Информационно-методический материал технического объединения «Юный моделист»
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему

Фасахова Татьяна Петровна

Учебное пособие для кружка технической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_posobie.docx854.05 КБ

Предварительный просмотр:

Юный 3D моделист

Учебное пособие. Информационно-методические материалы

                                            Автор:

Фасахова Татьяна Петровна,

учитель информатики

МБОУ Ромодановской средней

общеобразовательной школы,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

Алексеевского района РТ

Настоящий период характеризуется высокими темпами роста технического прогресса. Сейчас практически невозможно найти сферу деятельности, где бы ни применялось техническое творчество.

В современных социокультурных условиях одна из важнейших задач образования состоит в том, чтобы подготовить подрастающее поколение к изменяющимся условиям жизни. Глубокие преобразования в технике, технологии и организации производства выдвигают повышенные требования не только к работнику промышленной сферы, но и гражданину в целом. Всё больше значение приобретает дополнительное техническое образование как возможность формирования основных компетенций личности, необходимых в современном мире.

Многие из нас в той или иной степени являются изобретателями, пытаясь придумывать фантастических роботов, несуществующие машины и устройства, и, вероятно, кое-кто мечтал о восхитительном открытии, которое повернет нашу жизнь. Такое открытие уже существует и незаметно вливается в нашу творческую деятельность.

Слой за слоем, миллиметр за миллиметром - так появляется новый объект, и создает его 3д принтер. Устройство приобретает все большую популярность в России и во всем мире.

3D принтер… Позволят Вашему воображению создание любого продукта своей фантазии! Настала революция производственного процесса в 21 веке.  3D принтеры – это доступные устройства производства, которые позволяют сделать 3-х мерные объекты непосредственно с Вашего компьютера.  Это совсем не "Печать в 2D" на бумаге с обычным принтером, кажущегося объемным рисунка, а фактически, реальная  «печать» объемного предмета, который можно потрогать! Напечатать на нем можно все, что угодно: от детской игрушки до реального прототипа будущего механизма.

Современные дети рождаются в «цифровом мире». Однако, это не подразумевает то, что малыши не любят старомодные игрушки. С помощью 3D принтера, у детей появляется возможность распечатывать игрушки, которые они захотят, причем в огромных количествах.

Поэтому одной из главных задач обучения обучающихся на техническом объединении является развитие творческой культуры и художественного вкуса ребёнка.

Занимаясь необычно интересным делом, формируются предпосылки к выбору профессии, причем высокооплачиваемой.

Учебное пособие предназначено для развития творческого потенциала ребёнка 11-13 лет и его самореализация в условиях развития технического прогресса.

Учебное пособие помогает содействовать развитию у детей школьного возраста способностей к техническому творчеству; создавать оптимальные организационно-педагогические условия для самовыражения, самоопределения ребёнка, усвоения ребёнком практических навыков работы с оборудованием и программными средствами; воспитывать творческую активность, сотруднические отношения при создании моделей.

Учебное пособие входит в состав УМК с «Адаптированной образовательной программой технического объединения «Юный 3Д моделист». Предусматривает работу с  3Д принтером  Ultimaker и программным обеспечением - Cura .

Занятия по программе включают теоретические и практические часы.

        Раскрытие теоретических часов осуществляется в форме бесед, рассказов с применением презентаций, инструкций, а также справочного материала, с учетом имеющихся знаний у детей.

        Практическая часть предусматривает индивидуальную и групповую работы. Используются такие формы, как работа с необходимой компьютерной программой, печать модели, разработка проекта, создание презентаций, поиск информации в Интернете, рисование, оформление.

Контроль знаний проводится в виде защиты проектов, выставок. Реализация этих форм обучения позволит учащимся максимально проявить свою активность, творчество, способствует более глубокому освоению материала.

Учебный и образовательный процесс предусматривает одногодичное обучение, строится на основе постепенного усложнения учебного материала, как теоретического, так и практического. 

ТЕМА 1. 3D принтер – устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D модели.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации.

В зарубежной литературе данный тип устройств также именуют фабберами, а процесс трехмерной печати — быстрым прототипированием.Apploid News - Как работают 3D-принтеры?

На сегодняшний день в 3D-печати господствует две принципиально разных технологии – это лазерная и струйная печать. При этом они тоже делятся на виды. Так, лазерная печать подразделяется на три вида: собственно, лазерная печать, лазерное спекание и ламинирование. Во всех этих способах используется своя технология производства продукции. Так, в случае лазерной печати принтер использует жидкий фотополимер, который засвечивается специальной ультрафиолетовой лампой при помощи фотошаблона. Затем все это превращается в твердый материал. Это, конечно, упрощенное описание технологии, но подробное просто выходит за рамки формата данной статьи.

Лазерное спекание проходит несколько иначе – лазер слой за слоем выжигает контур будущей детали на специальном порошке. То есть получается, что производство идет слой за слоем.

Наконец, в случае ламинирования процесс производства состоит из того, что готовый объект создается из большого количества разношерстных слоев, накладываемых друг на друга. Естественно, все это происходит не без помощи лазера.

В струйной печати присутствует два основных способа печати – это застывание материала при охлаждении и спекание порошкообразного материала. В первом случае происходит выдавливание термопластика по каплям на основу будущего продукта, а второй способ по своей сути очень напоминает лазерное спекание. Единственное отличие в том, что в данном случае порошок склеивается с помощью специально предназначенного для этой операции клея.

Это основные способы 3D-печати на сегодня. По каждому из них можно найти множество детальной информации в сети интернете. Так что если вас интересует технический процесс, то рекомендую обратиться к глобальной паутине, а мы поговорим про применение технологии.

Основные компоненты 3D принтера: экструдер, платформа, механизм подачи пластика.

Различия в повседневной работе

Технология 3D-печати существует всего несколько лет. Этим объясняется то, что работа с устройствами относительно сложна. Перед каждым заданием пользователю следует проверить и отрегулировать печатную платформу, на которой возникают готовые предметы.

После первых — неизбежно неудачных — попыток необходимо оптимизировать настройки печати. Некоторые мелочи бывают очень полезны. Так, MakerBot имеет всего три регулировочных винта, автоматически приводит печатающую головку в правильную позицию и отображает на дисплее необходимые указания — все это значительно облегчает калибровку.

Регулировать Модели Pearl и Ultimaker достаточно просто. С остальными устройствами, имеющими по четыре винта и требующими ручной отладки точек калибровки, иногда приходится возиться по полчаса, пока все будет правильно настроено. Изрядно раздражает Ultimaker, у которого часто приходится дополнительно тщательно регулировать его подпружиненное основание.

Заправка материалом для печати почти у всех протестированных принтеров очень проста. В них применяются бобины с пластиковой нитью, толщина которой составляет приблизительно 2 мм. Волокно продевают в направляющую трубку, вставляют в подающий механизм и, наконец, заправляют в печатающую головку.

Исключение составляет лишь Fabbster со своими короткими полимерными прутками, которые нужно заряжать по одному, а это несколько более трудоемко. К тому же во время печати подача материала часто бывает ненадежна и прерывается. Зато такие филигранные изделия, как наша шахматная фигура, только выигрывают от того, что зазубрины на прутках позволяют точнее дозировать материал.

В плане управления все рассмотренные 3D-принтеры оснащены по-спартански: ни у одного из участников теста нет больше пяти кнопок и одного LCD-дисплея с небольшим разрешением. Однако большинство настроек можно установить исключительно с помощью программы управления принтером на ПК. Трехмерная модель, которую пользователь загружает из Интернета или создает самостоятельно, используя CAD-приложение, сначала импортируется в утилиту, которая поставляется вместе с устройством.

Из 3D-модели ПО генерирует задание для управления принтером. Для этого пользователю необходимо задать различные параметры печати. Настройка качества печати определяет количество горизонтальных слоев (slices), на которые программа должна разложить модель. Кроме того, в приложении задается создание поддержек для свисающих элементов и плотность заполнения пустот. Простыми, но достаточно функциональными оказались утилиты для MakerBot и Ultimaker.

Программа Open Source под названием RepetierHost, которую используют создатели устройств Velleman и iRapid, обладает множеством настроек, но требует известных навыков работы с ней. Софт принтера Pearl недостаточно внятен, к тому же он крайне медленно работает при пересчете слоев — прежде всего, когда нужно подготовить и напечатать сразу несколько объектов.

Качество, скорость печати и шум

Чтобы перенести на принтер задание для печати, удобнее всего сохранить его на карте памяти SD. Дело в том, что из-за шума и запаха, неизбежных во время работы, 3D-принтер следует держать в отдельном, хорошо проветриваемом помещении, как правило, далеко от компьютера.

Карты читают все устройства, кроме Velleman и iRapid — у них можно воспользоваться портами USB. После начала печати каждый принтер сначала прогревает свое экструзионное сопло на печатающей головке, это может занять от двух (Ultimaker) до добрых десяти (Velleman) минут. Затем начинается непосредственно процесс работы — с более (Pearl) или менее (Velleman) громкими звуками.

При оптимальном раскладе мелкий предмет готов через десять-двадцать минут, а вот для крупного может потребоваться несколько часов, если только печать не прервется (на начальном этапе нашего тестирования это происходило в половине всех случаев).

Возможные причины ошибок разнообразны. Чаще всего предмет деформируется и открепляется. Как правило, это случается у принтеров, платформа которых не имеет подогрева. Если объект сложен и в нем недостаточно поддерживающих структур, он может осесть внутрь себя. В обоих случаях экструдер продолжает печатать «в пустоте», что приводит к запутыванию незакрепленной нити. Воздушный пузырь или засорившееся сопло могут остановить подачу материала.

Избежать ошибок печати помогает только тщательная подготовка. Перед работой с крупными предметами следует отрегулировать печатную платформу, проверить правильность подачи материала и прочистить экструзионное сопло. Если в совершенстве освоить все эти операции и научиться, как опытный ремесленник, делать оптимальные настройки для каждого печатаемого объекта, то можно снизить количество ошибок до 20%.

В качестве материала в большинстве принтеров применяется пластик ПЛА. Это вещество, изготовленное на основе молочной кислоты, плавится при температуре от 150 до 160 C. Так как оно имеет свойство тянуться нитями, пустоты в печатаемых предметах зачастую получаются не такими чистыми, как при применении альтернативного материала АБС.

Последний обладает более высокой температурой плавления — от 220 до 250 C — и из-за большей разницы с температурой в помещении печатаемые предметы чаще деформируются. Поэтому принтер, работающий с пластиком АБС, должен иметь печатающую платформу с подогревом. Она будет поддерживать температуру создаваемого объекта до тех пор, когда он будет готов и сможет равномерно охладиться.

Вывод. Наиболее надежно и качественно работает MakerBot Replicator 2. Кроме того, его детали отличаются очень тщательной обработкой. Кстати, при подготовке данного номера поступила новость о выпуске двух новых моделей этого принтера. Цена миниатюрного Replicator Mini (99х99х 124 мм) в США составляет $1375. Профессиональная модель, способная работать без ПК, под названием Z18 позволяет печатать изделия до 45 см высотой.

Опытным пользователям вполне подойдет устройство Ultimaker. Это быстрый и хороший принтер, требующий, однако, регулярной дополнительной настройки. Недавно появилась его обновленная модель, Ultimaker 2. При тех же габаритах она может напечатать объект большего размера. Pearl — это настоящая удача для начинающих: он не требует сложной подготовки, стоит около 40 000 рублей и дает в итоге грубоватую, но вполне приемлемую печать.

3D-печать на практике

3D-принтер — совсем не то устройство, которое можно просто включить и печатать. Наши советы облегчат вам начало работы.

Обклеиваем печатную платформу

Из руководства к своему принтеру узнайте, следует ли обклеить печатную платформу самоклеющейся пленкой. В случае с Ultimaker это необходимо, так как горячая печатная головка может расплавить платформу, сделанную из оргстекла, и это не позволит снять с нее готовый предмет. Катушка клейкой ленты входит в комплект устройства. Если она кончится, возьмите вместо нее обычную малярную крепированную ленту (малярный скотч). Выньте печатную пластину и постарайтесь, чтобы полосы ложились на нее без морщин и нахлестов. Лучше всего это удается, если выравнивать следующую полосу по длинной стороне предыдущей и потом плотно прижимать ее.

