План – конспект открытого урока по «Художественному творчеству» В группе №9 художественного развития «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»
план-конспект урока на тему
Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж»)
Группа: №9 (8–9 лет)
Цель: формирование представлений обучающихся о технике «декупаж» при самостоятельном выполнении творческой работы (декоративной посуды)
Задачи:
обучающие:
- познакомить с историей возникновения «декупажа»;
- формировать умение поэтапного выполнения изделий в технике «декупаж»;
- закрепить умения и навыки наклеивания салфеток при изготовлении подарка;
- самостоятельно оформить работу.
воспитывающие:
- прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;
- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.
развивающие:
- развивать воображение, мелкую моторику рук, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, творческие способности и художественный вкус.
Задание: выполнить декоративную баночку в технике «декупаж»
Оборудование для учащихся:
- стеклянная баночка небольшого размера;
- бумажные салфетки с рисунком;
- кисти;
- ножницы;
- клей ПВА;
- палитра;
Оборудование для преподавателя:
- образцы готовых работ (стеклянных баночек в технике «декупаж»);
- дидактический материал (образцы, алгоритм выполнения задания);
- стеклянная баночка небольшого размера;
- бумажные салфетки с рисунком;
- кисти;
- ножницы;
- клей ПВА;
- палитра;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_dekupazh.docx | 561.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская художественная школа №4»
План – конспект
открытого урока по «Художественному творчеству»
В группе №9 художественного развития
«Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»
Подготовила и провела:
преподаватель живописного отделения
Гуськова Э.Н.
Саранск 2017
Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж»)
Группа: №9 (8–9 лет)
Цель: формирование представлений обучающихся о технике «декупаж» при самостоятельном выполнении творческой работы (декоративной посуды)
Задачи:
обучающие:
- познакомить с историей возникновения «декупажа»;
- формировать умение поэтапного выполнения изделий в технике «декупаж»;
- закрепить умения и навыки наклеивания салфеток при изготовлении подарка;
- самостоятельно оформить работу.
воспитывающие:
- прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;
- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.
развивающие:
- развивать воображение, мелкую моторику рук, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, творческие способности и художественный вкус.
Задание: выполнить декоративную баночку в технике «декупаж»
Оборудование для учащихся:
- стеклянная баночка небольшого размера;
- бумажные салфетки с рисунком;
- кисти;
- ножницы;
- клей ПВА;
- палитра;
Оборудование для преподавателя:
- образцы готовых работ (стеклянных баночек в технике «декупаж»);
- дидактический материал (образцы, алгоритм выполнения задания);
- стеклянная баночка небольшого размера;
- бумажные салфетки с рисунком;
- кисти;
- ножницы;
- клей ПВА;
- палитра;
План урока:
1.Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока
3.Работа над новым материалом
4. Практическая часть
5. Итог урока
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Подготовка к уроку | Проверяют рабочее место |
2. Сообщение темы и цели урока | Постановка цели и задач урока | |
3.Работа над новым материалом | Объяснение нового материала с поэтапным выполнением декоративной посуды (баночки) в технике «декупаж» | Смотрят, слушают, обобщают знания. Включаются в работу. Проявляют активность при выполнении работы |
4. Практическая часть | Фронтальная работа | Самостоятельно выполняют творческую работу (декоративную баночку) |
5. Итог урока | Просмотр и анализ работ учащихся. Обсуждение | Активно подводят итоги урока. Анализируют работы одноклассников, высказывают свое мнение |
- Организационный момент:
Приветствие, подготовка рабочего места, проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера! Сегодня на уроке вы будете дизайнерами и займётесь дизайном посуды. Вам предстоит окунуться в мир выдумки, фантазии. Вам предстоит выполнить творческую декоративную посуду (баночку) в технике «декупаж».
Цель техники «декупаж» – добиться эффекта нарисованной картины на предмете.
3. Работа над новым материалом
В наше время заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, сделанными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название – Хендмейд, что означает сделано вручную. Многие сейчас шьют, вышивают, клеят и мастерят. И сегодня мы будем выполнять подарок в технике «декупаж». Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.
Что такое «декупаж»? Слово переводится с французского - "вырезать". Это декоративная техника по ткани, посуде, мебели, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева , кожи, тканей, бумаги ), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Эта техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы - коробки, фонари, а также окна.
