Методическая разработка "Арттерапия как путь преодоления зажимов в вокально-танцевальном творчестве"
методическая разработка на тему

Ноландт Надежда Арвидовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «ЮНОСТЬ» Выборгского района Санкт - Петербурга

Педагог дополнительного образования:

Ноландт Н.А.

Методическая разработка

Конспект открытого занятия

по программе «Азбука хореографии хоровой студии» для 6 –го года обучения

Тема занятия: Арттерапия как путь преодоления зажимов

в вокально-танцевальном творчестве

Коллектив: »ВЕСТА»

Отдел музыкально-эстетического развития

Возраст детей:12-14 лет

Место проведения: Дом детского творчества «Юность» - клуб «ВЕСТА»

ФИО педагога: Ноландт Надежда Арвидовна

Цель  занятия: Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, пробуждение воображения, фантазии, раскрепощения.

Задачи занятия

  • обучающие отработать ритмичность движения в песне;

мобилизовать творческие возможности;

обучить умению самостоятельно и в группе выполнять творческие задания на предполагаемые обстоятельства;

  • развивающие - раскрыть свободу движения у детей при исполнении композиции;
  • воспитательные-формировать активную личностную позицию в детском коллективе и доброжелательное отношение  друг  к  другу.

.

Методы и приемы работы

  • Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация (рассматривание).

  • Практические методы:

- упражнение;

- опыты и экспериментирование.

  • Игровые методы:

- воображаемая ситуации в развернутом виде:

- неожиданная встреча двух друзей в свободном движении по залу;

-  встреча двух знакомых и приветствие друг друга при другом исходном построении;

- концентрация внимания на счет;

- повторение заданных ритмов.

  • Словесные методы:

- рассказ педагога о теме урока и  задачах;

- беседа: вводная часть по тематическим направлениям и заключительная часть по результатам занятия.

Педагогические технологии

  • Групповые технология;
  • Технология коллективной творческой деятельности;
  • Игровые технологии;
  • Здоровьесберегающая технология.

Предполагаемые результаты:

Увлеченность игрой и как результат-раскрепощение на площадке, вера в предполагаемые обстоятельства, умение действовать сообща.

Техническое оснащение - музыкальный центр с СД- записями музыкальных тем и танцев, микрофоны, флэшкарта.

Методические пособия и дидактические материалы

  • разработанный конспект открытого занятия.

Литература, используемая при подготовке занятия:

  1. Конспекты, тематическая папка с видеоматериалом (приложение к программе);
  2. Тематическая папка с упражнениями для разминки ( приложение к программе).

Этап

Этапы занятия

Время

(мин.)

1

Организационная часть

1

2

Сообщение темы и плана занятия

1

3

Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме

2

4

Теоретическая часть занятия

6

5

Практическая работа

25

6

Физкультминутка (при необходимости)

-

7

Подведение итогов занятия

3

8

Оценка деятельности учащихся

2

9

Рефлексия

6

Всего

45мин.

                                                               Ход занятия

Организационная часть: Построение детей для проведения занятия. Приветствие группы детей педагогом. Проверка их готовности к занятию.

 Сообщение темы: педагог инструктирует детей о безопасности во время занятий и

знакомит с темой занятия: арттерапия как путь преодоления зажимов в вокально-танцевальном творчестве.

Введение в тему

Педагог вместе с детьми начинает беседу о театре.

Для чего нам нужен театр? Веселиться, смотреть и учиться…Понимать и анализировать…Проживать вместе с артистами ситуации и получать свой  жизненный опыт. Насколько проникновенно они будут играть, настолько мы им поверим и будем сопереживать.

Достоверность и искренность также предполагается и при исполнении вами вокального номера с танцевальными элементами. Зритель с интересом и увлеченно будет слушать ваше исполнение.

Поэтому сегодня мы свами поиграем , т.е изобразим несколько миниатюр на ситуацию в жизни.

Практическая часть занятия:

I.  Проведение педагогом 4-х вариантов игр.

 Условие для каждой игры - не затягивая  игру выполнять ее в быстром темпе не более 2-3 минут.

Игра №1

Все свободно ходят по залу (можно под музыку) по хлопку руководителя каждые двое встретившихся должны выразить радостную эмоцию и обменяться друг с другом приветствиями , можно обняться и т.д. каждый по своему. Условие - это должно быть искренним и естественно показано.

