Дополнительная общеразвивающая программа театральной деятельности "Огонёк"
рабочая программа на тему

Виниченко Людмила Николаевна

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Программа  театрального  развития дошкольников и младших школьников  направлена на общее развитие ребенка и первичное формирование у детей необходимых базовых знаний умений и навыков в рамках театрального искусства.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел по делам образования, молодежи и спорта

МО «Полесский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД ДДТ

Хрусталева И.В.

«____»____________2015г.

Дополнительная общеразвивающая  программа

 «Огонек»

направление - художественной

 

срок реализации 3года

                                  Программу составила:

                                                              педагог дополнительного образования

                                                                 первой  квалификационной категории                                                              

Виниченко Людмила Николаевна

Рассмотрена и одобрена

на педагогическом совете  

МБОУ ДОД ДДТ

          Протокол №3 от 28.08.2015г.

 

Полесск

2015

1.Пояснительная записка

        Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека—это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства.  Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.

           Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

              Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

          Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

         Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

          Программа  театрального  развития дошкольников и младших школьников  направлена на общее развитие ребенка и первичное формирование у детей необходимых базовых знаний умений и навыков в рамках театрального искусства.  Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Актуальность темы:

 Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей в период психологической адаптации ребенка к школе  возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание. Показатели речевого развития детей младшего школьного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. Речь у большинства школьников страдает многими недостатками: нарушение произносительной стороны речи, невысокий уровень культуры устной речи, эмоциональная бедность языка.  Поэтому необходимо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы.

Театрализованные занятия являются частью воспитательно-образовательной работы, не только потому, что в  них упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития.  

Практическая значимость :

            Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Занятия в кружке развивают у ребенка правильную речь, память и мышление. Каждый из детей по-своему талантлив, что каждый может проиграть одну и ту же роль, но по разному и поэтому каждому ребенку просто необходимо дать слово (возможность выступить), чтобы он как можно раньше смог сбросить с себя этот груз “зажатости”. А затем у каждого ребенка наступает такой момент, когда он может то, чего не мог раньше, - и это победа. Занятия помогут ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающую нас действительность развитой и полноценной личностью.

Новизна и отличительная особенность.

Основной формой проведения занятий является игра.  Театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

Театральные игры -один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Игровой тренинг, как особая форма общения в процессе театральной деятельности младших школьников, представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у них основных психических процессов (внимание, память, воображение, речь

Цель программы:

  • стимулировать общее развитие ребенка в рамках основ  театрального искусства:  

Задачи программы:

Обучающие:

  • ознакомить детей с различными видами театрального искусства;
  • овладеть элементами театрального мастерства, сценического перевоплощения;
  • научить владеть своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом;
  • привить навыки сценического общения;
  • овладеть умением передавать мимикой, позой,  жестом, движением основные эмоции.

Развивающие:

  •  развить основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, коммуникабельность, чувство ритма)
  • выработать смелость публичного самовыражения;
  • развить речевой аппарат и пластическое выражение движения;
  •  раскрыть индивидуальные способности.
  • совершенствовать        моторику,        координацию,        плавность,
  •  сформировать  у детей первоначальные  представления о средствах актёрской выразительности;

Воспитывающие:

  •  воспитать  ответственность, чувство  коллективизма, умение подчинить свои интересы общему делу;
  • воспитать пытливость, любознательность, критичность, активность, умение преодолевать трудности;
  • воспитывать положительное отношение к  театральным играм;
  • привить  навыки общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Основные принципы построения образовательной программы.

Образовательная программа построена по следующим основным принципам:

  • принцип последовательности и доступности  положен в основу изложения материала от простого к сложному.   На первом этапе обучения дети при помощи театральных игр учатся слышать, видеть и понимать  друг друга, пластически выражать поведение животных, используя небольшой объем текстового материала.  На следующем этапе переходят к решению более сложных задач:  уже действуют не только от имени животных, а и от своего  «Я» («Я в предлагаемых обстоятельствах»). На третьем этапе особое внимание уделяется человеческим отношениям и жизненным ситуациям.
  •  спиральный принцип предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков. Наличие одинаковых тем в содержание всех этапов обучения непременно предполагает различную степень сложности.

Основные педагогические принципы:

  •  личностно – ориентированный подход и партнерские отношения. В центре внимания – ребенок,  отдельная неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей.
  • принцип единства обучения, воспитания и развития. В ходе учебного процесса  педагог не только дает  знания, но и формирует личность ребенка.  Разыгрывание школьниками драматического действия дает взрослым возможность решать многие воспитательные и образовательные задачи, а дети играют не для того, чтобы кому-то нравиться; их захватывает процесс перевоплощения, вживания в роль.
  • принцип  связи обучения с практикой.  Использование детьми полученных теоретических знаний в решении практических задач, причем не только в процессе обучения, но и в реальной жизни. Проиграв и прожив в игре определенные моменты, ребенок автоматически переносит их в реальную жизнь и уже в реальности руководствуется знаниями и правилами, подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение.
  •  принцип творчества. Творчество ребенка и педагога – основа педагогического процесса.
  •  принцип мотивации. Создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.

С помощью занятий, которые проходят в комфортной и свободной среде непосредственного общения, учащиеся легче и глубже постигают уроки жизни и усваивают литературно- художественное наследие.

