Схема конспекта открытого занятия: «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте".
план-конспект на тему

Конспект открытого занятия: «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте" по дефиле и актерскому мастерству предназначен для занятий в детских театрах моды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_17.12.17.docx47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Иванова

Муниципальное  учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества №4

Конспект открытого занятия на тему «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте»

Модельное агентство РИК

Возраст обучаемых 10-12 лет, 4 год обучения

База: ул. Семенчикова, д.14

Дата 17.12.2017г.

Автор-составитель:

Махалова Анна Владимировна,

педагог дополнительного образования

-2017-

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог: Махалова Анна Владимировна

Тема: «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте».

Дата: 17.12.2017г

Возраст воспитанников: 10-12 лет (4 год обучения)

Тип занятия:  обобщение  пройденного материала.

Цель занятия: Демонстрация полученных в течение первого учебного полугодия знаний дефиле и актерского мастерства. Подготовка к конкурсу.

Задачи  занятия -

           Образовательные:

  • Расширение познавательной сферы воспитанников  через историю и игру;
  • Выявить уровень понимания обучающимися основных правил  поведения на сцене и на подиуме.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления,  памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;
  • Развитие познавательного  интереса детей;
  • Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.

                                   

            Воспитательные:

  • Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у обучающихся чувства собственного достоинства;
  • Развитие эстетического вкуса обучающихся, формирование у них чувства прекрасного;
  • Привитие  детям использования вербальных и невербальных средств общения.

Данное мероприятие предполагает диагностику полученных знаний, умений и компетенций обучающихся по итогам изученного материала в течение первого полугодия учебного года. Для диагностики выбрана проблемная тема «Древний Египет» (см. авторскую программу «Стиль» А.В. Махаловой 4 год обучения). Диагностика включает в себя оценивание педагогом теоретических (тестирование) и практических навыков дефиле и актерского мастерства.

       Оборудование и технические средства обучения: Музыкальный центр, диски CD.

Ключевые слова: история, игра, образ, сцена, подиум, «язык».

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

- преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение;

- мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех обучающихся в работу;

- выяснить ожидания и опасения группы

Методы организации работы:

- игра «Компот».

Форма организации работы: фронтальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

 Педагог приветствует детей.

Педагог предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «Найди похожих», задавая следующие вопросы – утверждения: Кто в семье самый старший? Кто в семье самый младший? Кто в семье единственный? Кто пришел в юбке? Кто пришел в брюках? У кого сегодня заплетены волосы в косичку? У кого волосы завязаны в хвостик?

Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться и пожелать успехов друг другу.

Педагог обращается к детям:

«Мы сегодня с Вами будем говорить об истории и образах на показах коллекций.

Что знаете про образы моделей на показах высокой моды?

Что знаете про этапы истории человечества?

Что Вы знаете про Древний Египет?

Что знаете про царицу Клеопатру?

Хотите ли Вы научиться демонстрировать модели одежды в разных образах?

Хотите ли Вы побыть в образе царицы Клеопатры?

Метод «Магическое древо»

Материалы:  лист, на котором нарисованы дерево в древнегипетском стиле, липкие листочки двух цветов, маркеры разных цветов.

 Участникам объясняется, что, начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Все это в нем «зреет и растет: у кого-то сильно, а кто-то даже этого не замечает. Представим это в виде дерева с листьями. Участникам предлагается на липких листочках (по три каждого цвета) написать ожидания и опасения и приклеить их на дерево. Ее можно разделить пополам, ближе к низу клеить опасения, а сверху – ожидания. 

Обучающиеся отвечают на приветствие и собираются по мини группам, высказывают свои пожелания друг другу.

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы.

Обучающиеся озвучивают свои опасения и ожидания, приклеивая их в «Волшебное дерево».

2.

Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- показать свои актерские навыки в процессе демонстрации моделей в образе царицы Клеопатры в показа.

- установить взаимосвязь между особенностями поведения и понятиями «образа» и «истории».

Цель для педагога:

- в процессе включения обучающихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания;

- оценить уровень практической  подготовленности обучающихся, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы обучающихся через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- наблюдение.

-обсуждение

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фонт занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:  использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Активные методы релаксации и активизации

Цель:

- повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

 

Педагог демонстрирует девочкам фото и видео с разных показов известных брендов, а также показывает фото древних египетских фресок.

Через демонстрацию фотографий и видео в ходе «мозгового штурма» выявить особенности показов.

Педагог предлагает обучающимся разделиться на две команды с помощью жребия и составить схему показа коллекции «Клеопатра в Древнем Египте»

Педагог напоминает девочкам сущность понятия «образ» и особенностях показа коллекции с «историческим уклоном».

