Программа художественной направленности Хореографическая группа "Серпантин"
рабочая программа по теме

Байгачёва Оксана Михайловна

      Образовательная программа разработана на основе типовой «Музыка» и рассчитана на три года обучения: на первом году обучения целесообразно проводить уроки с использованием игровых элементов. Именно поэтому в первый год первоочередной задачей является приобретение координации, слуховых, двигательных, сценических навыков и постепенное их осознание. Игра служит не только как способ приобретения и накопления, но и как жанр, имеющее место в репертуаре хореографического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serpantin.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Утверждено

Приказом директора

МАОУ «Средняя школа № 6»

от 22.09.2015 пр. №442

Дополнительная образовательная программа

художественной направленности

Хореографическая группа «Серпантин»

возраст учащихся: 7-15 лет срок реализации: 4 года

составитель:

                                                                  педагог дополнительного образования

Зенина.О.М.

Когалым 2015 г.


Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Цель и задачи программы.
  3. Учебно - тематическое планирование.
  4. Содержание образовательной деятельности.
  5. Методическое обеспечение.
  6. Глоссарий.
  7. Используемая и рекомендуемая литература.
  8. Правила по технике безопасности.

2


Пояснительная записка

Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отражением его многовековой жизни. В танце существуют основа и сюжет, в нём есть и обобщённые, и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков построений.

Образовательная программа разработана на основе типовой «Музыка» и рассчитана на три года обучения: на первом году обучения целесообразно проводить уроки с использованием игровых элементов. Именно поэтому в первый год первоочередной задачей является приобретение координации, слуховых, двигательных, сценических навыков и постепенное их осознание. Игра служит не только как способ приобретения и накопления, но и как жанр, имеющее место в репертуаре хореографического коллектива.

Занятия второго и третьего годов обучения закрепляют и совершенствуют пройденный материал, а также изучение более сложного материала от простого к сложному.

Важное место в воспитании школьников занимают народные праздники, потому что они объединяют в себе почти все элементы воспитания, которые так нужны подрастающему поколению. Значительность праздников, особенно детских, невозможно переоценить, так как, во-первых, они являются частью духовного наследия народа, его обрядов, традиций; во-вторых, праздники сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки проведения праздника, и, в-третьих, праздники - своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка.

                                 

3


Цель программы:

Приобщение школьников к искусству танца, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Задачи программы:

Формирование у учеников танцевальных умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала.

  • Учить различать основные направления музыкального искусства (классическая, народная, эстрадная музыка);
  • Развить физические качества ребёнка;
  • Развить чувство ритма, координацию движений;
  • Развить индивидуальные творческие способности в хореографии;
  • Выработать      правильную      осанку      и      красивую      походку, танцевальный шаг;
  • Обучить приёмам актёрского мастерства;
  • Привить художественный вкус;
  • Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитать      дисциплинированность,      выдержку,      творческую активность, инициативу, самостоятельность

           

4        


Программа состоит из нескольких разделов:

I.        Музыкально-ритмическая деятельность.

Главная задача - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению урока:

  • Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением;
  • Художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения игрового плана и является составной частью урока начального курса обучения.

II.        Классический танец.

Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, так как классический танец является основой хореографической подготовки учащихся.

С первых уроков по классическому танцу педагог начинает заниматься постановкой корпуса, рук, ног, головы.

Урок по классическому танцу состоит из упражнений у станка и на середине. Последовательность упражнений на середине та же, что у станка.

III.        Народно-сценический танец.

Народный танец имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся, знакомит их с разнообразием хореографического материала народов мира. Уже на первых уроках учащиеся изучают простейшие элементы русского танца. В дальнейшем, упражнения по народно-сценическому танцу изучаются в небольшом объёме и включаются в урок по классическому танцу.

IV.        Современный танец.

В комплекс упражнений по развитию современной пластики включены:

  • Партерная гимнастика: позы и движения на растяжку; движение на сгибание и разгибание стопы и колена; движения на развитие гибкости позвоночника.
  • Элементы акробатики (кувырки, мостики, шпагаты, перевороты).
  • Элементы тренажа, выполняемые на середине зала (упражнения для отдельных групп мышц: шеи, плечевого пояса, рук, ног, бёдер, корпуса).
  • В последней части тренажа приводятся танцевальные движения и комбинации различной        координационной сложности, соответствующие изучаемым танцам.

5


V.        Историко-бытовой танец.

Занятия историко-бытовым танцем органически связаны с усвоением норм этики, выработкой культуры общения между людьми. Выдержка, вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, доброжелательность - вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий.

В программный материал по изучению историко-бытового танца входит:

  • Усвоение тренировочных упражнений, которые выполняются на середине зала без опоры, ритмические упражнения;
  • Разучивание танцевальных композиций менуэта, полонеза, польки, вальса.

VI.        Актёрское мастерство.

Для того, чтобы учащиеся научились наиболее ярко и эмоционально передавать хореографические образы, необходимо развивать у них актёрские способности.

Здесь хорошо используется технология игрового обучения (например, этюды «Дождь идёт», «На пляже», «Зима» и другие).

6


                        Содержание образовательной деятельности.

                 Учебно-тематическое планирование

                            Первый год обучения

№ п/п

Содержание и виды работ

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Учебно-тренировочная работа

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Музыкально-теоретическое восприятие

2

2

4

3.

Классический танец

2

26

28

4.

Народно-сценический танец

4

26

30

5.

Эстрадный танец

2

18

20

6.

Репертуар

2

20

22

7.

Хореографическое оформление            вокальных номеров

2

28

30

Итого:

16

120

136

Критерии оценки первого года обучения

По окончании первого года обучения учащиеся должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:

  • Правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навык лёгкого шага с носка на пятку;
  • Приобрести навык актёрской выразительности;
  • Знать позиции рук и ног народного танца;
  • Уметь исполнять элементы русского танца

 (моталочка,  верёвочка и т. д.);

  • Уметь исполнять два подготовительных пор де бра;
  • Знать позиции рук и ног классического танца;
  • Усвоить положение «стоя лицом к станку».

Контроль первого года обучения может быть промежуточным и итоговым. Теоретические занятия могут контролироваться в форме игры и опроса по знаниям азбуки музыкального движения. Практические умения и навыки могут контролироваться исполнением мини-танцев по полугодиям.

7


Содержание образовательной деятельности.

                 Учебно-тематическое планирование

                            Второй год обучения

№ п/п

Содержание и виды работ

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Учебно-тренировочная работа

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Музыкально-теоретическое восприятие

2

2

4

3.

Классический танец

2

26

28

4.

Народно-сценический танец

4

26

30

5.

Эстрадный танец

2

18

20

6.

Репертуар

2

20

22

7.

Хореографическое оформление            вокальных номеров

2

28

30

Итого:

16

120

136

Критерии оценки первого года обучения

По окончании первого года обучения учащиеся должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:

  • Правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навык лёгкого шага с носка на пятку;
  • Приобрести навык актёрской выразительности;
  • Знать позиции рук и ног народного танца;
  • Уметь исполнять элементы русского танца

 (моталочка,  верёвочка и т. д.);

  • Уметь исполнять два подготовительных пор де бра;
  • Знать позиции рук и ног классического танца;
  • Усвоить положение «стоя лицом к станку».

Контроль первого года обучения может быть промежуточным и итоговым. Теоретические занятия могут контролироваться в форме игры и опроса по знаниям азбуки музыкального движения. Практические умения и навыки могут контролироваться исполнением мини-танцев по полугодиям.8

8


Третий год обучения

№ п/п

Содержание и виды работ

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Учебно-тренировочная работа

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Музыкально-теоретическое восприятие

2

2

4

3.

Классический танец

2

30

32

4.

Народно-сценический танец

4

30

34

5.

Эстрадный танец

2

30

32

6.

Репертуар

4

28

32

7.

Хореографическое оформление             вокальных номеров

4

30

34

Итого:

20

150

170

Критерии оценки второго года обучения

В конце второго года обучения учащиеся, как правило, закрепляют основные навыки танцевальной азбуки. Увеличивается запас движений классического, народного, эстрадного танцев.

-        Учащиеся должны уметь исполнять движения на мелодию с
затактовым построением.

  • Усвоить положение «стоя боком к станку», держась одной рукой;
  • Правила постановки рук, группировки пальцев в классическом танце;
  • Уметь исполнять препарасьон;
  • Уметь закрыть руку, заканчивая движения у станка;

  • Учащиеся должны различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов;
  • Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. В процессе обучения можно проконтролировать усвоения учащимися материала на контрольных занятиях, зачётах в конце каждой учебной четверти.

Итоговый контроль просматривается на концертных выступлениях учащихся.

9


Четвертый год обучения

№ п/п

Содержание и виды работ

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Учебно-тренировочная работа

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Музыкально-теоретическое восприятие

2

2

4

3.

Классический танец

2

32

34

4.

Народно-сценический танец

4

26

30

5.

Эстрадный танец

2

18

20

6.

Репертуар

2

20

22

7.

Хореографическое оформление             вокальных номеров

2

22

24

Итого:

16

120

136

Критерии оценки третьего года обучения.

На третьем году обучения учащиеся закрепляют и совершенствуют основные навыки танцевальной азбуки. Увеличивается запас движений классического, народного, эстрадного танцев.

-        Учащиеся должны уметь исполнять движения на мелодию с
затактовым построением;

  • Усвоить положение «стоя боком к станку», держась одной рукой;
  • Правила постановки рук, группировки пальцев в классическом танце;
  • Уметь исполнять препарасьон;

  • Учащиеся должны различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов;
  • Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. В процессе обучения можно проконтролировать усвоения учащимися материала на контрольных занятиях, зачётах в конце каждой учебной четверти.

Итоговый контроль просматривается в концертных выступлениях учащихся.

10


Содержание образовательной деятельности Первый год обучения

1. Вводное занятие

Теория: Знакомство    с    коллективом.    Задачи    объединения.    План    работы. Знакомство с репертуаром.

2. Азбука танца

1.1.        Теория:

Темповые обозначения: адажио - медленно, легро - широко, аллегро - бодро, ленто - протяжно.

Контрастная музыка: быстрая, весёлая, грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие и т.д... Музыкальный размер: 2/4, 4/4.

1.2.        Практические занятия:

Музыкально - пространственные упражнения (маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево).

Музыкально - пространственные упражнения (повороты на месте, перестроения из круга в шеренги и обратно, из одного круга в два, хороводный шаг, бег, боковой галоп, подскоки, танцевальные шаги в образах кошки, лисы, медведя и т.д...).

Оформление занятий классической, народной и современной музыки.

3. Классический танец

1.1.        Теория:

Специфика танцевального шага и бега. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции и положения рук и ног.

1.2.        Практические занятия:
Упражнения на середине зала.
Позиции ног- 1, 2, 3  позиции.

Позиции рук - подготовительная, 1, 2, 3 позиции. Упражнения лицом к станку:

  • Релеве на полупальцах по 1, 2 позиции;
  • Перегибы корпуса вправо, влево, круговое; Экзерсис у станка (лицом):

-        Деми плие - складывание, сгибание, приседание; развивает
выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается по 1, 2, 3-й
позициям;

11


-        Батман тондю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги: в
колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног; изучается
по 1, 3-й позициям, вначале в сторону. Позже - вперёд, в конце года - назад;

-        Деми ронд де жамб партер - круговое движение, развивает
подвижность тазобедренного сустава; изучается с 1-й позиции по точкам:
вперёд - в сторону (ан дедан), в сторону - вперёд, позднее назад - в сторону
(он деор), в сторону - назад;

