Главные вкладки

    Методическая разработка урока по теме "Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей"
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

    Конспект урока - путешествия в мир весенних цветов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_landyshi.doc70.5 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_landyshi.ppt2.23 МБ
    Файл landyshi_2.pptx2.79 МБ
    Файл landyshi_3.pptx1.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока изобразительного искусства для учащихся 5 класса

    По теме « Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей»

      ( урок № 32, 33 по программе  Кузина ) Урок № 32

    Технология урока: Урок исследование

    Тип урока: Применения полученных знаний и умений на практике.

    Форма организации учебного занятия: урок- путешествие в мир весенних цветов.

    Цели:

    Учебные:  Расширить знания учащихся о цветке ландыше.

                      Закрепить умения выбора формата листа, положения композиции в листе.

                      Закрепить умение передавать в рисунке строение и форму цветка.

    Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, умение увидеть прекрасное в                                    

                                    обычном, повседневном.

                                    Прививать любовь и бережное отношение к природе.

    Развивающие:           Развивать наблюдательность.

    Оборудование для учителя:

     Цветы для постановки

     Наглядный материал с последовательностью рисования ландышей.

    Образец завершенной работы, выполненной акварелью ( в рамке)

    Видео ролик « Первые цветы»

    Видео презентация « Рисование  букета ландышей»

    Лист бумаги, карандаш.

    Оборудование для учащегося:

    Лист акварельной бумаги

    Цветок ландыша каждому на парту

    Карандаш, резинка.

                                               Ход  урока.

    1 Организация учебного процесса.-1-2 мин.

    Проверка готовности к уроку.

    2. Сообщение темы и целей. 2-3 мин.

    На столе учителя стоит букет весенних цветов ландышей. Тема урока: Рисование с натуры букета ландышей, сегодня мы выполняем работу карандашом, на следующем  уроке завершим работу акварельными красками.

    Цель нашего урока расширить знания о цветке ландыше и выполнить на листе акварельной бумаге  карандашом букетик ландышей.

    3. Беседа о красоте весенних цветов.- 20 мин.

    Ученик читает стихи

                                  Цветы, как люди, на добро щедры.

                                   И, щедро нежность людям отдавая.

                                  Они цветут, сердца отогревая,

                                  Как маленькие теплые костры.

    Давайте посмотрим видео ролик о первых весенних цветах.

    Какие цветы вы узнали?

    ( Крокусы, подснежники, нарциссы, одуванчики. Урок начинается с беседы о богатстве нашей природы, ее красоте. Учитель особенно подчеркивает, что беречь природу — долг каждого. И не только беречь, но и приумножать ее богатства: сажать деревья, цветы, ухаживать за ними. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

    Какие эмоции вызывают цветы? Для чего человек сажает и выращивает цветы?

    ( Для красоты, уюта, цветы ласкают взор, согревают душу, пробуждают чувства прекрасного). С цветами мир вокруг становится наряднее.

     Чтобы украсить комнату или себя человек издавна  использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Когда мы идем в гости букетик цветов является желанным подарком .Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям. Картины с изображениями цветов всегда делали жилище уютными, радостными, доброжелательными .Мы также нашу завершенную работу можем оформить в раму и украсить свою комнату.

       Какие бывают цветы? ( Цветы бывают полевые, садовые и комнатные)

    Поскольку сегодня мы рисуем ландыши, к какой группе цветов мы отнесем ландыши?

    ( Ландыши бывают полевые, цветок более мелкий , но очень душистый и садовые - более крупные, но менее душистые)

    Давайте рассмотрим букетик ландышей. Что мы можем сказать об это цветке?

    ( Хрупкий, нежный, беленький, душистый, трепетный…)

     

     Ученик читает стихотворение:

    Золотарева В. «Ландыш»

    Какой же ты душистый!

    Какой же ты красивый!

    Но почему дрожишь ты?

    Ты что такой пугливый?

    Тебя я рвать не буду,

    Не надо мне букета.

    Ведь ты – лесное чудо!

    С тобой приходит лето.

    Тебя не унесу я,

    Расти себе под елью.

    Тебя я нарисую

    В альбоме акварелью.

    Чтобы побольше узнать об этом цветке, мы, ребята, провели исследование, и узнали очень много нового об этом удивительном цветке. Мы готовы поделится этими знаниями и в этом нам поможет видеопутешествие в мир ландышей.

    Слайд № 1  Тема урока Рисование ландышей

    Слайд № 2 Цветы бывают домашние, садовые и полевые.

    ( Домашние и садовые цветы требуют ухода и бережного обращения, многие даже капризны, как некоторые из вас. Полевые цветы неприхотливы, они сильные, выносливые, борются за выживание. С них можно брать пример.)

    Слайд № 3  Ландыши бывают полевыми и садовыми.( Перед вами ,конечно, садовые ландыши – смотрим на живые цветы) Интересно вам узнать, когда впервые появились эти цветы и кто придумал им название?!

