Авторское эссе "Что значат для меня слова "Сердце отдаю детям?"
материал на тему

Материал для участия в профессиональном конкурсе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Что значат для Вас слова «Сердце отдаю детям?»

         «Я посвятил свою жизнь детям,

и после длительных раздумий назвал

 свой труд «Сердце отдаю детям»,

полагая, что имею на это право».

В. А. Сухомлинский.

        «Сердце отдаю детям» - одна из немногих книг в современной педагогической литературе, завоевавших признание педагогов и родителей. Этот труд является итогом многолетней работы с детьми - итогом раздумий, забот, тревог, волнений.

        У каждого из нас, пришедших в педагогику, своя дорога, свой путь. Думаю, для каждого педагога слова «Сердце отдаю детям» значат что-то своё особенное. Я - не исключение.

        Для меня - это воспоминания о моих любимых учителях, с которыми мне везло в жизни. Именно им я обязана сказать огромное спасибо за свои знания, своё умение общаться с детьми. Они меня учили тому, что педагог обязан учиться, постоянно совершенствоваться.

Что же всё-таки является самым главным в деятельности педагога? Я пришла к выводу, что это любовь! Л. Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, - он совершенный учитель».

Какой педагог нужен сегодня? Насколько востребован он в современном мире с развивающимися технологиями, с новыми ценностями, новой культурой?

         Мне хочется, чтобы наш современный век стал веком возрождения духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца. Я верю, никакая обучающая техника не заменит живого контакта с педагогом, ведь именно педагог может научить чуткости, отзывчивости, состраданию.

Вот уже 17 лет я работаю педагогом дополнительного образования. Имея многолетний  опыт работы в других  образовательных учреждениях: школе искусств, общеобразовательной школе, детском саду - я пришла к выводу, что дополнительное образование более гибкое и мобильное, и именно оно позволяет  создать на занятиях оптимальные условия для развития творческих способностей ребенка. Чтобы быть педагогом дополнительного образования, недостаточно хорошо знать свой предмет. Самое главное – суметь  эти знания передать детям, зажечь в их сердцах огонек вдохновения, с помощью музыкального искусства воспитать в них самые ценные и прекрасные качества и чувства!

 На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

        Найти ключик к каждой душе, подарить детям частичку своего сердца - вот что значит для меня «Сердце отдаю детям».

Я сердце детям отдаю…

Я верю в них, я их люблю!

И радость глаз, и вдохновенье

Ценю я каждое мгновенье

Пусть музыка нас вдохновляет,

Сердца ребячьи окрыляет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что значат для меня мои ученики и школа.....

Какая задача стоит Сегодня, в XXI веке, перед учителем и школой? Новое время выдвигает новые требования. Необходимо не просто научить, но научить учиться и самостоятельно добывать информацию, дел...

МАСТЕР-КЛАСС «АВТОРСКИЙ УРОК» Прошедшее время глагола при изучении темы «Отдых за рубежом».

Тема: Прошедшее время глагола при изучении темы «Отдых за рубежом».Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.Форма проведения урока: урок-творческая мастерская....

Эссе "Что значат для Вас слова "Сердце отдаю детям"?"

В эссе  представлены размышления-воспоминания автора на данную тему....

ЭМОТИВНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК АВТОРСКАЯ СТРАТЕГИЯ (НА ПРИМЕРЕ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПОВЕСТЕЙ П. САНАЕВА «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» И Н. ТРЕМАСОВА «НЕЖНОСТИ ВОЛЧИЦЫ»)

Представленная статья посвящена сравнительно-сопоставительному анализу двух повестей современных авторов: П. Санаева «Похороните меня за плинтусом» и Н. Тремасова «Нежности волчицы&r...

ЭМОТИВНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК АВТОРСКАЯ СТРАТЕГИЯ (НА ПРИМЕРЕ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПОВЕСТЕЙ П. САНАЕВА «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» И Н. ТРЕМАСОВА «НЕЖНОСТИ ВОЛЧИЦЫ»)

Представленная статья посвящена сравнительно-сопоставительному анализу двух повестей современных авторов: П. Санаева «Похороните меня за плинтусом» и Н. Тремасова «Нежности волчицы». При исследовании ...