Организационно-педагогические основы деятельности.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Яркие впечатления детства накладывают огромный отпечаток на  дальнейшую жизнь.

  • Набор группы на первый год обучения свободный, преимущественно для детей 6-7 лет.
  • Принципы объединения :

- в кружок принимаются все.

- очень важно раскрыть способности  каждого.

- самодисциплина растет вместе с осознанием собственной  нужности.

  • Для образовательного процесса используются как групповые, подгрупповые, так и индивидуальные  формы обучения. Индивидуальные занятия проводятся при подготовке к премьере  и с наиболее способными обучающимися  
  •  Численный состав группы первого года обучения составляет 12-15 человек,  второго года-10-12 т человек, третий год – 8-10 человек.
  • Занятия проходя в классе, не загроможденном мебелью, оборудованном местом для выступлений (сценой), специальным реквизитом , ширмами и фанерными кубами. Стулья стоят в один ряд полукругом (творческий полукруг). Это удобно при выполнении упражнений, так как все видят всех. Несколько сбоку от сцены располагается столик руководителя. Чтобы ему было видно и всех ребят, и сцену. Часть заданий выполняется в творческом полукруге, а часть на сцене. Кубы из фанеры очень удобно как условная декорация, которая позволяет быстро перестраивать выгородку и менять функциональное назначение. На них можно сидеть, стоять, лежать, ставить разные предметы.

Сроки реализации программы:

В соответствии целями и задачами программа рассчитана на три года обучения 2 раза в неделю по 1 часу ( по 30 мин). Занятия строятся по принципу увеличения объёма и сложности заданий-игр в зависимости от года занятий.

1- ый и 2-ой  год   «Гимнастика чувств».

Основная цель: развитие эмоций и творческих способностей обучающихся.

В  течение первого и второго  годов воспитанники

  • получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства;
  •  развивают личностные качества  (память, внимание, воображение);
  • учатся владеть речью, голосом ,управлять своим телом, передавать мимикой, позой,  жестом, движением основные эмоции;
  • развивают  пластичность,  координацию движений.

Основной формой работы первого года обучения   театральные игры и упражнение на развитие психических качеств и речи, комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.

  3-ий год  «Первые шаги».

В течение третьего годов  обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первой ступени, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения, формируется  основная труппа из наиболее талантливых участников, проявивших большую заинтересованность в повышении своего мастерства.                            

Структура урока выглядит так:

1 год обучения. ( 2 занятия в неделю по 30 мин  ( 2 часа в неделю )  

* приветствие и игровое упражнение на внимание. 3-5 мин

* упражнение на развитие психических качеств и речи  18-20 мин.

* подвижные игры 7-10  мин.

2 год обучения (  2 занятия в неделю по 40 мин (2 час в неделю )

* приветствие. Упражнение на внимание   -  5 мин.

* упражнение на развитие психических качеств и речи –10- 12 мин

* выполнение заданий на сцене. 15- 18 мин.

* подвижные игры  7- 10 мин.

3 год обучения.  ( 2 занятия в неделю по 1 час+2 час (3 часа в неделю)

* приветствие, упражнения на внимание. 5 мин.

* основная часть, посвященная теме занятий. – 30 ми

Прогнозируемый результат:

По окончании курса обучения ребенок должен   овладеть следующими умениями и навыками:

знать:

  • - Основные понятия в рамках театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т.д.)
  • -об эмоциях и чувствах;
  • -законы построения и развития сценического действия;
  • -технику постановки звука и способы постановки голоса в объеме начальных знаний, применительно к себе;
  • -специфику общения в творческом коллективе:
  • -основы пластической выразительности на сцене:

уметь:

  • - выполнять элементарные сценические задачи:
  • - работать над сценическим этюдом;

    Курс психологических занятий « Сказкотерапией» поможет ребенку компенсировать индивидуальные особенности как личностного, так и социального развития, сформирует у ребенка внутреннюю эмоциональную комфортность и разовьет основные психические процессы (память, внимание, воображение).

Ритмопластические этюды и упражнения помогают детям получить азы сценического движения и мышечного контроля.

Способы отслеживания результативности:

Для полноценной реализации программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за       деятельностью ребенка в процессе занятий;
  • промежуточный – участие в праздниках,  проводимые в Доме детского творчества и в школе;
  • итоговый – Театрализованная постановка ( конец года)

Планируемые мероприятия:

1-й год обучения.

  • Участие в новогоднем утреннике  (1 полугодие).
  • Простейшая театрализация (подготовка этюдов и мини-сказок с дальнейшим показом зрителям).

2-й год обучения.

  • Участие в новогоднем утреннике  (1 полугодие)
  • Простейшая театрализация (подготовка  мини-сказки на 8 марта с дальнейшим показом зрителям).

3-й год обучения.

  • Участие в новогоднем утреннике  (1 полугодие)
  • Простейшая театрализация (подготовка этюдов и мини-сказок с дальнейшим показом зрителям).
  • Театрализованная постановка ( конец года).

