Методическая разработка урока на тему «Рисование с натуры ветки рябины»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Богданова Анастасия Ивановна

Методическая разработка урока на тему

«Рисование с натуры ветки рябины»

Дети с ОВЗ (умственная отсталость) 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №6 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Учитель ИЗО: Богданова А.И.

Методическая разработка урока на тему

«Рисование с натуры ветки рябины»

Цель: выполнить рисунок с натуры ветки рябины акварельными красками.

 Задачи:

Обучающие:

  • расширить и уточнить знания детей о рябине;
  • развивать умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей;
  • закрепление умения правильно располагать изображение на листе бумаги;
  • коррекция умения обследовать предметы по форме, величине, цвету;

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепить технические навыки работы гуашью, кистью;
  • Развивать зрительные представления детей и умение воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам;
  • Развивать умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по вопросам учителя); 
  • Развивать умение употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения;
  • Развивать творческое мышление, воображение.

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
  • воспитание личностных качеств: самостоятельности, аккуратности, внимательности.

Тип урока: урок комбинированный (урок получения новых знаний, формирования и закрепления способов деятельности).

Оборудование для обучающихся: карандаш, ластик, кисточки, непроливайка, акварельные краски, лист бумаги, пустая рамка.

Оборудование для учителя: слайдовая презентация по теме урока, ветка рябины, лист для педагогического рисунка, музыка – П.Чайковского “Времена года”, А. Вивальди “Времена года”, словарное слово – композиция.

План урока:

I. Подготовительная часть

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа, просмотр слайдов.

II. Основная часть.

1. Анализ натуры.

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

3. Практическая работа обучающихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

III. Заключительная часть.

1. Выставка, анализ и оценка работ обучающихся.

2. Подведение итогов урока.

IV. Рефлексия.

Ход урока

I. Подготовительная часть

1. Организационный момент.

  • Организация детей
  • Подготовка необходимых принадлежностей

2. Вводная беседа, просмотр слайдов.

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным, необычно красивым деревом и изобразим ветку этого дерева. Вот оно. (Показ слайда 2).

Знакомо ли вам его название? (Ответы детей). Это рябина.

  • Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей?
  • Что, по-вашему, красиво в этом дереве?

Вот как в своём стихотворении “Рябина” описала Светлана Шишкина (слайд 2).

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод – для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят...
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвою весело играет.

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а всё равно хороши.

А сейчас давайте полюбуемся картинами художников (слайды 4, 5, 6), в которых была воспета красота рябины. Каждая картина по-своему интересна и очаровательна.

II. Основная часть.

1. Анализ натуры.

Сегодня мы с вами будем рисовать ветку рябины с натуры. Рассмотрите ветку внимательно.

  • Из скольких частей она состоит?
  • Ветка ровная или искривлённая?
  • Как расположены листья?
  • Что находится на конце ветки? (Кисть с рябинками). Кисть ягод состоит из разветвления веточек и ягод.
  • Рассмотрим цвет. Какой он у ветки? (Коричневый). Какого цвета листья? (Желтые, оранжевые, с красным и зелеными переливами). А ягоды какого цвета? (Красные, ярко-оранжевые).

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

Для того, чтобы рисунок получился красивым и удачным, необходимо правильно выполнить композицию изображения ветки рябины.

Композиция - это построение изображения, с передачей его содержания, характера.

Ребята, ещё раз прочитайте это слово на доске, запомните, как его писать.

Что обозначает слово композиция?

Рассмотрим этапы вашей работы:

1 – правильно расположить лист бумаги (предмет “длинный” – лист горизонтально, предмет “высокий” – лист вертикально) (слайд 7);

2 – выбрать размер рисунка и разметить его на листе бумаги (выполнить композиция рисунка) (слайд 8);

3 – уточнить основные части предмета и мелкие деталями (ветка и её толщина, листья и прожилки на них, ягоды) (слайд 9);

4 – выполнить цветовое решение ягод (слайд 10);

5 – показать цвет веточек (слайд 11);

6 – передать цвет листьев (слайд 12).

И вот что у вас должно получиться в итоге (слайд 13).

Прежде чем вы приступите к практической работе давайте немного отдохнем.  Делаем физминутку.

Ветер дует нам в лицо.

Руками машем в лицо.

Закачалось деревцо.

Руки поняты вверх. Выполняем покачивающие

движения вправо-влево.

Ветер тише, тише, тише.

Приседание руки вперед.

Деревцо всё выше, выше, выше.

Плавно поднимаясь, руки вверх, встать на носочки.

3. Практическая работа обучающихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

Итак, напоминаю о поэтапном построении изображении ветки рябины на альбомном листе. Рисуем с натуры, поэтому чаще смотрим на ветку и сравниваем с тем, что нарисовали вы. Во время работы следим за осанкой и порядком на рабочем месте.

Для создания эмоционального настроя во время работы звучит музыка П.Чайковского “Времена года”, А. Вивальди “Времена года”.

Физминутка (после карандашного рисунка).

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!

Руки вверх.
Руки вниз.
Руки в стороны.
Руки вниз, прижать к бедрам.
Хлопки в ладоши.

III. Заключительная часть.

1. Выставка, анализ и оценка работ обучающихся.

2. Подведение итогов урока.

Что вы сегодня рисовали? Какое слово было словарным? Что оно означает?

IV. Рефлексия.

Вы довольны своей работой? Какое у вас настроение сейчас? Чтобы вы хотели пожелать себе? Своим одноклассникам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".

Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....

Разработка урока по теме: "Рисование экзотического цветка в стиле Неопопреализм"

Концепт (понятие) НеоПопРеалистического Стиля Рисунка Чернильной Ручкой Надя Русс (Надежда Mалолетнева) создала в 1989. Это было запланировано ею. Надя Русс любит джаз. О...

Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)

Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)...