Влияние конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля дорожных условий на безопасность движения
план-конспект на тему

Боброва Галина Геннадьевна

Влияние конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля дорожных условий на безопасность движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безопасность движения. Влияние конструктивных особенностей автомобиля, технического состояния и дорожных условий

Теоретический материал по следующим вопросам:

  1. Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения.
  2. Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.
  3. Выбор безопасных режимов движения машин.

Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения

Безопасность движения в значительной степени зависит от конструктивных особенностей и технического состояния машины. К основным конструктивным недостаткам механизмов и агрегатов машин относятся:

  • недостаточная надежность деталей, особенно в узлах и механизмах, непосредственно влияющих на безопасность движения (в механизмах рулевого управления, тормозной системе и др.);
  • недостаточные приемистость, тормозные свойства, управляемость и устойчивость против заноса и опрокидывания;
  • недостаточные удобства для работы водителя.

Статистика показывает, что большое число автомобилей эксплуатируются с неисправными или неотрегулированными тормозами, рулевым управлением, приборами освещения и другими механизмами, непосредственно влияющими на безопасность движения.

Характерными неисправностями являются:

  • тормозной системы:
  • неодинаковые или увеличенные зазоры между фрикционными накладками и барабанами колес;
  • заклинивание или заедание тормозов;
  • замасливание тормозных колодок;
  • чрезмерный нагрев тормозных барабанов или колодок;
  • засорение цилиндров гидропривода тормозов;
  • негерметичность системы;
  • увеличение свободного хода педали у автомобилей с гидроприводом;
  • увеличенный выход штока тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом;
  • замерзание конденсата в воздухопроводах и ресиверах пневматического привода;
  • рулевого управления:
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • увеличенный люфт в сочленениях рулевого механизма;
  • заедание или тугое вращение рулевого колеса;
  • повышенная утечка масла из рулевого механизма;
  • нарушение крепления (шплинтовки) рулевых тяг;
  • системы освещения:
  • неправильная установка фар
  • недостаточная сила света фар;
  • неисправность стоп-сигнала, указателей поворота;
  •  отсутствие света в подфарниках или одной из фар;
  • шин и колес:
  • неодинаковое давление воздуха в шинах;
  • разная степень износа или различный рисунок протектора шин;
  • внезапный разрыв покрышки или быстрый выход воздуха из камеры;
  • ненадежное крепление колес автомобиля.

Специальные исследования показали, что из-за плохих условий работы водителей (неисправностей приборов освещения, ухудшения обзорности водителя, неисправностей стеклоочистителей, неправильной установки зеркал заднего вида, отсутствия противосолнечных козырьков и т. д.) происходит до 25% всех дорожно-транспортных происшествий.

Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.

Анализ показывает, что значительное возрастание опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий наблюдается в местах:

  • резкого ухудшения дорожных условий (сужение проезжей части, кривые малого радиуса и т. п.);
  • пересечений транспортных потоков;
  • когда на дороге могут появиться различные препятствия (люди, животные и т. п.).

Необходимо помнить, что резкое ухудшение безопасности движения происходит на закруглениях дорог с радиусом меньше 500 м.

На безопасность движения большое влияние оказывает расстояние видимости в плане и в профиле поверхности дороги. Фактическая видимость может уменьшаться при ухудшении метеорологические условий (дождь, туман, снегопад), при наличии движущихся или стоящих на дороге транспортных средств, различных сооружений, рекламы и т. д.

На безопасность движения значительное влияние оказывает освещенность дорог, которая может составлять 100 тыс. лк при солнечной погоде и снижаться до 0,1 лк в лунную ночь. На дорогах в темное время суток происходит около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивность движения в это время во много раз ниже среднесуточной.

Необходимыми условиями предупреждения дорожно-транспортных происшествий является изучение и устранение причин и условий, способствующих их возникновению.

В практике встречается большое количество различных причин происшествий, однако все они сводятся к следующим:

  • нетрезвое состояние водителя;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • нарушение правил вождения (обгона и маневрирования, проезда железнодорожных переездов, встречного разъезда и т. д.);
  • передача руля другим лицам;
  • неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения;
  • неопытность и невнимательность водителя;
  • изменение психофизиологических функций водителя (переутомление, болезненное состояние, сон за рулем и т. д.);
  • техническая неисправность машины;
  • плохая организация движения и прочие.

Выбор безопасных режимов движения машин

Как правило, режимы движения водителям устанавливают на инструктаже, если транспорт является производственным. Водитель личного автомобиля также выбирает определенную тактику движения, постоянно оптимизируя режим движения в зависимости от условий дорожной обстановки.

Оптимизация режимов движения предполагает применение водителем рациональных приемов управления, связанных:

  • с выбором безопасной скорости движения,
  • безопасной дистанции и интервала,
  • правильным обгоном,
  • правильным разъездом с встречным транспортом и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние компьютерных технологий на эмоциональное состояние учащихся с общим психическим недоразвитием, в условиях занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

В Нововаршавской школе-интернате VIII вида отдельным предметом в начальных классах два раза в неделю проводятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, основной целью которых является...

Конспект открытого урока «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»

Каждый из нас является участником дорожного движения. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, а так же ездят на мотоциклах, велосипедах и переходят через дорогу. Они с...

Сценарий выступления на тему "Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!"

Сценарий выступления на конкурс агидбригад юных инспекторов дорожного движения на тему "Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!"...

Презентация «Пропаганда правила дорожного движения и безопасного движения по дороге»

Внеклассное занятие включает в себя информацию о Пропаганде правил дорожного движения и безопасного движения по дороге...

Организация технического обслуживания автомобилей. Виды технического обслуживания автомобилей.

Организация технического обслуживания автомобилей.Виды технического обслуживания автомобилей.ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании ...