«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией»
статья на тему

Демидова Татьяна Анатольевна

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией.  На примере работы с детьми не обладающими высоким уровнем  природных данных для занятиейхореографией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_zdorovesbereg_tehnologii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией»

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно  тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии.

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю -  танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Кто занимается танцем, познает красоту и силу своего тела, развивается физически.

При отборе детей для занятий в хореографическом коллективе обращают внимание на внешние сценические данные,  проводят проверку профессиональных физических данных, таких как пропорции тела, выворотность ног, состояние стоп (подъем), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений и музыкально-ритмическая координация.

Но не все дети обладают хорошими данными для хореографии, а желание заниматься у них не меньше, чем у других.

Именно о занятиях с детьми, не обладающими хорошими природными данными для занятий хореографией пойдет далее речь.

В связи с этим,  основными направлениями  работы с такими детьми является не профессиональная  подготовка детей, а  получение  здоровой физически и психологически, гармонично развитой личности, стремящейся к саморазвитию своих способностей, имеющей адекватную самооценку, уверенную в своих силах.

В настоящее время ухудшение здоровья детей в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении.

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, координации движений, деятельности органов дыхания.

В этой связи для меня, как педагога хореографии актуальной становиться проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков  его физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Здоровьесберегающие технологии - одно из самых перспективных образовательных систем XXI века.

Здоровьесберегающие технологии сегодня интегрирует все направления работы по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей.

Сам танец на занятиях уже  может являться здоровьесберегающей технологией, поскольку:

-на занятиях вырабатывается культура движений, шлифуется фигура, осанка, походка;

-занятия хореографией  помогают в борьбе с проблемами с позвоночником, выправлением дефектов строения ног, осанки;

-танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.

-это одна из форм не только высокой физической культуры, но и психической. Ведь танцы доставляют воспитаннику радость, удовольствие, расслабляя после психических и нервно-эмоциональных нагрузок;

Ребенок, который занимается хореографией, всегда выгодно отличается в толпе «простых обывателей» стройностью, подтянутостью, изяществом и грацией в движениях.

На занятиях я использую следующие элементы  и принципы здоровьесберегающих технологий:

1.Грамотное построение занятия.

Подготовительная часть.

Начальная организация воспитанников.

Подготовка организма детей к предстоящей работе и нагрузке.

Основная часть.

Наибольшая часть физической нагрузки.

Заключительная.

Упражнения на растягивание.

Восстановление сил организма после физической нагрузки.

2.Рациональная организация двигательной активности. 

Дозировка физической нагрузки.

Правильный подбор упражнений.

Длительность выполнения упражнения.

Подбор упражнений.

Количество повторов.

Применения отягощения.

Темп и ритм движений.

Постепенное увеличение нагрузки.

От простых упражнений к сложным.

Чередовать упражнения с различной нагрузкой для определенных мышечных групп.

Темп проучивания движений сначала медленный, затем постепенно ускоряется.

Включение элементов танцевально-игрового характера.

3.Упражнения со скакалкой.

Скакалка, эта удобная и забавная штука - портативный тренажер. И он отлично работает!

Это один из лучших, методов повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений.

Занятия со скакалкой дают постоянный тренировочный эффект, и его можно увеличивать.

Прыжки через скакалку:

-являются средством тренировки сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы;

-способствуют развитию силы и выносливости мышц ног.

-прыжки через скакалку также способствуют улучшению грациозности и координации движений.

4. Индивидуально-дифференцированный подход.

В работе осуществляется  индивидуальный подход  к детям  с разной двигательной подготовкой и  разным физическим развитием. Создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей для каждого занимающегося.

Одно и тоже упражнение учащиеся выполняют в соответствии  со своим физическим развитием. Часть детей выполняют задание в «чистом виде», а часть с усложнением и дополнениями.

5.Педагогика сотрудничества.

Между педагогом и воспитанником должны устанавливаться доброжелательные отношения, вызывающие у ребенка положительные эмоции, уверенность в себе, в собственных действиях и поступках.

Настрой  на положительный результат, то есть быть уверенным, что дело под силу детям и педагогу.

Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему.

Всегда верить в  каждого ребенка, находить в нем  сильные положительные стороны, отмечать и поощрять даже самые маленькие успехи, дорожить   его доверием.

В смене будней есть у педагога особая миссия: не пройти мимо воспитанника, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей потухнуть. В повседневных заботах есть у педагога высокое назначение – отметить и поддержать талант.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ

"Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".В.А. Сухомлинский....

"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией"

Данный материал адремован педагогам ДО художественного напревления деятельности. (хореография)...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографии

В Реферате описание использования здоровьесберегающих технологий из личного опыта работы.К сожалению неккоторые фотоматериалы по объему не поместились....

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сух...

ПРОТОКОЛ №3 Родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии» От 20.03.2018г.

ПРОТОКОЛ №3Родительского собрания«Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии»От 20.03.2018г....

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: Дыхание в движении

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: Дыхание в движении...