План – конспект открытого урока по «Художественному творчеству» В группе №9 художественного развития «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»
план-конспект урока на тему

Гуськова Элла Николаевна

Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж»)

 

Группа: №9 (8–9 лет)

 

Цель: формирование представлений обучающихся о технике «декупаж» при самостоятельном выполнении творческой работы (декоративной посуды)

 

Задачи:

обучающие:

- познакомить с историей возникновения «декупажа»;

- формировать умение поэтапного выполнения изделий в технике «декупаж»;

- закрепить умения и навыки наклеивания салфеток при изготовлении подарка;

- самостоятельно оформить работу.

воспитывающие:

- прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;

- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.

развивающие:

- развивать воображение, мелкую моторику рук, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, творческие способности и художественный вкус.

 

Задание: выполнить декоративную баночку в технике «декупаж»

 

Оборудование для учащихся:

- стеклянная баночка небольшого размера;

- бумажные салфетки с рисунком;

- кисти;

- ножницы;

- клей ПВА;

- палитра;

 

Оборудование для преподавателя:

- образцы готовых работ (стеклянных баночек в технике «декупаж»);

- дидактический материал (образцы, алгоритм выполнения задания);

- стеклянная баночка небольшого размера;

- бумажные салфетки с рисунком;

- кисти;

- ножницы;

- клей ПВА;

- палитра;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_dekupazh.docx561.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская художественная школа №4»

План – конспект

открытого урока по «Художественному творчеству»

В группе №9 художественного развития

 «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                          преподаватель живописного отделения

                              Гуськова Э.Н.

Саранск 2017

Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж»)

Группа: №9 (8–9 лет)

Цель: формирование представлений обучающихся о технике «декупаж» при самостоятельном выполнении творческой работы (декоративной посуды)

Задачи:

обучающие:

- познакомить с историей возникновения «декупажа»;

- формировать умение поэтапного выполнения изделий в технике «декупаж»;

- закрепить умения и навыки наклеивания салфеток при изготовлении подарка;

- самостоятельно оформить работу.

воспитывающие:

- прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;

- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.

развивающие: 

- развивать воображение, мелкую моторику рук, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, творческие способности и художественный вкус.

Задание: выполнить декоративную баночку в технике «декупаж»

Оборудование для учащихся:

- стеклянная баночка небольшого размера;

- бумажные салфетки с рисунком;

- кисти;

- ножницы;

- клей ПВА;

- палитра;

Оборудование для преподавателя:

- образцы готовых работ (стеклянных баночек в технике «декупаж»);

- дидактический материал (образцы, алгоритм выполнения задания);

- стеклянная баночка небольшого размера;

- бумажные салфетки с рисунком;

- кисти;

- ножницы;

- клей ПВА;

- палитра;

План урока:

1.Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

3.Работа над новым материалом

4. Практическая часть

5. Итог урока

Ход урока

Этапы урока,

учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Подготовка к уроку

Проверяют рабочее место

2. Сообщение темы и цели урока

Постановка цели и задач урока

3.Работа над новым материалом

Объяснение нового материала с поэтапным выполнением декоративной посуды (баночки) в технике «декупаж»

Смотрят, слушают, обобщают знания.

Включаются в работу.

Проявляют активность при выполнении работы

4. Практическая часть

Фронтальная работа

Самостоятельно выполняют  творческую работу (декоративную баночку)

5. Итог урока

Просмотр и анализ работ учащихся. Обсуждение

Активно подводят итоги урока.

Анализируют работы одноклассников, высказывают свое  мнение

  1. Организационный момент:

Приветствие, подготовка рабочего места, проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера!  Сегодня на уроке вы будете дизайнерами и займётесь дизайном посуды. Вам предстоит окунуться в мир выдумки, фантазии. Вам предстоит выполнить творческую декоративную посуду (баночку) в технике «декупаж».

Цель техники «декупаж» – добиться эффекта нарисованной картины на предмете.

3. Работа над новым материалом

В наше время заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, сделанными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название – Хендмейд, что означает сделано вручную. Многие сейчас шьют, вышивают, клеят и мастерят. И сегодня мы будем выполнять подарок в технике «декупаж». Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.

Что такое «декупаж»? Слово переводится с французского - "вырезать". Это декоративная техника по ткани, посуде, мебели, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева , кожи, тканей, бумаги ), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Эта техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы - коробки, фонари, а также окна.

