Воспитательное событие: «Космическое путешествие»
учебно-методический материал на тему

Попова Виктория Алексеевна

Актуальность данной темы заключается в том, что 50 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.  Основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому первостепенной задачей данного мероприятия было подчеркнуть высокую общенациональную значимость космической деятельности. Всё, что связано с космосом, с ярчайшими страницами его освоения, составляет безусловную гордость нашего народа. Это наше достояние, которое мы обязаны хранить, приумножать и развивать.
Данное мероприятие должно помочь учащимся знать ответы на вопросы истории развития российской космонавтики, а также способствовать нравственно – патриотическому воспитанию учащихся в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_sobytie.docx158.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Детско- юношеский центр «Импульс»

Воспитательное событие:

«Космическое путешествие»

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/05/rocket_pictures_for_kids_17.jpg

 

Разработала:

Попова В. А.

Педагог дополнительного образования

Хабаровск

2017

Пояснительная записка

Актуальность данной темы заключается в том, что 50 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.  Основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому первостепенной задачей данного мероприятия было подчеркнуть высокую общенациональную значимость космической деятельности. Всё, что связано с космосом, с ярчайшими страницами его освоения, составляет безусловную гордость нашего народа. Это наше достояние, которое мы обязаны хранить, приумножать и развивать.
Данное мероприятие должно помочь учащимся знать ответы на вопросы истории развития российской космонавтики, а также способствовать нравственно – патриотическому воспитанию учащихся в игровой форме.

Время проведение мероприятия: 45 мин.

Тема мероприятия: «Космическая вечеринка»

Вид мероприятия: Познавательно-игровая программа Воспитательное событие 

Возраст: 10-14 лет.

Оборудование: ноутбук, колонки, 3 обруча, 3 полиэтиленовых пакета, 1 ватман, краски, фломастеры и карандаши.

Цель: Способствование развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.

Задачи:

 1. Личностные:

- повышать интерес к российской космонавтике,

2. Регулятивные:

- развивать навык целеполагания, прогнозирования, коррекции, оценки результата, способности к волевому усилию.

3. Познавательные:

- стимулировать учащихся к расширению кругозора, поиску и выделению необходимой информации,

4. Коммуникативные:

- развивать умение слушать и вступать в диалог,

- воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ожидаемые результаты: 

Предметные: актуализация знаний о космосе и об истории российской космонавтике.

Метапредметные: 

- развитие навыков целеполагания, прогнозирования, коррекции, оценки результата, способности к волевому усилию.

- развитие умения слушать и вступать в диалог,

-воспитание духа здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Личностные:

- повышение интереса к российской космонавтике,

- привитие чувства гордости и уважения к российской космонавтике


Ход занятия

Этап урока

Кол-времени

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

2 мин.

Цель, которую хочет достичь педагог на данном этапе: создание положительного эмоционального настроя. 

1.1 Приветствие учащихся.

1.2 Ребята сегодня у нас событие будет посвящено теме космоса.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: настроиться на продуктивную работу на занятии.

1.1 Приветствие педагога.

1.2 Концентрируют внимание.

2. Вводная часть

5 мин.

Цель, которую хочет достигнуть педагог: создание условий для развития сценического внимания у каждого ребенка, оказание помощи в раскрытии творческих способностей средствами театральных тренингов и игр.

2.1. Ребята вот скажите мне пожалуйста: Кто был первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство? (Гагарин Ю.А.)

Правильно!

Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, и полететь выше звезд.

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых и талантливых рук.

И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт, как вы уже назвали это Юрий Алексеевич Гагарин.

В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?

Правильно! Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка.

 Также покоряли космос морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролик и даже тараканы.

2.2 Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, где вы примерите на себя роль космонавтов.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

А вы такими качествами обладаете?

Ребята вам было дано домашнее задание, подготовить стихотворения по теме космоса.

Подготовили?

А также было дано задание выбрать капитана космического экипажа, подготовить название команды, девиз и речевку. Готовы? И кто уже нас капитан команды?

Здорово! Ну что ж познакомьте меня со своим экипажом.

Ну вот мы и готовы к космическому путешествию. И как сказал перед взлетом Ю.А. Гагарин «Поехали!»

Цель, которая должны быть достигнута учащимися: развитие сценического внимания оказание помощи в раскрытие творческих способностей.

 2.1. Дети отвечают на вопросы педагога.

2.2 Дети отвечают на вопрос педагога. Представляют свою космическую визитку.

3. Основная часть

18 мин.

Цель, которую хочет достигнуть педагог: получить обратную связь от обучающихся, подвести итоги занятия.

3.1 Начнем мы наше путешествие с небольшой разминки.

1. Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
2.Как называется место старта космического корабля? (космодром)

3.  Почему космонавты не едят ложкой? (мешает невесомость)

4.  Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

5. А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша планета?  (вокруг солнца)

6. Естественный спутник Земли (Луна)

7.  Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия)

8. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

9. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

10. Какого числа и в каком году отправился в космос Ю.А. Гагарин? (12 апреля 1961 года)

11. Какой космонавт впервые вышел в открытый космос? (18 марта 1965 года Алексей Леонов)

3.2 Ну с разминкой вы хорошо справились.

А каких космонавтов вы еще знаете?

А чем Ю.А. Гагарин отличался от других космонавтов? Про него еще говорили, что у него самая обаятельная? (улыбка)

Его улыбка стала символом научного прорыва СССР.

 Было написано множество стихов посвященной улыбке Ю.А. Гагарина. И один из них нам сейчас расскажет Василина.

3.3 А наше путешествие продолжается. Вы говорили в начале занятия что космонавт должен обладать крепким здоровьем.

Ну, сейчас мы проверим вашу жизненную емкость легких.

Игра называется «Полет»

Сейчас всем космонавтам я вручу полиэтиленовые пакеты.

По моей команде каждый пытается удержать свой пакет в воздухе (дует на него снизу-вверх), побеждает тот, чей пакет продержится дольше. Приготовились? Поехали!

3.4 Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Давайте дружно всем экипажем назовем расположение планет друг за другом.

Молодцы!

3.5 Игра «Кольца Сатурна»

Ребята, а какая планета славится своими кольцами? Правильно! Кто - нибудь подготовил стихотворение про «Сатурн»?

Я вам сейчас раздам обручи. Задача такая как можно дольше прокрутить обруч. Участвуем по три человека. Из каждой тройки будем выбирать одного - кто дольше всех прокрутит обруч. И в результате останется только трое лучших из которых мы выберем только одного.

3.6 А сейчас юные космонавты вас ждут космические загадки.

 1.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

2. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

3.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

4.Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

5. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

6.В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

7. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)

8.Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)

9.В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

(Венера)

10.Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

(Марс)

11. Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

(Меркурий)

12. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

13. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(Луноход)

14. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

( Ракета)

15. Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

16. Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал.

 (Спутник)

17. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

(Телескоп)

3.7 А в следующей игре весь экипаж принимает участие.

Игра называется «Юный космонавт». 

Космический экипаж становится в круг и берутся за руки, образуя «орбиту». В центре круга находится «Космонавт». Время от времени игроки будут поднимать и отпускать руки. Задача «Космонавта» - в течении одной минуты выйти из круга.

3.8 А сейчас посмотрим как вы справились со вторым домашнем заданием.  Вы должны были подготовить стихотворения на тему космоса. 

Цель, которая должны быть достигнута учащимися: поделится впечатлениями о занятии, высказать свое мнение и услышать мнение других участников учебного процесса.

3.1 Дети участвуют в разминке.

3.2 Дети отвечают на вопросы педагога. Василина рассказывает стихотворение «Улыбка Гагарина».

3.3 Принимают участие в игре «Полет»

3.4 Перечисляют планеты солнечной системы.

3.5 Принимают участие в игре «Кольца Сатурна». Рассказывают стихотворение про «Сатурн»

3.6 Дети отгадывают загадки.

3.7 Принимают участие в игре «Юный космонавт»

3.8 Рассказывают стихи.

4. Заключительная часть.

20 мин.

Цель, которую хочет достигнуть педагог: получить обратную связь от обучающихся, подвести итоги занятия.

4.1 Вот и завершилось наше космическое путешествие!

Вы сегодня всем экипажем преодолели препятствия космического пространства.

И теперь я предлагаю под руководством вашего замечательного капитана изобразить на ватмане все то, что вы узнали о космосе и о покорении космического пространства. Вот вам ватман, краски, фломастеры. Приступайте.

Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

Цель, которая должны быть достигнута учащимися: поделится впечатлениями о занятии, высказать свое мнение и услышать мнение других

4.1 Выполняют рисунок- коллаж на космическую тему.


Список используемой литературы

1.  Мороз Виктор «Расскажите детям о космосе» /М. -2012 г.

2. Интернет-ресурс http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-o-kosmose/

3. Интернет –ресурс http://schoolsetovo.ucoz.ru/publ/god_kosmonavtiki/viktoriny/viktorina_quot_vsjo_o_kosmose_quot/26-1-0-330


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету Игра "Путешествие в страну Патафию"

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37»               Воспитате...

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....

Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая  разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...

Воспитательный час "Путешествие по царству цветов"

закрепление знаний учащихся о садовых цветах....

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Путешествие в Страну Здоровья» (с использованием ЭОР)

Занятие формирует представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста....

Сценарий воспитательного мероприятия "Весёлое путешествие в тундру"

Весёлое путешествие в тундру - это увлекательное мероприятие, которое расскажет детям об арктических животных и особенностях арктической зоны....