В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…
А вот в России «декупаж» набрал популярность только в начале XXI века.
Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Пабло Пикассо и Анри Матисс. В своих композициях они применяли чсасто большое количество бумажных вырезок.
- Ребята, а как вы считаете, где может применятся «декупаж»? (ответы детей)
На самом деле «декупажем» можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия. Сделать его можно на: мебели, альбомах для фотографий, тарелках и керамике, на шкафах, рамах, зеркалах, тетрадях, записных книжках, цветочных горшках, вазах, стаканах, разделочных досках. Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Единственное, что нужно учитывать – то, что они должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.
Картинки для «декупажа» можно найти во множестве источников: газетах, журналах, книгах. Используются также салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань и кружево. Для вырезания подойдут ножницы, канцелярский нож.
Посмотрите, как преобразилась обычные стеклянные вазочки и бутылочки в красивейшие произведения! (показ наглядного материала).
4. Практическая часть
(Сообщение темы с показом поэтапного выполнения декоративной посуды (баночки) в технике «декупаж»).
Сегодня на уроке нам необходимо сделать нашу посуду декоративным изделием, сделать ее такой какой нет ни у кого. Расписать ее с помощью обычных бумажных салфеток. «Декупаж» сделает ваш предмет действительно оригинальным. Он будет изготовлен в единственном экземпляре с частичкой вашей души. Сегодня на уроке вы будете дизайнерами и займётесь дизайном посуды. Вам предстоит окунуться в мир выдумки, фантазии. И мы с вами попробуем сделать поделку своими руками.
Для выполнения такой поделки нам понадобиться:
- Определить объект декорирования
- Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив
- Ножницы
- Кисточка широкая
- Клей ПВА
- Тесьма для украшения
Теперь приступаем к выполнению поделки.
- Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите сделать? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда приступайте к работе.
- Предварительная обработка. На этой стадии Вы проводите обработку поверхности. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.
- Следующий необходимый материал - салфетки, желательно трехслойные. Мотивы изображений разнообразны, например фрукты, цветы, ивотные, тематические салфетки к праздникам. Из них можно аккуратно вырезать подобранный рисунок. Можно сделать необычное изображение, как бы "тронутое временем", используя вместо ножниц свои руки, просто "надорвав" края.
- Самым сложным этапом в декупаже считается приклеивание мотива. Нужно нанести кистью тонкий слой клея на основу и, приложив изображение, хорошо разгладить кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок. Затем нужно нанести еще раз тонкий слой и разгладить поверхность.
- После клеевых работ изделие надо хорошо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавить некоторые элементы с помощью специального контура, наклеек или подрисовать красками.
- Осталось покрыть изделие лаком. Самый простой способ - акриловый лак. Если хочется чего-то необычного, приобретите лак с блестками.
5. Итог урока.
– Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
– Что такое декупаж?
Давайте выставим на стол ваши новые поделки . Посмотрите какие они красивые . Это самый дорогой подарок для ваших родных, ведь вы вложили в него частичку своей души.
(Выставка работ, коллективное фото на память)
Наша мастерская на сегодня закрывается.
Всем спасибо! Желаю вам удачи и творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План - конспект открытого урока "Декоративное оформление изделий в технике "Декупаж""
Открытый урок...
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
План-конспект открытого урока "Работа над художественным образом в классе игры на синтезаторе"
План-конспект открытого урока, посвященного работе над художественным образом в рамках занятий по классу синтезатор. В мою рабочую программу входит "композиция" как предмет по выбору, а также "аранжир...
План-конспект открытого урока в 6 классах по теме: "У. Шекспир. Жизнь и творчество"
План-конспект открытого урока английского языка в 6 классах по теме: "У. Шекспир.Жизнь и творчество"...
План-конспект открытого урока по английскому языку по учебнику Кузовлева 10 класс с использованием ИКТ тема:" Teenagers\' problems\'\'.
План-конспект открытого урока составлен по всем требованиям данного учебного материала.Открытый урок -это активизация и закрепление лексики по теме:"Проблемы подрастающего поколения".Позновательная це...
План-конспект открытого урока по теме "Художественная интерпретация эстрадно-классического репертуара в классе ансамбля.
Музыкальное произведение, записанное композитором при помощи нот, однозначно, но в реальном звучании оно существует в бесчисленном количестве разнообразных исполнительских трактовок. Вопло...