«В гости к Осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект по музыке

Итенберг Наталия Владимировна

Цель занятия - закрепить представление о  ритме  у детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

 «В гости к Осени»

 I. Организационная информация

 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

 2. Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

 II. Методическая информация

 1. Тема образовательной деятельности:  «В гости к Осени»

 2. Методы и приемы реализации содержания занятия:

 Наглядные (демонстрация иллюстраций, показ различных приемов на шумовых инструментах)

 Словесные (рассказ о детских музыкальных инструментах, чтение стихов об осени)

 Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

 3. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

 4. Возрастная группа: Старшая

 5. Цель: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста

6. Задачи: Развивать  чувство ритма, формировать способности воспроизводить музыкальный ритм посредством чтения ритмосхем, выполнять логоритмические упражнения; уметь исполнять элементарные партии для детских музыкальных инструментах;

Обогащать музыкальный опыт детей;

Воспитывать интерес к познанию окружающих звуков природы,

7. Планируемые результаты

Сформированы представления о ритме в музыке и явлениях природы и повседневной жизни.

Способен различать длинные и короткие звуки, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: листья большие и маленькие; карточки с ритмическим рисунком песни «Урожай собирай»; сундучок для подарков от Осени; аудиозаписи музыкальных пьес; музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, барабан;

 9. Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты): чтение и обсуждение детской литературы на тему «Осень»,  проговаривание чистоговорок и считалок, повторение логоритмической гимнастики, разученных на занятии;

I. Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Муз.рук. Ребята, какими бывают звуки? высокие и  низкие, громкие и тихие, долгие и  короткие. Долгие и короткие звуки могут идти в различном порядке. Что тогда получается?   (Дети –«ритм»)

Мотивация деятельности детей. Если прислушаться, то ритм присутствует во всем. В каплях дождя, в поступи осени. Хотите,   в гости к осени мы сейчас и отправимся? Я предлагаю отправиться на поезде под музыку. М.И.Глинки «Попутная песня».

(Дети встают друг за другом) Вначале  поезд едет медленно, педагог показывает карточку с изображением ноты половинной длительности, дети шагают в соответствии с длительностью с помощью педагога, затем быстрее (карточка с четвертной нотой), затем очень быстро (на карточке восьмые длительности). Поезд замедляет ход (снова четвертные и половинные)

II. Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Муз.рук.: Вот  мы с вами и подошли к домику, где живет Осень. Как же нам с вами ее позвать? Мы можем ее позвать, исполнив песню с музыкальными инструментами (Дети берут треугольники, подыгрывают припев, изображая капли дождя)

Песня «Осень наступила» С.Насауленко

Посмотрите, записка лежит. В ней что-то написано (читаю):

«Последние дела мне нужно завершить, чтобы на следующий год мне к вам вновь спешить. Вам сундучок волшебный оставляю, а чтоб открыть его – загадку загадаю».

Муз. рук. Посмотрите,  и правда,  сундучок стоит. Давайте возьмем его с с

(дети садятся на стульчики)

Какой красивый сундучок Осень нам оставила. А открыть никак не получается.

(Муз. рук. рассматривает сундучок)

Посмотрите, как много на сундучке ключиков. Наверно,  здесь зашифрован ритмический код.  

Прохлопаем ритмический рисунок все   вместе и, возможно, сундучок откроется.

(Дети прохлопывают ритмический рисунок и муз. рук. открывает сундучок)

Ребята, мы правильно все сделали и сундучок открылся.

Сундучок мы открываем, что же там лежит – узнаем.

(звучит  музыка ветра)

Муз. Рук. Ой, из сундучка вылетел ветер и принес осенние листья

 (Достаем  заранее  приготовленные осенние листья: большие и маленькие, которые выложены в  определенном ритме, прохлопываем ритм).

Давайте и мы превратимся в ветерки. Как листья шелестят, когда на них дует Ветер? И мы подуем на звук «Ш» на листья. Налетел ветерок и все листочки поменял.

(дети выкладывают листочки в другом ритмическом рисунке)

Теперь подуем на звук «Ш» на эти листочки.

 «Упражнение на звуковедение»

 Ветер вверх полетел, свою песню запел. И мы с ним» («У-У-У») : «Ветер вниз полетел, свою песню запел. И мы с ним»

Муз. рук: Посмотрим, что еще лежит в сундучке?

Для  ребяток осень приготовила  еще одну загадку.

(достаем из сундучка карточку, на которой - ритмический рисунок из  овощей)

Маленькая часть какой  осенней песни про овощи спряталась в ритме, которую осень выложила для нас? Давайте прохлопаем вместе: ти-ти-ТА, ти-ти-ТА,ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА.

ТА-ТА-ти-ти-ТА,ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА.

(Отгадывают)

Молодцы, справились с таким трудным заданием! Предлагаю эту песню спеть.

Песня « Урожай собирай» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Муз.рук,   Сундучок мы открываем, что же в нем лежит – узнаем

 (вынимаю карточку с изображением танцующего ребенка и ритмическим рисунком)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, мы можем придумать танец с использованием этого ритмического рисунка, используя звучащие жесты, хлопки притопы.

Танец-импровизация    (музыка - Р. Н. М.)

Муз рук:  Ребята, заглянем в сундучок еще?

Больше ничего не осталось!

III. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей  Дети отвечают на вопросы о том,

помогли  подарки Осени понять, что ритм есть во всем?

Если бы все песни были без ритмического рисунка, их интересно было бы петь?

IV. Дальнейшая разработка темы

Использование различных ритмических рисунков при игре на Д.М.И., разучивании танцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказку в гости будем звать

Авторская  разработка  учителя  дефектолога  ,воспитателя  для  детей  с  ОВЗ  старшего  дошкольного  возраста....

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...