Тема: «Заготовка газетных трубочек для изготовления корзинки»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Тыштыкбаева Камаль Кушкумбаевна

Цель занятия:         знакомство с новым направлением современного дизайна использования вторичного материала, возможности            экологического         дизайна          в        использовании         вторичного

материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx351.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Тема: «Заготовка газетных трубочек для изготовления корзинки»

Тип занятия: изучение нового материала

Форма проведения: проведение занятия предполагается в учебном кабинете,

Методы изучения: объяснение, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа

Средства обучения: образец изделия,  технологические карты, иллюстрационный материалы, газеты, ножницы, спица,

Цель занятия:        знакомство с новым направлением современного дизайна-

использования вторичного материала, возможности        экологического        дизайна        в        использовании        вторичного

материала.

Задачи:        

личностные:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое

воспитание,

- воспитывать в детях любовь к природе и людям;

метапредметные:

 –развить способность анализировать и преобразовывать

окружающую  действительность,  вырабатывать  собственные  взгляды  на

окружающий мир,

- пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного  искусства,  технической  эстетики,  архитектуры,        

- развивать смекалку, изобретательность;

предметные :

- овладеть        основными        техническими        приемами

макетирования;

- познакомиться        с        основными        понятиями        композиционного        построения

объекта композиционным  моделированием;

- научатся моделировать различные геометрические тела;

- освоить        технологию        плетения; приобрести навыки        плетения предметов

интерьера из макулатуры

Ожидаемый результат:

Изготовление "Корзины из газетных трубочек» в технике плетения.

Расширение знаний и закрепление умения приёмов работы с газетой.

Ход занятия.

I. Организационно-мотивационный этап

Цель этапа – настроить обучающихся на активную работу во время занятия.

Способы организации деятельности

Содержание деятельности обучающихся

Время

П:  Добрый день, ребята!

У вас отличное настроение? Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

На улице так ярко светит солнышко, тоже нам всем улыбается.

Дарит нам тепло, пригревает всё сильнее и сильнее.

Думаю, что на протяжение всего занятия у вас всех будет отличное настроение. 

С какой целью вы решили посетить наше занятие?

-Чем мы с вами занимались на прошлом занятии?

Какую мы использовали бумагу для скручивания?

-Какие инструменты мы использовали?

Кто из вас пробовал плести?

-Какие материалы и инструменты вы использовали? .

-А теперь сядьте поудобней и закройте глаза. Послушайте внимательно музыку.

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красотою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

П: Сегодня «мусорная проблема» актуальна для всего человечества, ведь экологическая катастрофа неминуема при постоянном накоплении твердых бытовых отходов. Многие виды отходов разлагаются около500 лет! как утверждают экологи, мир погибнет не от атомной войны или природных катастроф, а от отходов жизнедеятельности человека!»

- Как вы считаете, почему ученые пришли к такому выводу?

П: Кто может назвать причины мусорной проблемы?

П: Я бы очень хотела бы услышать от вас: должно ли человечество искать выходы из этой проблемы и какие на ваш взгляд?

П: А знаете ли вы, что только бумажные отходы составляют 41% от общей массы отходов и являются наиболее востребованным видом вторичного сырья.

- Как вы думаете, что из него можно производить?

П: лотки для яиц, теплоизолирующие и строительные материалы, например, эковату, салфетки, туалетную бумагу, многое другое.

П: Вы читаете газеты или журналы?

П: А что вы делаете с ними после прочтения?

Действительно многие из нас их просто выбрасывают, не задумываясь о возможности дальнейшего использования газетной бумаги. А известно ли вам , что эта бумага обладает особыми волшебными свойствами .что газеты можно не только читать( а затем выбрасывать .но и создавать из низх самые невероятные и довольно изысканные дизайнерские работы? Стоит только по-новому посмотреть на этот материал и окажется, что из газет можно сплести, например, вазу, корзинку или сундук, которые еще долго прослужат нам, украшая интерьер.

П: - Кто -нибудь из вас задумывался над тем, что используя таким образом ставшую ненужной бумагу, можно еще помочь природе?

П: Плетение из лозы, ниток, полосок ткани и даже из бумаги - давно известные техники, а вот плетение газет- способ, появившийся совсем недавно. Но он уже имеет большое количество поклонников, которые ежедневно создают свои оригинальные работы.