2 Учебно-тематическое  планирование

План работы по театральной  деятельности строится в соответствии с основными разделами программы:

  • Театрализованная игра (развитие памяти, мышления, воображения, пластичности, раскрепощённой, творчества);
  • Ритмопластика (первичные навыки прочтения музыкального ритма и ритмичного движения, работа над пластикой тела, формирование функциональных мышечных навыков);
  • Культура и техника речи
  • Основы театральной культуры.
  • Работа над спектаклем - простейшая театрализация (подготовка этюдов и мини-сказок с дальнейшим показом зрителям);

1.Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку, предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • ориентировка в пространстве;
  • развитие речи, построение диалога;
  • развитие отдельных групп мышц;
  • развитие психических процессов;
  • воспитание нравственно-эстетических качеств.

2. Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи:

  • развитие координации движений;
  • развитие мышечной памяти и пластики;
  • развитие воображения;
  • развитие музыкальной реакции и чувства ритма.

3. Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи:

  • развитие речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации;
  • развитие связной речи, творческой фантазии;
  • учить сочинять небольшие рассказы, сказки, подбирать рифмы;
  • пополнять словарный запас;

4. Основы театральной культуры – знакомство учащихся с элементарными театральными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства; основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Задачи:

  • познакомить детей с театральной терминологией, основными видами театрального искусства;
  • воспитывать культуру поведения в театре.

 5 . Работа над спектаклем – знакомство с пьесой, сказкой; работа над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи:

  • учить сочинять этюды по детским произведениям;
  • развитие навыка действовать с воображаемым предметом;
  • учить детей показывать интонацией, голосом, мимикой характер героя;
  • пополнять словарный запас.

            В связи со спецификой занятий в театральном коллективе границы  блоков несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться темы из разных разделов. Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

Структура содержания программы

1год обучения

2год обучения

3 год обучения

Театральная игра.

Культура и техника речи.

Ритмопластика.

Основы театральной культуры.

Театральная игра.

Культура и техника речи.

Ритмопластика.

Основы театральной культуры.

Простейшая театрализация

Мероприятия

Театральная игра.

Культура и техника речи.

Ритмопластика.

Основы театральной культуры.

Простейшая театрализация

Мероприятия

2. Учебно-тематический план

первого года обучения      «Гимнастика чувств»:

       Разделы

Теория

Практика

Всего

1

Основы театральной культуры

3

3

6

2

Театральная игра

-

20

20

3

Ритмопластика

-

16

16

4

Культура и техника речи

-

15

15

5

Работа над спектаклем (Простая театрализация)

-

16

16

6

Всего часов

3

69

72

второго года обучения    «Гимнастика чувств»

       Разделы

Теория

Практика

Всего

1

Основы театральной культуры

3

3

6

2

Театральная игра

-

20

20

3

Ритмопластика

-

16

16

4

Культура и техника речи

-

15

15

5

Работа над спектаклем (Простая театрализация)

-

16

16

6

Всего часов

3

69

72

третьего года обучения  «Первые шаги»:

       Разделы

Теория

Практика

Всего

1

Основы театральной культуры

4

4

8

2

Театральная игры

-

40

40

3

Ритмопластика

-

20

20

4

Культура и техника речи

-

20

20

5

Работа над спектаклем (Простая театрализация)

-

43

48

6

Мероприятия

12

12

6

Всего часов

4

104

108

3. Содержание программы по годам обучения.

1 год обучения  «Гимнастика чувств»:

Раздел 1. Основы театральной культуры

Тема1. 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с содержанием программы. Правила игр-занятий.  Творческий полукруг.

Практика. Игры и упражнения: Исходное положение. Игра «Снежный ком»

Тема 1.2.  Беседа о театре.

Теория. Виды театрального искусства. Театральные профессии. Устройство зрительного зала и сцены. Словарь театральных терминов.  Культура поведения в театре.

Практика.  Этюд «Покупка театрального билета», « Поведение в зрительном зале», игра «Что можно взять с собой в театр».

Тема 1.3.  Виды театрального искусства.

Практика.  Просмотр новогоднего спектакля

Раздел 2   Театральная игра

Тема 2.1. Развитие  зрительного и слухового  внимание, память, наблюдательность.

Практика. Игры и упражнения: «Кто во что одет» «Веселые обезьянки»

«Светофор»  «Поварята», «Дружные звери» «Цапля»

Тема 2. 2. Снятие зажатости и скованности, координация движений.

Практика. Игры и упражнения: «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем», « День рождения», «Фотография»,  «Летает – не летает»

«Воробьи – вороны»,   «Живой телефон»  «Внимательные звери»

Тема 2. 3.  Согласовывать  действия .

Практика. Игры и упражнения: «Превращение предмета» «Одно и то же по-разному».

Тема  2.4.   Действия с воображаемыми предметами

Практика. Игры и упражнения: «Где мы побывали», «Насос и надувная кукла». «Волшебная палочка и мячик»

Тема  2.5.  Действия в предлагаемых обстоятельствах

Практика. Упражнение «Кругосветное путешествие» Этюд «История по предлагаемым обстоятельствам»

Раздел 3   Ритмопластика

Тема  3.1.   Развитие  двигательной  способности (ловкость, подвижность), моторики разных частей тела.

Практика. Выполнение движений по тексту. «Мокрые котята» «Штанга» и др.

Тема 3.2.   Попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.

Практика. « Деревянные и тряпичные куклы» «Цветочек» «Кактус и ива»

«Буратино и Пьеро»

Тема 3.3.   Выразительная  пластика  движения.

Практика. Ритмическая гимнастика. (выполнение движений по тексту) «Медведь в клетке», «Осенние листья» , «Птицы на гнезда».  Сказочные этюды: «Улитка», «Удивляемся», «Пьеро», «Мальвина пришла», «Куклы», «Мы веселые мартышки», «Лисичка подслушивает»,  «Кузнечик»,  «Новая кукла», «Вкусная конфетка», «Дождь прошел», «В «Детском мире»

Тема 3. 4.  Жест и мимика, ритмичность.

Практика:    Игра «Эхо», «Инопланетяне»,  «Снежинки», «Четыре шага», «Змеи» «Пантеры». упр. «Как живёшь?»,  «Бабушка Маланья», «Считалочка»

«Иди сюда», «Уходи», «Согласие», «Несогласие», «Просьба», «Отказ», «Плач», «Ласка», «Клич», «Приветствие», «Прощание», «Приглашение», «Благодарность», «Негодование», «Не знаю».

Раздел  4   Культура и техника речи

Тема 4. 1.    Развитие  речевого дыхания и правильной артикуляции.

Практика:    Артикуляционная гимнастика для губ: «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Хоботок», «Веселый пятачок»

Артикуляционная гимнастика для языка: «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»

Игры и упражнения на речевое дыхание: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот», «Фыркающая лошадка»

Тема 4.2.  Дикция.

Практика:    Игра «Колокольчики», упр. «В саду росли яблоки», «Ступени». Скороговорки: «Мишка мед в лесу нашел…» Стихи на выбор,

Тема 4. 3.  Диалог и монолог

Практика:    «Вопрос-ответ», «Волшебная корзинка» Скороговорка:  «Слишком много ножек у сороконожек», «Часики», «Сочини предложение»,« Встреча детенышей», «Ты кто?» ,Скороговорки «Жук, над лужею жужжа…»,

Тема 4.4 Интонация.  Выразительность.

Практика:    Произнести фразы; «Оторвали Мишке лапу»,и др. меняя ударное слово  Упр. «Иди сюда»  Стихи на выбор. Скороговорка «На дворе трава, на траве дрова»

Раздел  5   Работа над спектаклем.   (простейшая театрализация)

Тема 5.1. Выбор произведения.

Теория. Чтение произведения.

Тема 5.2. Распределение ролей.

Теория. Разбор характеров персонажей.

Практика.  «Примерка» образа. Характерная походка.

Тема 5.3. Этюдная работа над характерами персонажей.

Практика. Этюд по предлагаемым обстоятельствам пьесу.

Тема 5.4. Этюдная работа в предлагаемых обстоятельствах.

Практика. Этюды-ситуации, этюды на событие, этюды в выгородке.

Тема 5.5. Репетиционная работа в выгорордке.

Практика. Распределение задач по кускам. Прослушивание музыкальных фрагментов.

Тема 5.6. Репетиция по музыкальной партитуре.

Практика. Ассоциативный подбор пластики.

Тема 5.7. Монтировочная репетиция.

Практика. Репетиция перестановок, размещение реквизита на площадке

Тема 5.8. Прогонная репетиция.

Практика. Прогон в выгородке, прогон в костюмах и в гриме.

Тема 5.9. Сдача спектакля.

Практика.    Подготовка площадки, костюмированеие, грим. Показ спектакля. Теория.  Анализ выступления.

   

Содержание программы

2 год обучения «Гимнастика чувств»:

Раздел 1. Основы театральной культуры

Тема 1.1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с содержанием программы. Правила игр-занятий.  Творческий полукруг.

Практика. Игры и упражнения: Исходное положение. Игра «Снежный ком»

Тема 1.2.  Театральное искусство.

Теория.  Кто выдумал театр?  Скоморохи. Понятия и термины. За кулисами.

Практика. Игры: «Исходное положение», «Светофор», «Ловушка»,

«Хлопки», этюды на поведение в зрительном зале, игра «Что можно взять с собой в театр»

Раздел 2 .  Театральная игра

Тема 2.1. Развитие зрительного и слухового внимание, память, наблюдательность, фантазии.

Практика. Игры и упражнения: «Кто во что одет» «Веселые обезьянки»

«Светофор» «Поварята», «Угадай, что я делаю», «Любитель-рыболов»

Тема 2.2. Снятие зажатости и скованности, координация движений.

Практика. Игры и упражнения: «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем», «День рождения», «Фотография»,  «Летает – не летает»

«Воробьи – вороны», «Живой телефон» «Внимательные звери»,

Тема 2.3.  Согласовывать действия.

Практика. Игры и упражнения: «Превращение предмета» «Одно и то же по-разному». «Кругосветное путешествие»

Тема 2.4.   Действия с воображаемыми предметами

Практика. Игры и упражнения: «Где мы побывали», «Насос и надувная кукла».

«Волшебная палочка и мячик», Этюды «Покупка театр. билета», «Утешение»

Тема 2.5.   Эмоции.

Практика. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

Раздел 3   Ритмопластика.

Тема 3.1.   Развитие двигательной способности (ловкость, подвижность), моторики разных частей тела.

Практика. Выполнение движений по тексту. «Мокрые котята» «Штанга», «Капуста», «Ежики, ежики»

Тема 3.2.   Попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.

Практика. «Деревянные и тряпичные куклы» «Цветочек» «Кактус и ива»

«Буратино и Пьеро»

Тема 3.3.   Выразительная пластика движения.

Практика. Танцевальные импровизации. Игры: «Снеговик», «Баба-яга», Танцевальные номера героев «Теремка», импровизация. Упр. «Осенние листья», «Бабочки», «Утро»

Тема 3.4.    Чувство ритма и координация движения, жесты

Практика Игры «Гипнотизер», «Дровосеки», «Зернышко», «Волна», «Плавники»

 

Раздел 4   Культура и техника речи.

Тема 4.1.    Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.

Практика: Артикуляционная гимнастика.   Игры: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». Скороговорка: «Шесть мышат в камышах шуршат»

Тема 4.2.  Дикция.

Практика: Игра «Колокольчики», Скороговорки: Мышки сушек насушили, мышки мышек пригласили»

Тема 4.3.  Диалог и монолог

Практика: «Вопрос-ответ», «Волшебная корзинка» Скороговорка: «Слишком много ножек у сороконожек», «Часики», «Сочини предложение», «Встреча детенышей», «Ты кто?» , Скороговорки «Жук, над лужею жужжа…»,

Тема 4.4.  Интонация.  Выразительность.

Практика: Произнести фразы; «Оторвали Мишке лапу», и др. меняя ударное слово . Упр. «Иди сюда». Стихи на выбор. Скороговорка «На дворе трава, на траве дрова»

Раздел  5   Работа над спектаклем.

 Тема 5.1. Выбор произведения.

Теория. Чтение произведения.

Тема 5.2. Распределение ролей.

Теория. Разбор характеров персонажей.

Практика.  « Примерка» образа. Характерная походка.

Тема 5.3. Этюдная работа над характерами персонажей.

Практика. Этюд по предлагаемым обстоятельствам пьесу.

Тема 5.4. Этюдная работа в предлагаемых обстоятельствах.

Практика. Этюды-ситуации, этюды на событие, этюды в выгородке.

Тема 5.5. Репетиционная работа в выгорордке.

Практика. Распределение задач по кускам. Прослушивание музыкальных фрагментов.

Тема 5.6. Репетиция по музыкальной партитуре.

Практика. Ассоциативный подбор пластики.

Тема 5.7. Монтировочная репетиция.

Практика. Репетиция перестановок, размещение реквизита на площадке

Тема 5.8. Прогонная репетиция.

Практика. Прогон в выгородке, прогон в костюмах и в гриме.

Тема 5.9. Сдача спектакля.

Практика.    Подготовка площадки, костюмирование, грим. Показ спектакля.

Теория.  Анализ выступления.

Раздел 6  Мероприятия

Практика.    Участие в мероприятиях

Содержание программы

3 год обучения:

Раздел 1. Основы театральной культуры

Тема 1.1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с содержанием программы. Правила игр-занятий.  

Практика. Игры и упражнения: Исходное положение. Игра «Снежный ком»

Тема 1.2.  Театральное искусство.

Теория.   Понятия и термины. (повторение)

Практика. Игры: «Исходное положение», «Светофор», «Ловушка»,

«Хлопки», этюды на поведение в зрительном зале, игра «Что можно взять с собой в театр»

Раздел 2. Актерское мастерство.

2.1. Организация внимания, воображения, памяти.

Теория.  Внимание. Воображение. Память. Снятие зажимов и комплексов.

Практика Общеразвивающие и театральные игры и упражнения: «Исходное положение» «Зернышко», «Капитаны», «Ай да я!», «Деревянные куклы»,

«Хлопки». «Кто как сидел?». «Ипподром», заполнить пространство сцены. «Имена» «Буквы скороговорки» «Веселые обезьянки» «Фотография», «Остановись, мгновение», «Превращение палочки». «Работа с воображаемым предметом», «Оживи предмет», «Воображаемое путешествие»

2.2. Эмоции и чувства.

Теория.  Знакомство с миром чувств и эмоций.

Практика. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

2.3. Сценическое действие.

Теория. Действие - язык театрального искусства.  Целенаправленность и логика действия.   Мимика и жесты.  Упражнения и этюды. Виды этюдов.

Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. «Я в предлагаемых обстоятельствах».  Элементы бессловесного действия. «Вес». «Оценка». «Пристройка».

Практика.  Упр. «Угадай по интонации», «Успокой куклу», «Теремок», «Дует ветер», «Медведь и елка», «Одуванчик», «Радуга», «Аисты и лягушки», этюды «Прекрасный цветок», «Медведь в лесу». «Покупка театрального билета», «Это я! Это мое!», Практическое овладение логикой действия. «Иди сюда» «Уходи», «Согласие» «Несогласие», «Просьба, отказ, плач, ласка».  Этюды на ситуацию по теме: «Пожар», «Происшествие»

Тема 2.4.   Игры-драматизации на темы знакомых сказок

Практика. Этюды по сказкам; создание образов героев; задания: наматывать клубок, вышивать, рисовать, стирать.  Игра «Сам себе режиссер», «Цирковое представление»

Тема 2.5  Итоговое занятие

Раздел 3   Ритмопластика.

Тема 3.1.   Развитие двигательной  способности (ловкость, подвижность), моторики разных частей тела.

Практика. Выполнение движений по тексту» «Буратино», «Мокрые котята» «Штанга»

Тема 3.2.   Попеременное напряжение и расслабление основных групп мышц.

Практика. «Деревянные и тряпичные куклы» «Цветочек» «Кактус и ива»

«Буратино и Пьеро»

Тема 3.3.   Выразительная пластика движения.

Практика. Танцевальные импровизации. Походка

Тема 3.4.    Чувство ритма и координация движения, жесты

Практика Игры «Конкурс лентяев», жесты: иди-уходи, плач-утешение, приветствие - прощания и т..д

Раздел 4   Культура и техника речи.

Тема 4.1.    Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.

Практика: Артикуляционная гимнастика.   Игры: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». "Бегемотик»  «Качели», «Воздушный футбол», «Яблоня» Скороговорки

Тема  4.2  Дикция.

Практика: Чтение стихов на выбор. Игра «Колокольчики». Скороговорки: «Сшила Саша Сашке шапку», «Слишком много ножек у сороконожек».

Тема 4.3.  Диалог и монолог

Практика:   «Вопрос-ответ», «Волшебная корзинка», «Часики», «Сочини предложение»,« Встреча детенышей», «Ты кто?»

Тема 4. 4.  Интонация.  Выразительность.

Практика:    Произнести фразы: «Оторвали Мишке лапу» ,и др. меняя ударное слово . Упр. «Иди сюда» . Стихи на выбор. Скороговорка «Проворонила ворона вороненка»

Раздел  5   Работа над спектаклем.

 Тема 5.1. Выбор произведения.

Теория. Чтение произведения.

Тема 5.2. Распределение ролей.

Теория. Разбор характеров персонажей.

Практика.  « Примерка» образа. Характерная походка.

Тема 5.3. Этюдная работа над характерами персонажей.

Практика. Этюд по предлагаемым обстоятельствам пьесу.

Тема 5.4. Этюдная работа в предлагаемых обстоятельствах.

Практика. Этюды-ситуации, этюды на событие, этюды в выгородке.

Тема 5.5. Репетиционная работа в выгорордке.

Практика. Распределение задач по кускам. Прослушивание музыкальных фрагментов.

Тема 5.6. Репетиция по музыкальной партитуре.

Практика. Ассоциативный подбор пластики.

Тема 5.7. Монтировочная репетиция.

Практика. Репетиция перестановок, размещение реквизита на площадке

Тема 5.8. Прогонная репетиция.

Практика. Прогон в выгородке, прогон в костюмах и в гриме.

Тема 5.9. Сдача спектакля.

Практика.    Подготовка площадки, костюмирование, грим. Показ спектакля.

Теория.  Анализ выступления.

4.   Методическое обеспечение программы.                                                

          Работа профессионального актера и творческая деятельность ребенка, играющего в театре, это не одно и тоже. Игра ребенка, прежде всего, должна доставлять ему удовольствие, эстетическое наслаждение. Тщеславие, неоправданное самомнение и заносчивость юного актера - лишь свидетельство педагогических ошибок, результат неправильного подхода руководителя к задачам школьного театра. Занятие является основной формой сотрудничества педагога и ученика.

               Если в спектакле играют дети, нельзя бесконечно муштровать их, полностью подчиняя требованиям режиссера. Педагогические задачи будут решены только тогда, когда дети сами « заиграются» до того, чтобы ощутить слияние личности и образа, актера и персонажа. В любой игре есть и  правила, и возможность проявить собственную индивидуальность, играть «по- своему», а не по- заученному.

              Для последовательной реализации педагогических задач служит широкий спектр упражнений, заданий и игр- средств театральной педагогики.

          Важное условие всей работы является сохранение игрового начала: короткое объяснение- пробный показ- краткий анализ показа- поточный показ и анализ учеников- поощрение лучших.

             Каждый урок несет в себе какой-то новый элемент упражнения, задания или игру.    Статичные упражнения чередуются с подвижными.

Если задание оказалось сложным, оно заменяется на более легкое, чтобы к нему вернуться на другом этапе. На занятия дети приходят в немаркой одежде или в спортивных костюмах, потому что многие задания приходится выполнять на полу.

             Особое место в занятиях уделяется работе с воображаемым предметом. Внимание акцентируется на вопросах : «Что они делают? Как они делают? Кто делал лучше и почему?» Первое условие успеха- не торопится, постараться увидеть на внутреннем экране предмет, с которым ты работаешь.

             При всем многообразии упражнений и игр, включаемых в урок, определяет основную тему урока деятельность на сцене. Будь то показ повадок животных, кукольный театр или импровизированные массовые сцены. С приближением театрального показа уроки полностью посвящаются репетициям.

            Основная работа по развитию речи (постановка дыхания, тренировка речевого аппарата, пословицы и скороговорки) ведется в первые два года обучения.

На третьем году большое внимание уделяется выразительности речи, поиску красок для адекватного выражения творческих идей, задумок.

          Заканчивается урок подвижными играми, чтобы дети ушли с занятий с хорошим настроением.

             Создание театральной постановки - замечательное дело, объединяющее детей и взрослых и позволяющее каждому человеку почувствовать себя личностью. Театральное искусство- не только актерская игра. На сцене и за сценой места хватит всем: кто умеет рисовать и шить- создает декорации и костюмы, кто разбирается в технике- обеспечивает звуковое и шумовое и световое оформление. Есть работа для гримера и парикмахеров, музыкантов и хореографов, осветителей и суфлеров.

