Рабочая программа 11 класс элективный курс "Подготовка к ЕГЭ"
рабочая программа (11 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по русскому языку«Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы
Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2014 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2014 г., базовый уровень ч. I-II).
ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.
Место курса в образовательном процессе.
Курс «Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.
Цели и задачи курса:
- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -11 классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;
- скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;
- подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
- развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;
- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал;
- целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;
- формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;
- учить любой диалог вести этически корректно.
Ученики должны
иметь представление
- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскомуязыку;
знать
- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
- содержание заданий ЕГЭ;
уметь
- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
- понимать и интерпретировать текст;
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;
- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средстваязыка,
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
- формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
- формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором
прочитанного текста.
Содержание программы
Введение - 1 час.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к итоговому сочинению в декабре – 12 часов.
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.
Сочинение по одному из направлений.
Подготовка к заданиям 1-24 – 11 часов.
Текст. Понимание текста.Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)
Подготовка к сочинению уровня С – 9 часов.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 2 часа.
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Учебно – тематический план.
№ п/п. | Название темы. | Количество часов. | Уроков развития речи. | Контрольные работы. | ||
Введение | 1 | |||||
1. | Подготовка к итоговому сочинению в декабре | 12 | ||||
2. | Подготовка к заданиям 1-24 | 11 | 3 | |||
3. | Подготовка к сочинению (Задание 25) | 9 | 9 | |||
4. | Комплексная подготовка к ЕГЭ. | 2 | 2 | |||
Итого | 35 | 8 | 2 |
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п. | Название темы. | Требования к уровню знаний. | Вид работы |
1. | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | Знать: ДВ ЕГЭ. Уметь: заполнять бланки. | |
2. | Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. | ||
3. | Тема и проблема текста. Основная мысль, аргумент. Способы аргументирования. | ||
4. | Сочинение по направлению «Верность и измена». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению. | ||
5. | Проба пера. Написание сочинения по данному направлению. | сочинение | |
6. | Сочинение по направлению «Равнодушие и отзывчивость». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению. | ||
7 | Проба пера. Написание сочинения по данному направлению. | сочинение | |
8. | Сочинение по направлению «Цели и средства». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению. | ||
9. | Проба пера. Написание сочинения по данному направлению. | сочинение | |
10. | Сочинение по направлению «Смелость и трусость». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению. | ||
11. | Проба пера. Написание сочинения по данному направлению. | сочинение | |
12. | Сочинение по направлению «Человек и общество». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению. | ||
13. | Проба пера. Написание сочинения по данному направлению. | сочинение | |
14. | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | Знать: орфоэпия, орфоэпические нормы. Уметь: ставить ударение в словах. | Выполнение задания 4 |
15-16. | Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы. Лексические выразительные средства. | Знать: лексика, лексические нормы, паронимы, виды тропов. Уметь: работать со словом, находить лексические выразительные средства в текстах. | Выполнение заданий 5,22,24 |
17. | Фразеология. | Знать: фразеологизм. Уметь: находить фразеологизмы. | Выполнение задания 6 |
18. | Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение заданий 16-18 |
19. | Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. | Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции. | |
20-21. | Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. | Знать: синтаксические, грамматические нормы, стилистические фигуры. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм, находить фигуры в тексте. | Выполнение задания 7 |
22-23 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | |
24. | Пунктуация. Пунктуационные нормы. | Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. | Выполнение задания 24 |
25. | РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. | Знать: способы и средства связи предложений в тексте, текст, стили и типы речи. Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте, определять типы и стили речи. | Выполнение заданий 8-14 |
26. | РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. | Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста. | Выполнение заданий 15-19 |
27. | РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | Знать: комментарий, виды комментариев. Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме. | Выполнение заданий 2,23 |
28. | РР. Выявление и формулировка авторской позиции. | Знать: авторская позиция. Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию. | Выполнение задания 21 |
29. | РР. Способы аргументации собственного мнения. | Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение. | Работа с текстом. |
30. | РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения. | Работа с комментариями. |
31. | РР. Практикум по написанию сочинения. | Уметь: писать сочинение по данному тексту. | Работа с текстом. |
32. | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Работа с текстом. |
33. | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Работа с текстом. |
34-35. | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | Сочинение. | |
Тренинг. | |||
Тренинг. | |||
Диагностическая работа. |
Учебно-методическое обеспечение.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.
- Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е издперераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ».Сборник заданий»).
- Единый государственный экзамен 2013 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2012.
- ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2014.
- Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2013.
- С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Русский язык.
Материально-техническая база.
- компьютер
- проектор
- экран
- интерактивная доска
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- ФИПИ. Открытый банк заданий.
- http://www.ctege.info
- http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)
и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 10 класс. Базовый уровень
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и спо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 11 класс
Программа рассчитана на учащихся 11 классов. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный инт...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-97779-1355246960.jpg)
Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»
Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...