Ландыш
план-конспект

Скрипникова Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

 

 

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной общеразвивающей

программе «Мастерская чудес»

Раздел программы бумагопластика

                                         Тема «ЛАНДЫШ»

Группа № 1,2,3     1 года обучения

 

Составитель:

Скрипникова Н.В.

 

 

                                                                                   Краснодар 2017 год

Дата проведения: 24.11.2017

Возраст учащихся 6-7 лет

Тема: «Ландыш».

Цель: выполнить поделку – ландыш в технике «квиллинг».

Задачи:

1.     Закрепить изученную технику,

2.     Обобщить знания детей о ландыше

3.     Развивать кругозор учащихся их творческие способности.

4.     Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.

Методы передачи учебной информации педагогом:

1.     Словесный (беседа, рассказ).

2.     Наглядный.

3.     Практический.

 

В данном занятии используются метапредметные связи и   интерактивные технологии.

 

Этапы занятия

Время

Задачи

Содержание деятельности

Ход занятия

1.

Подготовительный этап

5 -10 мин.

1.Создать благоприятную, творческую атмосферу.

 

2.Настроить на восприятие материала.

 

3.Актуализация знаний. Повторение знаний уч-ся о цветах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдами  2-6 (смена слайдов по управляющей стрелке)

 

Появляется  загадка. Найти отгадку на слайде, клик по соответствующему цветку, если верно - автоматически выделяется  отгадка.

Здравствуйте ребята.

Сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Знаете ли вы их?  Отгадайте загадки.

1. Золотая середина и лучи кругом,

Словно  солнце на картине  в небе голубом! (Ромашка)

2. Что за красный веерок

3.Новый празднует денек? (Гвоздика)

4.В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете (Мак)

5.За тонкий запах легких лепестков 
Ее зовут царицею цветов (Роза)

6. Белые горошки
На зелёной ножке  (Ландыш)

2.

Основной этап

20 -25 мин.

 1.Постановка темы и цели занятия.

 

 

 

 

2.Рассказ легенды о ландыше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рубрика «Это интересно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Викторина  «Этот удивительный ландыш»

 

Слайд 7.

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Использован прием Г.Аствацатурова «Листание» ( смена иллюстраций по щелчку сопровождается рассказом учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 10-14

Переход по управляющим кнопкам –стрелкам. При выборе ответа - клик на нужный вариант. Если правильно - ответ выделяется, если неправильно – ответ исчезает. Каждый ответ поясняется информацией учителя.

Сегодня мы с вами познакомимся поближе с удивительным цветком- ландышем, узнаем о его необычных свойствах и сделаем этот красивый цветок из бумаги.

 

Про ландыш  люди сложили много сказок и легенд. Я расскажу вам  старинное русское придание о безнадёжной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Вот послушайте. Водяная царевна Волхова полюбила Садко. Случайно она узнала о его любви к простой девушке Любаве. Тогда царевна вышла на берег, чтобы последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она среди стройных берёз Садко и Любаву. Заплакала с горя царевна, горькие слёза покатились из её синих, как море глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы – символ верности. Любви и нежности. Эти цветы люди назвали ландышами.

А вот еще несколько интересных сведений, связанных с ландышем:

1. Ландыш был любимым цветком Петра Ильича Чайковского. Ему он посвятил своё стихотворение. Поселившись в Клину, композитор высадил ландыши в парке, примыкавшем к дому. И теперь весной они встречают всех, кто приходит в дом-музей.

2. Во многих старинных книгах, посвященных Николаю Копернику, помещен его портрет, где он изображён с букетиком нежных ландышей в руках. Изображение здесь ландышей объясняется тем, что современникам Коперник был больше известен не как астроном, а как крупный специалист по праву, математике и как хороший врач. А ландыш был тогда одним из символом врачебного искусства.

3.  В 1967 году ландыш стал национальным цветком Финляндии

4. Стилизованные изображения ландыша размещены на полях гербов городов Вейлара (Германия), Луннера (Норвегия) и Меллеруда (Швеция)

 

1. В каком месяце цветет ландыш? (Ландыш майский   - настоящее чудо природы — нежное и прелестное. Это удивительный цветок, относящийся к семейству лилейных, цветет в мае-июне)

2. Какие места предпочитает  ландыш? (Предпочитает тенистые лиственные леса.)

3. Какая часть ландыша ядовита? (После того как цветки будут опылены, на ландыше образуются круглые зеленые ягодки, которые со временем постепенно краснеют. Эти ягоды ядовиты)

4. Кто автор  строк 
«Чернеет лес, теплом разбуженный, 
Весенней сыростью объят. 
А уж на ниточках жемчужины 
От ветра каждого дрожат»
 
из стихотворения «Ландыш»?

( стихотворение С.Маршака читает подготовленный ученик или учитель)

Можно дополнить рассказ о растении:

Ландыш ядовит, однако он широко используется в производстве лекарственных препаратов для лечения кардиологических заболеваний. Применяется этот удивительный цветок для исцеления глазных болезней, нервных и сердечных заболеваний, в народной медицине. В наше время ландыш майский не менее драгоценен, чем те самые жемчужинки из легенды, недаром он занесен в Красную Книгу и охраняется законом. 

3.

Практическая работа

 

Поэтапное выполнение ландыша в технике «квиллинг»

Слайды 15-20

 

3.

Заключительный этап

8 мин

 Закрепить у детей мотивацию и потребность в творческой деятельности.

Подведение итогов.

 

4

Рефлексия

2 мин

Развитие мотивации к последующим занятиям

Отклик о занятии детей, эмоциональное

Барометр настроения и желания вернуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Сайт «Про цветы» http://www.proflowers.ru/articles/rare_species/602.html

2.     Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%ED%E4%FB%F8

3.     Легенда о Ландыше http://festival.1september.ru/articles/524971/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2017.docx21.04 КБ
Office presentation icon landysh.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной общеразвивающей

программе «Мастерская чудес»

Раздел программы бумагопластика

                                         Тема «ЛАНДЫШ»

Группа № 1,2,3     1 года обучения

Составитель:

Скрипникова Н.В.

                                                                                   Краснодар 2017 год

Дата проведения: 24.11.2017

Возраст учащихся 6-7 лет

Тема: «Ландыш».

Цель: выполнить поделку – ландыш в технике «квиллинг».

Задачи:

  1. Закрепить изученную технику,
  2. Обобщить знания детей о ландыше
  3. Развивать кругозор учащихся их творческие способности.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.

Методы передачи учебной информации педагогом:

  1. Словесный (беседа, рассказ).
  2. Наглядный.
  3. Практический.

В данном занятии используются метапредметные связи и   интерактивные технологии.

Этапы занятия

Время

Задачи

Содержание деятельности

Ход занятия

1.

Подготовительный этап

5 -10 мин.

1.Создать благоприятную, творческую атмосферу.

2.Настроить на восприятие материала.

3.Актуализация знаний. Повторение знаний уч-ся о цветах. 

 

Работа со слайдами  2-6 (смена слайдов по управляющей стрелке)

Появляется  загадка. Найти отгадку на слайде, клик по соответствующему цветку, если верно - автоматически выделяется  отгадка.

Здравствуйте ребята.

Сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Знаете ли вы их?  Отгадайте загадки.

1. Золотая середина и лучи кругом,

Словно  солнце на картине  в небе голубом! (Ромашка)

2. Что за красный веерок

3.Новый празднует денек? (Гвоздика)

4.В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете (Мак)

5.За тонкий запах легких лепестков 
Ее зовут царицею цветов (Роза)

6. Белые горошки
На зелёной ножке  (Ландыш)

2.

Основной этап

20 -25 мин.

