Памятка «Написание конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности»
консультация на тему

Лаврова Ирина Алексеевна
В ходе написания конспекта педагогу необходимо: *сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов, *раскрыть структуру и предметное содержание НОД...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon памятка55.5 КБ
Файл skoro_v_shkolu.docx53.27 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОМНИ!

  1. переступая порог детского сада и своей групповой комнаты, оставь плохое настроение за дверью!

  1. Настоящий воспитатель – это человек высокой общей культуры. Народная мудрость гласит: « Слова убеждают, а пример вдохновляет…» Вот почему важно, чтобы взрослый был всегда справедлив, чтобы его слова,  дела и  поступки стали примером для подражания.

  1. Сердечность, чуткость, справедливость, доброта, вежливость – обязательные профессиональные качества педагога.

  1. Один из основных приемов общения – тонкое понимание своих воспитанников.

  1. Воспитатель должен заботиться не только о содержании требований, но и о форме и тоне их предъявлений, так как не стоит забывать, что ребенок очень чувствителен.

  1. Помните! Грубое слово, брошенное взрослым, необдуманный поступок, несправедливо наносят ребенку глубокую рану.

  1. Завоевать любовь детей, – значит, жить их жизнью!

  1. Помните об ответственности за жизнь детей и принимайте решение без спешки.

  1. Оптимальность педагогического общения зависит от стиля, который выбрал воспитатель.

  1. Педагог должен дать ребенку образец того общения, которым ребенок еще не владеет, и, опираясь, на  достигнутый уровень, как бы вести его за собой.

Не забывайте, что ключом к успешному воспитанию является высокая культура педагогического общения!

  Памятка

«Написание конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности»

В ходе написания конспекта педагогу необходимо:

*сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,

*раскрыть структуру и предметное содержание НОД,

*продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности детей,

*проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:

1. тема НОД;

2. организационный момент;

3. постановка цели и задач;

4. опрос воспитанников по пройденному материалу;

5. объяснение нового материала;

6. закрепление нового материала;

7. подведение итогов.

Этапы работы:

Вводная часть:

Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ННОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе ННОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).

Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

Повторение и развивающие задания. Приводятся в конспекте по желанию воспитателя. 

Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Титульный лист: 

Название дошкольного образовательного учреждения  (полностью, по Уставу), тема ННОД, конспект ННОД, составил(а): ФИО, название поселка.

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;  

Тип: интегрированное 

Возраст детей:

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.  

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

Словарь новых слов: (если есть)

Предварительная  работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)

Ход непрерывной непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД)

Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.

Методы и приемы

воспитательно-образовательной работы:

Метод способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. 

Прием обычно выступает в качестве составной части  метода.

Организация деятельности

Стимулирование и мотивация

Контроль

1. Словесные:

- беседа (беседа  - сообщение, повторительная, закрепляющая, вводная);

- рассказ;

- чтение художественной литературы;

- метод примера.

2. Наглядные:

- наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций;

- демонстрация;

- моделирование.

3. Практические:

- упражнение;

- приучение;

- опыты; экспериментирование;

4. Игровые:

- дидактические игры;

- творческие;

- интеллектуально – развивающие

1. Стимулирование интересом:

- к процессу деятельности;

- к результату деятельности.

2. Стимулирование поощрением:

- похвала, одобрение, поддержка, помощь.

3. Стимулирование порицанием:

- наказание, игнорирование.

4. Стимулирование через предъявление требований:

- просьба, указание.

5. Стимулирование обращением к:

- чувствам, долгу, совести, стыду, справедливости, самолюбию, любви.

6.Стимулирование путем соревнований

- педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности, выполнения поручений, беседы;

- педагогическая диагностика: развитие, воспитание и обучение ребенка;

- виды контроля: групповой, фронтальный, индивидуальный

Методы и приемы для планирования (дополнительно): показ и  объяснение (коллективный, индивидуальный); сюрпризный момент; игровой прием; использование наглядности; вопросы; поощрение;  подсказка; пояснение; обобщение; обращение к личному опыту детей; сравнение, закрепление, активизация различных органов чувств; разъяснение (пояснение) названия; организационный момент; художественное слово; подведение итогов…

Ответы детей – это результат работы педагога, а не прием.



