Памятка «Написание конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка | 55.5 КБ |
skoro_v_shkolu.docx | 53.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОМНИ!
- переступая порог детского сада и своей групповой комнаты, оставь плохое настроение за дверью!
- Настоящий воспитатель – это человек высокой общей культуры. Народная мудрость гласит: « Слова убеждают, а пример вдохновляет…» Вот почему важно, чтобы взрослый был всегда справедлив, чтобы его слова, дела и поступки стали примером для подражания.
- Сердечность, чуткость, справедливость, доброта, вежливость – обязательные профессиональные качества педагога.
- Один из основных приемов общения – тонкое понимание своих воспитанников.
- Воспитатель должен заботиться не только о содержании требований, но и о форме и тоне их предъявлений, так как не стоит забывать, что ребенок очень чувствителен.
- Помните! Грубое слово, брошенное взрослым, необдуманный поступок, несправедливо наносят ребенку глубокую рану.
- Завоевать любовь детей, – значит, жить их жизнью!
- Помните об ответственности за жизнь детей и принимайте решение без спешки.
- Оптимальность педагогического общения зависит от стиля, который выбрал воспитатель.
- Педагог должен дать ребенку образец того общения, которым ребенок еще не владеет, и, опираясь, на достигнутый уровень, как бы вести его за собой.
Не забывайте, что ключом к успешному воспитанию является высокая культура педагогического общения!
Памятка
«Написание конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности»
В ходе написания конспекта педагогу необходимо:
*сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
*раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
*продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности детей,
*проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.
Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:
1. тема НОД;
2. организационный момент;
3. постановка цели и задач;
4. опрос воспитанников по пройденному материалу;
5. объяснение нового материала;
6. закрепление нового материала;
7. подведение итогов.
Этапы работы:
Вводная часть:
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ННОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе ННОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).
Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
Повторение и развивающие задания. Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.
Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).
Титульный лист:
Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по Уставу), тема ННОД, конспект ННОД, составил(а): ФИО, название поселка.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;
Тип: интегрированное
Возраст детей:
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Словарь новых слов: (если есть)
Предварительная работа: (если проводилась)
Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)
Ход непрерывной непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД)
Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.
Методы и приемы
воспитательно-образовательной работы:
Метод – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Прием обычно выступает в качестве составной части метода.
Организация деятельности | Стимулирование и мотивация | Контроль |
1. Словесные: - беседа (беседа - сообщение, повторительная, закрепляющая, вводная); - рассказ; - чтение художественной литературы; - метод примера. 2. Наглядные: - наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций; - демонстрация; - моделирование. 3. Практические: - упражнение; - приучение; - опыты; экспериментирование; 4. Игровые: - дидактические игры; - творческие; - интеллектуально – развивающие | 1. Стимулирование интересом: - к процессу деятельности; - к результату деятельности. 2. Стимулирование поощрением: - похвала, одобрение, поддержка, помощь. 3. Стимулирование порицанием: - наказание, игнорирование. 4. Стимулирование через предъявление требований: - просьба, указание. 5. Стимулирование обращением к: - чувствам, долгу, совести, стыду, справедливости, самолюбию, любви. 6.Стимулирование путем соревнований | - педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности, выполнения поручений, беседы; - педагогическая диагностика: развитие, воспитание и обучение ребенка; - виды контроля: групповой, фронтальный, индивидуальный |
Методы и приемы для планирования (дополнительно): показ и объяснение (коллективный, индивидуальный); сюрпризный момент; игровой прием; использование наглядности; вопросы; поощрение; подсказка; пояснение; обобщение; обращение к личному опыту детей; сравнение, закрепление, активизация различных органов чувств; разъяснение (пояснение) названия; организационный момент; художественное слово; подведение итогов…
Ответы детей – это результат работы педагога, а не прием.
Предварительный просмотр:
СКОРО В ШКОЛУ
- Ребенок должен знать полностью свое имя, отчество и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей, номера их телефонов, свой адрес, хорошо также, если он помнит наизусть номер и адрес детского сада (школы), фамилию, имя, отчество воспитателей. Умения Не менее важно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками самообслуживания. Если он не сможет быстро переодеться после физкультуры, привести себя в порядок после посещения туалета, завязать развязавшийся шнурок, пользоваться ножом и вилкой и т.д., у него наверняка появятся лишние трудности в школе. Социальные навыки Школа – это не только учителя, это еще и ученики. И ваш ребенок должен научиться находить с ними общий язык – и со старшими и со сверстниками. Это очень сложно. И пока просто поговорим о том, что вас должно насторожить.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».
Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе По теме «Мамочка любимая, мамочка родная!»
Формировать осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества....