Программа "Настольный теннис"
рабочая программа на тему

Борский Алексей Васильевич

В рабрчей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов спортивно - оздоровительного этапа первого года обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tennisu.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа спортивной подготовки по настольному теннису спортивно – оздоровительного этапа

Срок реализации – 4 года

I. Пояснительная записка

    В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА  1-го года обучения, изложенные на основе  данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется   планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки теннисистов. В основу рабочей программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие  деятельность  спортивных  школ.

Основополагающие принципы:

- Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного  процесса  (физической,  технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных  мероприятий,  педагогического  и  медицинского контроля).

- Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем  учебно - тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

- Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

Рабочая программа по настольному теннису предназначена для

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 1-го года обучения.

Рабочая программа составлена на основе типовой образовательной программы по настольному теннису для детско-юношеских спортивных школ, относящейся к спортивно-оздоровительному этапу.

Цель программы:

Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных группах.

Задачи программы:

1. Отбор способных к занятиям настольным теннисом детей.

2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

4.  Воспитание  специальных  способностей  (гибкости,  быстроты, выносливости, равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей) для успешного овладения навыками игры.

5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности.

  Необходимость составления рабочей программы для спортивно-оздоровительного этапа подготовки 1-го года обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях малых городов. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно-оздоровительной подготовки. На спортивно-оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, который нашёл своё отражение в оценочной характеристике выполнения нормативов КПИ. Еще один важный фактор – нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и  использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям. Несмотря на внешнюю, кажется, простоту игры, техника и тактика настольного тенниса очень сложна. Ведущую роль в настольном теннисе играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, настольный теннис требует быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к физической, технической и тактической подготовке теннисиста. Спортивно-оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных теннисистов. В группы принимаются практически все желающие, так как этого требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. Подготовка детей в спортивно-оздоровительных группах подготовки является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно-тренировочном этапе, строится подготовка теннисистов высокой квалификации. В спортивно-оздоровительные группы зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом, имеющие разрешение  врача.  На  этом  этапе  осуществляется  физкультурно- оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выбранного вида спорта – настольного тенниса, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на этап ОФП. Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно-оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей обучающихся.

II. Учебный план

Учебный план на 36 недель учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ

Разделы подготовки

СО

Весь период

НП

До года

НП

Свыше года

1

Теоретическая подготовка

10

10

10

2

Общая физическая подготовка

70

70

67

3

Спец. физическая подготовка

55

55

48

4

Техническая подготовка

62

62

63

5

Тактическая подготовка

21

21

25

6

Игровая подготовка

22

25

27

7

Соревнования

10

10

12

8

Контрольно переводные нормативы

6

6

6

9

Инструкторская судейская практика

10

Восстановительные мероприятия

11

Медицинское обследование

12

Всего

260

260

390

Примерный план – схема годичного цикла подготовки игроков в настольный теннис

до 1-3- го годов обучения в спортивно-оздоровительных группах

Виды подготовки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Всего ч.

Теоретическая подготовка

2

-

2

-

2

-

2

-

2

-

10

Общая физическая

4

6

4

8

8

6

8

8

6

12

70

Специальная физическая

6

6

4

6

6

4

8

5

4

6

55

Техническая

8

8

6

8

6

6

4

6

4

6

62

Тактическая

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

21

Игровая

2

2

3

2

2

3

2

3

3

-

22

Соревнования

2

-

3

-

-

3

-

-

2

-

10

Контрольные испытания

-

-

2

-

-

2

-

-

2

-

6

Инструкторская практика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Медицинское обследование

-

2

-

-

-

-

-

2

-

-

4

Всего ч.

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

260

III. Содержание тем учебного курса.

Раздел III. 1. Теоретическая подготовка

Тема 1. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.

Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи. История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.

Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических  пражнений на организм спортсмена.

Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое  воспитание.  Воспитание  чувства  ответственности  перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам. Понятия  об  утомлении  и  переутомлении.  Причины  утомления. Субъективные  и  объективные  признаки  утомления.  Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.

Тема  4.  Гигиенические  требования  к  занимающимся  спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена.  Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек. Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание  организма  спортсмена.  Предупреждение  инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего.  Профилактика  спортивного  травматизма.  Временные ограничения и  противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Тема 5. Основы техники и техническая подготовка

Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного  мастерства.  Средства  и  методы  технической  подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых  приёмов игры.

Обучающиеся должны знать:  гигиенические требования к обучающимся; режим дня спортсмена; естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний; историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры

Уметь:  составлять режим дня и руководствоваться им; закалять свой организм;  подготовить место для занятий; соблюдать технику безопасности на занятиях; оказать первую доврачебную помощь пострадавшему; проявлять стойкий интерес к занятиям

Раздел III. 2. Общая физическая подготовка (ОФП) .

- Строевые упражнения;  упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса; упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава; упражнения для шеи и туловища; упражнения для всех групп мышц; упражнения для развития силы; упражнения для развития быстроты; упражнения для развития гибкости; упражнения для развития ловкости; упражнения типа «полоса препятствий»; упражнения для развития общей выносливости

Обучающиеся должны знать:  технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП);  технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность

Уметь:  выполнять строевые упражнения на месте и в движении; выполнять комплекс разминки самостоятельно

Раздел III..3. Специальная физическая подготовка (СФП)

- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести;  упражнения для развития игровой ловкости;  упражнения для развития специальной выносливости; упражнения для развития скоростно-силовых качеств; упражнения с отягощениями

Обучающиеся должны знать:  технику безопасности при выполнении упражнений (СФП); технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность

Уметь:  выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра, с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них; развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)

Раздел III.4. Техническая подготовка

Основные технические приемы:

1.Исходные положения (стойки): а) правосторонняя; б) нейтральная (основная);в) левосторонняя

2.Способы передвижений: а) бесшажный; б) шаги; в) прыжки; г) рывки

3.Способы держания ракетки: а) вертикальная хватка - «пером»; б) горизонтальная хватка - «рукопожатие»

4. Подачи: а) по способу расположения игрока; б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом

5. Технические приемы нижним вращением: а) срезка; б) подрезка

6. Технические приемы без вращения мяча: а) толчок, б) откидка ; в) подставка

7. Технические приемы с верхним вращением: а) накат; б) топс - удар

Обучающиеся должны знать:  технику безопасности при выполнении технических упражнений ; основные приёмы техники выполнения ударов.

Уметь:  выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях; соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов

Раздел III.5. Тактическая подготовка

Техника нападения.

Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).Ш аги (одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)  

Техники подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча .Прием подач. Формы распознавания подач соперника. Игра в нападении. Накат слева, справа.

Техника защиты.

Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.

Обучающиеся должны знать:  основные приёмы тактических действий в нападении и при противодействии в защите

Уметь:   выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях; соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики

Раздел III.6. Игровая подготовка

Подвижные игры:   на стимулирование двигательной активности обучающихся; на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей. Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):  скоростно-силовых качеств;  быстроты действий;  общей выносливости;  силы;  гибкости;  ловкости. - Игровые спарринги:    1 х 1, 1 х 2, 2 х 2

Обучающие должны знать:  технику безопасности при выполнении игровых упражнений; основные правила настольного тенниса

Уметь:  выполнять основные технические и тактические игровые приёмы

III. Требования к уровню подготовки воспитанников

Контрольно-переводные испытания (КПИ)

Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) комплектуется их числа наиболее способных к спорту учащихся общеобразовательных школ, школ- интернатов, учебных заведений  профессионально – технического образования, средних специальных учебных заведений и из числа молодежи, работающей на производстве. Непременным условием для приема в ДЮСШ является успешная учеба в школе или успешная работа на производстве. Отбор занимающихся осуществляется на протяжении двух этапов, каждая из которых решает определённые задачи. Задача первого этапа – привлечение как можно большего числа наиболее способных детей для более углубленного изучения их индивидуальных способностей в процессе начальных занятий. Для этого объявляется конкурс- отбор в ДЮСШ. Первичными  критериями,  определяющими  степень  совпадения потенциальных возможностей поступающего с требованиями, которые предъявляет  настольный  теннис,  является  отсутствие  патологических отклонений в состоянии здоровья, хорошая координация движения, показатели ловкости, быстроты реакции, внимания, подвижности в суставах (особенности плечевого, локтевого). При проведении испытании необходимо принимать во внимание также психические качества (смелость, решительность , активность, самостоятельность). При отборе на данном этапе используются комплекс  специальных контрольных испытаний и подвижных игр. Данные первичных испытаний служат исходными показателями для дальнейших наблюдений тренера. Первичный отбор проводится в сентябре – октябре. Длительность первого этапа 5-6 месяцев. Контингент, набранный на данном этапе, должен почти вдвое превышать контрольную цифру набора. Задача второго этапа - тщательные наблюдения за успешностью обучения детей. В ходе учебно-тренировочного процесса тренер наблюдает за развитием за развитием у детей таких важных качеств, как смелость активность,  игровое  мышление,  решительность,  самостоятельность, эмоциональная  устойчивость,  способность  к  мобилизации  условий, целеустремленность и др. Одним из путей отбора является организации подготовительных групп начальной подготовки и спортивно – оздоровительных групп на базах общеобразовательных школ, работающих в режиме полного дня. Это дает возможность просмотреть значительный контингент детей, более внимательно изучить их и отобрать тех, которые обладают нужными для настольного тенниса физическими качествами . В практической деятельности большое значение имеют личные контакты тренеров ДЮСШ с преподавателями общеобразовательных школ, интернатов, детских домов, предварительные беседы со школьниками, просмотр детских спортивных праздников, соревнования на стадионах посещение учебных уроков физической культурой, различных секций и. т. д. Учебные группы в отделении настольного тенниса комплектуются с учетом возраста и спортивной подготовленности занимающихся. Возраст поступивших и занимающихся в ДЮСШ (отделениях) по настольному теннису должен, как правило соответствовать требованиям к возрасту и уровню спортивной и физической подготовленности изложенным в Нормативно- правовых  основах  регулирующих  деятельность  спортивных  школ,  и соответственно, требованиям, представленным в табл.11 и 12. Отдельные спортсмены, не достигшие установленного возраста для перевода в группу  следующего года обучения, но выполнившие нормативные требования по уровню спортивной подготовки, могут переводится досрочно ( в том числе в течении учебного года) в группы соответствующие уровню спортивной подготовки учащихся. При этом они осваивают программу и сдают нормативы по общей физической подготовке в соответствии с их возрастом (по индивидуальному плану). Досрочный перевод таких учащихся осуществляется приказом директора по ДЮСШ, на основании решения педагогического совета школы при персональным разрешении врача. Комплектование ДЮСШ производится ежегодно в сентябре – октябре. В отделение настольный теннис принимаются дети 6-7 лет и старше допущенное к занятиям врачом. Поступившие в ДЮСШ учащиеся подают заявления о приеме и представляют согласие родителей , разрешение директора школы или другого учебного заведения, а также рекомендацию учителя физической культуры. На  этап  спортивно-  оздоровительный  зачисляются  учащиеся общеобразовательных школ имеющие письменное разрешение врача –педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно - оздоровительная и воспитательная  работа,  направленная  на  разностороннюю  физическую подготовку и овладение основами техники настольного тенниса. На  этап  начальной  подготовки  зачисляются  учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменные разрешение врача педиатра. На этом этапе осуществляются физкультурно оздоровительная воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение  контрольных  нормативов  для  зачисления  на  учебно-тренировочный этап подготовки. Учебно тренировочный этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. Из учащихся, выполнивших первый спортивный разряд или разряд кандидата в мастера спорта, формируются группы спортивного совершенствования. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены выполнившие или подтвердившие спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамика прироста спортивных показателей. На этапе высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие или подтвердившие требованиям норм «Мастера спорта России» «Мастера спорта международного класса» (при этом возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства), а также спортсмены определенные Федерацией настольно тенниса России как перспективный резерв сборной России и олимпийской команды независимо от результатов соревнования.

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Нормативы специальной физической подготовленности юных теннисистов.

Тесты

9 – 10 лет

результат

очки

11 – 12 лет

результат

очки

13 – 14 лет

результат

очки

1

Дальность отскока мяча м

4,45-5,40

12-31

5,44-6,20

32 -51

6,23-69,2

52 -75

2

Бег по «восьмёрке» с

36,7-31

12-31

30,7-25

32 -51

24,7-17,8

52 -75

3

Бег вокруг стола, с

23,9-22,1  

12 -30

22,0-20,1

31 -50

20,0-17,6

51 -75

4

Перенос мячей, с

44,6-37

11 - 30

36,8-33  

31 -50

32,8-28

51 -75

5

Отжимание от стола, раз/мин

21-30

12 -30

31,5-40

31 -50

40,5-52,5

51 -75

6

Подъём в сед из положения раз/мин

21 -27

13-31

28-34

32 -50

35 -47

51 -75

7

Прыжки со скакалкой одинарные за  45с

76-94

12 -30

95-114  

31 -50

115-127

51 -75

8

Прыжки со скакалкой двойные за 45с

36 -54

12 -30

55-74

31 -50

75 -87

51 -75

9

Прыжки в длину

117-136  

12 -31

137-155

32 -50

156-180

51 -75

10

Бег 60 м, с

13,0-11,5  

11 -31

11,45-

10,55

32 -50

10,5-9,9

51 -75

Тестирование

1.Заверщающий  удар  на  дальность  отскока  меча.  Перед спортсменов под углом 45° устанавливается желоб длинной 40см, по которому мячи скатываются и падают на стол в точку центральной линии стол на расстоянии 1/3 ее длины от задней линии. Мячи должны иметь высоту отскока примерно 50 см. Возможна подача мячей тренером или партнером при соблюдении этих же условий. Спортсмен выполняет завершающий удар справа в дальнюю зону  противоположенной стороны стола. После отскока мяча измеряется длина его полета до момента падения на пол. В зачет идет наилучший результат после трех ударов. Если спортсмен не выполнит ни одного удара, он получает 0 очков.

2. Бег по «восьмерке». На ровной площадке обозначается маршрут движения в форме цифры 8 (см. рисунок). Расстояние от А до В - 2м, от В до Д-3м , от Д до С 2ми от С до А-2м Начиная  упражнения, спортсмен становится в точке Д и по сигналу начинает двигаться по маршруту ДА-АВ. ВС-СД-ДС-СВ-ВА-АД, затем еще раз, после чего фиксируется суммарное время. Во время движения необходимо наступать ногой на обозначенные кружочками точки, в противном случае упражнение не засчитывается.

3.Бег боком вокруг стола: выполняется от линии. которая является продолжением левой кромки стола, сначала по часовой стрелке, затем-против часовой стрелки 2 раза, т.е. всего 4 круга. В случае умышленного касания стола результат не засчитывается.

4. Перенос мячей: выполняется между двумя параллельными линиями с шириной коридора 3м. По краям коридора устанавливается по одной корзинке для мячей. Высота установки корзинки такая же, что и высота стола для  соответствующей  возрастной  группы.  Корзинка  должна  быть установлена горизонтально, иметь диаметр не более 20 см и высоту бортиков не более 5см. Начиная упражнение спортсмен становится у левой корзинки, в которой находится 15 мячей для настольного тенниса. По сигналу тестирующего спортсмен берет мяч правой рукой и начинает скользящими или иным удобным шагом двигаться в противоположенную сторону, на ходу перекладывая мяч из правой руки в левую. Достигнув другой корзинки, он кладет в нее мяч и возвращается и обратно возвращается за новым мячом. И так до тех пор, пока не перенесет все 15 мячей. Фиксируется затраченное время. Если мяч роняется, тестирующий добавляет в корзину один мяч.

5. Отжимание в упоре от стола: исходное положение – упор в край стола, при этом четыре пальца лежат на столе, а большой – снизу, руки разведены на ширину плеч, ноги выпрямлены, между плечом и телом угол 90°. По сигналу спортсмен начинает отжимания, каждый раз касаясь грудью кромки стола. Считается количество отжиманий в минуту. Судья следит за тем, чтобы руки  находились на установленной ширине. Для того чтобы избежать травмы при возможном падении спортсмена на стол, его кромка закрывается мягким материалом.

6. Подъем из положения лежа в положение сидя: исходное положение – лежа на спине, пальцы сцеплены за головой, ноги согнуты в коленях под углом 90°. По сигналу спортсмен начинает подниматься в положение сидя. При каждом подъеме он должен касаться внутренней стороной локтей наружных сторон коленей. Когда один выполняет упражнение, придерживает его за стопы. Возвращаясь в исходное положение, необходимо лопатками касаться пола. Упражнения выполняется в течении 1 минуты. Движения, выполненные с нарушением правил, не засчитываются.

7. Прыжки со скакалкой одинарные: по сигналу судья включает секундомер, а спортсмен начинают прыжки. Считается одинарные прыжки (1 оборот скакалки при 1 подскоке). Считается количество тех или иных прыжков за 45 с. Упражнения выполняется максимум 2 раза с перерывом 2 мин. В зачет идет лучший результат.

8. Прыжки со скакалкой двойные: тест выполняется так же как и при выполнении одиночных прыжков , только в данном случае спортсмен выполняет двойные (2 оборота скакалки при 1подскоке). Упражнения выполняется максимум 2 раза с перерывом 2 мин. В зачет пойдет лучший результат.

9.Прыжки в длину с места: прыжки выполняются с линии прыжка по 2 раза. В зачет идет лучший результат. Длина прыжка измеряется от линии прыжка до ближайшей точкой проекции любой части тела на поверхности.

10. Бег на дистанцию 60 м. проводится по легкоатлетическим правилам. Подсчет очков На основе индивидуальных показателей каждого спортсмена в разных видах тестирования по специальным таблицам начисляются очки которые суммируются, и определяется общая суммарная оценка по 10 тестам специальной физической подготовки. Места в индивидуальном и командном зачетах распределяются по сумме очков. При распределении мест спортсменов в индивидуальных тест - состязаниях очки за физическую подготовку спортсменов 7-8 лет составляются 5% от максимума, 9-10 лет составляют 10%, 11-12 лет 15%, 13-15 лет-20% и 16-18 лет 25% от максимальной суммы очков.

Таблица подсчета очков для оценки специальной физической подготовки (юноши и девушки)

Возраст

Уровень

отлично

подготовленности,

хорошо

суммы

подготовлен для перевода

баллов

ниже среднего

неудовлетворительно

9 – 10 лет

275

244

214

168

122

11 – 12 лет

450

400

350

275

200

13 – 14 лет

640

562

525

450

375

Тестирование технической подготовленности

Нормативы по технической подготовленности

Наименование технического приёма

Кол – во ударов

Оценка

1

Набивание мяча ладонной стороной ракетки  

100

80-65

Хор.

Удовл

2

Набивание мяча тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл

3

Набивание мяча поочередно ладонной и

тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл

4

Игра накатом справа по диагонали

30 и более

От 20 до 29

Хор.

Удовл

5

Игра накатами слева по диагонали

30 и более

От 20 до 29

Хор.

Удовл

6

Сочетание наката справа и слева в правый

угол стола

20 и более

От 15 до 19

Хор.

Удовл

7

Выполнение наката справа в правый и левые

углы стола

20 и более

От 15 до 19

Хор.

Удовл

8

Откидка слева со всей левой половины

стола (кол-во ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

Хор.

Удовл

9

Сочетание откидок справа и слева по всему

столу (кол-во ошибок за 3 мин)

8 и менее

от 9 до 12

Хор.

Удовл

10

Выполнение подачи справа накатом в

правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

Хор.

Удовл

11

Выполнение подачи справа откидкой в

левую половину стола (из 10 попыток)

9

7

Хор.

Удовл

Примечание: Испытания проводится с партнером или тренером. В серии засчитываются удары, выполненные безошибочно сдающим контрольный норматив спортсменом, вне зависимости от ошибок партнера. Результаты соревнований протоколируются и заносятся в журнал тренера и в дневник самоконтроля учащихся.

Медицинский контроль.

Контроль над состоянием здоровья спортсменов осуществляет медицинский персонал ЦРБ п. Октябрьский.  Медицинское обследование спортсмены проходят один раз в год. Медицинское обследование включает:  анамнез;  врачебное освидетельствование для определения уровня физического развития и биологического созревания  электрокардиографическое исследование клинический анализ крови и мочи. В случае необходимости, по медицинским показаниям, организуется дополнительная консультация у других специалистов.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации рабочей программы используются:  спортивный зал,  спортивный инвентарь:  секундомер электронный,  скамейка гимнастическая,  скакалки,  мячи теннисные,  мячи набивные  теннисные столы,  учебно-методическая литература по настольному

 Литература

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2006 г. № 06-1479 (Д) «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.декабря 2006 г. № 06-1844 (По состоянию на 23 января 2008 года).

• Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, пункт 5)

• Типовое  положение  об  образовательном  учреждении дополнительного образования детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, от 08.08.2003 г. № 470)

• Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.

• А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: Ф и С, 1982год.

• Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.

• О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

О пользе настольного тенниса для здоровья ребёнка.

Совсем недавно в журнале «Men’s Health» была опубликована следующая статья под названием «Пора к столу!», автор Антон Иванов: «Не надо стесняться, если твой теннис не большой, а настольный. У эт...

Настольный теннис рабочая программа

Настольный теннис рабочая программа...

проект "Теннис - это модно и полезно"

материал содержит проект, который занял 1 место в окружном конкурсе социально-значимых проектов...

протокол по настольному теннису

протокол по настольному теннису...

Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"

Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...