Конспект занятия по компьютерной графике "Комбинация изображений. Фотомонтаж."
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Егорова Ольга Николаевна

Конспект занятия по теме "Комбинация изображений. Фотомонтаж." в графичеком редакторе Adobe Photosop для обучающихся 11-16 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya1.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по компьютерной графике

Ф.И.О. педагога Егорова Ольга Николаевна__________________________ Должность педагог дополнительного образования  

Полное название образовательного учреждения  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»

Образовательная область Информатика         Тема  занятия: Комбинация изображений. Фотомонтаж.

Образовательная программа Компьютерная графика и Web дизайн.

Характеристика группы группа 1 года обучения, возраст обучающихся 11-14 лет

Оборудование персональные компьютеры, программное обеспечение Adobe Photoshop CS5, интерактивная доска, библиотека цифровых  изображений

Цель занятия: Освоение различных техник фотомонтажа изображений в Adobe Photoshop CS5.

Планируемые результаты обучающихся:

Образовательные:

  1. Закрепляют практические навыки использования инструментов выделения и рисования на практике.
  2. Формируются навыки фотомонтажа изображений в Adobe Photoshop CS5.

Метапредметные:

  1. Развивают творческий подход для освоения программного продукта, самостоятельности при работе с программным продуктом
  2. Развиваются познавательный интерес и творческая активность;
  3. Формируется познавательная потребность, интерес к предмету;
  4. Повышается мотивация в получении дополнительных знаний.

Личностные:

  1. Развиватся эстетический и художественный вкус;
  1. Формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Тип занятия: Занятие на формирование новых умений, закрепления и актуализации приобретенных знаний  (Комбинированный).

Этап

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Подготовить рабочее место обучающихся для осуществления образовательной деятельности,

Приветствие учащихся, проверка готовности

Приветствие, настрой на работу,  подготовка компьютера к работе

Актуализация знаний

Постановка

цели и задачи

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности

Сегодня мы продолжаем работу с выделением и слоями, поэтому  вспомним некоторые инструменты и палитры программы.

Задание: Установите соответствие с помощью стрелок

Посмотрите на слайды. Что их объединяет?

Как вы думаете, что будет нашей сегодняшней темой?

Совершенно верно! Темя занятия « Комбинация изображений. Фотомонтаж »

На этом занятии мы продолжим работать со слоями,  узнаем как можно комбинировать изображения, что такое «коллаж», «фотомонтаж» и освоим несколько интересных техник фотомонтажа.

Выходят по-одному к интерактивной доске, устанавливают соответствие

Отвечают: все эти изображения состоят из разных фотографий

Отвечают: коллаж, фотомонтаж, склейка изображений

Записывают тему в тетради

Объяснение нового

материала

Объяснить понятия коллаж, фотоколлаж, фотомонтаж, их отличия.

Рассказать и продемонстрировать приемы комбинаций изображений

Понятия «фотомонтаж» и «фотоколлаж» имеют как сходства, так и различия. Чем же отличается фотоколлаж от фотомонтажа? Дадим сначала определения этих понятий.

Коллаж — это технический прием в изобразительном искусстве, который производится при помощи наклеивания частей фотографий на основу, отличающуюся от них фактурой, цветом.

Фотоколлаж — это коллаж, сделанный с помощью компьютера и специальных программ.

Сегодня фотоколлажи создают не только фотографы-профессионалы, но и обычные пользователи ПК и начинающие фотографы.

При создании фотоколлажей часто используют различные фильтры, различные эффекты: размытие, изменение полупрозрачности, наложение слоев.

При создании такого фотоколлажа важно помнить, что здесь очень важна идея — коллаж должен быть целостной и гармоничной композицией, а не нагромождением различных снимков.

Самым простым примером может служить вырезание частей фотографии и наложение их на общий фон.

Неразрывно с понятием фотоколлажа связывают понятие фотомонтажа.

Монтаж (фр. montage) - подбор и соединение отдельных частей чего-либо в одно целое для создания единства, законченного произведения.

Можете ли вы сами сформулировать определение фотомонтажа?

Фотомонтаж –  Составление из фотографий или их частей единой в художественном и смысловом отношении композиции.

Фотомонтаж часто называют синонимом фотоколлажа. Еще с самого начала значение этих терминов настолько расширилось, что теперь невозможно дать их точное толкование и не всегда можно точно сказать что перед вами – коллаж или фотомонтаж.

Термин фотомонтаж употребляется обычно для работ, которые имеют естественный вид, но при близком и внимательном рассмотрении обнаруживающим необычные свойства.

Например, лимон с сердцевиной из киви, или лица ваших друзей на картинах эпохи Возрождения. Очень часто можно спутать оригинал и фотомонтаж, так как современное программное обеспечение и новые технологии позволяют очень точно и без «швов» сделать такие монтажи.

Adobe Photoshop - прекрасный инструмент для выполнения фотомонтажа. Он имеет набор средств, позволяющих быстро и качественно совместить несколько изображений. Если хорошо постараться, то можно незаметно объединить несколько разных рисунков так, что всем будет казаться, что "так и было".

