Главные вкладки

    Методическая разработка урока на тему «Рисование с натуры ветки рябины»
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

    Богданова Анастасия Ивановна

    Методическая разработка урока на тему

    «Рисование с натуры ветки рябины»

    Дети с ОВЗ (умственная отсталость) 4 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа-интернат №6 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Учитель ИЗО: Богданова А.И.

    Методическая разработка урока на тему

    «Рисование с натуры ветки рябины»

    Цель: выполнить рисунок с натуры ветки рябины акварельными красками.

     Задачи:

    Обучающие:

    • расширить и уточнить знания детей о рябине;
    • развивать умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей;
    • закрепление умения правильно располагать изображение на листе бумаги;
    • коррекция умения обследовать предметы по форме, величине, цвету;

    Коррекционно-развивающие:

    • Закрепить технические навыки работы гуашью, кистью;
    • Развивать зрительные представления детей и умение воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам;
    • Развивать умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по вопросам учителя); 
    • Развивать умение употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения;
    • Развивать творческое мышление, воображение.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
    • воспитание личностных качеств: самостоятельности, аккуратности, внимательности.

    Тип урока: урок комбинированный (урок получения новых знаний, формирования и закрепления способов деятельности).

    Оборудование для обучающихся: карандаш, ластик, кисточки, непроливайка, акварельные краски, лист бумаги, пустая рамка.

    Оборудование для учителя: слайдовая презентация по теме урока, ветка рябины, лист для педагогического рисунка, музыка – П.Чайковского “Времена года”, А. Вивальди “Времена года”, словарное слово – композиция.

    План урока:

    I. Подготовительная часть

    1. Организационный момент.

    2. Вводная беседа, просмотр слайдов.

    II. Основная часть.

    1. Анализ натуры.

    2. Определение последовательности выполнения рисунка.

    3. Практическая работа обучающихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

    III. Заключительная часть.

    1. Выставка, анализ и оценка работ обучающихся.

    2. Подведение итогов урока.

    IV. Рефлексия.

    Ход урока

    I. Подготовительная часть

    1. Организационный момент.

    • Организация детей
    • Подготовка необходимых принадлежностей

    2. Вводная беседа, просмотр слайдов.

    Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным, необычно красивым деревом и изобразим ветку этого дерева. Вот оно. (Показ слайда 2).

    Знакомо ли вам его название? (Ответы детей). Это рябина.

    • Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей?
    • Что, по-вашему, красиво в этом дереве?

    Вот как в своём стихотворении “Рябина” описала Светлана Шишкина (слайд 2).

    Стройную рябину вижу во дворе,
    Изумруд на ветках утром на заре.
    Много ягод красных,
    Спелых и прекрасных
    Гроздями висят,
    Их красив наряд.
    Собери на нитку ягод – для души,
    Из рябины бусы очень хороши!
    А зимой рябинки огоньком горят,
    Красны, как рубины, на ветвях блестят...
    Веточки рябины золотом сияют,
    Солнце их листвою весело играет.

    Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а всё равно хороши.

    А сейчас давайте полюбуемся картинами художников (слайды 4, 5, 6), в которых была воспета красота рябины. Каждая картина по-своему интересна и очаровательна.

    II. Основная часть.

    1. Анализ натуры.

    Сегодня мы с вами будем рисовать ветку рябины с натуры. Рассмотрите ветку внимательно.

    • Из скольких частей она состоит?
    • Ветка ровная или искривлённая?
    • Как расположены листья?
    • Что находится на конце ветки? (Кисть с рябинками). Кисть ягод состоит из разветвления веточек и ягод.
    • Рассмотрим цвет. Какой он у ветки? (Коричневый). Какого цвета листья? (Желтые, оранжевые, с красным и зелеными переливами). А ягоды какого цвета? (Красные, ярко-оранжевые).

    2. Определение последовательности выполнения рисунка.

    Для того, чтобы рисунок получился красивым и удачным, необходимо правильно выполнить композицию изображения ветки рябины.

    Композиция - это построение изображения, с передачей его содержания, характера.

    Ребята, ещё раз прочитайте это слово на доске, запомните, как его писать.

    Что обозначает слово композиция?

    Рассмотрим этапы вашей работы:

    1 – правильно расположить лист бумаги (предмет “длинный” – лист горизонтально, предмет “высокий” – лист вертикально) (слайд 7);

    2 – выбрать размер рисунка и разметить его на листе бумаги (выполнить композиция рисунка) (слайд 8);

    3 – уточнить основные части предмета и мелкие деталями (ветка и её толщина, листья и прожилки на них, ягоды) (слайд 9);

    4 – выполнить цветовое решение ягод (слайд 10);

    5 – показать цвет веточек (слайд 11);

    6 – передать цвет листьев (слайд 12).

    И вот что у вас должно получиться в итоге (слайд 13).

    Прежде чем вы приступите к практической работе давайте немного отдохнем.  Делаем физминутку.

    Ветер дует нам в лицо.

    Руками машем в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Руки поняты вверх. Выполняем покачивающие

    движения вправо-влево.

    Ветер тише, тише, тише.

    Приседание руки вперед.

    Деревцо всё выше, выше, выше.

    Плавно поднимаясь, руки вверх, встать на носочки.

    3. Практическая работа обучающихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

    Итак, напоминаю о поэтапном построении изображении ветки рябины на альбомном листе. Рисуем с натуры, поэтому чаще смотрим на ветку и сравниваем с тем, что нарисовали вы. Во время работы следим за осанкой и порядком на рабочем месте.

    Для создания эмоционального настроя во время работы звучит музыка П.Чайковского “Времена года”, А. Вивальди “Времена года”.

    Физминутка (после карандашного рисунка).

    Руки кверху поднимаем,
    А потом их опускаем,
    А потом их разведём
    И к себе скорей прижмём.
    А потом быстрей, быстрей,
    Хлопай, хлопай веселей!

    Руки вверх.
    Руки вниз.
    Руки в стороны.
    Руки вниз, прижать к бедрам.
    Хлопки в ладоши.

    III. Заключительная часть.

    1. Выставка, анализ и оценка работ обучающихся.

    2. Подведение итогов урока.

    Что вы сегодня рисовали? Какое слово было словарным? Что оно означает?

    IV. Рефлексия.

    Вы довольны своей работой? Какое у вас настроение сейчас? Чтобы вы хотели пожелать себе? Своим одноклассникам?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – ИЗО Тема: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня.

    Цель урока. Учить рисовать с натуры с натуры раскладную башню, применяя осевую линию. ...

    Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

    Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

    Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".

    Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....

    Разработка урока по теме: "Рисование экзотического цветка в стиле Неопопреализм"

    Концепт (понятие) НеоПопРеалистического Стиля Рисунка Чернильной Ручкой Надя Русс (Надежда Mалолетнева) создала в 1989. Это было запланировано ею. Надя Русс любит джаз. О...

    Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)

    Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)...