План-конспект открытого занятия в образовательном объединении "Акробатика"
план-конспект на тему

Глебов Виталий Николаевич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_po_akrobatike.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

План-конспект открытого занятия

в образовательном объединении

«Акробатика»

Тема:

«Специальные физические упражнения: на выносливость, на гибкость, на устойчивость, разные виды растяжек»

Подготовил:

                                                     Глебов Виталий Николаевич,

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                               высшая квалификационная категория

г. Арзамас

2017 г.


Дата проведения: 30.10.2017г.

Время проведения: 14.30.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: маты, баллон, приземление.

Цель: Освоение учащимися упражнений специальной физической подготовки.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Отработка техники выполнения упражнений к основным элементам акробатики.
  • Формирование правильной осанки при выполнении ОРУ;

Развивающие задачи:

  • Развивать способности учащихся и самостоятельному выполнению физических упражнений согласно  инструкции педагога.
  • Развитие общих и специальных навыков и укрепление опорно-двигательного аппарата.
  •  Развитие координации  движений рук и ног, ритмичность движений.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать интерес к занятиям спортом.
  • Воспитывать дружеские отношения детей в коллективе. 
  • Приобщать детей к традициям большого спорта.


Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть занятия. Нагрузка умеренной интенсивности.

( 30 мин.)

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Построение, приветствие.

Сообщение цели, задач занятия.

Строевые упражнения: повороты: направо! налево! кругом!

Ходьба:

  • спортивный шаг;
  • на носках, руки вверх;
  • на пятках, руки на поясе.

Спортивная ходьба.

Бег:

  • легкий бег;
  • бег с высоким подниманием бедра;
  • с захлестыванием голени;
  • бег боком (левым, правым)
  • бег с группировкой
  • бег с круткой
  • бег с подниманием прямых ног
  • легкий бег.

Ходьба – шаг – ре-же!

ОРУ в движении:

  • правая рука вверх, левая вниз – рывки руками;
  • руки согнуты в локтевых суставах к груди – рывки руками в стороны и в исходное положение;
  • кисти рук в замок к груди, отведение рук вперед, ладони наружу, к груди, в верх-назад руки прямые, ладони наружи рывками;
  • каракатица (вперед –назад)
  • крутка –кувырок через плечо
  • махи ногами ( вперед, в стороны, ножницами)
  • руки согнуты к груди в локтевых суставах, в ходьбе скручивание туловища вправо, влево, голова на месте;

           ОРУ в движении по парам:

  • ходьба в полном приседе, руки на коленях;
  • прыжки в полном приседе, руки на коленях;
  • шаг, руки вверх, ноги вместе, наклон, руки в пол;
  • шаг, руки в стороны, ноги вместе, полуприсед, руки вперед;
  • прыжки друг через друга
  • упражнение «тачка»

Общее развивающие упражнения на месте:

  • наклоны головы: влево, вправо, вперед, назад, руки на поясе;
  • круговые вращения головы;
  • руки к плечам круговые вращения, руки вперед, назад;
  • руки вперед - вращения, руки: вперед - назад;
  • руки прямые вперед, поочередное вращение рук вперед-назад;
  • наклон вперед, прогнувшись, руки на поясе;
  • наклон вперед к правой ноге, к левой ноге, посередине;
  • наклон назад прогнувшись, наклон вперед;
  • круговые вращения туловища влево-вправо;
  • сед, ноги вместе, руки вверх, наклон вперед;
  • сед, ноги врозь, руки вверх, наклоны к правой ноге, к левой ноге, вперед;

 

  • сед, ноги вместе, упор на локтях, ноги поднять на 300, отведение ног вверх, вниз;
  • сед, ноги вместе, упор на кисти, ноги поднять на 300, отведение ног в стороны.
  • выпады на правую, левую ногу, пружинящие движения в выпаде;
  • стоя на коленях упор на кисти, левая нога в сторону, поочередно правая нога в сторону, пружинящие движение с продвижением ноги в сторону ;
  • выполнение шпагатов на левую, правую ногу, продольный (поперечный).
  • мостики

Основная стойка - прыжки вверх на двух ногах, поочередно, на одной, на другой;

  • прыжки из приседа;
  • на месте шагом – марш! ходьба на месте;

           восстанавливаем дыхание!

1/

2/

3/

1 круг

1 круг

1 круг

2 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

                8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8+8 раз

8+8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8+8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8+8 раз

8+8 раз

8 раз

8 раз

8+8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Команда!

Равняйсь! Смирно!

На внимание и четкость!