    Читает ученик:

     

    Известно, что еще в I веке до нашей эры ландыш с розами и левкоями разводили египетские садоводы (причем как-то умудрялись выращивать его круглый год). Много позже, но тоже достаточно давно, в XVI столетии, садоводы Западной Европы уже умели выводить разноцветные (розовые, красные) ландыши, потом научились выращивать махровые. Ландыш  часто растет в умеренно влажных долинах и, действительно, цветет в мае. Продолговатые и заостренные на концах листья его появляются раньше. Некоторые ученые считают, что листья похожи на ланьи ушки. Отсюда и название - "ландушка" - по-старопольски это и значит "ланье ушко". Однако существуют и другие мнения на этот счет. Например, считают, что название растение получило за гладкие листья. Называлось "гладкий", потом "ладыш", а уж затем "ландыш". Третьи участники этого спора утверждают, что название цветка произошло от слова "ладан" - смола, которая при сжигании издает прекрасный запах. А потом уж к нему прибавили суффикс "ыш".  

    Слайд № 4  Сколько художников и поэтов воспевали этот замечательный цветок

     У М. Ю. Лермонтова есть прекрасные стихи об этом маленьком цветке.

    Читает учитель:

                                    Росой обрызганной душистой,

                                    Румяным вечером иль утра в час златой

                                    Из – под куста мне

                                    Ландыш серебристый

                                    Приветливо качает головой.

    А еще ландыш – легендарный цветок! С ним связано много легенд в Древнем Риме, Англии и России.

    Слайд № 5  Исследование помогло нам собрать и легенды!

    Читает ученик:

    Индейцы поклонялись ландышу как дару Богов.

    Древние римляне считали , что цветы ландыша – это застывшие капельки пота богини Дианы.

    Англичане утверждали, что ландыши – это бусинки из ожерелья Белоснежки.

    В древней Германии ландыши считались залогом любви и счастья в семейной жизни.

    В  Скандинавии это священный цветок.Он являлся цветком богини восходящего солнца – Остары. Национальный цветок Финляндии.

    Слайд № 6  В России также есть свои мифы и легенды, связанные с этим цветком

    Читает ученик:

     По христианскому сказанию, ландыши возникли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого Сына. Православный народ считает ландыш

    Божественным цветком. Сама Богородица носила на голове венок из серебристых цветков ландыша.

    Народное предание гласит, что на Руси ландыш вырос там, где упали слезы морской царевны Волховы, когда ее разлюбил удалой купец Садко.

    Там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, девичьей любви и грусти.

    Красавица Весна полюбила юношу по имени Ландыш, но ненадолго. Ландыш плакал о покинувшей его любимой Весне, слезы его превратились в белые цветочки, а кровь сердца окрасила ягоды.

    Слайд №7 Сны и гороскопы 

     

          Если во сне вы вдыхаете аромат ландыша,

    то « в реальной жизни»вы получите приятную весточку.

           Собирать ландыши – к семейным радостям.

    Слайд № 8   Лечебные свойства ландыша 

    Кроме красоты и нежного волнующего запаха, ландыш имеет и лечебные свойства. 

              Настойкой из ландыша лечат больных с заболеванием

     сердца, в этом маленьком цветке много биологически

     активных веществ.

       Много столетий ландыш считается значимым

    лекарственным растением.

    Собирают лечебный ландыш в период с мая по июнь.

    Слайд № 9

    Ландыш является не только лечебным, но и ядовитым растением.

    Его нельзя брать в рот.

    Большинство животных гибнут при поедании ландышей.

    Слайд № 9      Есть поверье

    Подаренный букетик  ландышей означает:

    «Долго и тайно люблю  тебя»

    А еще

    Цветок ландыш очень популярен на свадьбах. Букеты невесты, различные украшения, элегантно декорируются искусственными ландышами.

    А еще

    На языке цветов, ландыш  -это  чистота, нежность, верность, любовь.

    Слайд № 10 , 11, 12

    А сколько открыток с изображением ландышей выпущено в советское и современное время. Словно добрые пожелания разлетаются они в разные концы света.

    Слайд № 13  Интересно, какой художник первый нарисовал букет цветов. Здесь мы тоже провели исследование  Это фламандский художник 16 века – Ян Брейгель (Бархатный)

    До этого художники рисовали венки из цветов у ног святых и ангелов. Картины с букетами цветов у Яна Брейгеля сочетают в себе реальное, идеальное и символическое.

    Цветущая жизнь – это юность, медленное увядание – это старость и смерть.

    Слайд № 14, 15,,16  Так изображали букеты цветов в разные эпохи, в разных художественных стилях.: классицизм, академизм, барокко,  кубизм, романтизм, модерн, экспрессионизм, абстракционизм, импрессионизм.

    Слайд  №17,18  Теперь посмотрите творчество  современных художников – живописцев.

    Многие из них пишут букетики  первых весенних цветов – ландышей.

    Слайд № 19   Пришло время учиться рисовать ландыши. Рассмотрим их. Что вы можете сказать об этих цветах? Какие они?