 1.Постановка темы и цели занятия.

2.Рассказ легенды о ландыше

3.Рубрика «Это интересно»

4. Викторина  «Этот удивительный ландыш»

Слайд 7.

Слайд 8

Слайд 9

Использован прием Г.Аствацатурова «Листание» ( смена иллюстраций по щелчку сопровождается рассказом учителя)

Слайды 10-14

Переход по управляющим кнопкам –стрелкам. При выборе ответа - клик на нужный вариант. Если правильно - ответ выделяется, если неправильно – ответ исчезает. Каждый ответ поясняется информацией учителя.

Сегодня мы с вами познакомимся поближе с удивительным цветком- ландышем, узнаем о его необычных свойствах и сделаем этот красивый цветок из бумаги.

Про ландыш  люди сложили много сказок и легенд. Я расскажу вам  старинное русское придание о безнадёжной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Вот послушайте. Водяная царевна Волхова полюбила Садко. Случайно она узнала о его любви к простой девушке Любаве. Тогда царевна вышла на берег, чтобы последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она среди стройных берёз Садко и Любаву. Заплакала с горя царевна, горькие слёза покатились из её синих, как море глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы – символ верности. Любви и нежности. Эти цветы люди назвали ландышами.

А вот еще несколько интересных сведений, связанных с ландышем:

1. Ландыш был любимым цветком Петра Ильича Чайковского. Ему он посвятил своё стихотворение. Поселившись в Клину, композитор высадил ландыши в парке, примыкавшем к дому. И теперь весной они встречают всех, кто приходит в дом-музей.

2. Во многих старинных книгах, посвященных Николаю Копернику, помещен его портрет, где он изображён с букетиком нежных ландышей в руках. Изображение здесь ландышей объясняется тем, что современникам Коперник был больше известен не как астроном, а как крупный специалист по праву, математике и как хороший врач. А ландыш был тогда одним из символом врачебного искусства.

3.  В 1967 году ландыш стал национальным цветком Финляндии

4. Стилизованные изображения ландыша размещены на полях гербов городов Вейлара (Германия), Луннера (Норвегия) и Меллеруда (Швеция)

1. В каком месяце цветет ландыш? (Ландыш майский   - настоящее чудо природы — нежное и прелестное. Это удивительный цветок, относящийся к семейству лилейных, цветет в мае-июне)

2. Какие места предпочитает  ландыш? (Предпочитает тенистые лиственные леса.)

3. Какая часть ландыша ядовита? (После того как цветки будут опылены, на ландыше образуются круглые зеленые ягодки, которые со временем постепенно краснеют. Эти ягоды ядовиты)

4. Кто автор  строк 
«Чернеет лес, теплом разбуженный, 
Весенней сыростью объят. 
А уж на ниточках жемчужины 
От ветра каждого дрожат»
 
из 
стихотворения «Ландыш»?

( стихотворение С.Маршака читает подготовленный ученик или учитель)

Можно дополнить рассказ о растении:

Ландыш ядовит, однако он широко используется в производстве лекарственных препаратов для лечения кардиологических заболеваний. Применяется этот удивительный цветок для исцеления глазных болезней, нервных и сердечных заболеваний, в народной медицине. В наше время ландыш майский не менее драгоценен, чем те самые жемчужинки из легенды, недаром он занесен в Красную Книгу и охраняется законом. 

3.

Практическая работа

Поэтапное выполнение ландыша в технике «квиллинг»

Слайды 15-20

3.

Заключительный этап

8 мин

 Закрепить у детей мотивацию и потребность в творческой деятельности.

Подведение итогов.

4

Рефлексия

2 мин

Развитие мотивации к последующим занятиям

Отклик о занятии детей, эмоциональное

Барометр настроения и желания вернуться.

