МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНДОВОЙ СУДОМОДЕЛИ «ЯХТА»
методическая разработка по теме

Капралов Александр Владимирович

Методическая разработка открытого занятия  на конкурс - смотр  среди учреждений доп. образования .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Капралов А.В.

педагог дополнительного образования объединения «Судомоделирование»

ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНДОВОЙ СУДОМОДЕЛИ «ЯХТА»

Содержание

1. Методическое пояснение

2. Презентация педагогического опыта

3. Методическая разработка занятия

4. Технологическая карта изготовления изделия

1. Методическое пояснение

Цель:

Развитие личностного потенциала, творческих способностей детей через занятия судомоделированием. Воспитание социально-активной творческой личности.

Задачи:

  • изучить технологию изготовления яхты;
  • научить конструировать модели яхт;
  • способствовать привлечению обучающихся к занятиям в объединении «Судомоделирование».

2. Презентация педагогического опыта

Судомоделирование – один из видов технического творчества. Хорошо налаженная работа в объединении позволяет формировать у ребят любовь к труду, воспитывать их в духе коллективизма, развивать целеустремленность, внимательность, самостоятельность, творческое и конструкторское мышление, помогает овладеть различными навыками труда. На занятиях в судомодельном объединении обучающиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнического кругозора обучающихся.

Программа рассчитана на обучающихся 10-16 лет, с учетом возрастных и психологических особенностей этого возраста, который принято считать подростковым. В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, обретение новой социальной позиции. Занятия в объединении дают возможность обучающимся реализовать себя, свои возможности в конкретной деятельности, в общении со сверстниками и педагогом. Программа составлена на 2 года обучения с последовательным усложнением заданий.

Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных людях и возрождением интереса молодежи к современной технике.

При реализации образовательной программы «Судомоделирование», создаются условия для развития технических способностей и творческого потенциала подростков. Формируется мотивация к организации полезного досуга. Программа способствует адаптации в социуме, нацеливает на профессиональное самоопределение. Помогает обучающимся достичь определенного уровня технической и конструкторской образованности. Прививает любовь к технике, воспитывает коммуникативную культуру, помогает оградить подростков от асоциальных явлений в повседневной жизни. Программа отвечает потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка и соответствует социальному заказу общества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в выстроенной системе процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. Процесс обучения состоит из занятий по теории и выполнения практических работ, которые позволяют приобрести необходимые знания, умения и навыки, что является главным в группе первого года обучения.

Общеобразовательная программа «Судомоделирование» строится на таких основных принципах обучения как:

  • индивидуальность;
  • доступность;
  • преемственность;
  • результативность.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она не ограничивается узкой направленностью, а охватывает все известные и современные направления области судомоделирования.

В результате освоения программы за два года обучающиеся познакомятся и научатся работать с различными видами материалов, овладеют инструментами и приспособлениями для изготовления судомоделей; разовьют мелкую моторику, глазомер и координацию движений; научатся выполнять технологические операции средней сложности.

По итогам обучения обучающиеся должны знать различные технологии по постройке судомоделей; знать основы и иметь навыки в использовании систем механического управления судомоделями; уметь безопасно работать с электрическим и ручным инструментом; изготавливать действующие агрегаты и механизмы судомоделей; работать в команде; владеть приемами и технологиями правильного изготовления судомоделей различных классов.

Представление системы занятий

Занятие включает в себя виды работ, направленные на изготовление стендовой  судомодели с применение современного оборудования.

Использование наглядного материала (технологической карты, образца, шаблонов) способствует активизации мыслительной деятельности, повышает интерес к занятию, способствует углублению опорных знаний.

В подготовительный период педагогом была проделана следующая работа:

-разработан образец и шаблоны;

-подготовлена познавательная информация;

-подготовлена презентация опыта работы и программы объединения;

-разработана технологическая карта.

3. Методическая разработка занятия

Продолжительность занятия: 2 академических часа (90 минут)

Возраст обучающихся: 10-16 лет

Год обучения: первый

Тема занятия: Изготовление стендовой модели «Яхта»

Цель занятия: создать условия для овладения технологией изготовление модели «Яхта».