Фотомонтаж от коллажа отличается тем, что при хорошей работе монтаж почти невозможно отличить от настоящего изображения

Рассмотрим некоторые техники комбинации изображений.

  1. Первая техника, применимая для в основном для создания коллажей, вам уже знакома. Что нужно сделать, чтобы часть одного изображения вставить в другое изображение?

Технология выполнения:

  1. Подготовить (создать) файл, на который будет собираться коллаж.
  2. Открыть файл, часть которого будет накладываться в коллаж.
  3. Инструментами выделения выделить часть изображения, которое будет накладываться в коллаж. (При необходимости сделать растушевку для «смягчения» краев).
  4. Скопировать выделенную часть и вставить в файл, на котором собирается коллаж.
  5. При необходимости применить трансформацию и перемещение вставленного фрагмента.
  6. Проделать эти действия для других фрагментов коллажа.

  1. Вторая техника: применение полупрозрачных слоев

Технология выполнения:

  1. Открыть файлы для монтажа.
  2. Скопировать накладываемый файл на основу
  3. Для вставленного слоя изменить прозрачность слоя
  4. Применить необходимую трансформацию, убрать лишнее Ластиком.

Рассмотреть технику выполнения фотомонтажа

(на примере фотографии со свечой)

  1. Применение слоя-маски и градиента

( Классический пример перехода одной фотографии в другую)

Технология выполнения:

  1. Открыть файлы для монтажа.
  2. Выделить и скопировать в буфер обмена накладываемую фотографию
  3. Вставить ее на фоновый файл
  4. Добавить слой-маску к вставленному слою
  5. К этому же слою наложить вертикальный градиент от черного цвета к белому
  6. Выйти из режима быстрой маски
  7. Удалить содержимое выделения

Рассмотреть технику выполнения фотомонтажа

(на примере  коллажа «Вода в пустыне»)

  1. Применение слоя-маски

Технология выполнения:

  1. Открыть файлы для монтажа.
  2. На фоновом файле сделать выделение области для вставки туда другого изображения.
  3. Сделать растушевку выделения
  4. Выделить вставляемый файл
  5. Вставить этот файл на фон через Специальную вставку
  6. Сделать необходимое перемещение вставленного файла

Рассмотреть технику выполнения фотомонтажа (на примере коллажа «Девушка-осень»)

Слушают педагога,

Смотрят презентацию

Формулируют определения

Отвечают: выделить фрагмент с помощью инструментов выделения, скопировать и вставить в другое изображение

Создают  фотомонтаж вместе с педагогом

Создают фотомонтаж вместе с педагогом

Закрепление учебного материала

Проверить качество усвоения  обучающимися нового материала на практике

Выполнение  практических работ на закрепление техник фотомонтажа

  1. Фотомонтаж  «Девушка-львица»
  2. Фотомонтаж «Наводнение»
  3. Фотомонтаж «Из зимы в лето»
  4. Коллаж «Красная книга России»

Выполняют практическую работу

Подведение итогов занятия

Проверить качество усвоения нового теоретического материала обучающимися

  1. Что такое фотомонтаж
  2. Что такое коллаж
  3. Чем отличается коллаж от фотомонтажа
  4. Можно ли коллаж выполнить без компьютера и других электронных устройств? А фотомонтаж?

 

При аналоговом способе фотомонтажа из фотографий вырезают нужные части изображения, подгоняют их путём увеличения под необходимый масштаб, склеивают на листе бумаги, ретушируют, затем переснимают. Другим вариантом является совмещение нескольких негативов при печати.

  1. Назовите техники фотомонтажа.

Отвечают на вопросы

Задание на дом

Проверить практические навыки обучающихся

Дома вы можете проделать  изученные техники фотомонтажа еще раз, но уже со своими фотографиями из домашнего архива.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие 2. Компьютерная графика: Векторная и растровая.

Занятие 2 "Компьютерная графика:векторная и растровая". Программа элективного курса "Компьютерная азбука". Выполнена в форме презентации....

Разработка занятия по компьютерной графике и дизайну в кружке «Клуб маленьких дизайнеров»

ТЕМА  УРОКА:  «Открытка.  Работа с текстом".Создание текста  для оформления  открытки, используя возможности  текстового редактора Word....

Тест-игра для занятия объединения "Компьютерная графика" в форме презентации.

Тест-игра "Кто лучше подготовлен" предназначена для закрепления теоретических знаний по правилам оформления  и создания чертежей с  использованием  прикладной  программы  «КОМ...

Презентация к занятию по компьютерной графике "Комбинация изображений. Фотомонтаж."

Презентация к  занятию по компьютерной графике  "Комбинация изображений. Фотомонтаж."...

Открытое внеклассное занятие кружка "Компьютерная графика и анимация" по теме "Знакомство с редактором Мульти-Пульти"

Знакомство с редактором Мульти-Пульти. Основное меню, заставка, пульт управления сценой, фон, объект и т.д....