  1. Сайт «Про цветы» http://www.proflowers.ru/articles/rare_species/602.html
  2. Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%ED%E4%FB%F8
  3. Легенда о Ландыше http://festival.1september.ru/articles/524971/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жемчужина русских лесов Выполнила Скрипникова Н.В. Педагог дополнительного образования

Слайд 2

Садко и Волхова

Слайд 3

Это интересно! О ландыш, отчего так радуешь ты взоры? Другие есть цветы роскошней и пышней, И ярче краски в них, и веселей узоры, Но прелести в них нет таинственной твоей. П.И.Чайковский Николай Коперник С 1967 года- Национальный цветок Финляндии Ландыш на гербах городов Герб города Меллеруда (Швеция) Герб города Луннера (Норвегия) Герб города Вайлера (Германия)

Слайд 4

Практическая работа

Слайд 5

Шаг 1. Заготавливаем роллы, придаем нужную форму. Соединяем белые и желтые роллы с помощью клея

Слайд 6

Шаг 2. Делаем стебельки , соединяем их с роллами

Слайд 7

Шаг 3. Вырезаем листья

Слайд 8

Шаг 4. Подготавливаем рамочку- основу

Слайд 9

Шаг 5. Собираем композицию. Панно готово!

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Ссылки на рисунки Рисунки цветов: Ромашка – http://s57.radikal.ru/i155/0908/47/46d9e5741819.png Роза- http://i045.radikal.ru/0805/b5/e93a1c208ae9.png Мак - http://i018.radikal.ru/0711/90/41f915ee2ba1.png Гвоздика - http://s45.radikal.ru/i109/0906/1f/74cdc2798530.png Ландыш - http://i056.radikal.ru/1004/1e/7abcf4b7b561.png Стрелки - http://s51.radikal.ru/i132/0902/d1/9d3bfebc0ddb.png , http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/d/dosk/dosk55.png Садко и Волхова - http://www.bdenie.ru/files/imagecache/product/images/sadko.jpg , http://nikolayeva-tatyana.narod.ru/e10.jpg П.И.Чайковский - http://www.spbculture.ru/img/155.jpg Дом-музей - http://www.fotoklin.ru/products_pictures/00084-preview.jpg Н.Коперник - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e7/Mikolaj_Kopernik.jpg Финляндия - http://www.nanonewsnet.ru/files/users/u282/2009/Suomi.jpg Гербы - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/57/Wappen_Weilar.png , http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c8/Lunner_komm.png, http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bc/Mellerud_vapen.svg/251px-Mellerud_vapen.svg.png

Слайд 12

Источники информации Сайт «Википедия» -http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%ED%E4%FB%F8 Сайт «Про цветы.ру» http://www.proflowers.ru/articles/rare_species/602.html Легенда о ландыше -http://festival.1september.ru/articles/524971/ , http://nikolayeva-tatyana.narod.ru/tvor998.html Е.В. Савченко «Летний лагерь на базе школы»- Москва, ВАКО, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Занятие по квиллингу "Ландыш серебристый"

Интересное и увлекательное занятие, выполнение открытки "Ландыш серебристый" ....

Программа экологического лагеря "Ландыш"

   Среди учащихся школы с одной стороны выделяется группа учащихся, увлеченных естественными дисциплинами, с другой стороны имеется группа социально незащищённых детей. Таким об...

Конспект занятия по квиллингу. Открытка "Ландыш майский"

Открытка «Ландыш майский» Конспект занятия по квиллингу для воспитанников первого года обучения.Педагог дополнительного образования Подшивалова Н.А. Задачи:  Образовате...

Выгонка ландышей

Ландыш - самый изящный и самый ароматный из ранних цветов весеннего леса. Латинское название растения переводится как «лилия долин, цветущая в мае». Этому поэтическому названию вполне соответству...

Конспект урока биологии в 7 классе "Дикорастущие лилейные. Ландыш"

Данный урок проводился в курсе биологии 7 класса "Растения. Грибы. Бактерии" в разделе лилейные...