Внеурочное занятие на тему "Путешествие по Древнему Египту"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Карачинова Альбина Салауатовна

Конспект внеурочного занятия- викторины "Путешествие по Древнему Египту" для учащихся 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  на тему «Путешествие по Древнему Египту»

в 7 классе

Задачи :  

  • развить у учащихся интерес к мировой культуре;
  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе.

 Все учащиеся разбиваются на 2 группы (придумывают название команды)

Ход занятия:

- Сегодня наше занятие будет проходить в форме викторины. Как и в любой викторине оценивать каждый конкурс будет независимое жюри.

1).Блиц -опрос

 1.Пирамида этого фараона известна как одно из чудес света. Хеопс

 2.Гробница этого фараона обнаружена совершенно нетронутой. Тутанхамон

 3.Египетская женщина была женой фараона Эхнатона. Нефертити

 4.Эти знаки, используемые для письма, египтяне называли божественными иероглифы

 5.В каком виде египтяне хранили свои «книги» ? В виде свитков

6.Именно в это море впадает река Нил Средиземное

7.То, что делало почву плодородной после разлива Нила Ил

 8. очень любили это животное и охотно содержали его дома

 9.Полу животное, получеловек, охранявшее вход в царство мертвых (Анубис)

 10.Бог с головой сокола, держащий на голове солнце Бог Ра

 11.Какой бог сравнивался с природой и подобно ей умирал и возрождался каждый год, судья в царстве мертвых? Осирис

12.Так называли гроб умершего фараона Саркофаг

 13. каком материке находится Египет Африка

15.Столица Древнего Египта Каир

16.Именно этим цветом египтяне писали первое слово абзаца Красный

17. он был главнокомандующим египетской армии Фараон

18.Как называлась книга, которая рассказывала о богах и загробном мире Книга Мертвых

19..Где помещали статуи богов Алтарь

20. в котором, были построены пирамиды Хеопса и Хефрена Гиза

2.Задание на внимательность «Найди ошибки» (приложение1)

      Великая африканская река Конго (Нил), медленно катящая свои воды к Средиземному морю. Это Египет- одна из самых молодых(древних) стран мира. Древний Египет находится в Европе (Африке). Столица Египта- Гиза (Каир)- многомиллионный город. В Египте множество памятников, которые пережили тысячелетия. Наиболее знаменитые из них гигантские пирамиды. Самыми крупными являются три пирамиды: Хеанса (Хеопса), Хефрена и Макарина (Микерина). Назначение пирамид двойственно. С одной стороны, они должны были принять и сокрыть тело живого (мертвого) царя, а с другой стороны- вечно прославлять могущество фараона. Главной супругой древнеегипетского фараона была Конфетити (Нефертити). Древний Египет считается местом, где начиналась история домашней свиньи (кошки). Египтяне считали свинью (кошку) священным животным и почитали как божество.

3.Тест по Древнему Египту (Приложение2)

4.Задание: придумайте рекламу или брошюру «Путешествуй в Египет»

     Подведение итогов.

                                                                                                                    (Приложение 1)

                           Задание на внимательность «Найди ошибки»

          Великая африканская река Конго, медленно катящая свои воды к Средиземному морю. Это Египет- одна из самых молодых стран мира. Древний Египет находится в Европе. Столица Египта- Гиза- многомиллионный город. В Египте множество памятников, которые пережили тысячелетия. Наиболее знаменитые из них гигантские пирамиды. Самыми крупными являются три пирамиды: Хеанса, Хефрена и Макарина. Назначение пирамид двойственно. С одной стороны, они должны были принять и сокрыть тело живого царя, а с другой стороны- вечно прославлять могущество фараона. Главной супругой древнеегипетского фараона была Конфетити. Древний Египет считается местом, где начиналась история домашней свиньи. Египтяне считали свинью священным животным и почитали как божество.

Ошибка

Как правильно

                                                                                                                           (Приложение 2)

Тест

1. На берегах, какой реки возникло государство Египет:

А. Тигр

Б. Евфрат

В. Нил +

2. Как называется письменность древних египтян?

А. клинопись

Б. иероглифы+

В. узелковое письмо

3. Какой бог был самым главным среди египетских богов?

А. Бог земли (Геб)

Б. Богиня неба (Нут)

В. Бог Солнца (Ра, Амон, Амон-Ра) +

4. Когда была построена самая высокая пирамида – пирамида Хеопса

А. около 2400 г. до н.э

Б. около 2500 г. до н.э

В. около 2600 г. до н.э.+

5.Что использовали в качестве материала для письма в Древнем Египте?

А. бумагу

Б. папирус +

В. пергамент

6. Главным занятием древних египтян было

А. скотоводство

Б. земледелие+

В. собирательство

7. Как называли правителей Древнего Египта?

А. царь

Б. раджа

В. Фараон+

8. В какое море впадает река Нил?

А. Мертвое море

Б. Красное море

В. Средиземное море +

9. В каком месяце начинается разлив Нила?

А. апрель

Б. июнь+

Б. март

10. На каком материке расположен Древний Египет?

А. Азия

Б. Африка+

В. Европа

11. Из какого материала изготавливали наконечники копий, топорики и клинки для древнеегипетских воинов?

А. медь

Б бронза+

В. железо

12. Орудие труда древнеегипетского земледельца

А. палка-копалка

Б. мотыга +

В. соха

13. Как называется тело умершего, высушенное, пропитанное смолой и обмотанное тонкими бинтами

А. останки

Б. мумия+

В. саркофаг

14. Какая высота пирамиды Хеопса?

А почти 120 метров

Б почти 130 метров

В. почти 140 метров+

15. Животное с телом льва и с головой человека называется

А. мехурт

Б. сехмет

В. Сфинкс+

16. В каком музее Санкт-Петербурга можно увидеть египетские мумии и саркофаги?

А. Кунсткамера

Б. Эрмитаж+

В. Музей городской скульптуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Культура и искусство Древнего Египта

Цель занятия:познакомить детей с культурой и искусством Древнего Египта....

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

Методическая разработка внеурочного занятия: Образовательная прогулка «Наследие Древнего Востока в Петербурге» ( 5 класс)

Представленная прогулка рассчитана на учащихся 5 класса. Учащиеся выполняют задания в ходе образовательной прогулки и знакомятся с объектами города-музея Санкт-Петербурга, которые напоминают о наследи...

ФГОС. 5 класс.Методическая разработка занятия "Тайны Древнего Египта"

Методическая разработка занятия в рамках ФГОС, рассчитанинное на 3-х часовое погружение в загадки Древнего Египта....

Схема конспекта открытого занятия: «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте".

Конспект открытого занятия: «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте" по дефиле и актерскому мастерству предназначен для занятий в детских театрах моды....

Внеурочное занятие по теме «Наследие древнего Востока в Петербурге»

В данной работе предложен сценарий обобщающего занятия по  краеведению  в интеграции с историей,  музыкой, изобразительным искусством. Этот урок проводится в виде театрализованной ...

Контрольно-обобщающее занятие по теме «Наследие древнего Египта в Петербурге»

В данной работе предложен сценарий контрольно-обобщающего занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в интеграции с историей. Проводится в виде театрализованной   игры....