Мастер класс "Не прокури своё здоровье"
презентация к уроку (10 класс) на тему

Людмила Витальевна Зайкова

Цель: повышение мотивации педагогов к использованию инновационных   педагогических методов при проведении воспитательских мероприятий по профилактике вредных привычек. (Слайд 2)

 

Задача: познакомить педагогов с опытом работы по использованию продуктивных методов обучения  и воспитания: (Слайд 3)

•      Ролевая игра

•      Метод демонстраций

•      Анкетирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx31.02 КБ
Файл master_-_klass.pptx760.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение РК

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга

                   

                       Мастер класс по теме

«Не прокури свое здоровье».

                                                           

                                                                                     Составитель: Зайкова Л.В.

               Воспитатель

Пажга

2017 г.

Цель: повышение мотивации педагогов  к использованию инновационных        педагогических методов  при проведении воспитательских мероприятий по профилактике вредных привычек. (Слайд 2)

Задача: познакомить педагогов с опытом работы по использованию продуктивных методов обучения  и воспитания: (Слайд 3)

  • Ролевая игра
  • Метод демонстраций
  • Анкетирование

- Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться опытом по использованию методов  по профилактике вредных привычек как одним из продуктивных методов воспитание.

Аналитическая справка

В группе  6 чел. Из них половина группы  курит.

Поэтому стоит проблема, как отучить и не допустить курение в подростковом  коллективе.

I.Перед проведением мероприятия проведена предварительную подготовка:  первичная диагностика обучающихся об уровне знаний о вреде табакокурения.  (Слайд4)

Так как  дети в моей группе  в возрасте 16-18 лет, я часто провожу анкетирование. На экране показана  анкета, такая же анкета перед вами.  Я вам предлагаю просмотреть анкету.  И дополнить  анкету двумя утверждениями. Данную работу предлагаю пройти воспитателям, которые не участвуют в работе.

Анкета «Что вы знаете о вреде табакокурения?»

Утверждения

Верно

Неверно

Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения (вдыхания сигаретного дыма).

Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.

II. Оценка уровня знаний по теме.  (Слайд 5)
- Вторая часть занятия начинается с упражнения «Что я знаю о …?».
- Проведение мини-опроса (участники должны ответить)

1) как вы думаете, зачем некоторые люди курят? (
2) вредно ли курение для организма?

3) какие вещества входят в состав сигареты?


III. Информационный блок.  (  Слайд 6)
- Техника 
«Чистый лист». (Ведущий,  предлагает создать жизнь ребенка с двумя вариантами развития событий.)

- Давайте представим себе:
«Родился ребенок . 
Он идет в детский сад. 
Теперь он подрос и идет в школу .
Чаще всего, именно в школьный период жизни, происходит следующая ситуация: 
- Ребенок возвращается из школы или просто гуляет (соответствующая картинка). Перед ним оказывается две дороги, два пути. Первый – гладкий, правильный, второй – путь препятствиями, проблемами и т.д. 
- На второй дороге встречается компания ребят (картинка) и они предлагает ученику: «Попробуй, закури, это так  здорово, ты будешь крут! Ты что, слабак что ли?» (Слайд 7)
- Теперь перед обучающимся  стоит выбор. Какой? (ребята высказывают предположения). Давайте рассмотрим оба варианта развития событий.

Итак, наш герой решил попробовать предложенную сигарету. Что происходит с ним на этой дорожке? 


- (Слайд   8)  Зачастую, при первой затяжке или выкуривании 1 сигареты человек не имеет зависимость, а  
испытывает (что?)  головокружение, тошноту, головную боль… Конечно зависимость сразу же не наступает и на этом этапе проще всего отказаться от сигарет. Но наш герой продолжает курить.
- Что же происходит с человеком, что он не может остановиться? (Ответы) Вроде, зависимости ещё нет, но человек не хочет отказываться от курения?

Давайте посмотрим, правы ли вы?   (  Слайд 9)

- уважение сверстников

- доказать свою независимость

-быть приятно в компании, если те курят

- чувствовать частью группы

- появилась зависимость.

(Слайд 10)

- В настоящее время наука располагает тысячами доказательств, подтверждающих тот факт, что табак содержит губительные для организма человека вещества. Их более 4000!!!

- Наиболее активными веществами, входящим в состав табака, является: никотин, смолы, угарный газ.  (Слайд 11)

Рассмотрим влияние этих компонентов на организм человека.