  • Адажио - медленное поднимание ноги, развивает силу и лёгкость ног; изучается с 1-й позиции по точкам: вперёд — в сторону, в сторону - вперёд, в сторону - назад, назад - в сторону;
  • Гранд батман жете - упражнение, вырабатывающее силу ног, большой мах, осанку корпуса; изучается с 1-й позиции по точкам;

  • Растяжка - движение изучается с 1-й позиции в сторону. Экзерсис на середине зала:
  • Пор де бра — развивает танцевальную координацию и чувство позы;

-        Прыжки - танлеве соте — по 1-й позиции; в музыке сочетаются два
темпа: плавный и в конце года отрывистый.

4. Народно - сценический танец

1.1. Теория:

Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах.

1. 2 Практические занятия:

Русский танец. Позиции рук - подготовительная (на талии), 1, 2, 3.

Позиции ног - 3, 6.

Шаги танцевальные, с носка, простой шаг, переменный шаг вперёд.

Экзерсис у станка (лицом):

Притоп - удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп.

Припадание на месте и в продвижении в сторону: исходная, свободная 3-я позиция.

Экзерсис на середине зала:

Характерные элементы по линеечкам:

  • Моталочка с одной и с двух ног;
  • Ковырялочка;
  • Подготовка к вращению;
  • Прыжки по 6-й позиции ног;
  • Пор де бра в русском характере.

12


5.  Эстрадный танец

1.1.     Теория:

Уметь передать выразительность, манеру исполнения, движения и ритма. Наличие логичности движений, грамотности исполнения, музыкальности, характерности, актёрской выразительности.

1.2.    Практические занятия:

Простейшие элементы современных композиций.

Экзерсис на середине зала (разминка):

  • упражнения для мышц плечевого пояса;
  • упражнения для мышц рук и спины;
  • упражнения для мышц рук и стоп;
  • Пор де бра - пластика рук и корпуса;
  • махи на 45-90 градусов;
  • шене по точкам. Партер:
  • растяжка ног;
  • подготовка к шпагату.

6. Репертуар

  1. Учебный  танец - эстрадный танец   «Капли».
  2. Учебный     танец  - русский    лирический     танец    «Венок».  

   (С использованием венков).

3.   Учебный танец - эстрадный танец.

7. Хореографическое оформление вокальных номеров

  1. Постановка русских народных танцев.
  2. Постановка фольклорных песен.

                                                                                                                                                         

 13


Второй год обучения

1. Вводное занятие

Теория: Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром.

2. Азбука танца

1.1     Теория:

Темповые обозначения: адажио - медленно, легро - широко, аллегро - бодро, ленто - протяжно.

1.2.     Практические занятия:

Музыкально-пространственные упражнения, переходящие от простого к сложному, от медленного к быстрому.

3. Классический танец

1.1.        Теория:

Основные правила у станка.

Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе 1-го года обучения.

Закономерности координации движений рук и головы в пор де бра.

1.2.        Практические занятия:
Позиции ног: 1, 2, 3, 5 позиции.

Позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3 позиции. Упражнения, держась одной рукой за станок:

  • Релеве на полупальцах по 1, 2, 3, 5 позиции;
  • Перегибы корпуса вправо, влево с пор де бра. Экзерсис у станка (держась одной рукой):

  • Деми и гранд плие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается по 1, 2, 3, 5-ой позициям.
  • Батман тондю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног; изучается по 1, 3, 5-ой позициям, крестом.
  • Батман тондю жете - по 1-ой позиции (вперёд и назад).
  • Ронд де жамб партер - ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади), изучается с 1-й позиции.
  • Батман фраппе - по всем направлениям.
  • Релеве лян - с 5-ой позиции во всех направлениях.
  • Па де буре - с переменой ног (стоя лицом к станку).
  • Адажио - медленное, по 1 и 5-ой позициям, по точкам в сторону - назад, назад - в сторону.