Активные методы релаксации и активизации

Проведение:

В руках у ведущего стопка карточек с заданиями:

Как двигалась бы Клеопатра в разных ситуациях:

-Клеопатра гуляет в саду и собирает цветы;

-Клеопатра танцует.

Педагог  вытаскивает наугад фото, показывает одной команде, а её участники каждой команды должны продемонстрировать в дефиле модель поведения Клеопатры в той или иной ситуации.  Обе команды демонстрируют по одному показу.

Обучающиеся  рассказывают, показывают, в чем особенности показов коллекций на тему истории.

Девочки делятся на две команды и придумывают схемы показа на заданную тему.

Обучающиеся сравнивают особенности показа коллекции прет-а-порте и коллекции на историческую тему.

Обучающиеся в командах выполняют задание.

3.

Повторение пройденного материала.

Цель для обучающихся:

- продемонстрировать свои теоретические и практические навыки актерского мастерства и дефиле

Цель для педагога:

- развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

- анализ и оценивание практических навыков и умений воспитанников.

Методы организации работы:  тестирование и практический показ.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия заложены в диагностике.

 Критерии определения уровня внимания и познавательной активности обучающихся, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе.

Выбор действия, затем преувеличение его, возможность сделать его неестественным для обычного поведения, очень ярким, доведённым до абсурда – гротеск.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации обучающихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Проведение диагностики.

Педагог выдает обучающимся тесты.

  • Оценка теоретических знаний актерского мастерства посредством тестирования.

Задание – обвести нужные ответы на вопросы.

  • Оценка теоретических знаний по дефиле, посредством тестирования

Задание - обвести нужные ответы на картинках.

Практическая часть диагностики.

Педагог дает задание: продемонстрировать воображаемое длинное платье в пол с аксессуарами под музыкальное сопровождение.

Педагог в процессе показа оценивает навыки и умения в дефиле визуально и результаты заносит в таблицу.

Дети работают с тестами индивидуально по карточкам.

Обучающиеся демонстрируют воображаемые длинные платья с аксессуарами с музыкой.

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

- обобщение результатов деятельности обучающихся по теме;

- выяснение впечатлений;

- в ходе подведения рефлексии,  определить уровень собственных достижений и затруднений.

Цель для педагога:

- оценить уровень освоения обучающимися образовательной программы;

- отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там, где обучающиеся испытывают определенные трудности с целью дальнейшей корректировки программы.

Педагог предлагает девочкам вспомнить про «Волшебное дерево», про наклеенные листочки с опасениями и ожиданиями и прокомментировать свои опасения и ожидания.

Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки демонстрации образов Клеопатры.

Педагог подводит итог занятия.

Обучающиеся по очереди подходят к «Волшебному дереву», забирают свои опасения и ожидания и рассказывают о своих победах и неудачах.

Обучающиеся обсуждают и выявляют недостатки:

1.Недостаточно полно передан образ.

2. Отсутствие пауз, точек.

3. Зажатость, неестественное поведение.

Дети определяют свою готовность к выступлению.

Список литературы

  1. Гиппиус, С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств / С.В. Гиппиус.  СПб., 2001.
  2. Грачева, Л.В. Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе: теория и практика / Л.В. Грачева.  СПб., 2005.
  3. Махалова А.В. / Практические рекомендации к организации показа коллекции моделей одежды детского театра моды (из опыта работы образцового коллектива «Модельное агентство РИК») // Дополнительное образование и воспитание № 12/2015 – М.: Издательство Витязь-М, 2015
  4. Рождественская, Н.В. Диагностика актерских способностей / Н.В. Рождественская СПб., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Культура и искусство Древнего Египта

Цель занятия:познакомить детей с культурой и искусством Древнего Египта....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

Конспект открытого занятия «Образы потерянной России. Рязанская губерния» (Цветовые каналы)

Восстановление цветных изображений по негативам С.М.Прокудина-Горского в растровом графическом редакторе GIMP. Обучающиеся знакомятся с понятием «цветовые каналы» и их характеристикой, для дальнейшего...

Конспект открытого занятия "ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ И КИНО"

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное. Звуки природы послужили основой для создания многих музыка...

Внеурочное занятие на тему "Путешествие по Древнему Египту"

Конспект внеурочного занятия- викторины "Путешествие по Древнему Египту" для учащихся 7 класса...

Конспект открытого занятия "Образы природы в произведениях композиторов-классиков"

Конспект открытого занятия по программе «Хор» для группы второго года обучения. Возраст детей 9-10 лет. Цель занятия: Совершенствование навыков коллективного исполнения  вокальных про...