Оценка достижений обучающихся при реализации дополнительной программы
методическая разработка на тему

Топалер Владимир Львович

Выявление специфики оценки достижений учащихся при освоении дополнительных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: выявить специфику оценки достижений учащихся при освоении дополнительных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

задачи:

1. Сформировать у слушателей основы знаний об инновациях в системе оценивания результатов обучения в системе дополнительного образования.

2. Заинтересовать слушателей в  коллективном поиске оптимальных путей по созданию междисциплинарных (комплексных) измерителей, требующих использования при оценке результатов обучения, специальных методов интеграции оценок отдельных характеристик учащихся.

3. Выявить уровень освоения слушателями понятийного аппарата процесса оценивания и  ведущих функций педагогических измерений.

Основные термины: ожидаемые результаты, учебные показатели результативности образования, личностные показатели результативности образования, оценка, аутентичное оценивание, рейтинговая система оценки, накопительная система оценки, портфолио.

План: 

  1. Педагогические измерения в дополнительном образовании детей. Ведущие функции педагогических измерений: квалиметрическая, мотивирующая, исследовательская, экспертная, контрольно-оценочная и диагностическая. Задачи оценки. Способы оценки: сравнительный, нормативный, личностный. Важнейшие компоненты обучаемости: темп усвоения знаний, умений; темпы продвижения в обучении; темпы прироста результатов. Виды оценивания: текущее, периодическое (модульное), итоговое.
  1.   Особенности оценки достижений учащихся системы дополнительного образования в условиях внедрения стандартов второго поколения. Создание системы оценки достижения ожидаемых результатов в освоении дополнительных образовательных программ.
  1. Специфика оценки предметных, метапредметных и личностных результатов образования в системе дополнительного образования (объект, содержание, критерии и процедуры оценки).
  1. Аутентичное оценивание достижения учащихся в освоении дополнительных образовательных программ. Комплексное портфолио как перспективная форма аутентичного оценивания достижений учащихся.

Основная идея обновления общего образования на современном этапе состоит в том, что оно должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. Направленность инновационных процессов в системе образования обусловливает ряд нововведений, в том числе касающихся разработки инструмента эффективного мониторинга образовательных достижений учащихся.

Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технологии оценивания основываются на концепциях и стратегиях, преобладающих в тех или иных образовательных системах. Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождается потребностью учащегося или педагога получить информацию о том, соответствует качество знаний и умений учащегося по предмету требованиям образовательной программы. Целью оценочной деятельности является, таким образом, контроль успеваемости учащихся и формирование у них адекватной самооценки.

Анализ теории и практики образовательных учреждений свидетельствует о наличии двух основных тенденций, в русле которых в настоящее время рассматривается вопрос об изменении системы оценивания учащихся: а) усовершенствование оценочного компонента в рамках существующей (традиционной) системы обучения; б) перестройка процесса обучения и, соответственно, оценочной деятельности на принципиально новой концептуальной основе.

В то же время в системе дополнительного образования детей существуют свои особенные позиции к определению критерия качества и результативности обучения учащихся.

Критерием результативности, по мнению А.Я. Журкиной, выступает отношение ученика к избранному виду деятельности. На этом основании она выделяет такие уровни результативности обучения воспитанников, как развлечение, потребление, творчество. Критерием качества и результативности обучения учащихся в системе дополнительного образования О.Е. Лебедев предлагает рассматривать три уровня образованности и выделяет следующие: элементарную грамотность, функциональную грамотность, компетентность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Оценка достижений обучающихся на основе карт ИСРР

В докладе "Оценка достижений обучающихся на основе карт индивидуального сопровождения развития ребенка" описана мониторинговая система оценки достижений обучающихся с легкой степенью умственной отстал...

Система оценки достижений обучающихся (личностных, метапредметных, предметных)

Самостоятельная работа по курсу ФГОС II поколения (ин.язык)...

Статья выступление на педсовете" Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной про

Статья выступление на педсовете "Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов о...

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО"

Моя аттестационная работа посвящена теме применения технологии  развития критического мышления на уроках физики.      Применение технологии развития критического мышления...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

На основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (ПрАООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР ...

Статья. Личностные достижения обучающихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Ателье»

Если кратко охарактеризовать понятие «личностные достижения», то это характеристика личности, отражающая степень ее социализации, т. е. взаимодействие человека с обществом. В личностные до...

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г.Ноябрьск

Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в в...