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                          14

                   


  • Гранд батман - изучается с 1, 5-ой позиций, крестом.
  • Растяжка - движение изучается с 1-ой позиции в сторону.  Экзерсис на середине зала:
  • Пор де бра - развивает танцевальную координацию и чувство позы.

-        Прыжки - танлеве соте - по 1,2, 5-ой позициям; в музыке сочетаются
два темпа: плавный и отрывистый.

Изучение танцевальных постановок.

4. Народно - сценический танец

1.1.        Теория:

Основные технические навыки. Открытые и закрытые, свободные

позиции ног.

Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный, озорной дух соревнования, удаль и т.п.)

1.2.        Практические занятия:

Русский танец. Положение рук в парном танце. Ходы.

Закрепляются навыки и знания 1-го года обучения и добавляются новые.

Экзерсис лицом к станку и на середине зала:

  • Направление назад.
  • Переменный шаг с каблука, с продвижением вперёд, в сторону.
  • Дробь с подскоком - подскок на одной ноге с последующим ударом каблуком и всей стопой другой ноги, на месте, с продвижением.
  • «Верёвочка» - простая и с переступанием.

-        «Ключ» дробный.
Позиции ног - 3, 6.

Шаги танцевальные, с носка, простой шаг, переменный шаг вперёд. Характерные элементы по линеечкам:

  • Моталочка с одной и с двух ног;
  • Ковырялочка;
  • Подготовка к вращениям;
  • Прыжки по 6-ой позиции ног;
  • Пор де бра в русском характере;
  • «Девичий шаг» с переступанием;
  • Присядки - комбинации из полуприясядок и полных присядок. Изучение танцевальных постановок.

                                                                                                                                                      15

5.  Эстрадный танец

1.1.        Теория:

Точное исполнение и синхронность движений в танцевальных постановках. Выразительность исполнения и актёрского мастерства.

1.2.        Практические занятия:

Совершенствование     пройденных     элементов     и     изучение     нового материала.

Экзерсис на середине зала (разминка):

  • Упражнения для мышц плечевого пояса;
  • Упражнения для мышц рук и спины;
  • Упражнения для мышц ног и стоп;
  • Пор де бра - пластика рук и корпуса;
  • Махи ногой на 90 градусов;
  • Шене по диагонали. Экзерсис - партер:
  • Растяжка ног;
  • Шпагат.

Изучение танцевальных постановок.

6.  Репертуар

  1. Учебный танец - русский народный танец - «По полю, полю».

        2.   Учебный танец - эстрадный танец «Ковбои»

        3.   Учебный танец - «Розовая пантера» (сольный номер).

       

7. Хореографическое оформление вокальных номеров

  1. Постановка русских народных танцев.
  2. Постановка фольклорных песен.

                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                   

 16


Третий год обучения

1. Вводное занятие

Теория: Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром.

2. Азбука танца

1.1. Теория:

Темповые обозначения: адажио - медленно, виво - живо, аллегро - бодро, ленто - протяжно, анданте - не спеша.

Бодро - применительно к практическому материалу по классическому и сценическому танцу.

1.2.Практические занятия:

Музыкально-пространственные упражнения, переходящие от простого к сложному, от медленного к быстрому.

3. Классический танец

1.1.        Теория:

Обобщение полученных практических навыков и знаний. Повторение пройденного дополнительно. Критерии исполнительской деятельности.

1.2.        Практические занятия:
Позиции ног: 1, 2, 3, 4, 5 позиции.

Позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3 позиции. Упражнения, держась одной рукой за станок:

  • Релеве на полупальцах по 1, 2, 3, 5 позиции;
  • Перегибы корпуса вправо, влево, назад с пор де бра. Экзерсис у станка (держась одной рукой):

  • Деми и гранд плие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается по 1, 2, 3, 5-ой позициям.
  • Батман тондю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног; изучается по 1, 3, 5-ой позициям, крестом.
  • Батман тондю жете - по 1-ой позиции крестом.
  • Ронд де жамб партер - ан деор и ан дедан, исполняется с 1-й позиции.
  • Батман фраппе - по всем направлениям.
  • Релеве лян - с 5-ой позиции во всех направлениях.
  • Па де буре - с переменой ног (стоя лицом к станку).