 Никотин  - мощное вещество с наркотическим эффектом. Он увеличивает частоту сердечных сокращений и кровяное давление, и влияет на настроение и поведение. При затягивании табачным дымом никотин попадает в кровь и мозг за несколько секунд и мгновенно начинает сужать сосуды, что вызывает нагрузку на сердце и, как следствие, на всю кровеносную систему человека.
Угарный газ обладает свойством сгущения крови, а никотин сужает сосуды. Таким образом, сердце буквально надрывается, перекачивая густую кровь по узким сосудам. Никотиновая ловушка заставляет и вдыхать смолы, что ведет к раку. Обратите внимание на экран, в каком виде присутствуют данные компоненты в жизни. ( Слайд 12)

- А сейчас я вам предлагаю продемонстрировать / показать, что же происходит в нашем организме.
(  Слайд 13)

Упражнение 1 «Сердце курильщика»  (звук сердца)

1 этап. Смоделируем работу сердечно - сосудистой системы. Все воспитатели, сидящие в круге, становятся различными Органами и Клетками человеческого организма. Ведущий вызывает одного добровольца (Кровь) и сообщает ему его задачу: необходимо дотронуться  до каждого сидящего в круге, можно пройтись между стульями, вокруг стульев, важно дотронуться до каждого – не стукая никого. Сам ведущий является Сердцем.

(После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с воспитателями).

-Так работает сердце некурящего человека, человека, который ведёт здоровый образ жизни, следит за своим здоровьем. Кровь по сердечно – сосудистой системе бежит спокойно, удары сердца ровные.

2 этап. Мы знаем, что никотин подстегивает сердце, заставляя его учащенно работать. Представим, что «наш хозяин» - курильщик. Мы с вами опять являемся органами  и клетками человека, но только курильщика.

( Ведущий предлагает участникам выполнить всё заново, но торопит участника)

-Я предлагаю вам проделать тоже самое действие, но намного быстрее.

(После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с воспитателями).

-Таким образом, мы видим, сердце работает намного чаще, чем у некурящего человека. Делаем вывод, что  курение способствует быстрому изнашиванию и старению сердечно - сосудистой системы.

-Посмотрите на экран, сравните сердце курящего и некурящего человека.  Кто-то видит различие между сердцем  курящего и некурящего человека?

(Сердце некурящего человека имеет ровные формы, кровеносные сосуды ярко выражены, их много. А у курящего – сердце имеет неровные формы, кровеносные сосуды можно сказать почти отсутствуют. Вместо кровеносных сосудов появляется на сердце у некурящего человека отложение жира, что мешает сердцу хорошо работать)

Упражнение 2 «Сосуды курильщика» (смолы) ( Слайд  14)

 - При курении артерии теряют свою эластичность, становятся плотными, ломкими, хрупкими. С годами у курильщиков просвет сосудов сужается все больше, и, в конце концов, это может закончиться катастрофой.

1 этап. (Ведущий предлагает участникам смоделировать работу кровеносного сосуда. Часть участников  встают в «ручеёк», изображая стенки Сосуда. Один участник   изображает Кровоток. Ведущий – Сердце. Задача участника – Кровотока - пройти через шеренгу участников – Сосуда. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с детьми).

-Я предлагаю вам показать работу кровеносного сосуда. Как мы знаем кровь проходит по кровеносным сосудам. У человека сосудов много. Встаём в «ручеёк», а я как сердце опять пускаю кровь по сосудам.

-Если человека не курит, то кровь бежит быстро, как говорилось ранее доносит все витамины, нужные вещества до органов.

2 этап. Сейчас смоделируем сосуд курильщика с большим стажем. (Участники – Сосуд делают шаг навстречу друг другу. Задача участника – Кровотока - пройти через шеренгу участников – Сосуда.)

- Получилось пройти по кровеносным  сосудам курильщика? (нет) А почему пройти не получилось? (Так как сосуды стали плотными, не эластичными)

- Посмотрите на экран. Сравните сосуды курящего и некурящего человека.

(Сосуд курящего человека наполовину уже закрыт, а сосуд некурящего – чистый, эластичный, не забит ни смолами, ни никотином.)

Упражнение 3 «Лёгкие курильщика». (смола)   (Слайд 15)

Из-за неполного сгорания табака в дыме содержатся в огромном количестве частицы сажи и деготь, частично оседающие в дыхательных путях. Они сильно раздражают ткани бронхов, а также лёгких, что ведет к возникновению спазмов.

1 этап. (Ведущий приглашает одного из участника и предлагает ему глубоко подышать. Затем выполнить несколько несложных физических упражнений.)

(Рефлексия по заданию)

–Человек некурящий спокойно может выполнить физическое упражнение, без напряжений, ничего ему не мешает.

2 этап. ( Ведущий выполняет роль Смолы, накопившихся в дыхательных органах курильщика. Участнику предлагается выполнить всё заново, но при этом ведущий – Смолы крепко обхватывает его за грудную клетку. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с участниками).