Развивающий аспект: привитие детям технической грамотности, воспитание самостоятельности, организованности, аккуратности в процессе выполнения работ.

Оборудование занятия: образец, шаблоны, технологическая карта.

Станки и инструменты:

  • Аккумуляторный лобзик BOSCH GST 10?8 V-LI Professional, комплект пилок;
  • Аэрограф Proxxon АВ 100 с компрессором МК 240;
  • Шлифовально-полировочный станок Proxxon SP/E;
  • Quick-850A ESD – термовоздушная паяльная станция;
  • Ручное терморежущее устройство THERMOCUT 12/E;
  • Циркулярная пила Proxxon КS 230.

Тип занятия: комбинированный.

Формы и методы занятия:

-объяснительно-иллюстративный;

-поисковый;

-самостоятельная работа.

План занятия:

1.Введение в тему, целеполагание.

2.Объяснение последовательности изготовления яхты по технологической карте.

3.Практическая часть.

4.Подведение итогов.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Педагог приветствует ребят. Оценивает их готовность к занятию. Нацеливает на работу. Проводит инструктаж по ТБ

Успокаиваются, сосредотачиваются, настраиваются на работу.

Организуют рабочее место

Теоретическая часть

1.Введение в тему. Целеполагание.

Активизирует внимание детей. Вызывает интерес к занятию.

Проводит беседу.

(Какие  паруса устанавливаются   на яхту. Как называется нижняя часть яхты)

Отвечают на вопросы, активизируя мыслительную деятельность

2.Объяснение последовательности изготовления

Объясняет последовательность изготовления модели. Знакомит с технологической картой и дает индивидуальные задания на занятие.

Изучают технологическую  карту

3.Переход к практической части

Дает установку на дальнейшую работу

Практическая часть

Индивидуально помогает детям. Предупреждает возможные ошибки в ходе выполнения работ

Работают самостоятельно, используя полученные знания и навыки

Подведение итогов

Помогает оценить качество работы. Указывает на недочеты, хвалит за успешное выполнение задания. Отмечает плюсы коллективного труда

Развивают способность анализировать, самостоятельно оценивать качество своей работы.

Привыкают трудиться коллективно.

4. Технологическая карта изготовления изделия

Для изготовления модели необходимы:

  • шлифовально-полировочная машинка;
  • лобзик;
  • резак для резки пенополистерола;
  • наждачная бумага;
  • нож гипрочный;
  • образец яхты.

Ход изготовления модели:

  • разметка деталей модели – киль, палуба (линия пиления);
  • опиленные лобзиком детали (киль и палуба) обтачиваются на шлифовальном круге и шлифуются наждачной бумагой;
  • разметка корпуса модели (линия пиления);
  • разметка корпуса из пеноплекса вырезается ножом. Сложные изгибы вырезаются резаком для пенополистерола;
  • просверливаются отверстия в детали палубы для шипов киля;
  • выпиливаются лобзиком прямоугольные выемки в детали палубы;
  • выпиливание детали мачта из цельного бруска;
  • сборка яхты на клей;
  • разметка грота и стакселя на ткани;
  • вырезание ножницами грота и стакселя;
  • установка парусов на шнур.

Модель «Яхта» готова.

Подведение итогов: проверка правильности выполнения работ, поощрение обучающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление сувенирной яхты"

Для изготовления  стендовой модели парусника требуется терпение,и навыки.Для того,чтобы детям было интересно этим заниматься,необходимо показать красоту парусов и научить их работать с различными...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"

Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....

Методическая разработка открытого занятия на тему: изготовление арт-объекта "Мемориал" в честь 70-ти летия Дня Победы.

Творческая акция отделения дополнительного образования " Город мастеров "Победе посвящается!"...

Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»

Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....

Конспект открытого занятия «Технология изготовления гребных винтов для модели корабля»

Конспект открытого занятия«Технология изготовления гребных винтов для модели корабля»...