-        Адажио - медленное, по 1 и 5-ой позициям, по точкам в сторону -
назад, назад - в сторону.

17


  • Гранд батман - исполняется 5-ой позиций, крестом.
  • Растяжка - движение изучается с 1-ой позиции в сторону. Экзерсис на середине зала:
  • Пор де бра - развивает танцевальную координацию и чувство позы.

-        Прыжки - танлеве соте - по 1,2, 5-ой позициям; в музыке сочетаются
два темпа: плавный и отрывистый.

Изучение танцевальных постановок.

4. Народно - сценический танец

1.1.Теория:

Основные технические навыки. Манера и исполнение в различных характерных образах.

1.2.Практические занятия:

Танцы мира.

Положения рук в сольном и парном танцах.

Ходы.

Разновидность дробей.

Закрепляются навыки и знания 1-го и 2-го годов обучения и добавляются новые.

Экзерсис лицом к станку и на середине зала.

На середине зала.

Упражнения по диагонали.

Изучение танцевальных постановок.

5. Эстрадный танец

1.1.Теория:

Точное исполнение и синхронность движений в танцевальных постановках. Выразительность исполнения и актёрского мастерства.

1.2.Практические занятия:

Совершенствование пройденных элементов и изучение нового материала.

Экзерсис на середине зала (разминка):

  • Упражнения для мышц плечевого пояса;
  • Упражнения для мышц рук и спины;
  • Упражнения для мышц ног и стоп;
  • Пор де бра - пластика рук и корпуса;
  • Махи ногой на 90 градусов;

  • Шене по диагонали. Экзерсис - партер:
  • Растяжка ног;
  • Шпагат.

Изучение танцевальных постановок.

18


6. Репертуар

  1. Учебный танец - «Полька».
  2. Учебный танец – народный  твнец «Ручей».
  3. Учебный танец – эстрадный  танец «Рок-н-ролл».
  4. Учебный танец – бальный танец  «Школьный вальс»

7. Хореографическое оформление вокальных номеров

  1. Постановка русских народных танцев.
  2. Постановка фольклорных песен.

                                                                                                                                                         

19


Методическое обеспечение

1.        Форма занятий:

  • Урок - беседа;
  • Практические занятия;
  • Открытые уроки;
  • Участие в школьных мероприятиях;
  • Выезды на концерты, фестивали.

2.        Приёмы и методы:

  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Учебно-танцевальные игры;

3.        Техническое оснащение:

  • Просторная комната для занятий;
  • Классический станок;
  • Сцена;
  • Музыкальный центр;
  • Диски, флешкарта
  • Видеотека;
  • Костюмы.

4.        Условия реализации программы:

Для успешной реализации данной программы нужно:

  • Оборудованный кабинет;
  • Аккомпаниатор;
  • Наличие костюмов.

20


                                      Глоссарий

Хореография - искусство создания танца; также процесс графического изображения на бумаге па и фигур танца.

Адажио - хореографическая композиция, связывающая в одно гармоничное целое па и движения танца, которые необходимо исполнять очень медленно и плавно, следя за тем, чтобы все вместе было соразмерно, ритмично, гармонично.

Аллегро - общий термин, которым обозначается вся динамичная часть программы обучения.

Танец - искусство выражения чувств и действий посредством ритмических движений ног, рук, корпуса в сочетании с определённой музыкой.

Диагональ — направление, которого танцовщик должен придерживаться при исполнении своих движений.

Плие (сгибание, приседание) - сгибание и выпрямление ног в определённых позициях.

Пор де бра (позиции рук) - под этим названием объединены основные позиции рук.

Позиции ног - пять фундаментальных позиций стоп разработал маэстро Бошан, тем самым заложив основу всей теории изучения классического танца.

