Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Краснова Дарья Андреевна

Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Рисование с натуры  простых по форме цветов» (2 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема урока: «Рисование с натуры простых по форме цветов» 2 класс

Цель урока:

- продолжить формирование графических умений  и навыков;

- учить детей рисовать первые цветы;

- развивать наблюдательность;

- развивать умение видеть разнообразие красок в природе;

- воспитывать у детей любовь к живой природе.

Оборудование урока:

Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (тканые) для вытирания кистей, ваза с цветами, видео цветов, под музыку Фредерик Шопен – «Весенний вальс», компьютер, мультимедиа, два листа с изображением букета для игры, головки цветов холодных и теплых оттенков.

Изобразительный ряд: картинки весенних цветов, таблица «Основные формы цветов, таблицы «Последовательное рисование простых по форме цветов»

Музыкальное сопровождение: музыка Феликса Мендельсона «Весенняя песня», П.И.Чайковский «Вальс цветов».

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

  1. Сообщение темы урока

      Просмотр видео.

  1. Вводная беседа

Значение цветов в жизни человека

  1.  Актуализация знаний обучающихся.

Повторение сведений о форме

Закрепление понятий

Работа с акварелью

  1. Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)

Выполнение наброска

Инструктаж.

 Выполнение работы в цвете

  1. Практическая работа

Выполнение работы учащихся

Игра «Найди ошибку»

  1. Итог занятия.

Выставка работ

          Заключительное слово.

ХОД УРОКА

   

  1. Орг. момент

- Здравствуйте! Мы начинаем урок рисования.

- Садитесь!

- Проверка готовности учащихся к занятию.

   

  1. Сообщение темы урока.

Посмотрите видео. Просмотр видео под музыку Шопена.

- Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка?

- А какие цветы вы увидели, в какое время года они появляются? ( Дети: подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпаны, нарциссы, ромашки, василёк, Весна)

- А где расцветают первые весенние цветы? (Дети: на лугу, в садах.)

Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока. Это рисование цветов. А чтобы узнать какие цветы мы будем рисовать, давайте отгадаем загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан)

Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые … (нарциссы)

В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам ...(ромашка)

Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его… (василёк).

  1. Вводная беседа.

Ребята, мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни.

Давайте посмотрим на картинку и скажем, какую пользу мы получаем от    цветов. (Ответы детей)

Правильно, цветы славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие).

Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов.

Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.

ФИЗМИНУТКА…

О.В. Узорова

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. /наклонны/

А потом опять встают,

И по -  прежнему цветут.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

Показ изображения тюльпанов, василька, ромашки и нарцисса.

Работа карандашом (набросок)

Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.

 Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать с натуры и по представлению простые по форме цветы.

- Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка? Ответы учащихся.

- Какого он цвета?

- Какую форму имеет головка цветка?

- Какой стебель?

- Какие у него листья?

Учащиеся должны знать:

- Из чего состоит цветок?

Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья)

Основные формы головок: чашечка(тюльпан), тарелка(ромашка), зонтик (василек), шарик с чашечкой(нарцисс).

Основные формы стеблей: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые

Основные формы листьев: крупные и мелкие, резные и ровные, плоские и завёрнутые, различных форм. 

Работа с акварельными красками

Основные правила работы с кистью и красками:

  1. смочить кисточку в воде
  2. излишки влаги отжать о край стакана с водой
  3. набираем краску на кисточку лёгкими мазками
  4. легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.

Нельзя:      ●  кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;

                    ●  долго держать кисточку в воде, т.к. она

                        станет кривой;

                    ●  пачкать краски грязной кисточкой;

                    ●  смешивать краски для получения другого оттенка,

                        для этого используй палитру.

  1. Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем  тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, форму и размер головки цветка. Проверьте соблюдение пропорций. Далее делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. После добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.

  1. Практическая работа

Задание:  выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Феликса Мендельсона «Весенняя песня»

     Ребята, а теперь, после работы давайте на примере быстрой игры закрепим тему: «Тёплые и холодные цвета»  

Игра «Найди ошибку»

 Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины.

 Нам их принёс Незнайка.

 - Ребята, чего не хватает на этих картинах? Ответы ребят: (цветочных головок )

- А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал? (забыл, или не знал)

- Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание. Придётся вам помочь Незнайке.

 - Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных.

А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания.

Вопросы учителя:  ( тёплые и холодные цвета ).

 - Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)?

 - Какие цвета относятся к тёплым (холодным)? Ответы детей    (к тёплым – которые напоминают цвет огня; к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин); (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.); (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.)

  1. Итог занятия.

1. Выставка работ обучающихся. (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

2. Заключительное слово.

- Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым  стал наш класс!  В своих работах, вы использовали яркие краски, сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Открытый урок по теме: "Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ (на примере "Сонатины Фа мажор" Ф.Кулау, 1 часть)"

В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко...

Конспект урока по теме" Культура- понятие, виды и формы, функции"

Тема: «Культура – понятие, формы,  функции, нормы, элементы» -2 часа Предмет  - ОбществознаниеКласс - 9Тема урока - «Культура – понятие, формы,  функции, нормы, элементы».Место и р...

Конспект урока по теме:"Рисование коротких вертикальных линий".

Конспект  урока по предмету « Графика и письмо»....

План-конспект урока на тему «Окресности» (My neighbourhood) к УМК «Spotlight» 6 класс (5ый год обучения) Урок 3 Модуль 2

Задачи: 1) активизация в речи изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений.2) развитие умений аудирования с выбо- рочным пониманием зад...

План-конспект урока по теме : Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс, урок 2d).

Представленный план-конспект урока демонстрирует интеграцию аутентичного видеоматериала при изучении темы Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс)...