Конспект фронтального занятия для дошкольников. Звук [А] и буква А.
план-конспект на тему

Суродейкина Елена Сергеевна

На занятии дети знакомятся со звукком [а] и буквой А. Учатся употреблять их в речи, выделять среди других звуков, слогов, слов на слух. Узнавать графический образ буквы А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_a_dlya_doshkolnikov.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия для дошкольников. Звук [А] и буква А.

Тема: Звук [А], буква А.

Цель: знакомство со звуком и буквой А.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком [А], его характеристикой. Дать понятие о местонахождение звука в слове. Познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ. Учить отличать звук от буквы.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие речевой памяти и произносительных навыков.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки, красные, синие, зеленые фонарики, индивидуальные зеркала, карточка с буквой А, счетные палочки, карандаши.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

1. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране звуков – Звукландию. Нам предстоит непростой путь. Давайте захватим с собой волшебные фонарики. Они будут освещать нам дорогу. Красные фонарики будут загораться при знакомстве с гласными звуками, синие- с твердыми согласными, а зеленые- с мягкими согласными.

2. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем мы отравимся в путь давайте подготовим наши губки, зубки и язычки. «Улыбочка-трубочка», «Качели», «Вкусное варение», «Лошадка».

II. Объяснение темы занятия.

3. Путешествие мы начнем на… (показываем картинку автобуса). Правильно, это автобус. Какой звук мы слышим в начале слова? Звук А. Звук А – гласный, его можно пропеть. А-А-А-А-А. Какой фонарик нам понадобиться для гласного звука А? (красный).

4. Посмотрите на картинки, что на них изображено: АСТРА, АИСТ, АРБУЗ, АЗБУКА. Давайте произнесем их. С какого звука начинаем произносить слова? Со звука А. Правильно!

5. Давайте попробуем вытянуть губы вперед, в узенькую трубочку и произнести А_А_А_А_А…Не получается? Что вам хочется сделать? Широко открыть рот! А_А_А_А_(произносим).

6. Развитие фонематического слуха. Давайте пропоем звук А. Игра «Динамики» тихо-громко.

7. Давайте поиграем. Я буду произносить звуки, когда услышите звук [А] хлопните в ладоши: а у о у а о о а а и у а га са со ро ак ан…

8. Посмотрите, на картинках изображены фрукты. Найдите и назовите те фрукты, которые начинаются со звука [а]: (ГРУША, АПЕЛЬСИН, АНАНАС, АБРИКОС, КИВИ, ЯБЛОКО, АРБУЗ, БАНАН).

9. Знакомство с буквой А. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на листке. ЭТО буква А. Давайте запомним звук [а] на письме обозначаем буквой А.

 Звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы: пишим, видим, читаем.

Давайте выложим букву А из палочек. Теперь обведем букву А, которая спряталась за автобусом, разукрасим ее красным цветом.

10.Дыхательная гимнастика. Бегемотики. Сели бегемотики. Положили лапки на животики (кладем ручки на живот). То животик поднимается (вдыхаем носиком), то животик опускается ( выдыхаем ртом)

10. Но звук А может стоять не только в начале слова, но и в конце. Сейчас я буду произносить слова в которых потерялся последний звук. А вы должны будете его найти и произнести. ШОКОЛАДК…, ЛОШАДК…, ВЕРЕВК…, ПОДУШК…

11. Есть слова в которых звук [а] стоит  не в начале и не в конце, а в середине. Повторяйте за мной только те слова, где услышите звук [а].

ЛУУУК, БОООК, ТАААК, ЛАААААК, БАААК, МААААК, СОООК., СОООМ

Молодцы ребята.

12. Закончите предложение со звуком [А]

По дороге едет…(автобус)

На дереве свил гнездо… (аист)

В океане плавает…(акула)

В саду расцвели…(астры)

13. работа на листочках.

А сейчас давайте достанем цветные карандаши и раскрасим наш рисунок. Посмотрите, кто изображен на листке? Правильно это ангел. Давайте раскрасим наших ангелочков.

III. Итог.  13.С каким звуком, мы сегодня познакомились? А с какой буквой? Чем отличается звук от буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"

Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе "Звуки В, В*. Буква В"

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект интегрированного занятия с психологом "Звук в, в´, буква В-в»

Данное занятие является частью цикла совместных занятий логопеда и психолога, направленных на формирование смыслового компонента чтения у первоклассников, обучающихся в первом речевом классе.Занятия с...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»...

Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [В]-[Ф].

Участие в методической неделе педагогического сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов города Сосновоборска с представленным опытом работы:Фронтальное занятие в подготовительной группе ко...