План-конспект занятия "Мамин портрет"
план-конспект на тему

Некрасова Людмила Тимофеевна

Данная работа содержит подробный план  и рекомендации для проведения занятия по изготовлению портрета  мам в технике аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_mamin_portret.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества «Искорка» города Томска

634027, ул. Смирнова,7, тел. 8 (3822) 76-35-89

План-конспект занятия «Мамин портрет»

Составитель:

педагог  дополнительного образования

Некрасова Людмила Тимофеевна

Первая квалификационная категория

Томск 2017

План-конспект занятия «Мамин портрет»

Группа_1 год обучения

УМК (программа) Дизайн студия «Сувенир»  

Тема занятия: Мамин портрет.

Тип занятия: _Обобщение, повторение__

Цель: Изготовить портрет мамы с использованием метода ТРИЗ «Морфологический анализ»

Задачи:                                 

обучающие        

  • совершенствование навыков работы в технике «Аппликация» с элементами рисования;

развивающие

  • развитие творческого мышления и воображения через технологии ТРИЗ;

воспитательные

  • формирование учебной мотивации, воспитание чувства благодарности к маме.        

Планируемые результаты: Закрепить знание и выполнение основных приемов в технике «аппликация», закрепить умение использовать в работе методы ТРИЗ

Ресурсы:

Учебно-методическое обеспечение:

  • Плакаты с высказываниями.
  • Дидактический материал к занятию: Женские портреты (приложение 1), шаблоны различных типов лица, таблица для применения метода ТРИЗ «Морфологический анализ» (приложение 2).

Оборудование и ресурсы: Доска для размещения наглядностей, Ватман А1 с «Морфологической таблицей, цветные мелки или фломастеры, простые карандаши, ластики, альбомы для эскизов, нолжницы, цветная бумага телесного цвета, ножницы, клей ПВА-карандаш, ткань разных цветов, элементы для декорирования портрета.

План занятия:

Этапы занятия

Временная реализация

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

    Повторение пройденного материала. Вводная беседа по вопросам.

    Творческая часть 1 этап. Знакомство с методом ТРИЗ «Морфологический анализ». Заполнение «Морфологической таблицы».

    Пауза для снятия физиологического и психологического напряжения.

    Творческая часть 2 этап. Правила ТБ. Изготовление портрета.

3. Заключительный этап

5 минут

35 мин.

5 минут

10 минут

5 минут

20 минут

5 минут

                                         Сценарий  занятия

Подготовительный этап. Приветствие. Ознакомление с темой и целью занятия.

Здравствуйте! Ребята скажите, пожалуйста, с каким праздником мы будем поздравлять наших мам? (Дети отвечают)

Правильно. День 8 Марта. У каждого из вас есть мама. Это самый дорогой и любимый человек. Давайте познакомимся с вашими мамами, каждый из вас назовет какая у него мама. (Дети отвечают: добрая, красивая, умная, веселая и т.д.)

          Ребята, а что принято делать в любой  праздник? (Дети отвечают: подарки)

Готовить подарки. Сегодня на занятии мы приготовим подарки для ваших замечательных мам. Это будет портрет вашей мамы в технике «Аппликация» с элементами рисования.

Основной этап. Повторение пройденного материала. Вводная беседа по вопросам:

1. Ребята, давайте вспомним, как называется техника, в которой  различные детали приклеиваются на фон? (Дети отвечают: аппликация)

2. Из каких материалов можно делать аппликации? (Дети отвечают: из бумаги, из ткани, из ниток и т.д.)

3. А какие инструменты и материалы необходимы при работе в этой технике? (Дети отвечают: ножницы, клей, ткань, бумага и т.д.)

4. Какие материалы необходимы для рисования? (Дети отвечают:  фломастеры, простые карандаши, резинка, цветные мелки и т.д.)

5. Для чего нужен эскиз? (Дети отвечают: для того чтобы выразить свои идеи и замыслы)

6. Что обязательно необходимо сделать по окончании работы? (Дети отвечают: убрать рабочее место)

Творческая часть 1 этап. Работа над эскизом.

При работе над эскизом мы используем метод ТРИЗ «Морфологический анализ». Этот метод поможет нам в работе.  Любой предмет, как и слово можно разделить на части. Давайте наш будущий портрет мамы, тоже разделим на части. Посмотрим на портреты мама, которые нарисовали другие дети (приложение 1).  Из каких частей состоит портрет? (Дети отвечают: голова, прическа, глаза, нос, уши, платье).

Заполним «Морфологическую таблицу» (приложение2).

Пауза для снятия физиологического и психологического напряжения (приложение 3).

Творческая часть 2 этап. Изготовление портрета.

Перед началом работы вспомним правила  безопасной работы с колющими инструментами.

Педагог объясняет алгоритм выполнения работы:

  1. Изготовление эскиза с помощью шаблона формы лица. Выбрать из «Морфологической таблицы» прическу и части лица, затем нарисовать простым карандашом.
  2. Изготовить с помощью эскиза шаблоны для аппликации (прическа, губы, глаза, верх платья)
  3. Выбрать шаблон формы лица, обвести его простым карандашом на бумаге розового или телесного цвета. Затем вырезать и приклеить на фон.
  4. Довести работу до конца, используя ткань, кусочки цветной кожи кружева и т.д..

Обучающиеся воспитанники самостоятельно выполняют работу, пользуясь  эскизом. Педагог следит за последовательностью и аккуратностью выполнения.

Заключительный этап. Самооценка и внешняя оценка  готовых работ.

Рефлексия проводится в форме непринуждённого общения, обсуждения занятия:

1. Что нового сегодня вы узнали на занятии? (Дети отвечают)

2. Что понравилось и запомнилось больше всего? (Дети отвечают)

3. Что у вас особенно хорошо получилось на ваш взгляд? (Дети отвечают)

4. В чем затруднялись? На каком этапе было сложно? (Дети отвечают)

Анализ занятия. Пожелания, предложения, советы, выводы. Сообщение темы следующего занятия.

Список литературы

  1. Альтшуллер Г.С. «Найти идею: введение в теорию решения изобретательских задач». Новосибирск: Наука, 1986.
  2. Горичева, В.С., Филиппова, Т.В. Мы наклеим на листок  солнце, небо и цветок [Текст] /   В.С.Горичева,  Т.В. Филиппова. - Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001.-96с.
  3. Митителло, К. Аппликация: техника и искусство [Текст] / К Митителло. -М.:Изд-во-Пресс, 2002.-192с.
  4. Митителло, К. Чудо-аппликация [Текст] /  К. Митителло. - М.:Изд-во ЭКСМО, 2006.-64с.

                                                                                                                                           Приложение 1  

Дидактический материал к занятию «Женские портреты»                                         

              

                                                                                                                                      Приложение 2

Морфологическая таблица

Овал лица

Прическа

глаза

нос

губы

                                                                                                                               

                                                                                                                                     

                     

                                                                                                                                     Приложение 3

Упражнение «Букет любви» направлено на снятие эмоционального напряжения

Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

План-конспект открытого урока по теме "Портрет литературного героя"

План-конспект открытого урока по теме "Портрет литературного героя"...

План-конспект урока по искусству 8 класс "Портрет в искусстве России"

Тема урока: « Портрет в искусстве России » Цели урока: Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции. Формирование у учащихся представления  о  многочисленных функциях иску...

План - конспект занятия:« Скульптурный портрет».

План - конспект занятия:« Скульптурный портрет»....

План-конспект урока литературы в 7 классе по теме "Портрет в рассказах А.П.Чехова".

Цель: 1. Развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета....