Влияние конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля дорожных условий на безопасность движения
план-конспект на тему
Влияние конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля дорожных условий на безопасность движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Безопасность движения. Влияние конструктивных особенностей автомобиля, технического состояния и дорожных условий
Теоретический материал по следующим вопросам:
- Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения.
- Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.
- Выбор безопасных режимов движения машин.
Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения
Безопасность движения в значительной степени зависит от конструктивных особенностей и технического состояния машины. К основным конструктивным недостаткам механизмов и агрегатов машин относятся:
- недостаточная надежность деталей, особенно в узлах и механизмах, непосредственно влияющих на безопасность движения (в механизмах рулевого управления, тормозной системе и др.);
- недостаточные приемистость, тормозные свойства, управляемость и устойчивость против заноса и опрокидывания;
- недостаточные удобства для работы водителя.
Статистика показывает, что большое число автомобилей эксплуатируются с неисправными или неотрегулированными тормозами, рулевым управлением, приборами освещения и другими механизмами, непосредственно влияющими на безопасность движения.
Характерными неисправностями являются:
- тормозной системы:
- неодинаковые или увеличенные зазоры между фрикционными накладками и барабанами колес;
- заклинивание или заедание тормозов;
- замасливание тормозных колодок;
- чрезмерный нагрев тормозных барабанов или колодок;
- засорение цилиндров гидропривода тормозов;
- негерметичность системы;
- увеличение свободного хода педали у автомобилей с гидроприводом;
- увеличенный выход штока тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом;
- замерзание конденсата в воздухопроводах и ресиверах пневматического привода;
- рулевого управления:
- увеличенный люфт рулевого колеса;
- увеличенный люфт в сочленениях рулевого механизма;
- заедание или тугое вращение рулевого колеса;
- повышенная утечка масла из рулевого механизма;
- нарушение крепления (шплинтовки) рулевых тяг;
- системы освещения:
- неправильная установка фар
- недостаточная сила света фар;
- неисправность стоп-сигнала, указателей поворота;
- отсутствие света в подфарниках или одной из фар;
- шин и колес:
- неодинаковое давление воздуха в шинах;
- разная степень износа или различный рисунок протектора шин;
- внезапный разрыв покрышки или быстрый выход воздуха из камеры;
- ненадежное крепление колес автомобиля.
Специальные исследования показали, что из-за плохих условий работы водителей (неисправностей приборов освещения, ухудшения обзорности водителя, неисправностей стеклоочистителей, неправильной установки зеркал заднего вида, отсутствия противосолнечных козырьков и т. д.) происходит до 25% всех дорожно-транспортных происшествий.
Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.
Анализ показывает, что значительное возрастание опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий наблюдается в местах:
- резкого ухудшения дорожных условий (сужение проезжей части, кривые малого радиуса и т. п.);
- пересечений транспортных потоков;
- когда на дороге могут появиться различные препятствия (люди, животные и т. п.).
Необходимо помнить, что резкое ухудшение безопасности движения происходит на закруглениях дорог с радиусом меньше 500 м.
На безопасность движения большое влияние оказывает расстояние видимости в плане и в профиле поверхности дороги. Фактическая видимость может уменьшаться при ухудшении метеорологические условий (дождь, туман, снегопад), при наличии движущихся или стоящих на дороге транспортных средств, различных сооружений, рекламы и т. д.
На безопасность движения значительное влияние оказывает освещенность дорог, которая может составлять 100 тыс. лк при солнечной погоде и снижаться до 0,1 лк в лунную ночь. На дорогах в темное время суток происходит около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивность движения в это время во много раз ниже среднесуточной.
Необходимыми условиями предупреждения дорожно-транспортных происшествий является изучение и устранение причин и условий, способствующих их возникновению.
В практике встречается большое количество различных причин происшествий, однако все они сводятся к следующим:
- нетрезвое состояние водителя;
- превышение допустимой скорости движения;
- нарушение правил вождения (обгона и маневрирования, проезда железнодорожных переездов, встречного разъезда и т. д.);
- передача руля другим лицам;
- неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения;
- неопытность и невнимательность водителя;
- изменение психофизиологических функций водителя (переутомление, болезненное состояние, сон за рулем и т. д.);
- техническая неисправность машины;
- плохая организация движения и прочие.
Выбор безопасных режимов движения машин
Как правило, режимы движения водителям устанавливают на инструктаже, если транспорт является производственным. Водитель личного автомобиля также выбирает определенную тактику движения, постоянно оптимизируя режим движения в зависимости от условий дорожной обстановки.
Оптимизация режимов движения предполагает применение водителем рациональных приемов управления, связанных:
- с выбором безопасной скорости движения,
- безопасной дистанции и интервала,
- правильным обгоном,
- правильным разъездом с встречным транспортом и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-137897-1355031096.jpg)
Влияние компьютерных технологий на эмоциональное состояние учащихся с общим психическим недоразвитием, в условиях занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
В Нововаршавской школе-интернате VIII вида отдельным предметом в начальных классах два раза в неделю проводятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, основной целью которых является...
Урок по учебному предмету "Автодело" по теме "Диагностика технического состояния автомобиля"
Тема урока "Диагностика технического сотояния автомобиля"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678953-1443889969.jpg)
Конспект открытого урока «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»
Каждый из нас является участником дорожного движения. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, а так же ездят на мотоциклах, велосипедах и переходят через дорогу. Они с...
Сценарий выступления на тему "Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!"
Сценарий выступления на конкурс агидбригад юных инспекторов дорожного движения на тему "Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227702-1584460861.jpg)
Презентация «Пропаганда правила дорожного движения и безопасного движения по дороге»
Внеклассное занятие включает в себя информацию о Пропаганде правил дорожного движения и безопасного движения по дороге...
Организация технического обслуживания автомобилей. Виды технического обслуживания автомобилей.
Организация технического обслуживания автомобилей.Виды технического обслуживания автомобилей.ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании ...
- Мне нравится (1)