Дети отвечают

Дети выполняют действия

 Ответы детей

 Ответы детей

 Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.  

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

1мин

5 мин

Контрольно-оценочная деятельность педагога:

Учебно-дидактическое обеспечение:

II. Этап организации учебной деятельности

Цель этапа – развивать навык публичного выступления

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Предлагаю и вам познакомиться с этой необычной, но очень простой техникой. Предлагаю посмотреть презентацию и познакомиться с технологией изготовления красивых вещей интерьера из старых газет. Ребята, будьте внимательны при просмотре, постарайтесь запомнить последовательность шагов в работе.

И так я предлагаю приступить к изготовлению необычной корзинки. Приложение 1

Физминутка

Шаг 1. Разрезаем газетный лист на 2 части. каждую половину- еще раз пополам. Полоски должны получиться узкими и длинными.

Количество должно быть не менее 50 штук.

Шаг 2. На уголок листа по диагонали кладем деревянную шпажку и полностью накручиваем на нее лист. Чтобы трубочка получилась белой, нужно закручивать лист по направлению к белому краю газеты. (см. технологические карты)

Шаг 3. Закрутив полоску, смазываем клеем оставшийся кончик бумаги и закручиваем бумажную трубочку до конца. Вот таким образом необходимо накрутить трубочки для всей корзинки.

Практическая часть занятия.

Дети смотрят презентацию

Дети выполняют практическую работу

Контрольно-оценочная деятельность педагога:

Учебно-дидактическое обеспечение:

III. Рефлексивный этап

Цель этапа – организовать коллективную рефлексию.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Подведение итогов:

П: Ребята, все закончили работу?

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Определите, какие палочки одинаковые по длине и толщине, вы будете использовать дальше в плетении корзинки. Те палочки, которые получились неаккуратно или не соответствуют размерам отложите в сторону, мы к ним еще вернемся.

П: Молодцы ребята! Все справились с работой, вы хорошо потрудились. Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Мы продолжим изготовление корзинки на следующем занятии, где непосредственно познакомимся с техникой плетения. На сегодня занятие окончено.

Дети заканчивают работу

Дети определяют

Дети наводят порядок на рабочем месте

Контрольно-оценочная деятельность педагога:

- оценка умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- оценка коммуникативных навыков.

Оценочная деятельность обучающихся:

- самооценка.

Учебно-дидактическое  обеспечение:

Приложения 1



Фото 1

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14301_242a1bb1c81be92a51c36bb8802e088b.jpg.jpg

Фото 2

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14301_474aa0efc4196a7e45ea2a1611ead35c.jpg.jpg



Фото 3

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14301_133bc5af3417290a72c1079324ff25df.jpg.jpg



Фото 4

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14301_749352e7e787957d133a00c74547d9ae.jpg.jpg


Фото 5

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14301_6950d0f9bce3c2e0a94a43a24180f382.jpg.jpg


Фото 6

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14301_ab3b25b16ca9eae11349825acc3e8f91.jpg.jpg

Фото 7

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14301_74ebd3ac3150e2a39e67c3dfb43deccc.jpg.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению корзинки из мыла и лент "Ароматная корзинка"

Как известно, в последнее воскресение ноября в России  празднуется День матери. В этот прекрасный праздник все спешат поздравить своих дорогих мамочек, сказать им слова благодарности и любви. В н...

Плетение из газетных трубочек

Данный документ подробно ознакомит с плетением  из газетных трубочек (для начинающих)....

презентация "Газетные трубочки"

Показана последовательность выполнения сувениров...

Творческий проект Поделки из газетных трубочек «Шкатулка» с использованием техники «декупаж»

Плетение из газетных трубочек — творческий процесс, в котором мастер создает из газет удивительные изделия, почти не отличимые на вид от обычной плетенки из рот...

2018. Круглая корзинка из газетных трубочек. мастер-класс.

. Представляем вашему вниманию мастер-класс по самому оригинальному на сегодняшний день виду рукоделия – плетению из бумажных трубочек. Это пособие научит вас красиво и с пользой использова...

Мастер-класс для студентов БГУ "Плетение корзинки из газетных трубочек"

Не спешите выбрасывать старые газеты и журналы. Из них можно сделать красивые вещи для интерьера. Из газет можно сплести вазу, шкатулку, корзинку и др. Времени, конечно, потребуется немало. Зато, кром...