Готовимся и начинаем

Перед каждым процессом печати следует проверить положение печатной платформы и при необходимости откорректировать его. Подробное руководство для принтера занимает многие страницы. В принципе, для вас важно так отрегулировать четыре винта по углам платформы, чтобы расстояние между печатающей головкой и поверхностью платформы везде было равно толщине обычного листа бумаги. Вставьте карту SD с сохраненным на ней файлом «.gcode» в контроллер принтера и выберите пункт «Card Menu». На дисплее будут перечислены все файлы с расширением «.gcode», которые устройство обнаружит на карте. Выбрав нужный файл, запустите печать.

Устраняем ошибки

При первых попытках печати настоятельно рекомендуется регулярно проверять ход процесса и останавливать его при возникновении проблем. Незаконченный предмет при этом приходит в негодность. Так, во время наших тестов на принтере Ultimaker иногда происходили задержки загрузки материала. Чтобы временно остановить подачу материала, принтер немного оттягивал пластиковую нить назад. Уже разогретый пластик при новой подаче задерживался перед экструдером и вызывал затор. В этом случае необходимо сначала вытянуть сверху из экструдера весь материал.

Горячее сопло следует чистить осторожно, используя две скрученные жилы медного кабеля. Устранив затор, попытайтесь выяснить причину ошибки печати на сайте производителя. Затем исправьте ее (например, оптимизировав настройки печати перед сохранением файла «.gcode») и запустите новую попытку.

Окончательная обработка предмета

Когда процесс печати завершен, осторожно снимите готовый предмет, начиная с краев. При необходимости используйте тонкий шпатель. Обломите выступающие края, поддерживающие элементы и свисающие нити. Мелким напильником или шлифовальной шкуркой удалите ненужные остатки материала. Предмет можно покрасить обычными лаками или красками, в некоторых случаях поможет грунтовка для пластика. Лучше всего сначала проверить совместимость материалов на старых, неудачно напечатанных предметах.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Создание презентации  на тему: «3D принтер – техническая новинка»

ТЕМА 2. Программное обеспечение 3D принтера. Формат устройства.

Технические характеристики 3D –принтера Ultimaker:

Размеры 3D-агрегата, мм

560 Х 420 Х 420

Вес комплекта (в упаковке), кг

19,5

Используемая система печати

Одноголовочный MOSFET экструдер, мощностью 120 Ватт

Диаметр нити полимера поступающей в экструдер, мм

1,75

Допустимые геометрические размеры модели, мм

210 Х 210 Х 205

Полезный объем прототипирующей камеры, литры

9

Расчетная точность 3D-принтера (реальная выше), мм

0,0125 по всем измерениям

Заправляемый «тонер»

PLA, ABS полимеры и другие композитные материалы выполненные на их основе

Максимальная (рекордная для подобных устройств) скорость перемещения головки экструдера, мм/сек

400

Время от момента включения до перехода в режим «готовность к печати», сек

120

3D-принтер для своей работы требует соответствующего программного обеспечения. Это ПО довольно специфично, так как в результате его работы должно быть получено не плоское, а трёхмерное изображение. При этом полученная модель должна полностью соответствовать поставленной оператором задаче.

Для полноценной работы с 3D-принтером необходимы как программы, направляющие работу самого робота – управляющие программы, так и 3D-редакторы, которые позволяют выполнить оборудованию конкретную задачу. Всё это ПО должно соответствовать определённым стандартам, то есть "понимать" различные форматы ввода нужных данных.

При работе с 3D-принтером используют:

  • язык STL (для описания поверхности заданной модели используются треугольники), 
    язык X3D (отсчёт идёт от заранее заданного профиля, построен на XML-стандарте),
  • стандарт VRML (работает с треугольниками, в которых нет общих точек).

Рассмотрим самые популярные и широко используемые 3D-редакторы и другие программы для 3D-принтеров.

Для создания 3D-моделей, принтеру необходимо получить описание того, что оператор должен получить в результате. Такие описания, как правило, создаются с использованием CAD-программ, что в настоящее время является довольно дорогим удовольствием. Но чаще всего для решения задачи вполне достаточно будет и бесплатного программного обеспечения Google SketchUp. В её работе вначале используется свой собственный формат SKP. Затем при помощи специального плагина этот формат конвертируется в STL.

Одним из неоспоримых достоинств SketchUp является целый набор запатентованных разработчиками инструментов, которые делают работу с программой лёгкой и результативной.

Materialise Magics

Сущностью быстрого прототипирования является качественные и быстро изготовленные детали. Данная программа отслеживает все возможные проблемы и помогает получить желаемый результат. Её работа начинается с этапа импортирования данных и заканчивается на подготовке платформы. Materialise Magics – программа, которая ориентирована на работу с сеточными оболочками и позволяет в автоматическом режиме исправить различные ошибки и дефекты в теле STL-файла. Такие ошибки могут появиться после сохранения модели в формат STL. "Отвалившиеся" части поверхностей или выродившиеся в линии мелкие поверхности могут стать настоящей проблемой. Но при помощи данного ПО это легко "лечится".

Все функции, которые может выполнять Materialise Magics, можно сгруппировать следующим образом:

  • редактирование STL-файлов (прибавление или уменьшение объёма, создание отверстий, из отдельных объектов можно создать единую модель, создание цилиндров, сфер, конусов, обнаружение сдвоенных поверхностей),
  • восстановление STL-файлов (пропущенные треугольники или дефектные файлы, восстановление отдельных разъединённых оболочек, создание новых треугольников, неподогнанные части модели легко восстанавливаются).

OpenSCAD

OpenSCAD – программное обеспечение, которое предназначено для создания твердотельных 3D САПР-объектов. Эта программа – то, что нужно, если необходимо создать 3D модель детали машины. OpenSCAD работает путём чтения файла сценария, в котором описан объект, а затем строит 3D модель. В результате у пользователя имеется полный контроль над процессом, возможность менять следующий шаг или в процессе моделирования или при производстве параметрических конструкций.

OpenSCAD работает по двум основным методам:

  • CSG – конструктивная сплошная геометрия,
  • экструзия (выдавливание двухмерных контуров).

Компас-3D

Компас-3D уже много лет является эталонной системой при трёхмерном моделировании твёрдых тел. Эта программа открывает огромные возможности перед профессиональным пользователем для решения сложных задач, связанных с построением различных поверхностей. Для этого в нём имеется обширная внутренняя база библиотек и развитый инструментарий для работы с ней. Основной задачей системы Компас-3D является формирование модели 3D для детали, её сборочных единиц или отдельных элементов. По виду конструкций могут быть как типичные, так и нестандартные элементы.