- Что случилось с человеком курящим? Почему не смог он выполнить задание? ( Смолы не дали возможность выполнить эти упражнения)

-Обратите внимание на экран. Как изменяются лёгкие при курении. С левой стороны представлена картинка здорового лёгкого, а с правой – лёгкое курильщика.

Курение способствует и сужению кровеносных сосудов во всем теле: утончается кожа, недостаточно хорошо насыщается кислородом, появляется желтизна. На более тонкой коже «следы» старения появляются намного раньше.

- Со временем организм настолько привыкает к никотину, что при перерыве в приеме он начинает "требовать" свою порцию, а со временем у организма к никотину аппетит все больше растет. Некоторые люди выкуривают больше пачки сигарет в день. Если человек не останавливается и продолжает курить, то он медленно травит свой организм, что приводит к различным болезням, к быстрому старению.

- Посмотрите на экран. Хочу отметить, что именно кожа человека выдает курит человек или нет. У людей, которые курят кожа намного тоньше. На тонкой коже  «следы» старения появляются намного раньше.

- Мы с вами просмотрели путь подростка, который выбрал дорожку курящего человека. Путь достаточно проблематичный, имеющий большей степени отрицательные моменты, чем положительные.

-  Но всегда есть возможность отказаться от курения, а каким образом каждый выбирает сам для себя самостоятельно. Я вам предлагаю  правильно отказаться от курения. Не просто сказать нет, а аргументируя свой выбор.

VI Ролевая игра «Откажись от предложенной сигареты»  (слайд 16)

-Перед вами человек, который очень любит покурить и пообщаться с другими.  (Один из участников выполняет роль предлагающего покурить)

- Ребятки, давайте покурим!

Участникам  нужно  отказываться от курения, но аргументируя весомыми доводами. Тем, кто затрудняется говорить, можно предложить заранее заготовленные фразы:

-Нет, спасибо я не хочу курить.

-Нет, мне не  нравятся сигареты.

-Нет, мне не нравится запах сигарет.

-Нет. Курение вредно для моего здоровья.

- Нет, курение – не лучшее занятие.

(Предлагающий сигареты уходит, а  в конце показывает маску, проговаривая: «Вы сделали правильный выбор! Могли бы быть такими!»)

Через определенное время вновь провести анкетирование. Сравнить результаты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ РК «Школа – интернат №15» с. Пажга Мастер – класс О ВРЕДЕ И ПОСЛЕДСТВИЯХ КУРЕНИЯ «Не прокури своё здоровье» Автор: Зайкова Л.В., воспитатель

Слайд 2

Цель: - повышение мотивации педагогов к использованию инновационных педагогических методов при проведении воспитательских мероприятий по профилактике вредных привычек.

Слайд 3

Задача: - познакомить педагогов с опытом работы по использованию продуктивных методов обучения и воспитания: Ролевая игра Метод демонстраций Анкетирование

Слайд 4

Анкета «Что вы знаете о вреде табакокурения ?» Утверждения Верно Неверно Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения (вдыхания сигаретного дыма). Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.

Слайд 5

Что я знаю о…..? 1)Как вы думаете, зачем некоторые люди курят? 2) Вредно ли курение для организма? 3) Какие вещества входят в состав сигареты?

Слайд 6

Техника « Чистый лист».

Слайд 8

Первая сигарета : тошнота головокружение головная боль

Слайд 9

Почему подросток не может остановиться? Уважение сверстников Доказать свою независимость Быть приятным в компании сверстников, если те курят Чувствовать частью группы Появилась зависимость

Слайд 10

Табак содержит губительные для организма человека вещества. Их более 4000!!!

Слайд 12

Смолы Никотин Углекислый газ

Слайд 16

Ролевая игра: «Откажись от предложенной сигареты!»

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Береги своё здоровье».

Цели: 1.  Пропагандировать здоровый образ жизни;2.  Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;3.  Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;4....

Не прокури свое здоровье (продолжение)

Кто из знаменитостей бросил курить...

Комплексная программа "Сохраним своё здоровье"

Комплексная программа "Сохраним своё здоровье" - одно из направлений Перспективной программы МКОУ СОШ №14 пос. Приэтокского на 2014-2019 годы. Целью программы является снижение роста заболев...

Презентация к уроку здоровья "Своё здоровье ты строишь сам"

Иллюстративные материалы к одноимённому уроку здоровья....

Занятие на тему "Не прокури своё здоровье!"

Начинаешь курить, чтобы доказать что ты взрослый. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты взрослый.              (Жорж С...

Классный час в 3 классе по теме: «Мы в ответе за своё здоровье»

Закрепить ранее полученные знания детей о здоровьеПоказать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание быть здоровым и повлиять на здоровье родителей, вызывая у них потребность отказа...

Классный час "Побереги своё здоровье..."

разработка классного часа по теме ЗОЖ...