Главные вкладки

    Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

    Краснова Дарья Андреевна

    Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по теме «Рисование с натуры  простых по форме цветов» (2 класс)

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    Тема урока: «Рисование с натуры простых по форме цветов» 2 класс

    Цель урока:

    - продолжить формирование графических умений  и навыков;

    - учить детей рисовать первые цветы;

    - развивать наблюдательность;

    - развивать умение видеть разнообразие красок в природе;

    - воспитывать у детей любовь к живой природе.

    Оборудование урока:

    Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (тканые) для вытирания кистей, ваза с цветами, видео цветов, под музыку Фредерик Шопен – «Весенний вальс», компьютер, мультимедиа, два листа с изображением букета для игры, головки цветов холодных и теплых оттенков.

    Изобразительный ряд: картинки весенних цветов, таблица «Основные формы цветов, таблицы «Последовательное рисование простых по форме цветов»

    Музыкальное сопровождение: музыка Феликса Мендельсона «Весенняя песня», П.И.Чайковский «Вальс цветов».

    ПЛАН УРОКА

    1. Организационный момент

    1. Сообщение темы урока

          Просмотр видео.

    1. Вводная беседа

    Значение цветов в жизни человека

    1.  Актуализация знаний обучающихся.

    Повторение сведений о форме

    Закрепление понятий

    Работа с акварелью

    1. Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)

    Выполнение наброска

    Инструктаж.

     Выполнение работы в цвете

    1. Практическая работа

    Выполнение работы учащихся

    Игра «Найди ошибку»

    1. Итог занятия.

    Выставка работ

              Заключительное слово.

    ХОД УРОКА

       

    1. Орг. момент

    - Здравствуйте! Мы начинаем урок рисования.

    - Садитесь!

    - Проверка готовности учащихся к занятию.

       

    1. Сообщение темы урока.

    Посмотрите видео. Просмотр видео под музыку Шопена.

    - Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка?

    - А какие цветы вы увидели, в какое время года они появляются? ( Дети: подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпаны, нарциссы, ромашки, василёк, Весна)

    - А где расцветают первые весенние цветы? (Дети: на лугу, в садах.)

    Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока. Это рисование цветов. А чтобы узнать какие цветы мы будем рисовать, давайте отгадаем загадки:

    Замечательный цветок,

    Словно яркий огонек.

    Пышный, важный, словно пан,

    Нежный бархатный... (тюльпан)

    Помню, в нынешнем году
    Расцвели они в саду,
    Разоделись, как актрисы,
    В платья белые … (нарциссы)

    В белой юбочке стоит,
    Про любовь секрет таит:
    Может скажет, иль промашка -
    Погадай-ка нам ...(ромашка)

    Назван он ласково именем мальчика,
    Дружит с ромашкою и с одуванчиком
    Строен и крепок его стебелёк,
    В поле растёт этот синий цветок.
    Как же прозвали его… (василёк).

    1. Вводная беседа.

    Ребята, мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни.

    Давайте посмотрим на картинку и скажем, какую пользу мы получаем от    цветов. (Ответы детей)

    Правильно, цветы славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие).

    Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов.

    Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.

    ФИЗМИНУТКА…

    О.В. Узорова

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/

    К солнцу тянутся цветы

    С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки. /наклонны/

    А потом опять встают,

    И по -  прежнему цветут.

    1. Актуализация знаний обучающихся.

    Показ изображения тюльпанов, василька, ромашки и нарцисса.

    Работа карандашом (набросок)

    Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.

     Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать с натуры и по представлению простые по форме цветы.

    - Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка? Ответы учащихся.

    - Какого он цвета?

    - Какую форму имеет головка цветка?

    - Какой стебель?

    - Какие у него листья?

    Учащиеся должны знать:

    - Из чего состоит цветок?

    Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья)

    Основные формы головок: чашечка(тюльпан), тарелка(ромашка), зонтик (василек), шарик с чашечкой(нарцисс).

    Основные формы стеблей: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые

    Основные формы листьев: крупные и мелкие, резные и ровные, плоские и завёрнутые, различных форм. 

    Работа с акварельными красками

    Основные правила работы с кистью и красками:

    1. смочить кисточку в воде
    2. излишки влаги отжать о край стакана с водой
    3. набираем краску на кисточку лёгкими мазками
    4. легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.

    Нельзя:      ●  кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;

                        ●  долго держать кисточку в воде, т.к. она

                            станет кривой;

                        ●  пачкать краски грязной кисточкой;

                        ●  смешивать краски для получения другого оттенка,

                            для этого используй палитру.

    1. Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)

    1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем  тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

    2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, форму и размер головки цветка. Проверьте соблюдение пропорций. Далее делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. После добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка.

    3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

    4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.

    1. Практическая работа

    Задание:  выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Феликса Мендельсона «Весенняя песня»

         Ребята, а теперь, после работы давайте на примере быстрой игры закрепим тему: «Тёплые и холодные цвета»  

    Игра «Найди ошибку»

     Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины.

     Нам их принёс Незнайка.

     - Ребята, чего не хватает на этих картинах? Ответы ребят: (цветочных головок )

    - А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал? (забыл, или не знал)

    - Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание. Придётся вам помочь Незнайке.

     - Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных.

    А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания.

    Вопросы учителя:  ( тёплые и холодные цвета ).

     - Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)?

     - Какие цвета относятся к тёплым (холодным)? Ответы детей    (к тёплым – которые напоминают цвет огня; к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин); (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.); (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.)

    1. Итог занятия.

    1. Выставка работ обучающихся. (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

    2. Заключительное слово.

    - Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым  стал наш класс!  В своих работах, вы использовали яркие краски, сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

    Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

    конспект урока по теме: "Волейбол" с применением групповых технологий в 11 классе

    Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе....

    Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»

    Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры. Развиваю...

    Открытый урок по теме: "Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ (на примере "Сонатины Фа мажор" Ф.Кулау, 1 часть)"

    В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко...

    Конспект урока по теме" Культура- понятие, виды и формы, функции"

    Тема: «Культура – понятие, формы,  функции, нормы, элементы» -2 часа Предмет  - ОбществознаниеКласс - 9Тема урока - «Культура – понятие, формы,  функции, нормы, элементы».Место и р...

    Конспект урока по теме:"Рисование коротких вертикальных линий".

    Конспект  урока по предмету « Графика и письмо»....