у кружки? Чайника? (У  чашки нет ручки. У кастрюли нет крышки.)

Логопед просит детей давать полные ответы на вопросы.

- Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

3.  Пальчиковая игра «Машина каша»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Маша каши наварила,             Указательным пальцем правой руки «мешают»

Маша кашей всех кормила     в левой ладошке.

Положила Маша кашку           Разжимают пальцы на руках.

Кошке – в чашку,                     Загибают по одному пальцу на обеих руках

Жучке – в плошку,                 на каждое название посуды.

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла                    Разжимают пальцы.

Всю до крошки раздала            Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

4. Упражнение «Расставь посуду по местам»

На магнитной доске размещены плоскостные изображения посуды и полок.

Федора: Молодцы, ребята! А теперь прошу вас мне помочь  навести на кухне порядок. Есть посуда  для приготовления пищи. Как ее можно назвать? (Кухонная посуда). Посмотрите на картинки и назовите предметы кухонной посуды (кастрюля, чайник, ковш). Помогите расставить эту посуду на нижней полке.

Логопед просит подойти несколько детей и поместить посуду на нижнюю полку.

Существует посуда для приема пищи.  Мы пользуемся ею за столом. Как она называется? (Столовая посуда). Логопед при затруднении помогает детям с ответом.

Назовите предметы столовой посуды (тарелка, ложки, вилки, солонка). Помогите мне расставить столовую посуду на второй полке. Несколько детей выходят к доске и помещают картинки со столовой посудой на второй полке.

 Существует посуда, которая нужна нам для чаепития. Как она называется? (Чайная посуда). Что относится к чайной посуде? Назовите картинки и поместите ее на верхней полке (заварочный чайник, чашка с блюдцем, сахарница). Несколько детей выходят к доске и  размещают картинки на верхней полке.

Федора: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

5. Упражнение «Суп кипит»

Федора просит детей подойти к столу, на котором расположены кукольные кастрюльки с водой и соломки для коктейля.

Федора: Возьмите соломки в руку. Отпустите в кастрюльки соломки. Подуйте в них, не раздувая щек так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел». (Дети выполняют упражнение 3-4 раза)

6. Упражнение «Посуда»

Федора предлагает детям пройти на ковер и проводит с детьми физкультминутку.

Вот большой стеклянный чайник             Дети «надувают» живот, одна рука

Очень важный он начальник.                    на поясе, другая изогнута как носик.

Вот фарфоровые чашки                             Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца                           Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни  - разобьются    

Вот пластмассовый поднос -                     Делают большой круг

Он посуду нам принес.

  1. Игра «Скажи - наоборот»  с использованием мультимедийной презентации.

Логопед обращает внимание детей на экран.

Федора: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи - наоборот».

Ковш бывает большой, а бывает…(маленький),

Нож длинный - …. (короткий),

Банка высокая - … (низкая),

Бокал широкий - ….(узкий),

Тарелка глубокая - … (мелкая),

Ведро тяжелое - …(легкое),

Самовар новый - ….(старый),

Кружка целая - ….(разбитая).

8. Игра «Собери целое».

Федора:  Ребята, а вы поможете собрать посуду из кусочков?

Каждому ребенку дают конверт с разрезными картинками с изображением посуды и образец. Дети собирают картинку.

  1. Организация окончания занятия.

Федора: Ой, как хорошо вы справились с заданиями! Спасибо, что навели порядок на моей кухне!

А подскажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с посудой, чтобы она больше от меня не убегала? (Ответы детей)

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. Спасибо вам большое!

Федора прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме: В гости к Бабушке Федоре. Старшая группа.

Занятие проводилось по лексической теме: домашние животные и их детеныши. Для этого занятия существует игра-презентация, которую можно найти на странице моего мини-сайта....

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Отчет об организации предметно-развивающей среды в старшей группе

Отчет об организации предметно-развивающей средыв старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная орг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми старшей группы № 10 компенсирующей направленности учебный год 2016-2017 гг.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми старшей группы № 10компенсирующей направленностиучебный год 2016-17 гг....