При работе с версией КОМПАС-3D открываются возможности для:

  • машиностроительного проектирования,
  • применения в приборостроении (при создании принципиальных электрических схем, а также перечней элементов),
  • строительного проектирования (является инструментом для создания, использования и хранения интеллектуальных строительных конструкций и элементов, а также включена библиотека для системы проектирования газоснабжения и проектирования систем электроснабжения).

T-FLEX CAD 3D

T-FLEX CAD 3D – идеальное решение для того, чтобы автоматизировать конструкторско-технологическую подготовку производства. Данная программа даёт пользователю надёжные и мощные инструменты, а также обеспечивает возможную интеграцию с самыми лучшими программами в данной области.

Возможности для пространственного моделирования:

  • масс-инерционные характеристики трехмерных сборочных конструкций и для твердых тел;
  • визуализация трехмерных объектов (шейдинг, рендеринг, реберная модель и удаление невидимых линий);
  • возможность получения точных чертежей по разрезам и видам 3D модели;
  • получение фотореалистичных изображений;
  • анализ кривизны поверхностей;
  • Задание материалов, установка источников света, наложение текстур, установка «камер».

Многообразие различных функций и возможностей для получения нужного результата позволяет выбрать для работы именно то программное обеспечение, которое поможет сделать проектирование и печать на 3D-принтере быстрой, удобной и эффективной.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Изучить программное обеспечение ЗД принтера Ultimaker

- Cura 14.03 ( программа для распечатки объемных моделей,  stl формат).

ТЕМА 3. История сувениров и игрушек

В словаре С. И. Ожегова мы читаем:» Играть- развлекаться, забавляться чем- то, значит, Игрушка –это вещь, с которой можно поиграть.

           Ведь, что интересно: в куклах отразилась история России. История игрушки имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.

Первые экспонаты музеев игрушек датированы 12-13 веками. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных. Это время можно назвать началом Истории игрушек.

    Постепенно игрушки стали усложняться, их вырезали из камня, дерева, создавались первые погремушки, фигурки.

  Мы мысленно перенесемся в то время, где изготовляли игрушки из глины и дерева. Первое упоминание о деревянной игрушке встречается лишь в17 веке. Родиной деревянной игрушки считается лесная полоса, центром ее производства можно считать Московскую губернию Сергеев посад. По преданию считается, что первые игрушки     для детей вырезал основатель монастыря Сергий Радонежский. Самые первые простейшие игрушки представляли собой слегка подправленные ножом сучки с интересными изгибами. Чаще всего это были птицы, настороженно вытянувшие шеи.

Оперся рукой на шашку, излучающую жар,-

Из обычной деревяшки Сделан мастером гусар.

Мастер в Троицком посаде жил сто лет тому назад,

И игрушки хлеба ради Вырезал он для ребят.

Игрушки делали не только из дерева, но и из глины. Такие игрушки делали в Тульской области, в деревне Филимоново. Сторожилы говорят:

« Места наши – одна глина. Вот и делали из нее все, что можно»

Расписные коровки, коньки, и называли их филимоновской игрушкой.

   Глиняные игрушки делали и в Кирове. Называли ее Дымковской, потому что бывшая деревня звалась Дымковской слободой. Игрушки раскрашивали в разные цвета. И вот эту красоту возили на ярмарку, а зазывали покупателей шутками да прибаутками.image1234

    Но по праву самой древней игрушкой человечества является кукла

Да первые куклы были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы. Причем куклами играли не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет. К концу 19 века у людей куклы   играли роль оберега . Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, всё также оберегая его от козней злых духов. После эти куклы служили оберегами для детей и дома, пока родители уходили работать. Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, что помогало развитию зрения младенца.
Если вы заметили, игрушки до сих пор развешивают вокруг колыбели, только уже не приписывая им мистических свойств.
      Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, по этому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок.

    Постепенно игрушки становились все более разнообразными. Теперь дети играли уже не только традиционными куклами, начинали появляться матрешки, различные перчаточные куклы.ИСТОРИЯ МАТРЕШЕК

   Матрешка- уникальная игрушка, которая стала символом нашей страны, наряду с русской березкой и русским самоваром.  Матрешка имеет удивительную историю.

Вот она перед вами- русская матрешка. Вот они « подружки, сидящие друг в дружке»: все веселые, нарядные, деревянные русские куклы. Первую матрешку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрешки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так.

В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку лысого старичка – Фукуруму. Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок. Игрушка всем понравилась и русские мастера  решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и в сарафане с черным петухом в руках. Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем Дуняша, Манаша. Матрена, Матреша. Так и сталиновые игрушки матрешками. В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе наша матрешка получила золотую медаль. Самая крупная матрешка ростом с первоклассницу, самая маленькая не больше семечка подсолнуха.

Говоря о куклах, хочется упомянуть» Самую русскую игрушку – носатого Петрушку»

Не одно кукольное представление не обходилось без этого героя.

Долгий путь проделала игрушка к вам, пока не стала вот такой красивой, яркой. Сделана она не из глины и дерева, а из современного материала, но от этого не стала менее любимой, Ведь мастер вкладывает в нее свою душу, умение. С каждым десятилетием игрушки начали становится все красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности.

В двадцатом же веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. И уж тут можно полноправно говорить о моде на игрушки.

Пятидесятые
В моду вошли ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и конечно же солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки.

Шестидесятые
В игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин.

Семидесятые-восьмидесятые

Игрушечная промышленность этого времени достигла своего расцвета. Плюш заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступает место ярким цветам.
Основные образы игрушек взяты с персонажей мультфильмов, это и Вини Пух, и Котенок Гав, и Буренка из Масленкина, ну и конечно же любимые всеми Дядя Гена и Чебурашка

Девяностые
Это десятилетние можно смело называть временем зарубежных игрушек, мода на которые менялась уже чаще чем раз в год. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а так же прыгуны, лизуны, радуги и прочие странные забавы в компании с киндер сюрпризами и вечно умирающим Тамагочи.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.        

1.Печать  модели Chikorita из серии Pokemon на 3D принтере.

2.Создание презентациия «Из истории сувениров и игрушек…»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.

1.Печать модели Chikorita из серии Pokemon на 3D принтере.

2.Создание презентации «Покемоны»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

1.Печать модели Pikachu из серии Pokemon на 3D принтере.

2.Рисуем в Painte «Новый Покемон»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

1.Печать модели Totodile из серии Pokemon на 3D принтере.