В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

А вот в России «декупаж» набрал популярность только в начале XXI века.

Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Пабло Пикассо и Анри Матисс. В своих композициях они применяли чсасто большое количество  бумажных вырезок.

- Ребята, а как вы считаете, где может применятся «декупаж»? (ответы детей)

На самом деле «декупажем» можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия. Сделать его можно на: мебели, альбомах для фотографий, тарелках и керамике, на шкафах, рамах, зеркалах, тетрадях, записных книжках,  цветочных горшках, вазах, стаканах, разделочных досках. Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Единственное, что нужно учитывать – то, что они  должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Картинки для «декупажа» можно найти во множестве источников: газетах, журналах, книгах. Используются также салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань и кружево. Для вырезания подойдут ножницы, канцелярский нож.

Посмотрите, как преобразилась обычные стеклянные вазочки и бутылочки в красивейшие произведения! (показ наглядного материала).

4. Практическая часть

(Сообщение темы с показом поэтапного выполнения декоративной посуды (баночки) в технике «декупаж»).

Сегодня на уроке нам необходимо сделать нашу посуду декоративным изделием, сделать ее такой какой нет ни у кого. Расписать ее с помощью обычных бумажных салфеток. «Декупаж» сделает ваш предмет действительно оригинальным. Он будет изготовлен в единственном экземпляре с частичкой вашей души. Сегодня на уроке вы будете дизайнерами и займётесь дизайном посуды. Вам предстоит окунуться в мир выдумки, фантазии. И мы с вами попробуем сделать поделку своими руками.

Для выполнения такой поделки нам понадобиться:

- Определить объект  декорирования

- Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив

- Ножницы

- Кисточка  широкая

- Клей ПВА

- Тесьма для украшения

Теперь приступаем к выполнению поделки.

  1. Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите сделать? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда приступайте к работе.
  2. Предварительная обработка. На этой стадии Вы проводите обработку поверхности. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством. 
  3. Следующий необходимый материал - салфетки, желательно трехслойные. Мотивы изображений разнообразны, например фрукты, цветы,  ивотные, тематические салфетки к праздникам.  Из них можно аккуратно вырезать подобранный рисунок. Можно сделать необычное изображение, как бы "тронутое временем", используя вместо ножниц свои руки, просто "надорвав" края.
  4. Самым сложным этапом в декупаже считается приклеивание мотива. Нужно нанести  кистью тонкий слой клея на основу и, приложив изображение, хорошо разгладить кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок. Затем нужно нанести еще раз тонкий слой  и разгладить поверхность.
  5. После клеевых работ изделие надо хорошо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавить некоторые элементы с помощью специального контура, наклеек или подрисовать красками.
  6. Осталось покрыть изделие лаком. Самый простой способ - акриловый лак. Если хочется чего-то необычного, приобретите лак с блестками.

        

5. Итог урока.

– Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
– Что такое декупаж?

 Давайте выставим на стол ваши новые поделки . Посмотрите какие они красивые . Это самый дорогой подарок для ваших родных, ведь вы вложили в него частичку своей души.

(Выставка работ, коллективное фото на память)

Наша мастерская на сегодня закрывается.

Всем спасибо! Желаю вам удачи и творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....

План-конспект открытого урока "Работа над художественным образом в классе игры на синтезаторе"

План-конспект открытого урока, посвященного работе над художественным образом в рамках занятий по классу синтезатор. В мою рабочую программу входит "композиция" как предмет по выбору, а также "аранжир...

План-конспект открытого урока в 6 классах по теме: "У. Шекспир. Жизнь и творчество"

План-конспект открытого урока английского языка в 6 классах по теме: "У. Шекспир.Жизнь и творчество"...

План-конспект открытого урока по английскому языку по учебнику Кузовлева 10 класс с использованием ИКТ тема:" Teenagers\' problems\'\'.

План-конспект открытого урока составлен по всем требованиям данного учебного материала.Открытый урок -это активизация и закрепление лексики по теме:"Проблемы подрастающего поколения".Позновательная це...

План-конспект открытого урока по теме "Художественная интерпретация эстрадно-классического репертуара в классе ансамбля.

Музыкальное произведение, записанное композитором   при помощи нот, однозначно, но в реальном звучании оно существует в бесчисленном количестве разнообразных исполнительских трактовок. Вопло...