Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в необычный зоопарк"
план-конспект занятия по теме

Марченко Елена Анатольевна

Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе.

            -Сравнивать характеристики этих звуков.

            -Развивать фонемный слух

            -Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах

            -Закрепит употребления предлогов «с», «за», «из», «из-за», «из-под»

            -Упражнять в подборе родственных слов

            -Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного

числа, существительных родительного падежа

            -Закрепить навыки чтения и письма

            -Развивать внимание и логическое мышление

Материал: Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (зебра, ослик и т.д.); игрушки: собака, заяц; письмо от зайчонка, раздаточный материал для звукового анализа, кассы букв, кроссворд, домики со звуками, символы предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_neobychnyy_zoopark.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

Путешествие в необычный зоопарк

Дифференциация звуков «з», «с»

(подготовительная  группа)

Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе.

        -Сравнивать характеристики этих звуков.

        -Развивать фонемный слух

        -Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах

        -Закрепит употребления предлогов «с», «за», «из», «из-за», «из-под»

        -Упражнять в подборе родственных слов

        -Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного

числа, существительных родительного падежа

        -Закрепить навыки чтения и письма

        -Развивать внимание и логическое мышление

Материал: Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (зебра, ослик и т.д.); игрушки: собака, заяц; письмо от зайчонка, раздаточный материал для звукового анализа, кассы букв, кроссворд, домики со звуками, символы предметов.

Логопед: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправляемся в зоопарк. Догадайтесь кто нас туда пригласил?

(загадывание загадок, показ зайца и лисы)

Сообщение темы занятия: Анализ и сравнение характеристик звуков.

Логопед: Какие звуки вы услышали в названии наших гостей?

Дети: Звуки «с», «з».

Логопед: Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам

Дети: Звук «с»- согласный, глухой, бывает твердым и мягким. Звук «з»- согласный, звонкий бывает твердым и мягким.

Логопед: Чем похожи эти звуки?

Развитие фонематического слуха

По дороге в зоопарк лиса предлагает провести речевую разминку.

Игра: «Запомни-повтори»

        Сом-зонт-сок

        Зайка-сушка-звонок

        За - за- вот идет коза

        Су – зу- су- отвязали мы козу

Игра: «Наоборот»

Логопед: са-за, сайка-зайка

Дети: со-зо, соя-зоя, су-зу, сы-зы, суп-зуд, усы-узы

Работа с картинками

Логопед: Обратите внимание на картинки, расположенные на наборном-полотне (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь)

Логопед: Ребята посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?

Дети: Животные

Логопед: Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке?

Дети: Дикие и домашние животные

Логопед: В названии каких животных есть звуки «с», «з»?

Игра: «Какая картинка лишняя? Почему?»

Игра: «Посели животных в дом»

Домики с изображением символа звука

        «с»-насос

        «з»-комар

Логопед: Звери грустные стоят, в дом попасть они хотят, но не знают - Как? Куда?

Помогите, детвора.

Логопед: Молодцы! Сегодня у нас много животных. Давайте скажем правильно кого у нас много?

Дети: У нас много свиней, зайцев

Упражнение в подборе родственных слов

Логопед: Зайка прыгал и скакал, зоопарк наш показал. Всю семью свою позвал, никого не потерял.

Подбор родственных слов к слову «зайка».

Игра: «Помоги зайке положить слова в чемоданы»

Физразминка

Логопед: В зоопарке побывали, очень сильно мы устали, мы играть с лисой пойдем, хорошо мы отдохнем!

Стихотворение про лису

Упражнение в подборе предлогов.

Логопед: Дети, я встала за стул, а вы?

Дети: Мы тоже встали за стул

Логопед: Я взяла со стола карандаш

Дети: Мы тоже взяли со стола карандаш

Логопед: Я спрятала карандаш за спину

Дети: Мы тоже спрятали карандаш за спину

Логопед: Я показала карандаш из-за спины

Дети: Мы тоже показали карандаш из-за спины

Разгадывание кроссворда

Логопед: Дети, посмотрите, у зайца в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с загадками. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата ещё маленькие и не умеют писать правильно. Давайте им поможем. Это кроссворд. Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а вы будете выкладывать на доске слова-отгадки. У нас должно получиться ключевое слово.

        Лиса

        Зебра

        Свинья         =        ириски

        Лоси

        Коза

        Ослик

Хитрая плутовка                                Это миленькая лошадка,

Рыжая головка,                                Будто школьная тетрадка-

Хвост пушистый -краса!                        Разрисована в полоску

А зовут её.                                        В черно-белую полоску

                (лиса)                                                        (зебра)

С бородой, а не старик.                        Он как маленькая лошадь,

С рогами, а не бык.                                Он упрямый, но хороший.

Доят, а не корова.                                                        (ослик)

                (коза)

Звуковой анализ.

Логопед: Теперь прочитаем ключевое слово «ириски». Проанализируем его с помощью звуковых символов, предварительно выложив его из букв разрезной азбуки.

(один ребенок выполняет задание у доски, остальные за своими столами)

 Итог занятия

Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощения, которые вам приготовили лиса и заяц.

Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»

Конспект НОД на тему: " В зоопарке" для подготовительного к школе возраста. Этот конспект отображает интеграцию двух образовательных областей: познание и художественная деятельность....