Игра №2

Образовать два круга, один в другом, каждый вращается в разном направлении. По хлопку руководителя движение останавливается и оказавшиеся напротив друг друга играющие должны также искренне обменяться приветствиями и радостью встречи. По хлопку руководителя движение кругов продолжается  и также останавливается по команде руководителя. Опять приветствие новому встреченному и т.д. Условие – искренность и восторг должны быть естественными и убедительными.

Игра №3

Концентрация внимания! Участники сидят по линии. Счет начинается с обеих сторон линии сидящих детей - участников игры. Участник игры, сидящий справа встает и говорит «1», слева одновременно с ним встает и говорит тоже «1», далее следующие справа и слева одновременно встают и говорят «2» и т.д. до середины сидящих детей. Когда счет доходит до центра сидящих по линии детей, он продолжается в обратном направлении на уменьшение счета. Очень важно ситуацию держать под контролем каждому играющему участнику.

Игра №4

Участники встают по кругу, руководитель выбирает музыкальный размер( например ¾ ) . Далее каждый участвующий кладет свою правую руку на плечо соседа справа на каждый такт. Необходимо назначить первого, кто начинает движение рукой. Задание можно усложнять и выполнять его через 2 такта и т.д  либо выполнять его с начала новой музыкальной фразы Так выполняется несколько заданных руководителем вариантов заданий.. Можно просить повторить задание  индивидуально каждого участника игры.

II. Проведение педагогом разминки состоящей из элементов движения в вокальном номере на тему народного танца с пластикой движения рук (песня «Пряха»), повторение ритмических движений используемых в вокальном номере на современную тему( песня «Новый день»)

III. Показ педагогом новой фигуры – бото-фого (современные ритмы из танцев на латиноамериканскую тему, смотри приложение №1).

Шаг правой ногой вперед в диагональ по линии движения влево, начиная поворачиваться вправо ( счет «раз»);

Небольшой шаг левой ногой в сторону влево с полуопорой на нее (счет «и»).

Перенести вес тела  на правую ногу, не сходя с места, завершая четверть поворота вправо (счет»2»).

Шаг левой ногой вперед по диагонали вправо, начиная поворачиваться влево(счет»раз»).

Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо с полуопорой на нее (счет»и»).

Перенести вес тела на левую ногу, не сходя с места, завершая четверть поворота влево(счет»2»).

VI. Повторение бото-фого вместе с педагогом. Самостоятельное выполнение  изученного элемента с музыкальным сопровождением. Педагог корректирует правильность волнения движения каждого обучающегося.

Подведение итогов занятия, формирование выводов:

Подведение итогов практической работы: руководителем  отмечаются успехи детей  принимавших участие в 4-х играх:  высказываются пожелания, что следует доработать;

Руководитель оценивает работоспособность каждого обучающегося, оценивает выносливость и психологическую устойчивость участников занятия,  разъясняет полезность такой практической работы для достижения результата в концертной и конкурсной деятельности

Рефлексия:

Высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию, пожелания друг другу: если такие есть и напутствия тоже. Присутствующим гостям и родителя предоставляется возможность высказать свои пожелания и напутствия.

 Руководитель желает всем участникам занятия повышать свое физическое самочувствие, выносливость и желание еще многому вместе учиться!

Самоанализ проведенного открытого занятия

Замысел открытого занятия состоял в том, чтобы оценить целесообразность проведения тренировочных игр на достоверные жизненные ситуации и проживание их в минутных разминочных вариантах. Увлеченность детей игрой, их раскрепощенность приводит к положительному изменению личности на сцене.

Приложение № 1

C:\Users\Nolandt\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150203_142605.jpg

Обозначения: Л.Т. – линия движения танца;

                красный контур –правая нога;

                черный контур – левая нога;

                цифры означают порядок выполнения шагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»

Педсовет посвящен актуальной теме "Пути преодоления неуспевамости учащихся". В ходе педсовета рассматривались следующие вопросы: Как вы считаете, каковы причины неуспеваемости учащихся?  В чем в...

Вокально танцевальный кружок.Пояснительная записка.

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении играют навыки восприятия музыки. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные спос...

«Пути преодоления психологической дезадаптации детей и подростков с особыми потребностями»

Теоретический и практический материал для педагогов и родителей о проблеме раннего детского аутизма....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Нарушение навыка чтения у учащихся начальных классов, их причины и пути преодоления

В данном докладе раскрывается проблема нарушения навыка чтения у учащихся начальных классов. В последнии годы наметилось увеличения обучающихся с нарушениями навыка чтения в 5-6 раз....

Методическая разработка на тему: "Методы и пути преодоления волнения юного пианиста на сцене"

Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем. Да , и действи...