2.Постобработка моделей:

Постобработка пластика после 3D-печати:

механическая и химическая

Наиболее популярными методами доводки распечатанных 3D-объектов являются шлифовка, пескоструйная обработка и обработка парами растворителей.

Это заблуждение, что при 3D-печати нельзя получить такие же гладкие и отполированные объекты, как с помощью традиционных промышленных технологий. На такие заявления можно возразить простой наждачкой, и эта техника доводки очень распространена.

То, какая техника доводки используется, во многом зависит от геометрии и материала детали. Эти факторы определяют и уровень эстетичности, который удастся достичь, и ее функциональность, потому что разные методы позволяют добиваться разных текстур и внешнего вида. Одни методы лучше подходят для прототипов и выставочных моделей, другие – для деталей механизмов. 

Ошкуривание

Несмотря на то, что системы послойного наплавления созданы, чтобы получать высококачественные детали непосредственно из принтера, линии соединения слоев остаются видны, а конечному пользователю этого совсем не надо, особенно, если речь идет о решении, в котором эстетический вид является приоритетом. Ошкуривание позволяет устранить эти недостатки и может быть использовано для моделей, торговых образцов или концептов, полнофункциональных прототипов и узлов и механизмов конечного уровня.

Обработка наждачной бумагой изделий созданных на 3D-принтере

Многим высококачественным объектам, изготовленным на 3D-принтере, для придания гладкости и для того, чтобы избавиться от линий в местах наложения слоев, достаточно доводки наждачной шкуркой.

Процесс ошкуривания всем известен. Пластиковые детали обрабатывают руками или на шлифовальном станке, как это делается с деревянными или металлическими элементами. Ошкуривание недорого и эффективно, кроме того, это проверенный метод, с помощью которого можно достичь качественной отделки. По сути, это наиболее распространенный способ доводки распечатанных на 3D-принтере объектов.

Наждачкой можно обработать все, кроме самых маленьких деталей. А большими они могут быть сколько угодно, хотя вручную добираться до мелких дефектов и неровностей бывает сложно. В типовых ситуациях процесс относительно быстр. При послойном наплавлении речь обычно идет о борьбе со ступенчатыми поверхностями. Ступеньки на детали размером где-то с пульт ДУ зачищаются примерно за 15 минут, притом что покраска такой же детали из-за дополнительных шагов, таких как подготовка и сушка, длится 2 часа.
      Когда деталь должна быть в первую очередь точной и долговечной, очень важно учитывать, сколько материала будет удалено при ошкуривании. Если его будет удалено много, нужно до печати внести изменения в дизайн, сделать стенки более толстыми. Требования, предъявляемые к детали, определяют также, какая именно техника ошкуривания будет применена, ручная или механическая, и какой будет задействован инструмент.

Пескоструйная обработка

Вторым по распространенности методом доводки является пескоструйная обработка. В этом случае оператор управляет соплом, из которого на деталь, чтобы скрыть на ней следы от слоев, под напором распыляется мелкодисперсный материал. Процесс быстрый, занимает 5-10 минут, результат выглядит цельно.Постобработка 3D-печати на пескоструйном аппарате

При пескоструйной обработке на деталь, помещенную в закрытую камеру, направляется поток мелких пластиковых частиц, в результате чего через 5-10 минут поверхность становится гладкой.

Данная технология легко модифицируется, ее можно использовать с большинством материалов. Применяется она и в период разработки и изготовления детали, на любом этапе – от прототипирования до производства. Такого рода гибкость обусловлена тем, что обработка обычно производится мелкими частицами тонко переработанного термопластика. Именно такой «песок», абразивные характеристики которого при распылении находятся в пределах от средних до высоких. Очень хорошо работает пищевая сода, поскольку она не слишком агрессивна. С ней, однако, работать несколько сложнее, чем с пластиком.

Одно из ограничений пескоструйной обработки — размер объекта. Поскольку процесс производится в закрытой камере ограниченного объема, обычно речь идет о габаритах примерно до 60 x 80 x 80 см. Пескоструйная обработка осуществляется вручную, поэтому за один раз доводится только одна деталь и ни о каком «массовом производстве» речи не идет.

Обработка парами

Третий по популярности метод доводки называется обработкой парами или паровая обработкой. В этом случае деталь находится в атмосфере испарений вещества, доведенного до точки кипения. Частицы испаряющегося вещества вплавляются в обрабатываемую поверхность на глубину примерно 2 микрона, делая ее гладкой и блестящей всего за несколько секунд. Те, кто предпочитают матовую поверхность, могут подвергнуть деталь пескоструйной обработке после обработки парами, когда деталь уже сглажена и механическое контактное напряжение снято.

В результате обработки ABS-пластика парами ацетона, поверхность становится гладкой и глянцевой, единственный минус такой технологии — склаживаются углы и мелкие детали.Обработка парами ацетона изделий из ABS-пластика

Поскольку поверхность получается очень гладкой, обработка парами широко применяется для предметов широкого спроса, прототипов и в медицинских приложениях. Метод не сказывается существенно на точности детали. После пескоструйной обработки объект готов для нанесения пленочного, защитного или декоративного слоя. Такие покрытия обычно наносятся на более прочные материалы, к которым предъявляются высокие требования.

К сожалению, как и у пескоструйки, у технологии обработки парами есть ограничения по размерам деталей. В отличие от ошкуривания и пескоструйной обработки, обработка парами имеет ограничения и по материалам. Для обработки ABS-пластика используется ацетон. При обработке PLA-пластикаиспользуется тетрагидрофуран. Обработанные материалы достаточно практичны и прочны, созданные изделия сохраняют свою изначальную прочность и гибкость.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

1.Печать модели Charmander  из серии Pokemon на 3Д принтере.

2.Роспись моделей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

1.Печать модели Bulbasaur  из серии Pokemon на 3Д принтере.

2.Оформление выставки:  «Вот какой 3Д Покемон!»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

1.Печать на 3Д принтере сувенира Моби Дик

2.Постобработка моделей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

1. Печать на 3Д принтере Древесной лягушки

2.Создание презентации «Лягущки такие разные»

ТЕМА 4: История Новогоднего праздника и ёлочной игрушки

Вот уже не за горами Новый 2015 год. Новый год является самым главным, желанным и сказочным праздником во всем мире. Первые упоминания о новогоднем торжестве пришли к нам из Древнего Вавилона около 4 тысяч лет назад. В России новогодний праздник имеет интересную и сложную историю с богатыми традициями и обычаями.

