Методическая разработка открытого занятия на тему: изготовление арт-объекта "Мемориал" в честь 70-ти летия Дня Победы.
методическая разработка на тему

Дохаева Нюдля Борисовна

Творческая акция отделения дополнительного образования " Город мастеров "Победе посвящается!"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Город мастеров «Победе посвящается!»»

 Творческая акция отделения дополнительного образования.

Цель: 

     Популяризация и пропаганда детско-юношеского творчества, укрепление дружественных связей и творческих контактов детей и педагогов отделения дополнительного образования.

Задачи игры:

  • Приобщение детей к истории Великой Отечественной войны
  • Развитие коммуникативных навыков, культуры поведения и социально-психологических свойств личности.
  • Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство.
  • Стимулирование познавательной активности и креативного мышления детей.
  • Развитие кругозора и интеллектуального потенциала детей.
  • Повышение внутренней самооценки детей.
  •  Формирование стремления к совместной деятельности и  представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей.
  • Формирование социокультурного пространства.
  • Установление тесных контактов, обмен творческими достижениями между коллективами для дальнейшего сотрудничества.
  • Укрепление статуса педагога дополнительного образования, повышение профессионального мастерства.

    Данная акция  проводится с детьми отделения дополнительного образования. В ходе акции  дети распределяются по творческим мастерским, где им необходимо выполнить определенные задания. Предполагается, что в ходе выполнения коллективных заданий у детей будет формироваться способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели. Дети выполняют определённый объём работы по созданию памятника Победы!

Продолжительность игры – 2 часа.

Возраст участников – 7 – 18 лет.

Состав команды - 8 человек

Каждой станцией руководит  педагог дополнительного образования.

Подробный сценарий акции с указанием задач каждого этапа.

№ этапа

Время на проведение

Содержание каждого этапа.

Задачи, решаемые на каждом этапе.

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа.

1.

10  мин.

Организационный момент. 

В назначенное время команды собираются в актовом зале.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и педагоги. В этом году мы будем праздновать 70  лет Победы в Вов. Во многих городах есть памятники и мемориальные комплексы посвящённые этой дате. Сегодня мы с вами будем создавать памятник Победы!

 А сейчас всё внимание на экран ( презентация городов – героев и памятников)

Для того, чтобы успешно выполнить работу, вам нужно внимательно слушать педагога-мастера, не баловаться а работать  старательно, спокойно и  дружно. После успешной работы вы с ней возвращаетесь в актовый зал.

Дать детям вводную информацию о предстоящей акции. Знакомство с правилами игры.

Для данного этапа необходимо подготовить маршрутный лист для каждой группы с номером мастерской и описанием задания.

Каждая мастерская находится в определенном кабинете, где все подготовлено для её проведения.

1

1

60 минут.

Мастерская «ИЗО»

Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской.

Раскрашивание пазлов и сборка монумента (бюст солдата) каждый ребёнок делает свой фрагмент

В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку.

   Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности.

    Листы ватмана  с нарисованными  фрагментами, акрил,  кисточки, клей, картон.

32

60 минут.

Мастерская «Картонажная»

Играет музыка.

Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской.

Мы с вами будем изготавливать из картона ступени и вечный огонь,  каждый ребёнок делает свой фрагмент, потом его покрывает краской.

В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку.

Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности.

Картон, картон гофре, клей, кисточки, цветная бумага, акриловые краски, ножницы

33.

60 минут

Мастерская «Швейная»

Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской. Мы с вами будем шить георгиевскую ленту»

 Дети определяют цвета, берут материал, раскраивают с педагогом по определённым размерам, смётывают и затем строчат на швейных машинках.

   

Готовую ленту относят в Актовый зал

В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку.

Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство.

Ткань, нитки, ножницы, иголки. Швейные машинки.

 4

60 минут.

Мастерская «Вышивальная»

Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской.

Дети вырезают заранее вышитые  звёзды и изготавливают цветы.

В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку.

Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности.

Ткань, вышитые звёзды, ножницы,  клей

65

60 минут.

Мастерская «Столярная»  

Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рад  приветствовать вас в своей мастерской.

Мы с вами будем изготавливать подарки для ветеранов ВОв

В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку.

Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности.

Фанера, лобзики, выжигательные аппараты, клей.

76

60 минут.

Мастерская «Фьюзинга»:

Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской.

Детям дается задание вырезать салют из цветной бумаги и наклеить его на ватман

В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку.

Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности.

Листы  цветной бумаги с нарисованными  фрагментами, ножницы, клей.

8

7

60 минут.

Мастерская «Сувенирная»:

 

Ведущий приветствует детей. Звучит легкая инструментальная музыка.

Дети делятся на 2 подгруппы, первой дается задание изготовить объёмную звезду  для вечного огня, а остальные делают цветы из гофрированной буиаги.

В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку.

 Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности.

 Картон,  клей, ножницы, самоклеющаяся и цветная бумага, степлер со скобами, ручки или цветные фломастеры.

8

60 минут.

Мастерская «Цветочная»

Ведущий приветствует детей. Звучит легкая инструментальная музыка.

Дети изготавливают бумажные цветы. И наклеивают на картонные заготовки.

В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку.

Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности. Развитие усидчивости

Цветная гофрированная бумага,  клей, кисточки, ножницы.

1

5 минут

После работы в  мастерских ,  команды приносят сделанную работу  в актовый зал.

Вместе с ведущим, который проводит заключительный этап игры, выступают ведущие станций.

Они отмечают самые дружные команды, которые лучше всех проявили себя при выполнении их задания. В это время подводятся общие итоги и подсчитываются баллы.

Отмечаются команды сладкими призами. Или вручается кубок.

Развитие рефлексии.

Сладкие призы, кубки, грамоты.

Общий итог своей работы дети увидят на открытие памятника, который состоится в начале концерта, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"

Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...

Методическая разработка открытого занятия на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА

В разработке приведены план и технологическая карта учебного занятия, тесты для контроля знаний, конспект лекции. Предназначены для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального обр...

Методическая разработка открытого урока по теме: Изготовление упаковки для подарка

В методической разработке по теме "Изготовление упаковки для подарка" идет описание открытого урока, проведенного для учащихся 5 класса....

Методическая разработка учебного занятия на тему "Изготовление композиции из бисера «На далеком Севере».

Сформировать навыки и приемы изготовления изделий на проволочной основе....