Программа "Волейбол"
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Борский Алексей Васильевич

Волейбол - одна из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших народное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Данная программа актуальна, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющейся у подростков, в связи с высокой учебной нагрузкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr-po_volejbolu.docx68.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«ВОЛЕЙБОЛ»

Возраст обучающихся – 13-18 лет

Срок реализации: 4 года

Программа составлена на основе Государственного стандарта:

  Ю.Д. Железняка. «Волейбол. Поурочная учебная программа

 для детско-юношеских школ олимпийского резерва».

(6 часов в неделю, 216 часов)

 

                 Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Волейбол один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в сердечно-сосудистой и дыхательной системах. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней позволяют обучающимся детям восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большое количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.

                          Цели и задачи программы:

 Для всестороннего развития личности обучающимся детям необходимо:

  • овладеть основами физической культуры;
  • приобретение крепкого здоровья;
  • развивать двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координацию, быстроту реакции);
  • развивать чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.
  • Решение этой цели ставятся следующие задачи:

1.Оздоровительные:

  • выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
  • содействие гармоничному физическому развитию;
  • развитие двигательных способностей;
  • создание базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта;
  • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

   2. Обучающие:

  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам,
  • развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движений, быстроту реакции),
  • обучить правильному выполнению упражнений

  3. Воспитательные:

  • выполнение сознательных двигательных действий;
  • любовь к спорту;
  • чувство ответственности за себя, а также волю, смелость,
  • активность;
  • воспитанию нравственных и волевых качеств;
  • привлечение учащихся к спорту;
  • устранение вредных привычек.

Особенностью данной программы

является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов. Внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Использование ИКТ помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции на занятиях и соревнованиях сориентирует обучающихся на достижение высоких результатов в освоении игры и стремлению победам.

В реализации программы

принимают участие дети в возрасте от 13-18 лет:

  1. год обучения        (13-14лет);
  2. год обучения        (14-15 лет);
  3. год обучения        (15-16 лет);
  4. год обучения        (16 - 17 лет).

                             Срок реализации программы - 4 года.

Первый год обучения - 216 часа, второй год и последующие при 3-4-х разовых занятиях в неделю.

Программа помогает достичь определённых спортивных результатов, на соревнованиях разного уровня.

Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку. Кроме того, по ходу реализации программы предполагается использования ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения.

                                 Этапы реализации программы.

Первый этап («предварительной подготовки» 1 год обучения) - предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, подвижные игры, пионербол, мини-волейбол.

Второй  этап («начальная спортивная подготовка» 2 год обучения)-

предусматривает развитие физических качеств в общем плане и с учётом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (мини-волейбол, волейбол).

Третий  этап («начальная спортивная специализация» 3 год обучения)-

Посвящён базовой технико-тактической и физической подготовке, в этот период осуществляются освоение снов техники и тактики, воспитание соревновательных качеств, применительно к волейболу.

Четвёртый этап («спортивное совершенствование» 4 год обучения)

Предусматривает участие в различных соревнованиях. 

Формы организации занятий.

Занятия в рамках программы проводятся, в форме: тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.

                  Требования к уровню подготовки.

ЗНАТЬ:

  • влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
  • основы методики обучения и тренировки по волейболу.
  • правила игры;
  • технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
  • методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;

УМЕТЬ:

  • выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных     возможностей     организма     и     развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
  • выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
  • выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • осуществлять судейство соревнований по волейболу;
  • работать с книгой спортивной направленности;
  • самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;

По окончании реализации программы ожидается  достижение следующих результатов:

  • Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;
  • Призовые места на соревнованиях районного и областного уровня;
  • Повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта до уровня 3 спортивного разряда;
  • Устойчивое овладение умениями и навыками игры;
  • Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;
  • Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
  • Умение контролировать психическое состояние.                  

 

1 год обучения -

ЦЕЛЬ:

Воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней подготовленности.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • правила поведения в спортивном зале;
  • знание правила Т/Б;

                         -  развивать физические качества с учётом специфики волейбола   воспитывать умение соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и  коллективно (подвижные игры, соревнования по мини- волейболу)

Развивающие:

  • развивать разностороннюю физическую подготовленность;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат;

- развивать быстроту, ловкость, гибкость;

                           - обучать технике перемещений и стоек,  приёму и передаче   мяча;

                           - начальное обучение тактическим действиям, привитие стойкого интереса к занятиям волейболом, приучение к игровой обстановки;

                       - подготовка к выполнению нормативных требований по всем    видам подготовки.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • коллективизм;
  • воспитывать мотивацию положительного отношения к спорту;

                           - терпение и взаимопомощь, волевые качества.

         

Тематическое планирование по программе дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ».

1 год обучения

№№

Наименование разделов, тем

Всего

Из них

п\п

часов

теория

практика

Введение(начальная диагностика)

1

1

1.

Общефизическая подготовка

20

1

19

1. 1.

Общеразвивающие упражнения

7

1

6

1.2.

Упражнения на снарядах и тренажёрах

5

5

1.3.

Спортивные и подвижные игры

8

8

2.

Специальная физическая подготовка

77

1

76

2. 1.

Упражнения направленные на развитие

Силы

11

1

10

2. 2.

Упражнения направленные на развитие

быстроты сокращения мышц

15

15

2.3

Упражнения направленные на развитие

Прыгучести

17

17

2.4.

Упражнения направленные на развитие

специальной ловкости

17

17

2. 5.

Упражнения направленные на развитие

выносливости (скоростной, прыжковой,

игровой)

17

17

3.

Техническая подготовка

100

9

91

3. 1.

Приёмы и передачи мяча

30

3

27

3.2.

Подачи мяча

20

3

17

3.3.

Стойки

10

1

9

3.4.

Нападающие удары

30

1

29

3. 5.

Блокирование

10

1

9

4.

Тактическая подготовка

10

4

10

4. 1.

Тактика подач

4

2

2

4. 2.

Тактика приёмов и передач

2

2

5.

Правила игры(конечная диагностика)

1

1

Итого:

216

15

201

                                              2 год обучения

ЦЕЛЬ:

Освоить технико-тактическую и физическую подготовку. Воспитывать соревновательные качества.

ЗАДАЧИ:

 Обучающие:

             - повышать уровень физической подготовленности;

             - обучать техническим и тактическим действиям;

             - приучать к соревновательным условиям;

             - готовить к выполнению требований по виду спорта.

Развивающие:

            - повышать уровень общей физической подготовленности;

            - развивать специальные физические способности;

            - определение каждому обучающемуся игровой функции;

           -  подготовка к выполнению нормативных требований.

           - развивать способности управлять своими эмоциями;

           - развивать волевые качества;

Воспитательные:

           - воспитывать целеустремленность и настойчивость;

           - дисциплинированность;

           - воспитание высоконравственной личности

Оздоровительные:

          - укреплять здоровье и закаливаться;

          - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему;

          - продолжать развитие двигательной активности;

2 год обучения

Наименование разделов, тем

Всего

Из них

п\п

часов

теория

практика

Введение (начальная диагностика)

1

1

1.

Общефизическая подготовка

20

1

19

1.1.

Общеразвивающие упражнения

7

1

6

1. 2.

Упражнения на снарядах и тренажёрах

5

5

1. 3.

Спортивные и подвижные игры

8

8

2.

Специальная физическая

77

1

76

Подготовка

2. 1.

Упражнения направленные на развитие

Силы

11

1

10

2. 2.

Упражнения направленные на развитие

быстроты сокращения мышц

15

15

2. 3

Упражнения направленные на развитие

Прыгучести

17

17

2.4.

Упражнения направленные на развитие

специальной ловкости

17

17

2. 5.

Упражнения направленные на развитие

выносливости (скоростной, прыжковой,

игровой)

17

17

3.

Техническая и тактическая

100

9

91

Подготовка

3. 1.

Приёмы и передачи мяча

30

3

27

3.2.

Подачи мяча

20

3

17

3.3.

Стойки

10

1

9

3. 4.

Нападающие удары

30

1

29

3. 5.

Блокирование

10

1

9

4.

Контрольные игры и

10

10

соревнования, сдача нормативов

5.

Врачебный контроль,

4

2

2

самоконтроль, гигиена.

6.

Экскурсии, посещение

2

2

соревнований, выступления,

презентации.

77.

Психологическая подготовка

1

1

8.

Правила игры(конечная

1

1

диагностика)

Итого:

216

15

201

                 3 год обучения

ЦЕЛЬ:

1. Прочно овладеть основами техники и тактики волейбола.

2. Развитие тактической подготовки.

        3. Приобрести навыки в организации судейства и проведения соревнований по волейболу.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

            - повышать уровень физической подготовленности;

            - совершенствовать технико-тактические приёмы;

            - продолжить формирование тактических умений,

            - совершенствовать игровые функции детей;

Развивающие:

                      -  повышать уровень общей физической подготовленности;

  •  развивать специальные физические способности;
  •  развивать тактическое мышление , память, воображение;
  •  подготовка к выполнению нормативных требований.
  •  развивать способности управлять своими эмоциями;

 - развивать волевые качества;

Воспитательные:

  • умение анализировать свою деятельность;
  • воспитывать целеустремленность и настойчивость;
  • дисциплинированность;
  • воспитание высоконравственной личности.

Оздоровительные:

-        укреплять здоровье;

-        продолжать развитие двигательной активности.

3 год обучения.

Наименование разделов, тем

Всего

Из них

п\п

часов

теория

практика

Введение (начальная диагностика)

1

1

1.

Общефизическая подготовка

20

1

19

1.1.

Общеразвивающие упражнения

7

1

6

1. 2.

Упражнения на снарядах и тренажёрах

5

5

1. 3.

Спортивные и подвижные игры

8

8

2.

Специальная физическая

76

1

75

Подготовка

2. 1.

Упражнения направленные на развитие

Силы

12

1

11

2. 2.

Упражнения направленные на развитие

быстроты сокращения мышц

13

14

2. 3

Упражнения направленные на развитие

Прыгучести

17

17

2.4.

Упражнения направленные на развитие

специальной ловкости

17

17

2. 5.

Упражнения направленные на развитие

выносливости (скоростной, прыжковой,

игровой)

17

17

3.

Техническая и тактическая

85

10

75

Подготовка

3. 1.

Приёмы и передачи мяча

20

3

17

3.2.

Подачи мяча

20

3

17

3.3.

Стойки

5

1

4

3. 4.

Нападающие удары

20

1

19

3. 5.

Блокирование

20

2

18

4.

Контрольные игры и

26

3

23

соревнования, сдача нормативов

55.

Врачебный контроль,

4

4

самоконтроль, гигиена.

66.

Экскурсии, посещение

2

2

соревнований, выступления,

77.

презентации.

Психологическая подготовка

1

1

8.

Правила игры (конечная диагностика)

1

1

Итого:

216

17

199

                                                  4 год обучения

ЦЕЛЬ:

            1.Совершенствовать все тактические и технические приёмы.

            2. Подготовить себя к выполнению 2 спортивного разряда.

            3. Владеть психологической подготовкой к конкретным соревнованиям.

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:   

               - повышать уровень физической подготовленности

               -  совершенствовать технико-тактические приёмы;

               -  продолжить формирование тактических умений.

               -  совершенствовать игровые функции детей;

Развивающие:  

                - повышать уровень общей физической подготовленности;    

               - развивать специальные физические способности;

               - развивать тактическое мышление , память, воображение;

               - подготовка к выполнению нормативных требований.

               - развивать способности управлять своими эмоциями

               - развивать волевые качества;

Воспитательные:

              - умение анализировать свою деятельность;

               - воспитывать целеустремленность и настойчивость;

               - дисциплинированность;

               - воспитание высоконравственной личности.

  Оздоровительные:

                - укреплять здоровье и закаливаться;

                - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему;

                - продолжать развитие двигательной активности

               - совершенствовать приёмы самоконтроля.        

                                                   4 год обучения.

Наименование разделов, тем

Всего

Из них

п\п

часов

теория

практика

Введение (начальная диагностика)

1

1

1.

Общефизическая подготовка

20

1

19

1.1.

Общеразвивающие упражнения

7

1

6

1. 2.

Упражнения на снарядах и тренажёрах

5

5

1. 3.

Спортивные и подвижные игры

8

8

2.

Специальная физическая подготовка

76

1

75

2. 1.

Упражнения направленные на развитие

Силы

12

1

11

2. 2.

Упражнения направленные на развитие

быстроты сокращения мышц

13

14

2. 3

Упражнения направленные на развитие

Прыгучести

17

17

2.4.

Упражнения направленные на развитие

специальной ловкости

17

17

2. 5.

Упражнения направленные на развитие

выносливости (скоростной, прыжковой,

игровой)

17

17

3.

Техническая и тактическая

85

10

75

Подготовка

3. 1.

Приёмы и передачи мяча

20

3

17

3.2.

Подачи мяча

20

3

17

3.3.

Стойки

5

1

4

3. 4.

Нападающие удары

20

1

19

3. 5.

Блокирование

20

2

18

4.

Контрольные игры и соревнования,

26

3

23

сдача нормативов

5.

Врачебный контроль,

4

4

самоконтроль, гигиена.

6.

Экскурсии, посещение

2

2

соревнований, выступления,

презентации.

7.

Психологическая подготовка

1

1

8.

Правила игры(конечная диагностика)

1

1

Итого:

216

17

199

Содержание дополнительной образовательной программы.

1 год обучения.

Введение: История возникновения и развития волейбола. Современное состояние волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом. Начальная диагностика.

Общая физическая подготовка.

Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.

Практика: Общеразвивающие упражнения направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах, тренажерах, футбол, баскетбол.

Специальная физическая подготовка.

Теория: Значение СФП в подготовке волейболистов.

Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.

Техническая подготовка.

Теория: Значение технической подготовки в волейболе.

Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.

Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча. Правила игры (конечная диагностика)

                                        2 год обучения.

Введение: Терминология   в   волейболе.   Правила   безопасности   при выполнении игровых действий. Правила игры. Начальная диагностика.

 Общая физическая подготовка.

Теория: Методы и средства ОФП.

Практика:   Общеразвивающие   упражнения   направленные   на   развитие всех физических качеств. Упражнения на тренажёрах, футбол, баскетбол, подвижные игры.

Специальная физическая подготовка.

Теория: Методы и средства СФП в тренировке волейболистов. Практика: Акробатические упражнение. Упражнения сходные с основным видом действия не только по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движения. Упражнения, направленные на развитие прыгучести, быстроты реакции, специальной ловкости. Игры по характеру действий сходных с волейболом.

Техническая подготовка.

Теория: Характеристика техники сильнейших волейболистов. Практика: Стойки и передвижения. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, кулаком, передача назад). Подачи снизу сверху и сбоку. Нападающие удары (прямые и по диагонали). Защитные действия (блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

Теория: Анализ тактических действий сильнейших волейбольных команд Практика: Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении. Групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими.

Контрольные игры и соревнования, сдача нормативов Врачебный контроль, самоконтроль, гигиена. Экскурсии, посещение соревнований, выступления, презентации.

Психологическая подготовка

Теория: Способы регуляции психического состояния.

Практика: Упражнения на релаксацию, беседы, анкетирование, практические занятия.

Правила игры (конечная диагностика)

                                    3 год обучения.

Введение: Здоровый образ жизни и его значение. Организация игры в

волейбол. Судейство. Правила безопасности при осуществлении

соревновательной деятельности. Начальная диагностика.

Общая физическая подготовка.

Теория: Теоретические основы тренировки.

Практика: общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех качеств в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, а также упражнения на различных снарядах, тренажёрах, занятия другими видами спорта.

Специальная физическая подготовка.

Теория: Теоретические основы СФП.

Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты перехода от одних действий к другим.

Техническая подготовка.

Теория: Технический план игры команды и задания отдельным игрокам. Практика: Стойки и передвижения (остановки, повороты). Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, через голову назад, перебрасывание мяча кулаком через сетку). Подачи (сверху и сбоку). Нападающие удары (прямые, по диагонали, из-за линии нападения). Защитные действия (блоки, страховки, техники приёмов мяча, летящего с высокой скоростью, с перекатом на спину, в падении, ногой.).

Тактическая подготовка.

Теория: Тактический план игры.

Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении («крест», «волна»). Индивидуальные, групповые и командные действия в защите (одиночный блок, групповой блок, страховки). Тактика приёма нападающих ударов (групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими, взаимодействие при страховке блокирующих).

Контрольные игры и соревнования, сдача нормативов Врачебный контроль, самоконтроль, гигиена. Экскурсии, посещение соревнований, выступления, презентации.

Психологическая подготовка.

Теория: Способы регуляции психического состояния.

Практика: Упражнения на релаксацию, беседы, анкетирование, практические занятия.

Правила игры(конечная диагностика)

                                       4 год обучения.

Введение: Физическая культура - средство укрепления здоровья. Техника безопасности. Основы судейской терминологии и жестов. Начальная диагностика.

Общая физическая подготовка.

Теория: Краткие сведения о строении и развитии человеческого организма. Практика: Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех качеств в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, а также упражнения на различных снарядах, тренажёрах, занятия другими видами спорта.

 Специальная физическая подготовка.

Теория: воздействие некоторых специальных упражнений на костно-мышечный аппарат.

Практика: упражнения сходные с основным видом действия не только по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движений. Подвижные и спортивные игры. Специальные и контрольные упражнения (тесты).

Техническая  подготовка.

Теория: Теоретические основы технического совершенствования. Практика: Стойки и передвижения (остановки, повороты). Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, через голову назад, перебрасывание мяча кулаком через сетку). Нападающие удары (прямые, по диагонали, из-за линии нападения). Защитные действия (блоки, страховки, техники приёмов мяча, летящего с высокой скоростью, с перекатом на спину, в падении, ногой.).

Тактическая подготовка.

Теория: Характеристика игры команд соперников. Тактический анализ. Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении («крест», «волна»). Индивидуальные, групповые и командные действия в защите (одиночный блок, групповой блок, страховки). Тактика приёма нападающих ударов (групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими, взаимодействие при страховке блокирующих).

Контрольные игры и соревнования, сдача нормативов Врачебный контроль, самоконтроль, гигиена. Экскурсии, посещение соревнований, выступления, презентации.

Психологическая подготовка.

Теория: Способы регуляции психического состояния.

Практика: Упражнения на релаксацию, беседы, анкетирование, практические занятия.

Правила игры (конечная диагностика)

Информационные ресурсы для педагога.

  1. ЖаровК. П.  Волевая подготовка спортсменов. М., 1996 г.
  2. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт»  2005.
  3. Волейбол / Под ред. А. Г. Айриянца. М., 1996г.
  4. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
  5. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.
  6.  Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 2000 г.
  7.  Железняк Ю. Д. и др. О методах и организации отбора в спортивные школы по волейболу. М., 1991 г.
  8.  Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.
  9.  Железняк Ю. Д. Тактическая подготовка волейболистов. Смоленск,
    1995г.
  10. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.
  11. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.
  12. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.
  13. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.
  14.  Ивойлов А. В. Волейбол. М., 2004 г.
  15. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2007.
  16.  Медицинский справочник тренера. М., 2006 г.
  17.  О з о л и н Н. Г. Современная система спортивной тренировки. М., 2007
  18.  Перльман М. Специальная физическая подготовка     волейболистов. Москва, «Физкультура и спорт» 1969.
  19. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

Информационные ресурсы для обучающихся.

  1. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе/  М.В.Видякин.- Волгоград: Учитель, 2006 г.
  2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003. 5. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.
  3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.
  4. Фидлер М. Волейбол. М., 2002 г.
  5. Фурманов А. Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве. М., 1992 г.
  6. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
  7. Энциклопедия «Аванта +», 2006 г.