Препарасьон к вращению - простое или сложное движение, при исполнении которого танцовщик принимает позицию, наиболее подходящую для того, чтобы сообщить телу толчок, благодаря которому оно начинает поворачиваться.

Вариация - взаимосвязанная последовательность нескольких па, укладывающихся в ритм одного музыкального отрывка.

                                                                                                        21


Список используемой и рекомендуемой литературы

1.        Арзямова Г. В. Нравственно - эстетическое воспитание младших

школьников средствами искусства// Начальная школа. - 1982. -№4.

2.        Базарова  Н.  П.  Классический танец.  Методика четвёртого и

пятого года обучения. - Л., 1984.

  1. Базарова Н. Мей В. Азбука классического танца. -Л., М, 1964.
  2. Боголюбская М. С. Учебно-воспитательная работа в детских

самодеятельных хореографических коллективах. -М., 1982.

  1. Ваганова Л. Я. Основы классического танца. - М., 1964.
  2. Ванелов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. -М,

1972.

7.        Васильева — Рождественская М. В. Историко-бытовой танец. -

М, 1968.

  1. Ладыгин Л. Музыкальное оформление уроков танца. - М., 1980.
  2. Степанова Л. Танцы народов России.  Репертуарный сборник

№14. -М., 1973.

  1. Ткаченко Т. Народные танцы. - М., 1975.
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии – М.,1984 г  

22


Рецензия

На программу дополнительного образования детей

художественной направленности

 составленную Зенину О.М.

Хореография – искусство, где ребенок не только учиться двигаться в такт музыки, но и узнает о множестве стилях танца: знакомиться с культурой народов на уроке народно – сценической хореографии, на уроках эстрадной хореографии познает все современные направления; на занятиях классикой развивает правильную осанку, грациозную походку и уверенность в себе. Помимо всего этого ребенок вливается в круг единомышленников, становиться частью коллектива, где каждый ученик – важная и необходимая часть целого. Средства хореографического искусства оказывают также значительное влияние на здоровье и всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. С этой целью была разработана образовательная программа

Цели, задачи и методы полностью соответствуют комплексу решаемых проблем.

Образовательная программа включает пояснительную записку, тематический план, содержание программы, раздел методическое обеспечение, глоссарий, список литературы.

Программа рассчитана на три года обучения. В разделе «Содержание образовательной деятельности» логически построены планы на полный курс. Особенность данной программы заключается в том, что хореография не представляет собой узкое специфическое направление, а включает классический,  народно – сценический, эстрадный танец. Плюс ко все ему в разделе «Репертуар» обозначены номера народной, эстрадно-джазовой, бальной тематики, что, несомненно, говорит о грамотности и всестороннем развитии руководителя.

Программа представляет собой практический интерес для педагогов дополнительного образования, а также для всех, кого интересуют проблемы воспитания гармонично развитой личности.

Данная программа разработана на высоком научно – методическом уровне и соответствует требованиям, предъявленным к подобного рода работам.

          23

Правила техники безопасности

на уроках хореографии

  1. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  2. Форма  должна быть удобной, обувь без каблуков (чешки, балетки, джазовки)
  3. Приём пищи за 1,5-2 часа до занятия.
  4. Снять украшения во избежание травм.
  5. Убрать изо рта конфеты, жевательные резинки.
  6. Прекратить упражнения при острых болевых ощущениях, расслабиться.
  7. Не копировать более гибких учащихся.
  8. Все движения чётко выполнять за педагогом.
  9. Тренирующий эффект при 2-3 занятиях в неделю.
  10.  Знать травмаопасные упражнения.
  11.  Соблюдать технику противопожарной безопасности.

                 

                24

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная одарённость, её выявление и развитие в рамках реализации общеобразовательных программ художественной направленности.

Самая существенная задача - увидеть в признаках одаренности у детей то, что относится к свойствам возраста и является происходящим, и то более устойчивое, собственно индивидуальное, чему предстоит уко...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности хореографического коллектива "Бирюза"

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что ориентирует обучающегося на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографическог...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»

Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...