    ( Маленькие, нежные, душистые, ласковые, белоснежные, трепетные…)

    Слайд  № 20  Рисунок букетика ландышей.  Рассмотрим его. По каким признакам мы определили, что это  цветы ландыши? ( По форме лепестков, цветов, расположению цветоносов, произрастанию из одного центра – корешка)

    Слайд № 21  

    Цветочки ландыша очень маленькие, на одном цветоносе их может быть достаточно много, цветок ландыша похож на цветок колокольчика, только меньше по размеру. Форма цветка – небольшой круг, снизу разделенный  зигзагообразной линией.

    Слайд № 22   Последовательность выполнения рисунка. Сначала выбираем формат листа, намечаем штрихами границы будущего рисунка. Правила композиции:

    1. Изображение должно находиться в центре листа, справа, слева, снизу и сверху листа должно быть одинаковое расстояние.

    2. Все части изображения должны быть нарисованы полностью, но один фрагмент может закрывать другой.

    3. Более мелкие детали изображения  располагаются ближе, более крупные – дальше.

    Слайд № 23  Намечаем положение цветоносов и листьев. Количество выбираем индивидуально. Листья  имеют овальную форму, на конце они заострены. Высота листьев, как правило чуть больше высоты стебля.

    Слайд № 24   Прорисовываем цветки, они могут быть разные по размеру, один закрывать другой, цветок может перекрывать листья.  На ответвление колокольчик цветка смотрит вниз, веточка слегка изгибается.

    Слайд  № 25   Поработаем над листиками: листики могут изгибаться, закручиваться, внутри кроме тоненькой центральной прожилки, есть еще две по бокам.

    Слайд  № 27  На следующем уроке мы завершим нашу работу акварелью.

    Слайд  № 28  Красота весенних цветов неоспорима!

    Слайд  № 29  Давайте с теплотой и любовью перейдем к рисованию ландышей!

    Давайте рассмотрим наглядный материал: Какие из нарисованных листьев являются листьями ландыша,  почему ?( выбираем номер правильного листика)

    4     Фронтальная   работа с учителем:- 12- 15 мин.

    1  Выбираем формат листа.( квадрат)

    2 Определяем карандашом границы композиции.

    3 Намечаем положение листьев и цветоносов.

    4 Прорисовываем  цветки.

    5 Работаем над листьями.

    6 Убираем не нужные линии, подтираем слишком  яркие линии.

    5.  Организация конца урока – 1-2 мин.

       Выбираем мастеров, которые правильно закомпоновали в листе рисунок,

    Правдоподобно нарисовали ландыши. Прикрепили лучшие работы на доске в импровизированный лес.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ландыш является не только лечебным, но и ядовитым растением. Его нельзя брать в рот. Большинство животных гибнут при поедании ландышей.

    Слайд 2

    Подаренный букетик ландышей означает: «Долго и тайно люблю тебя» Цветок ландыш очень популярен на свадьбах. Букеты невесты, различные украшения, элегантно декорируются искусственными ландышами.

    Слайд 3

    Открытки с цветами ландышами

    Слайд 5

    Ян Брейгель( Бархатный) - фламандский художник 16 века первый художник, нарисовавший букеты цветов

    Слайд 6

    Академизм Барокко Классицизм изображения цветов в разных стилях

    Слайд 7

    Кубизм Модерн Романтизм

    Слайд 8

    Экспрессионизм Абстракционизм Импрессионизм

    Слайд 9

    Панов Эдуард Ведешина Зинаида работы современных художников


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Круглова Ирина Герасимов Владимир

    Слайд 2

    рисуем ландыши

    Слайд 5

    первый этап Выбираем положение листа, определяем в центре листа композицию, намечаем рисунок.

    Слайд 6

    второй этап - Намечаем положение листьев и цветоносов

    Слайд 7

    третий этап Прорисовываем на цветоносах цветы

    Слайд 8

    четвертый этап Уточняем форму и расположение каждого лепестка

    Слайд 9

    завершение работы цветом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по живописи "Весенний пейзаж"

    Рисование с натуры  весеннего пейзажа в 3 классе ДХШ...

    Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Весенние праздники"

    В методической разработке используются ИКТ- технологии и  аутентичные материалы. Файл содержит мультимейную презентацию к уроку....

    Методическая разработка урока "Весенние обряды и праздники" 2 класс

    Методическая разработка урока во втором классе по программе "Музыка"  авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина посвящена теме "Весенние обряды и праздники", позволит организовать процес...

    Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет".

    Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет"(Рисунок,живопись. 2 ч.).  Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть...

    Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»

    Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»...

    Методическая разработка урока на тему «Рисование с натуры ветки рябины»

    Методическая разработка урока на тему«Рисование с натуры ветки рябины»Дети с ОВЗ (умственная отсталость) 4 класс....

    методическая разработка урока по литературе "Тень и свет натуры Обломова"

    Каждый человек - яркая и неповторимая личность со своими достоинствами и недостатками. Своеобразный и уникальный внутренний мир противоречивой натуры человека И. Гончаров объемно и красноречиво раскры...