            У ребят из школьного театра нет «узкой специальности: сегодня принц, завтра билетер. Каждый участник спектакля может показать себя с новой, неожиданной стороны. Задача педагога помочь человеку «раскрыться», проявить себя в новом качестве. Материал подбирается таким образом, чтобы каждый школьник сумел продемонстрировать свою индивидуальность.                         

            В зависимости от поставленных задач данная программа  предполагает использование на занятиях различных  методов обучения:

  • - репродуктивный метод, когда ребенок перенимает навыки и умения, которые демонстрирует педагог.
  • - метод игры и игрового тренинга.   С помощью упражнений игровой и театральной педагогики решаются задачи комплексного развития способностей ребенка:  развития и совершенствования основных психофизических процессов ребенка: ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти , воли, эмоций и производных от них свойств: наблюдательности, фантазии, смелости публичного выступления.
  • -метод театрализации.   Костюмирование,  досуговые аксессуары, обряды позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других, знакомят с разнообразными сюжетами жизни.
  • - метод импровизации.  Действие, не осознанное и не подготовленное заранее (экспромт), выводит на практическую и творческую предприимчивость.
  • -метод состязательности. Состязание - внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимуляция к поиску, открытию, побед над собой.

Методы работы.

  • - Создание ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и "лёгкости” процесса обучения.
  • - Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения.  
  • - Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения.  
  • - Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой  проблемы.
  • - Метод создания креативного поля (или метод решения задач дивергентного характера) выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе. Работа "в креативном поле” создаёт возможность поиска различных способов решений задач, поиска новых художественных средств воплощения сценического образа.
  • - Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.
  • - Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.

             Многообразие форм  занятий (беседы, разнообразные игры, психодрамы, театр-экспромт, пантомимы, этюды, ситуации, творческие задания и упражнения, конкурсы, танцевальные и музыкальные элементы и т.п ) дает возможность развитию художественных способностей детей, активизирует их творческий потенциал, развивает эмоционально- чувственную сферу, позволяют подростку ощутить себя полноправным субъектом деятельности, проявлять самостоятельность, инициативу, творческую активность.

              В ходе программы реализуется потребность детей в игровой деятельности, в двигательной активности, во внешних впечатлениях, в познании и овладении новыми умениями, помощи в самопознании, общении.

 Процесс обучения на занятии характеризуют:

  • - сотворчество педагога и воспитанника;
  • - диалогичность;
  • - четкость поставленных целей и вариативность их решений.

Обучение по программе осуществляется с учётом  основных принципов развивающего обучения:

  • - эмоциональное стимулирование учебно-познавательной деятельности,
  • - развитие познавательного интереса у ребёнка,
  • - развитие его психических функций,
  • - творческих способностей и личностных качеств.

На занятиях используются авторские методические разработки:

  • -программа А.П.Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе», что взято за основу программы «Театрализованная деятельность младших школьников».
  • - театральные занятия для детей 5-9 лет Г.В Лаптева  « Игры для развития эмоций и творческих способностей»
  • -Авторская программа « Творчество», Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М.
  • -Практический опыт работы психологического театра «ИТИВИС» (интеллект, творчество, воспитанность и совершенство)  в клубе «Гармония» (Санкт- Петербург)
  • - Практикум по сказкотерапии  Т.Д. Зинкевич- Евстигнеевой.
  • - Авторская программа О.В. Хухляевой «Лесенка радости».
  • - Авторская программа М.Л. Владимировой «Капелька».
  • - Авторская программа Е.Г.Савиной  "Театральные ступеньки” в практике работы групп развития ДМШ и ДШИ г. Екатеринбург.
  • -   Олеся Емельянова. Дидактические материалы.
  • Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
  • А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Использование здоровьесберегающих методов

и технологий в обучении.

Используемые методы и технологии

Перио-дичность

Результаты использования

1.

Дифференцированный подход к воспитанникам.

Весь курс обучения

Раскрепощение ребенка, раскрытие его индивидуальности

2.

Ведение «Карты наблюдений за развитием ребенка».

Весь курс обучения

Выявление личностных особенностей ребенка. Контроль динамики развития воспитанника

3.

Тестирование и анкетирование воспитанников.

2 раза :  в начале  и конце учебного года

Выявление особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребенка.

Индивидуальный подход к воспитаннику

Работа с родителями

4.

Прохождение инструктажа по технике безопасности.

3 раза в год.

Избежание травм и несчастных случаев/

5.

Чередование статичных упражнений с подвижными

Каждое занятие.

Повышение работоспособности, настроения.

6.

Создание творческих групп.

По желанию детей

Повышение эмоциональной стабильности через развитие коммуникативных качеств, групповой солидарности, чувства ответственности.

7.

Упражнения по сценическому движению

10-15 минут на каждом занятии

Подготовка физического аппарата к условиям движения на сцене, и безопасное исполнение трюков.

8.

Упражнение по сценической пластике.

10-15 минут на каждом занятии.

Развитие гибкости тела, разогрев мышц, растяжки,  способности к образному мышлению. Тренировка умения расслабляться.

9.

Свободная пластика под музыку

4 занятия в четверть

Раскрепощение ребенка, развитие творческой фантазии.

10.

Подвижные игры с шуточным содержанием

15-20 минут занятия 1 раз в месяц.

Повышение эмоциональности урока

11.

Упражнения по развитию речи, дыхательная, голосовая, артикуляционная гимнастика

5-7 минут на каждом занятии

Освоение  навыков развития объема дыхания, постановка голоса, снятия речевых зажимов, освобождение речевого аппарата от психо- физических  дефектов произношения.

12.

Игры и игровые тренинги  

 На каждом занятии

Развитие психофизических качеств, расслабление, разогрев. Проявление физических способностей: ловкости, силы, координации. Выявление симпатии и антипатии.

13.

Театр-экспромт

По темам

 Развитие воображения, фантазии, координации движения.

14.

Массовые сценки, этюды.

По темам

Раскрепощение, расслабление ребенка, развитие воображения, внимания

15.

Создание атмосферы успеха.

Весь курс обучения

Участие в школьных мероприятиях,  воспитание у ребенка чувства полноценности, уверенности в себе, ощущения общности с коллективом.

19.

Взаимодействие с родителями воспитанника.

Весь курс обучения

Создание условий для развития и формирования здоровой, целостной личности, творческой индивидуальности.

20.

Участие в мероприятиях за здоровый образ жизни:  

1 раз в году.

Негативное отношения к вредным привычкам. Пропаганда здорового образа жизни.

                            Условие выполнения программы:

Для реализации программы необходимо просторное помещение , не загроможденное мебелью, оформленной сценой  и  местом для хранения костюмов, реквизита и декораций.

Оборудование:

-стол учителя

- стулья по числу детей.

- фанерные кубы

-нотбук

- палас

-мультимедийный проектор

-ноутбук

-проектор

- музыкальный центр

- микрофоны

- световое оборудование ( прожектора, подсветки)

- аудиозаписи.

- диски с фонограммами

Для изготовления декораций, костюмов и реквизита  необходимы:

- бумага писчая

- бумага цветная

- ватман

- различные ткани, меха

- поролон

- фанера

- ножницы

- маркеры

- гуашь, краски

- клей

          Список литературы:           

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей.

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-ФЗ (в редакции от 21.12.2004) "Об основных гарантиях  прав ребёнка в Российской Федерации".
  5. Приказ Министерства образования  и науки от 26 июня 2012 года № 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003г. № 27 "О введении в действие сан - эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251 – 03".
  7. Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений".
  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593 "Об утверждении единого квалификационного справочника  должностей руководителей, специалистов и служащих раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
  9. Письмо Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2206 т № 06 – 1844 / Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М  Театрализованные игры в школе, М.: Школьная Пресса, 2003 г ( «Воспитание школьников. Библиотека журнала. Вып. 30)

Л.И Жук. Театр круглый год. ред.-сост. Л.И Жук.- Минска: Красико- Пинт. 2007.- 128с.-( Праздник в школе)

М. В. Кайгоровцева, Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта / авт-сост. М.В Кайгородцева. Волгоград: Учитель.2009.-377с.

Золоторева А.В Дополнительное образование детей, Теория и методика социально- педагогической деятельности / худож. А.А Селиванов.- Ярославль: Академия развития; 2004.-304с.- ( Методика  воспитательной работы в школе).

Зинкевич- Евстегнеева Т.Д  практикум по сказкатерапии.- СПб: речь, 2006.- 320 с.

Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы. пьесы для постановок: 5-11 классы- М.: ВАКО, 2006.-272 с.-( Мозаика детского отдыха).

Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста –м.6 Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2005 – 280 с. 6 ил.- (Театр и дети)

Щеткин А.В  Театрализованная деятельность в детском саду. / Под редакцией О.Ф Горбуновай.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144.с.: цв.вкл.

Е.А. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду. Игры , упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб . М.: ТУ Сфера, 2009.-128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

Г.В.Лаптева Игры для развития эмоций и творческих способностей Театральные занятия с детьми 5-9 лет- СПб.: речь: М.: Сфера. 2011.-160с.

Е.В. Белинская  Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников

СПб.: речь: М.: Сфера. 2008.-125с.

Театр, где играют дети: Учеб.- метод. Пособие для руководителей детских театральных коллективов Под ред. А.Б. Никитиной.-  Гуманит.  изд. Центр ВЛАДОС, 2001. -288 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования "Театральная студия"

Смысл занятий в «Театральнойстудии»- единение детей при решении совместных творческих задач. Основным видом педагогического контроля- это результат вложенных усилий при непосредственном активном участ...

Программа дополнительного образования "Театральная студия"

Программа рассчитана на три года обучения (5-7 классы) и предполагает знакомство с историей театра, принципами театрального декорирования, с основами изготовления театральных игрушек. Цель программы: ...

Программа дополнительного образования. Театральная студия "Алиса".

Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает г...

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

рабочая программа дополнительного образования "Театральный"

рабочая программа дополнительного образования "Театральный"...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 4-5 лет

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...

Программа дополнительного образования. Театральный кружок «Сказка за сказкой»

Театральный кружок имеет большое значение в решении задач развития и образования школьников с ограниченными возможностями здоровья. Занятия в нем способствует формированию навыков осознанного и вырази...