Роль родителей в деятельности Российского движения школьников
статья на тему

afor78

Знакомство родителей и детей с РДШ, вовлечение в реализацию социально значимых проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_rol_roditeley_v_rdsh.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО – Сорокина Светлана Николаевна

Регион – Кемеровская область, г. Новокузнецк

Эссе «Роль родителей в деятельности

Российского движения школьников»

Достойный гражданин своей страны – это, прежде всего, заслуга родителей, которые личным примером, своими знаниями и опытом, показывают ребенку нужное направление.

Роль родителей в деятельности Российского движения школьников имеет огромное значение: являясь общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией, РДШ ориентирует детей и родителей на те направления, которые оказывают содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, формировании личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей[1].

6 октября 2017 г. в Москве состоялось совещание по вопросам развития дополнительного детского образования, где  глава правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что развитие современных детей «должно отвечать, прежде всего, приоритетам развития нашей страны. Ориентироваться нужно на те направления, которые станут актуальными в ближайшие 5-10 лет».

Сегодня, к сожалению, несмотря на все попытки государства, приобщить детей в школе и дополнительном образовании к приоритетным государственным программам, современные дети предпочитают восточные танцы – народным, эстрадный вокал – русским народным песням. Но все же тенденция к общегосударственным направлениям уже намечена, поэтому задача активных родителей  распространять Положения конкурсов, планы мероприятий, планируемые в РДШ. Как? Прежде всего, через Интернет.

Задача родителей дать своим детям четкие базовые ориентиры для определения главного в их жизни и отсеивания ненужного, наносящего вред их здоровью и психике. Родителям необходимо направлять детей на сайты, которые повлияют не только на становление их как личности, но и как полезного обществу гражданина с активной жизненной позицией, поддерживающего интересы государства.

Поэтому Интернет необходимо использовать для распространения общегосударственных идей, а говоря о РДШ, его направлений.

Но иногда, глядя вокруг, хочется воспитывать не только детей, но и родителей. Поэтому роль активных родителей должна сводиться к тому, чтобы распространять информацию о различных мероприятиях РДШ на:

- родительских собраниях (презентации, лекции, распространение положений, планы мероприятий),

- через социальные сети, где общаются родители,

- информационные статьи, объявления на различных блогах, например, https://www.babyblog.ru/community/post/alteredu/3364443 ,

- информационные листовки и буклеты.

Многие родители, как и дети, не понимают, зачем принимать участие в подобных мероприятиях. Обычно звучит фраза: «А что нам это даст?» Я, как родитель, аргументировано объясняю, имея опыт не только родителя, но и педагога: «Чтобы вас заметили, нужно принимать активное участие в различных мероприятиях, приносящих благо обществу, городу, государству».

Главные приоритеты нашей страны на сегодняшний день – это возрождение национально-культурных и исторических корней, и предстоящий, в ближайшие 5-10 лет, научно-технический рывок в области высоких технологий и освоения Космоса.

Родителям можно аргументировать свою позицию по поводу участия в мероприятиях РДШ, ссылаясь на «Атлас новых профессий», разработанный Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» (2014 г.), где представлены профессии, которые будут востребованы в ближайшие 5-10 лет.

Анализ «Атласа» определяет,  какие знания, умения и навыки нужно приобретать сейчас, чтобы быть востребованным в будущем. 90% профессий требуют наличие таких надпрофессиональных навыков как «системное мышление», «навыки межотраслевой коммуникации», умение работать в команде. Все эти навыки невозможно приобрести только, если быть успешным в школе, также необходимо иметь широкий кругозор, знакомиться с новыми людьми, принимать участие в общегосударственных мероприятиях, на что и направлено российское движение школьников.

Президент РФ Путин В.В. на различных форумах отмечает: «начиная со школьного и дополнительного образования, мы создаём условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной творческой работе», так как эти навыки необходимы современному специалисту в любой сфере профессиональной деятельности.

Своим примером я зажигаю не только своего ребенка, но и других детей и их родителей:

  1. Принимаю активное участие в грантовых конкурсах компаний ЕВРАЗ и РусАл (мною разработаны и успешно реализованы – 3 социальных проекта, направленных на организацию досуга детей (2008 г.), улучшение экологической обстановки (2009 г.), взаимодействие с Новокузнецким отделением всероссийского общества слепых (2017 г.)
  2. Моя дочь Сорокина Дарья приняла участие в конкурсах РДШ («Юный доброволец», «Большая перемена»). Материалы и опыт моей дочери были представлены на родительских собраниях, классных часах. Результат: 45% обучающихся и родителей класса проявили желание поучаствовать в мероприятиях РДШ.
  3. Всей семьей принимаем активное участие в организации в классе различных праздников, приуроченных к календарным датам, окончанию учебного года (на прокат приобретаем ростовые куклы, пишем сценарии и организовываем праздник, подключая других детей и родителей). Мой муж Сорокин Игорь Михайлович входит в состав Попечительского совета МНБОУ «Лицей № 76».
  4. Совместное участие в различных семейных конкурсах («Рисующая семья» и др.)
  5. Распространение среди родителей листовок «Как обезопасить ребенка в Интернете».
  6. Будучи педагогом, разрабатываю методические статьи и рекомендации для родителей по работе с детьми.
  7. Являлась ведущей вебинара для жителей России и стран СНГ на сайте издательского дома «1 сентября» (23.10.2017 г.)
  8. В рамках социального проекта «Маленькая страна» организовала проведение социального опроса среди родителей на тему «Творческие предпочтения детей».
  9. Совместно с дочерью являюсь автором «Азбуки Кемеровской области», «Азбуки города Новокузнецка» и «Азбуки Орджоникидзевского района». Данные издания были распространены среди детей и родителей на различных мероприятиях.

Список литературы:

  1. Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», 2016 г.
  2. РИА-новости https://ria.ru/society/20171006/1506347576.html
  3. Атлас Новых профессий. Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления «Сколково», 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пилотная Утевская школа "Российского движения школьников"

С 1 сентября ГБОУ СОШ с.Утевка Самарской области стала пилотной школой "Российского движения школьников". Как мы к этому пришли?...

Роль родителей в Российском движении школьников

Российское движение школьников - это общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована 29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536. Дек...

Оказание методической помощи педагогам в деятельности первичных отделений "Российского движения школьников"

Анализ вопросов для подготовки методической поддержки педагогам, работающим с первичными отделениями РДШ....

Игровая программа - квест «МЕДИАШКОЛА» для активистов и лидеров информационно - медийного направления в рамках деятельности Российского Движения Школьников

Игровая программа - квест «МЕДИАШКОЛА» для активистов и лидеров информационно - медийного направления в рамках деятельности Российского Движения Школьников...

Вовлечение школьников в добровольческую деятельность в рамках Российского движения школьников

Волонтёрство способствует формированию социальной компетенции школьников. В современном обществе существует потребность в социально активных членах, способных принимать ответственные решения и ...

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского  движения школьников» Номинация: История детского движения...