Новый год в языческий период.  Традиция отмечать начало года в России уходит корнями в глубокую древность. В языческий период  празднование Нового года отмечали не зимой, а весной, причем каждый год в разные дни. В древности считалось, что весна является чем-то оживляющим, так как именно в этот период возрождается природа. Зачастую у язычников дата Нового года совпадала с масленицей.

Новый год после принятия христианства(988 г.). Вместе с христианством, Российское государство переняло у Византии Юлианский календарь. Начало года стало праздноваться 1 марта. Считалось, что Бог, по расчетам византийских ученых, завершил творение мира именно 1 марта. Об этом свидетельствует также то, что «декабрь», пришедший к нам из латыни переводится как «десятый», а не «двенадцатый». В XIV-XV веке (точная дата неизвестна) день торжества был перенесен на 1 сентября. Это было обусловлено подъемом церкви и усилении ее влияния на общественную жизнь. Многие считают, что в этот день византийский император Константин Великий даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру. С началом года начинались занятия в церковных школах (а затем и во всех учебных заведениях), именно поэтому 1 сентября мы отмечаем День знаний.

Новый год после реформ Петра Великого. Петр I Великий провел множество реформ в стране, которые сократили разрыв по отставанию России от Европы. Великий царь и император внес существенный вклад в развитие новогоднего праздника, и, во многом, именно благодаря ему мы знаем этот праздник таким, каким он есть. В европейских государствах уже давно Новый год отмечался 1 января (по Григорианскому календарю). Дабы сблизиться с Европой, в 1700 году  первый император издал указ, в котором день новогоднего торжества стал праздноваться 1 января, но по Юлианскому календарю. Поэтому наш новогодний праздник отмечался на 11 дней позже европейского (на тот момент именно такая разница была между Григорианским и Юлианским календарем). Кстати, Петр I поменял также летоисчисление: теперь года считались не от сотворения мира, а с рождения Иисуса  Христа и таким образом 1 января 7208 года «превратилось» в 1 января 1700 года. В первый январский Новый год улицы и дома украшались веточками ели, сосны или можжевельника – также указ Петра Алексеевича. Вечернее небо России впервые увидело новогодние огни фейерверка. Этот Новый год оказался самым масштабным по сравнению со всеми предыдущими.

Новый год при советской власти. 1 февраля 1918 года В.И. Ленин подписал документ, устанавливающий в России Григорианский стиль календаря. Таким образом, числа сместились на 13 дней вперед, а после 31 января наступило 14 февраля. С 1919 года Рождество и Новый год начали праздновать по новому стилю. Однако церковь и многие люди продолжали жить по Юлианскому стилю и отмечать праздник 1 января по старому календарю, который по новому стилю приходился на 14 января. Со временем, конечно, все стали праздновать начало года по новому стилю, однако традиция отмечать новогодний праздник по старому календарю сохранилась. Таким образом, Россия является единственной страной в мире, в которой Новый год празднуется два раза: 1 и 14 января.

ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ

… Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у автора статьи, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика…

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п.

Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков. А в 1867 году в Лауше открыли газовый завод. С помощью газовых горелок с пламенем очень высокой температуры, стеклодувы смогли изготавливать тонкостенные шары любых размеров. Вредное для здоровья свинцовое покрытие было заменено на нитрат серебра. Мастера могли выдувать практически все, что угодно: не только шары, но и виноградные гроздья, птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью. Несколько десятилетий лаушские мастерские были монополистами в производстве новогодних украшений. В начале ХХ века их потеснили Богемия (Чехия), Польша, США и Япония. А затем и другие страны начали выпускать эти хрупкие и красивые изделия. Именно тогда возникла мода на разные виды игрушек и способы украшения елок. До 1900 года считалось, что елка должна быть яркой и броской, усыпанной игрушками; в начале ХХ века были популярны елки в стиле «минимализма» - строгие, невычурные, в серебристо-белых тонах. А позже пришла тенденция украшать елочки фигурками из золоченой и серебряной бумаги и картона и соломенными звездочками. В истории елочных украшений особенно отметились немецкие города Дрезден и Лейпциг, в которых появились игрушки в стиле «техно» - пароходики, дирижабли, музыкальные инструменты, экипажи, запряженные лошадьми, а также игрушки в виде животных: слонов, медведей, лягушек, фазанов…

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, был немецкого производства. Но и отечественные мастера быстро поняли, насколько это прибыльное дело. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше.

В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта. Пока у власти в стране находился Сталин, все, в том числе и производители игрушек, ориентировались на его мнение. Сталин очень уважал хоккей – соответственно, появились «елочные хоккеисты», любил цирк – на елках возникли цирковые персонажи. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы… Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек. После выхода знаменитого фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку – «Пять минут, пять минут…»?)

В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания». Но, по сравнению со свечками, пожароопасность снизилась во много раз (не одна елка сгорела в результате использования свечей и бенгальских огней; страдали и жилища). Позже появились и более усовершенствованные электрогирлянды, которые мы используем и по сей день.

В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… Встречались, правда, звери неопределенной породы (не то медведи, не то собаки J), а также такие интересные экземпляры, как снежинки с серпом и молотом. В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1980-е годы выпуск серийных, не отличавшихся оригинальными оформительскими идеями, игрушек, продолжился. У многих из нас они до сих пор сохранились. Иногда приходишь к кому-то в гости – и смотришь, на елочке шарик висит точно такой же, как у тебя дома! J На самом деле, не так уж они и плохи – шарики разнообразной цветовой гаммы, с серебряным и золотым напылением, с наклеенными цветочками и звездочками. А, например, зеленые и фиолетовые «шишки», как будто обсыпанные сахаром, на взгляд автора, и вовсе прикольные! В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура – серебристая, оранжевая, желтая… Когда все это в преддверии Нового года украшало небогатые советские витрины, ходить в магазины становилось как-то особенно приятно… В 1970-е вернулась мода украшать елочку богато и разнообразно, правда, многие так завешивали все сверху «дождем», что убранства становилось практически не видно…

Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» - богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…

…В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы и это не могло не отразиться на новогодней индустрии. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля).