Смотреть вперед!

Выше на носки!

Спина прямая!

Чаще шаг!

В затылок друг другу!

Выше бедра!

Держать спину!

Дыхание ровное!

Восстановления дыхания!

Руки прямые!

Выше локти!

Руки прямые!

Выше локоть! Резче!

Спина прямая!

Выше прыгать!

Выше прыгать!

Ноги прямые!

Держать спину!

Ноги прямые!

Держать спину!

Колени не сгибать!

Колени не сгибать!

Делать подсчет!

Медленно!

Смотреть вперед!

Колени не сгибать!

Ноги прямые!

Больше прогнуться!

Ноги прямые!

Оттянуть голеностоп!

Ноги прямые!

Ноги прямые!

Закрыться, открыться!

Больше прогнуться!

Больше прогнуться!

Глубже выпад!

Основная часть.

( 45мин.)

4.

Специальные физические упражнения: на выносливость, на гибкость, на устойчивость, разные виды растяжек.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Стойка на голове.

Стойка на руках, ноги вместе.

Ходьба в мостике

Мост – поднимание одной  ноги.

Растяжка шпагатов парами.

Выполнения колеса с места.

С разбега, с подскока колеса.

Подготовительные упражнения для кувырков

Подготовительные упражнения для фляка

Подготовительные упражнения для сальто (вперед- назад)

Разные виды кувырков

Упражнения на восстановление и расслабление:

Основная стойка – подняться медленно вверх на носки, руки вверх вдох, наклон вперед – выдох.

Ходьба по кругу с глубоким вдохом и выдохом

Сидя с прямыми ногами достать носками ковра за головой, выдохнуть и замереть, вдох – и.п.

Команда! Равняйсь! Смирно!

Держать спину!

Дыхание ровное!

Восстановления дыхания!

Заключительная часть занятия

(15 мин).

1.

2.

3.

4.

5.

Подведение итогов занятия.

Поощрение.

Замечание во время проведения занятия.

Благодарность за хорошую работу на занятии!

  Задание на дом.


Самоанализ урока.

Дата проведения: 30.10. 2017г.

Педагог дополнительного образования: Глебов Виталий Николаевич 

Тема урока: «Специальные физические упражнения: на выносливость, на    

          гибкость, на устойчивость, разные виды растяжек».

Тип урока: информационно- тренировочный.

Цель урока: Освоение учащимися упражнений специальной физической подготовки. 

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • Отработка техники выполнения упражнений к основным элементам акробатики.
  • Формирование правильной осанки при выполнении ОРУ;

Развивающие задачи:

  • Развивать способности учащихся и самостоятельному выполнению физических упражнений согласно  инструкции педагога.
  • Развитие общих и специальных навыков и укрепление опорно-двигательного аппарата.
  •  Развитие координации  движений рук и ног, ритмичность движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям спортом.
  • Приобщать детей к традициям большого спорта.
  • Воспитывать дружеские отношения детей в коллективе.

Цели и задачи поставлены в соответствии с программой, по разделу «Специальные физические  упражнения».

Это группа первого года обучения, возрастной состав 7-9 лет. В группе не все учащиеся способны к усвоению акробатических элементов, в связи со своими природными данными и физической подготовленностью.

На уроке я хотел научить учащихся специальным физическим упражнениям: на выносливость, на гибкость, на устойчивость и разным видам растяжек.

Это занятие девятое из данного раздела. Такие упражнения уже выполнялись неоднократно и будут еще отрабатываться отдельные элементы и оттачиваться техника выполнения и качество.

Дети научились оценивать свои достижения в освоении техники акробатических элементов. 60% детей научились выполнять акробатические элементы. Дети научились слушать собеседника, вести диалог при выполнении упражнений в группах и в парах.

Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели.

Строго выдержана структура урока: I – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока)

 II – основная часть (закрепление и совершенствование выполнения специальных акробатических упражнений),

III – заключительная часть (подведение итогов урока, отмечено как  в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия). На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем, либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.
В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока при выполнении общеразвивающих упражнений для подготовки организма учащихся к уроку; групповая, в парах и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении акробатических упражнений.  Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим.
 При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку. 
Деятельность учащихся направлена на развитие физических качеств, отработку акробатических упражнений, самостоятельное выявление мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях.

Использование форм, методов и видов контроля на занятии позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся . Хочется отметить  дисциплинированность учащихся, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Считаю, что цель и задачи занятия успешно достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...

конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".

Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика»....

План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)

План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)...