Предварительный просмотр:

СКОРО В ШКОЛУ


      Здесь все зависит от самого ребенка. Если ваш малыш сам стремится к знаниям, если ваши занятия с ним легки и приятны для обоих, но в тоже время, вы предвидите, что у вашего ребенка будут проблемы с дисциплиной, то, наверное, умение читать и считать может стать для него подспорьем в его первые школьные годы. И он не будет тратить силы на усвоение школьной программы и сможет сосредоточиться на том, что бы научиться контролировать свое поведение.
   С другой стороны, если ваши уроки заканчиваются совместными слезами толку от них чуть-чуть — не мучайте ни себя, ни ребенка. Вполне вероятно, что учителю будет проще самому объяснить вашему ребенку, как складывать буквы в слова.
      Пытаясь научить ребенка читать и писать, родители порой забывают о простых вещах, либо не придают им значение. Речь идет о житейском кругозоре, который поможет ребенку успешно  ориентироваться в новом для него мире.

Знания

  - Ребенок должен знать полностью свое имя, отчество и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей, номера их телефонов, свой адрес, хорошо также, если он помнит наизусть номер и адрес детского сада (школы), фамилию, имя, отчество воспитателей.
- Ребенок должен знать, сколько ему лет.
- Ребенок должен хорошо знать последовательность времен года и уметь хоть немного рассказывать о том, что в это время года происходит в природе, какие праздники празднуют люди; хорошо, если он будет иметь представление о том, сколько в году месяцев, сколько дней в неделе, что такое утро, день, вечер, ночь.
- Ребенок должен иметь представление о том, в каком городе он живет, как называется главная улица, какие в нем есть достопримечательности.
- Ребенок должен знать, как называется страна, в которой он живет; хорошо, если он имеет представление о том, какие народы в ней живут, на каких языках они говорят, как выглядят флаг и герб страны.
- Ребенок должен иметь представление о том, какие звери и птицы живут в лесу, в деревне, в городе, в жарких странах и т.д.
- Ребенок должен  иметь представление о том, где работают его родители, какие существуют профессии, для чего они нужны.
- Хорошо, если ребенок умеет описать картинку, составить по ней рассказ, разложить 3-4 картинки в нужной последовательности. Рассказать, что на них происходит (например, мальчик взял санки – поехал с горы, упал – поднялся и отряхивает снег), если он умеет найти общее слово для ряда предметов (чашка+чайник+кастрюля=посуда), играть в «третий лишний» («лишняя» чашка, потому что в ней не кипятят воду, «лишний « чайник, потому что у нег носик, а у чашки и кастрюли его нет, «лишняя» кастрюля, потому что она не нужна для чаепития).
 Хорошо, если ребенок твердо знает что такое «длиннее» и «короче», «шире» и «уже», «тоньше» и «толще», «быстрее» и «медленнее» и т.д., что значит «поровну», «больше на один», «меньше на один», «сначала» и «потом» и т.д.

Умения

      Не менее важно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками самообслуживания. Если он не сможет быстро переодеться после физкультуры, привести себя в порядок после посещения туалета, завязать развязавшийся шнурок, пользоваться ножом и вилкой и т.д., у него наверняка появятся лишние трудности в школе.
     Будет очень хорошо, если при поступлении в школу ваш ребенок будет уметь:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- умываться утром после сна и вечером - перед сном;
- причесываться (своей расческой), утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);
- при приеме пищи сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, тщательно пережевывать пищу;
- пользоваться носовым платком;
- вовремя ходить в туалет;
- быстро одеваться, раздеваться, убирать постель;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

Социальные навыки

      Школа – это не только учителя, это еще и ученики. И ваш ребенок должен научиться находить с ними общий язык – и со старшими и со сверстниками. Это очень сложно. И пока просто поговорим о том, что вас должно насторожить.
     У ребенка, скорее всего, будут проблемы в общении с учителем и одноклассниками, если он:
- настроен исключительно на игру, не научился получать удовольствие от того, что узнает что-то новое;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире;
- имеет серьезные нарушения речевого развития
- не умеет общаться со сверстниками, решает возникшие проблемы силой или сразу признает свое поражение, не умеет договариваться, идти на компромиссы;
- не хочет контактировать с взрослыми или наоборот, слишком развязан.
     Каждый из этих пунктов – повод для серьезного разговора с психологом. Возможно не только ребенку, но и вам придется изменить свое поведение, научиться чему-то новому.
     Не уходите от проблем вашего ребенка, они не решаются сами по себе,  и не откладывайте  в «долгий ящик». Решайте их сейчас, пока у вас есть время.


И еще помните, ваш ребенок идет в школу не за оценками, а за знаниями. Не говорите ему: «Ты будешь получать…», а настройте ребенка на то, что в школе он узнает много нового и интересного, получит нужные для него знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».

Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...