Методическое пособие для 8-го класса "Построение горизонтально лежащего цилиндра в перспективе" для обучающихся в ДХШ.
учебно-методическое пособие (8 класс) на тему
Переход от построения вертикально стоящего цилиндра, уже довольно хорошо усвоенного учениками, с его ясными горизонтальными овалами (эллипсами) , где оси овалов перпендикулярны друг к другу, к построению горизонтально лежащего цилиндра с вертикально ориентированными овалами (эллипсами), где углы между осями определяются углом зрения, приносит в сознание обучающихся некое смятение, которое и попытался разрешить автор данного пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14 КБ |

Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РИСУНОК»
ПОСТРОЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО ЛЕЖАЩЕГО ЦИЛИНДРА
СПб ГБОУ ДОД ДХШ№ 3 Шустров И.В.
Цель пособия: Приобретение теоретических и практических навыков построения цилиндра с горизонтально ориентированной осью вращения, которые являются базовыми для построения любых фигур вращения, лежащих на горизонтальной плоскости
Задача: Продемонстрировать последовательность этапов построения цилиндра в перспективе.
Практической работе предшествует объяснение особенностей построения вертикальных овалов, т.е. отсутствие строго горизонтальной оси, уже привычной для учащихся.
Далее определяем линию горизонта и положение цилиндра относительно угла зрения.
Определяем видимое отношение высоты основания и длины цилиндра.
1. Строим параллелепипед с учетом перспективного сокращения. Построение параллелепипеда начинаем с построения его основания, лежащего на плоскости.
2. Проводим диагонали из противоположных углов квадрата (ромба) основания цилиндра. Через точки их пересечения проводим ось цилиндра.
3. Под прямым углом к продольной оси цилиндра проводим большие оси овалов. Меньшими осями овалов будут служить продолжения продольной оси цилиндра.
4. Вписываем в квадраты (ромбы) окружности (овалы) основания цилиндра, где большая ось определяет больший диаметр цилиндра, а малая – меньший. По законам перспективы дальнее основание цилиндра всегда несколько шире по малой оси, чем ближнее. Вписываемые окружности (овалы) касаются сторон квадрата (ромба) в точках пересечения сторон вертикальным и горизонтальным перпендикулярами, пересекающихся в центре окружности и делящих стороны квадрата пополам.
5. Соединяем овалы касательными по большим осям. Придаем рисунку большую объемность, усиливая ближние и ослабляя дальние линии.
6. Решаем цилиндр в тоне, помня о тональной последовательности:
- падающая тень
- рефлекс
- собственная тень
- полутень
- свет (блик)
Усиливаем тон на границе света и тени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Формирование мировоззрения обучающихся на уроках органической химии»
1.Введение.Значение формирования у учащихся химической картины природы как элемента научного мировоззрения.2. Основная часть.Изучение влияния ТХС на формирование мировоззрения гим...

Инженерная графика. Методическое пособие для обучающихся по организации самостоятельной работы. НПО.
Методическое пособие по организации самостоятельной работы "Основы инженерной графики" Сварщик...
Учебно – методическое пособие по английскому языку для обучающихся начальной школы
Учебно – методическое пособие по английскому языку для обучающихся начальной школы, включает в себя игры по аудированию, лото, лексические игры, орфографические игры, тематический словарь....
Учебно-методическое пособие. Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет.
Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет....

Методическое пособие "МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
В методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы мониторинга психологического здоровья обучающихся и предложен один из вариантов проведения исследования психологического здоровья детей в ш...

Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Тренировочные упражнения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения
Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...

Учебно-методическое пособие по предмету "Графика и письмо" в 8 классе для обучающихся с ОВЗ.
Ведущей формой организации учебного процесса и основной формой обучения является урок. Методы и приёмы обучения: игровые, словесные методы, наглядные и практические методы.Виды деятельности обучающихс...