Несколько лет назад была модной западная традиция украшать елки шарами двух цветов, сочетающихся между собой, например, красными и золотыми, синими и серебряными, а также завязывать на ветвях парчовые банты. И никакой мишуры или «дождя»! Правда, эта мода недолго увлекала наших соотечественников и вскоре домашние елки вернулись к традиционному виду: как можно больше украшений, чтобы зеленой хвои на дереве не было видно. Правда, офисы и магазины до сих пор чаще украшают елками «по-западному» - видимо, из-за более «официального» облика елки с шарами двух цветов.

Популярное одно время течение – покупать искусственные елки ненатуральных для этого дерева оттенков – белого, золотого, синего или даже ярко-рыжего – и украшать их шариками одинакового размера и цвета сегодня уже не очень актуально. Однако, если вам такой вариант понравился – не проблема, в продаже эти разноцветные деревья найти можно.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

В 2005 году в Европе были весьма популярны сделанные вручную прозрачные стеклянные шары, «сосульки», снежинки и подвески для елки, создающие впечатление «ледяного налета» на ветвях. В этом году снова прогнозируется популярность такого вида украшений, а также игрушек из соломы и абсолютных новинок 2005 года – елочных украшений из акрила – пластика высокого качества, имеющего свойство отражать даже самые мельчайшие детали фигурки. Акриловые игрушки своим видом напоминают изделия из венецианского стекла! В этом сезоне их еще больше, выбор фигурок – еще разнообразнее.

Самое приятное, что все это великолепие уже появилось на прилавках! Новый год не за горами и, согласитесь – при одной мысли об этом в нас просыпается предчувствие сказки. Вне всяких сомнений, даже если вы и не купите в этом году новых игрушек, прогулки по магазинам, уставленным коробочками с блестящими шариками и увешанным сияющей, шуршащей мишурой, обязательно поднимут вам настроение!

…А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше, извлечете на свет Божий коробку с елочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зеленое, колючее деревце – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой в из них скрыта своя тайна…

В России первые елки появились в XIX веке на крышах и заборах питейных заведений — в качестве украшений. Собственно украшать елки стали в 1860—1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину.

Шары тогда были тяжелыми — тонкое стекло научились делать только к началу XX века. Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.

Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже — фарфоровыми. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, — в отличие от советской.

А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками. Кстати, украшения в форме сосулек начали делать в СССР только во времена «оттепели».

Кстати, если говорить о моде на елочные украшения, то некоторых их производители говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными. С другой стороны, имея в доме большую коллекцию елочных игрушек, можно каждый год, комбинируя их, украшать свою елочку в совершенно неповторимом стиле — и в этом случае абсолютно не важно, модная та или иная игрушка в данный момент, или нет!

…А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше, извлечете на свет Божий коробку с елочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зеленое, колючее деревце — подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка — это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

1.Проект «Ёлочная игрушка моей мечты»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

1.Печать елочной игрушки в виде подарка на 3Д принтере

2.Постобработка модели

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

1.Печать елочной игрушки в виде шара на 3Д принтере

2.Роспись моделей

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

1.Печать елочной игрушки в виде елочки на 3Д принтере

2.Создание презентации «Из чего можно сделать елочную игрушку?»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

1.Печать простой новогодней елки на 3Д принтере.

2.Постобработка модели.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

1.Печать снежинки-держателя для салфеток на 3Д принтере

2.Роспись моделей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

1.Печать ёлочной игрушки в виде звезды на 3Д принтере

2.Создание презентации «Самая удачная модель, напечатанная на 3Д принтере»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

Печать маленькой новогодней елки на 3Д принтере

ТЕМА 5: Фигурки животных

С древних времён животные считались спутниками человека. Они давали пищу человеку, защищали его, были друзьями или, наоборот, наводили ужас своим свирепым видом. У разных народов были свои священные животные, которым они поклонялись, которых они тщательно оберегали и почитали, старясь украсить свой быт их изображениями. Не удивительно, что и в наше время фигурки животных пользуются популярностью.
    Римляне и древние греки предпочитали при себе носить талисманы и обереги в виде фигурок животных, считая, что они, таким образом, располагают богов к себе, так как каждого бога символизировало какое-то определённое животное. Бог Зевс олицетворялся с быком, красавица Афродита с прекрасной птицей – голубем, а Нептун - с лошадью. У наших предков, славян, отношение к птицам и животным было разным: сова, ворона, лиса, галка, мышь, кот были слугами нечистой силы. А вот пчела, петух, медведь и волк олицетворяли всё самое светлое. Эти животные и оберегали человека от всякой нечисти, и сулили удачу во всех начинаниях.

      У всех народов и во все времена были свои животные-талисманы, фигурки которых желательно было иметь при себе или в своем доме. Даже сады и огороды традиционно до сих пор украшаются фигурками животных и птиц, их изображениями нередко украшают ограды и садовую мебель. 
    У каждой фигурки есть своё предназначение, о котором нужно знать, ведь все они влияют различным образом на нашу жизнь. Так например, фигурка черепахи символизирует силу, выносливость и долгую жизнь. Панцирь черепахи означает защитную оболочку дома и его ауру. Черепаха в доме способна защитить хозяев от различных несчастий и катастроф, а это в наше время имеет большое значение. 
    Фигурка дракона. На Востоке всегда верили, что это животное приносит семейное счастье, благополучие, удачу, предупреждает болезни, а также помогает сохранить искреннее чувство любви между супругами. Дракон с жемчужиной символизирует мудрость и доброту, могущество, а так же приносит успех в бизнесе. Рекомендуется ставить фигурку дракона в восточном секторе своего дома. Но не стоит помещать его выше уровня глаз главы семейства, в противном случае считается, что дракон будет доминировать. 
Фигурка слона. Фигурка слона символизирует добродушие и мудрость. Также слон считается символом богатства и благополучия, поэтому многие люди хранят у себя дома статуэтки семи фарфоровых слоников. Принято считать, что талисман в виде фигурки слона вселяет в человека уверенность, дарует терпение, улучшает память. Благодаря этой фигурке в доме царит гармония и умиротворение. 

    Фигурка орла. Кроме того, что фигурка орла очень красива, она еще и очень многозначна. Орёл – это символ свободы, власти, гордости и богатства. Изображение орла - одно из самых лучших изображений для сектора славы. Если у человека большие амбиции, необходимо очень мощно активизировать зону Юга, поставив туда фигурку орла, это закрепит вашу добрую репутацию человека, а также принесёт славу и успех в делах. 
    Фигурка лошади считается классическим талисманом для зоны славы. Особенно хороша лошадь, которая стремится вверх. На Юге фигурка лошади активизирует славу, олицетворяя стремительность, выносливость, добрую репутацию, а так же являться символом оптимизма. Лошадь приносит с собой ветер перемен и положительные изменения в жизни. 
    Талисманом может стать и фигурка зебры. Она весьма придётся кстати, если намечается переезд в другую квартиру или переход в другую школу. Зебра поможет без проблем с лёгкостью освоиться на новом месте и пережить разлуку с прежней жизнью. 
    Есть и такие фигурки животных, которые любят с собой носить беременные женщины, это фигурка и льва и фигурка аиста. 
Фигурка льва поможет будущей маме сохранить крепкое здоровье, открыть внутренние резервы организма, а также убережёт от всяческих опасностей. А фигурка аиста поможет справиться с трудностями в повседневной жизни в сложный жизненный период. Аист подарит уверенность в себе и спокойствие, которых так не хватает будущим мамочкам, но которые им так необходимы. 
    Зная символику фигурок различных животных можно с лёгкостью подобрать что-то подходящее для себя, в зависимости от поставленных целей или жизненных ситуаций, а также выбрать красивый и полезный подарок своим родителям, близким или друзьям. 
Figures of animals_2.jpgFigures of animals_3.jpgFigures of animals_4.jpg

ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА №1

1.Печать осьминожка на 3Д принтере

2.Создание презентации «Животные – талисманы»

ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА №2

1.Печать брелка в виде брелка на 3Д принтере

2.Постобработка моделей

ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА №3

1.Печать мыльницы в виде тунца на 3Д принтере

2.Ропись моделей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

1.Печать аллигатора на 3Д принтере.

2.Рисунок в Painte «Моё любимое животное-талисман»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

1.Поиск в Интернете моделей с расширением stl для печати на 3Д принтере.

2.Создание базы моделей.

ТЕМА 6: Аксессуары для дома.

Художественное оформление изделий.

Интерьер... Мы так привыкли к этому слову, легко употребляем его в различных словосочетаниях. Но очень часто в организации внутреннего пространства своего жилища многие даже не пытаются создать что-либо неординарное. Часто у простого обывателя возникает мысль, что красивый, интересный интерьер – это слишком сложно. На самом деле нужно только иметь желание создать нечто интересное, необычное и не бояться эксперементировать. 

Атмосфера в нашем доме зависит только от людей, которые живут в нем. Вот почему заходя в одну квартиру, нам не хочется уходить из нее, настолько комфортно мы себя чувствуем. А из другого дома хочется убежать как можно быстрее, хотя визуально в нем все нормально. Энергетика домов, в которых мы живем очень сильная. Для того чтобы вы ощущали себя уютно в своем доме важно постоянно прилагать усилия для его облагораживания. Наилучшим способом для этого будут аксессуары для дома сделанные своими руками.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1.Печать на 3Д принтере аксессуаров для дома.

2.Постобработка моделей.

3.Роспись моделей.

4.Презентация «Аксессуары своими руками в доме»

ТЕМА 7: Шахматы

Ша́хматы — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Название берёт начало изперсидского языка: шах мат, что значит буквально: «шах умер» .

В шахматы могут играть также группы игроков, друг против друга или против одного игрока; такие игры обычно именуются консультационными. Игра подчиняется определённым правилам; в официальных турнирах применяются правила ФИДЕ, которые регламентируют не только передвижение фигур, но и права судьи, правила поведение игроков и т.п. Игра по переписке, по телефону, в Интернете имеют особые правила. Существует множество вариантов шахмат с нестандартными правилами, фигурами, размерами доски. Соответстующий раздел шахматной композиции —сказочные шахматы. В математике изучаются различные аспекты шахматной игры (например, классические «Задача о ходе коня» и «Задача о восьми ферзях»), в том числе с помощью компьютерного моделирования.

ПРАКТИЧЕКИЕ РАБОТЫ

1.Печать на 3Д принтере шахматных фигурок белым пластиком – 16 штук

2.Постобработка и роспись моделей.

3.Создание презентации «Шахматы такие разные. Из истории шахмат»


СОККЕРТАКА Формочка для выпечки IKEA Благодаря свойствам силикона готовую выпечку легко выложить из формы.

ТЕМА 8: Формы для выпечки

Аппетитные запахи, теплая кухня и домашний шоколадный пирог. Выпечка — это творческое и веселое занятие для взрослых и детей. Правильные принадлежности, например, формочки с антипригарным покрытием или миски, которые можно мыть в посудомойке, сделают совместную готовку еще приятнее!
Фо́рма для вы́печки — форма для выпекания хлеба (хлебопекарная форма), хлебобулочных изделий, кондитерских изделий(пирогов, тортов и печенья) и других блюд с использованием духового шкафа, хлебопекарной пе́чи или кондитерской печи. Первые формы для выпечки были керамическими. Сейчас наиболее популярны формы для выпечки из эмалированного или оцинкованного железа, часто с антипригарным покрытием. Помимо этого выпускаются прозрачные формы для выпечки из огнеупорного боросиликатного стекла. В последнее время всё чаще встречаются силиконовые формы для выпечки, которые в отличие от металлических гибкие, что позволяет удобнее вынимать из них готовую выпечку.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

1.Печать форм для выпечки на 3Д принтере.

2.Постобработка моделей.

3.Оформление выставки моделей из 3Д принтера.

Учебное пособие разработано на основе:

- http://makersbay.ru/market/

- и материалов Википедии.                                                                       2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.

Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....

Презентация творческого объединения "Юный конструктор"

В творческом объединении"Юный конструктор" занимаются ребята с 4 по 8 классы.За годы работы мы с ребятами изобрери и изготовили такие станки, как "капусторезка", "Снегоуборщик", "Полольник " и др...

План воспитательной работы для обучающихся объединения "Юный физик"

Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ мкр. Индустриальный Головенкина И.А...

Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность школьного объединения "Юный краевед"

Выявление, поддержка, развитие творчески одаренных детей  становятся одной из приоретеных задач современного образования в России. Статья посвящена вопросу развития творческой одаренности, через ...

Программа детского экологического объединения "Юный эколог"

экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия н...

Анкета информационно-методической базы по клубам, объединениям военно-патриотического направления

Наименование военно-патриотического объединения, фио руководителя, количество занимающихся......